kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационное общество. Основные понятия, критерии и определения .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована на первом уроке по теме"Информационное общество". В презентации кратко описаны основные этапы развития общества. Особое внимание уделено таким этапам, как индустриальное и информационное общества. Выделены основные критерии информационного общества и дано его определение. Рассмотрено такое понятие как информатизация. 

В конце разработки приведены контрольные вопросы по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационное общество. Основные понятия, критерии и определения . »

Информационное общество Преподаватель информатики Абрамова О.А.

Информационное общество

Преподаватель информатики

Абрамова О.А.

Содержание Этапы развития общества Первобытно-общинное, рабовладельческое и феодальное общества Индустриальное общество Информационное общество Критерии развитости информационного общества Информатизация

Содержание

Этапы развития общества

Первобытно-общинное, рабовладельческое и феодальное общества

Индустриальное общество

Информационное общество

Критерии развитости информационного общества

Информатизация

Человеческое общество по мере своего  развития прошло этапы овладения: 1. Веществом 2.Энергией 3.Информацией содержание

Человеческое общество по мере своего

развития прошло этапы овладения:

1. Веществом

2.Энергией

3.Информацией

содержание

В первобытно-общинном, рабовладельческом и феодальном обществах деятельность общества и  каждого человека была направлена на  овладение веществом содержание

В первобытно-общинном,

рабовладельческом и феодальном

обществах деятельность общества и

каждого человека была направлена на

овладение веществом

содержание

Сначала научились: 1.Изготавливать простые орудия труда 2.Появились механизмы 3.Появились средства передвижения 4. Сложные орудия труда содержание

Сначала научились:

1.Изготавливать простые орудия труда

2.Появились механизмы

3.Появились средства передвижения

4. Сложные орудия труда

содержание

Овладение энергией находилось на начальной стадии В качестве энергии использовались солнце,  вода, ветер и сила человека содержание

Овладение энергией находилось

на начальной стадии

В качестве энергии использовались солнце,

вода, ветер и сила человека

содержание

Индустриальное общество Примерно с 17 в.  в процессе становления машинного производства  на первый план выходит проблема овладения энергией (машины и станки необходимо было приводить в движение) содержание

Индустриальное общество

Примерно с 17 в.

в процессе становления машинного производства

на первый план выходит

проблема овладения энергией

(машины и станки необходимо было приводить в движение)

содержание

Сначала Совершенствование способов овладения энергией воды и ветра (ветряные мельницы, водяные колеса) Овладение тепловой энергией (18 в – первая паровая машина) Овладение электрической энергией (конец 19 в) Овладение атомной энергией (середина 20 в) содержание

Сначала

  • Совершенствование способов овладения энергией воды и ветра (ветряные мельницы, водяные колеса)
  • Овладение тепловой энергией (18 в – первая паровая машина)
  • Овладение электрической энергией (конец 19 в)
  • Овладение атомной энергией (середина 20 в)

содержание

Овладение энергией позволило перейти к массовому машинному производству потребительских товаров,  было создано индустриальное общество содержание

Овладение энергией позволило перейти

к массовому машинному производству

потребительских товаров,

было создано индустриальное общество

содержание

Основными показателями этого общества были  количественные показатели содержание

Основными показателями этого общества были

количественные показатели

содержание

Информационное общество По мере становления современного общества стало важно произвести не только большое количество продукции,  но и произвести нужную продукцию, в определенное  время, с определенными затратами и т.д содержание

Информационное общество

По мере становления современного общества стало важно

произвести не только большое количество продукции,

но и произвести нужную продукцию, в определенное

время, с определенными затратами и т.д

содержание

В информационном обществе главным ресурсом  становится информация содержание

В информационном обществе главным ресурсом

становится

информация

содержание

Именно на основе владения информацией о самых  различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность содержание

Именно на основе владения информацией о самых

различных процессах и явлениях можно

эффективно и оптимально строить любую

деятельность

содержание

Поэтому в информационном обществе повышается  не только количество потребления, но и качество производства содержание

Поэтому в информационном обществе повышается

не только количество потребления, но и

качество производства

содержание

Человек, использующий информационные  технологии, имеет лучшие условия труда Труд человека становится  творческим и интеллектуальным. содержание

Человек,

использующий информационные

технологии, имеет лучшие условия труда

Труд человека становится

творческим и интеллектуальным.

содержание

В качестве критериев развитости  информационного общества выберем: Наличие компьютеров Уровень развитости компьютерных сетей Количество населения, занятого в информационной сфере содержание

В качестве критериев развитости

информационного общества выберем:

  • Наличие компьютеров
  • Уровень развитости компьютерных сетей
  • Количество населения, занятого в информационной сфере

содержание

Информационное общество общество,  в котором большая часть населения занята получением, переработкой, передачей и  хранением информации содержание

Информационное общество

общество,

в котором большая часть населения занята

получением, переработкой, передачей и

хранением информации

содержание

В современном мире накоплен громадный  информационный потенциал, которым люди  не могут воспользоваться в силу  ограниченности своих возможностей содержание

В современном мире накоплен громадный

информационный потенциал, которым люди

не могут воспользоваться в силу

ограниченности своих возможностей

содержание

Внедрение современных средств переработки и передачи  информации в различные сферы деятельности послужило началом эволюционного перехода  от индустриального к информационному обществу этот процесс называется информатизация содержание

Внедрение современных средств переработки и передачи

информации в различные сферы деятельности послужило началом

эволюционного перехода

от индустриального к информационному обществу

этот процесс называется информатизация

содержание

Информатизация процесс, при котором создаются условия, удовлетворяющие потребностям любого человека в получении необходимой информации содержание

Информатизация

процесс, при котором создаются условия,

удовлетворяющие потребностям любого человека

в получении необходимой информации

содержание

Результатом процесса информации  является создание информационного общества, в котором главную роль играют интеллект и знания содержание

Результатом процесса информации

является создание информационного общества, в котором главную роль играют

интеллект и знания

содержание

Контрольные вопросы 1. Что определяет развитие индустриального общества? 2. Есть ли связь между промышленными революциями и информационными? 3. Является ли наше общество информационным? Ответ обоснуйте содержание

Контрольные вопросы

1. Что определяет развитие индустриального общества?

2. Есть ли связь между промышленными революциями и информационными?

3. Является ли наше общество информационным? Ответ обоснуйте

содержание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Информационное общество. Основные понятия, критерии и определения .

Автор: Абрамова Ольга Анатольевна

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Теория. Рыночная экономика: сущность, функции, механизм. "
    ["seo_title"] => string(60) "tieoriia-rynochnaia-ekonomika-sushchnost-funktsii-miekhanizm"
    ["file_id"] => string(6) "210034"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431356768"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Г. К. Муравина, О. В. Муравиной "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-6-klassa-po-uchiebniku-g-k-muravina-o-v-muravinoi"
    ["file_id"] => string(6) "191843"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427375251"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Подготовка к ЕГЭ - Духовная сфера"
    ["seo_title"] => string(33) "podgotovka_k_ege_dukhovnaia_sfera"
    ["file_id"] => string(6) "628073"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1679444988"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Развитие системно-деятельностного подхода в преподавании физики "
    ["seo_title"] => string(71) "razvitiie-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-priepodavanii-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "105907"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402923210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства