kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Характеристика и применение наглядных методов при обучении информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наглядность обучения - это одно из важнейших условий, обеспечивающих у учащихся успешное развитие всех форм мышления, служит для них источником приобретения объективных научных знаний об окружающей действительности, развития речи и самостоятельности понимания.

На уроках учитель может использовать различные средства наглядности: реальные объекты, их изображения, модели изучаемых объектов и явлений. Знание форм, сочетания слова и средств наглядности, их вариантов и сравнительной эффективности дает возможность учителю творчески применять средства наглядности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Характеристика и применение наглядных методов при обучении информатике »

Характеристика и применение наглядных методов при обучении информатике

Характеристика и применение наглядных методов при обучении информатике

Наглядность обучения  - это одно из важнейших условий, обеспечивающих у учащихся успешное развитие всех форм мышления, служит для них источником приобретения объективных научных знаний об окружающей действительности, развития речи и самостоятельности понимания. На уроках учитель может использовать различные средства наглядности: реальные объекты, их изображения, модели изучаемых объектов и явлений . Знание форм, сочетания слова и средств наглядности, их вариантов и сравнительной эффективности дает возможность учителю творчески применять средства наглядности. Может потребоваться более чем один слайд

Наглядность обучения - это одно из важнейших условий, обеспечивающих у учащихся успешное развитие всех форм мышления, служит для них источником приобретения объективных научных знаний об окружающей действительности, развития речи и самостоятельности понимания.

На уроках учитель может использовать различные средства наглядности: реальные объекты, их изображения, модели изучаемых объектов и явлений . Знание форм, сочетания слова и средств наглядности, их вариантов и сравнительной эффективности дает возможность учителю творчески применять средства наглядности.

Может потребоваться более чем один слайд

При использовании наглядности в обучении необходимо соблюдать ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру, показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока; наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет; необходимо четко выделять главное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала.

При использовании наглядности в обучении необходимо соблюдать ряд условий:

  • применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;
  • наглядность должна использоваться в меру, показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока;
  • наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;
  • необходимо четко выделять главное при показе иллюстраций;
  • детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;
  • демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала.

Метод и его назначение Функции учителя ДЕМОНСТРАЦИЯ  Заключается в наглядно-чувственном ознакомлении с явлениями, процессами, объектами в натуральном виде, используется с внешним видом предмета, его внутреннем устройством Педагог должен направлять внимание учеников на существенные стороны демонстрируемых явлений, правильно сочетать различные методы Функции ученика Средства обучения Зарисовка, наблюдение, исследование, осмысление, обнаружение связей Условия успеха Исследуемые объекты (в натуральном виде) искусственные заменители натуральных объектов Активное участие учеников, правильный выбор объектов, умение педагога направить внимание учеников на существенные стороны явлений, сочетание с другими методами

Метод и его назначение

Функции учителя

ДЕМОНСТРАЦИЯ Заключается в наглядно-чувственном ознакомлении с явлениями, процессами, объектами в натуральном виде, используется с внешним видом предмета, его внутреннем устройством

Педагог должен направлять внимание учеников на существенные стороны демонстрируемых явлений, правильно сочетать различные методы

Функции ученика

Средства обучения

Зарисовка, наблюдение, исследование, осмысление, обнаружение связей

Условия успеха

Исследуемые объекты (в натуральном виде) искусственные заменители натуральных объектов

Активное участие учеников, правильный выбор объектов, умение педагога направить внимание учеников на существенные стороны явлений, сочетание с другими методами

Метод и его назначение Функции учителя ИЛЛЮСТРАЦИЯ — показ и восприятие предметов, процессов, явлений в их символьном изображении с помощью плакатов, карт, портретов, рисунков, схем и т.д. Они существенно облегчают процесс формирования понятий Определить оптимальный объем иллюстрируемого материала, подготовить заранее иллюстрации, правильно использовать методику показа Функции ученика Средства обучения Осмысление, восприятие, сделать выводы Условия успеха Диаграммы, графики, схемы. Таблицы, карты, плакаты и т.д. Методика показа, сочетание с другими методами, использование раздаточного материала

Метод и его назначение

Функции учителя

ИЛЛЮСТРАЦИЯ — показ и восприятие предметов, процессов, явлений в их символьном изображении с помощью плакатов, карт, портретов, рисунков, схем и т.д. Они существенно облегчают процесс формирования понятий

Определить оптимальный объем иллюстрируемого материала, подготовить заранее иллюстрации, правильно использовать методику показа

Функции ученика

Средства обучения

Осмысление, восприятие, сделать выводы

Условия успеха

Диаграммы, графики, схемы. Таблицы, карты, плакаты и т.д.

Методика показа, сочетание с другими методами, использование раздаточного материала

Метод и его назначение Функции учителя ВИДЕОМЕТОД — экранное преподнесение информации, которое служит не только для преподнесения знаний, но и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения, систематизации, т.е. выполняет все дидактические функции Подбор нужного материала, умение вводить учащихся в круг изучаемых проблем, делать обобщающие выводы, оказывать индивидуальную помощь в процессе самостоятельной работы Функции ученика Средства обучения Осмысление, восприятие, делать выводы, выделение необходимой информации, самостоятельное исследование Условия успеха Проектор, киноаппаратура, учебное телевидение, видеопроигрывателя, видеомагнитофон, а также компьютер с дисплейным отражением информации Наличие видеотеки, учебный процесс должен отличаться четкостью, продуманностью, целесообразностью

Метод и его назначение

Функции учителя

ВИДЕОМЕТОД — экранное преподнесение информации, которое служит не только для преподнесения знаний, но и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения, систематизации, т.е. выполняет все дидактические функции

Подбор нужного материала, умение вводить учащихся в круг изучаемых проблем, делать обобщающие выводы, оказывать индивидуальную помощь в процессе самостоятельной работы

Функции ученика

Средства обучения

Осмысление, восприятие, делать выводы, выделение необходимой информации, самостоятельное исследование

Условия успеха

Проектор, киноаппаратура, учебное телевидение, видеопроигрывателя, видеомагнитофон, а также компьютер с дисплейным отражением информации

Наличие видеотеки, учебный процесс должен отличаться четкостью, продуманностью, целесообразностью

С появлением компьютеров обучение стало более наглядным. Преподаватель может использовать новые средства наглядно-демонстрационного метода обучения: на экране ПК реальные объекты нетрудно заменить их моделями. С помощью программ компьютерной графики можно создавать плакаты, схемы, рисунки, чертежи, видеоматериалы, слайды и другую технологическую документацию.

С появлением компьютеров обучение стало более наглядным. Преподаватель может использовать новые средства наглядно-демонстрационного метода обучения: на экране ПК реальные объекты нетрудно заменить их моделями. С помощью программ компьютерной графики можно создавать плакаты, схемы, рисунки, чертежи, видеоматериалы, слайды и другую технологическую документацию.

Компьютерный класс предоставляет множество дидактических возможностей:

Компьютерный класс предоставляет множество дидактических возможностей:

  • подача дозированной текстовой информации на экраны мониторов учащихся или на экран от проектора;
  • постановка различных задач учащимся;
  • организация коллективной мыслительной деятельности;
  • демонстрация схем, чертежей и другой видеоинформации;
  • работа с электронными учебниками по разным предметам.
Плакаты по информатике

Плакаты по информатике

Выводы:

Выводы:

  • наглядность выполняет важные функции в процессе обучения;
  • в современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, каким является компьютер;
  • с помощью программ компьютерной графики можно создавать плакаты, схемы, рисунки, чертежи, видеоматериалы, слайды и другую технологическую документацию;
  • применение компьютеров в учебном процессе увеличивает объем информации, сообщаемой ученику на уроке, активизирует, по сравнению с обычными уроками, организацию познавательной деятельности учащихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Характеристика и применение наглядных методов при обучении информатике

Автор: Самойлова Марина Евгеньевна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Исследовательская тема: "Использование инновационных технологий при преподавании физики в средней школе" "
    ["seo_title"] => string(116) "issliedovatiel-skaia-tiema-ispol-zovaniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-pri-priepodavanii-fiziki-v-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "161301"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422199945"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Использование методики вовлеченного обучения на уроках информатики ПО ТЕМЕ: «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-mietodiki-vovliechiennogho-obuchieniia-na-urokakh-informatiki-po-tiemie-komp-iutiernaia-grafika"
    ["file_id"] => string(6) "158571"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421763791"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по геометрии 8 класс, автор УМК Мерзляк "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-8-klass-avtor-umk-mierzliak"
    ["file_id"] => string(6) "236682"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444138652"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Географическая карта : определение, свойства, элементы, применение»"
    ["seo_title"] => string(75) "gieoghrafichieskaia_karta_opriedielieniie_svoistva_eliemienty_primienieniie"
    ["file_id"] => string(6) "424500"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501090095"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Интегрированный урок по теме "Законы природы в гидросфере" "
    ["seo_title"] => string(63) "intieghrirovannyi-urok-po-tiemie-zakony-prirody-v-ghidrosfierie"
    ["file_id"] => string(6) "104288"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402681137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства