kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информация и знания (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Информация и знания" (7 класс)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информация и знания (7 класс)»

§ 1 УПРАВЛЕНИЕ И КИБЕРНЕТИКА Составитель:  учитель информатики  Сорокина Наталья  Сахалинская область

§ 1

УПРАВЛЕНИЕ

И КИБЕРНЕТИКА

Составитель: учитель информатики Сорокина Наталья Сахалинская область

Основные темы параграфа

Основные темы параграфа

  • сообщения — знания — информация
  • классификация знаний
  • информативность сообщений
Сообщение Говоря об информации, прежде всего, мы вспоминаем газеты, радио, телевидение, т. е. всё то, что называют средствами массовой информации . Именно здесь чаще всего употребляется такое выражение, как « информационное сообщение ». Цель таких сообщений — довести до людей сведения о каких-то событиях. До получения сообщения мы не знали о данном событии, а в результате стали знать . ! Сообщения – это сведения о каких-то событиях

Сообщение

Говоря об информации, прежде всего, мы вспоминаем газеты, радио, телевидение, т. е. всё то, что называют средствами массовой информации . Именно здесь чаще всего употребляется такое выражение, как « информационное сообщение ».

Цель таких сообщений — довести до людей сведения о каких-то событиях. До получения сообщения мы не знали о данном событии, а в результате стали знать .

!

Сообщения – это сведения о каких-то событиях

Знания Знание - это сообщения, которые запомнились: то ли специально, то ли случайно Получение знаний – непрерывный процесс. Знания формируются в течение всей жизни. Знание - зафиксированная и проверенная практикой информация, которая может многократно использоваться людьми для решения тех или иных задач Знания — результат процесса познавательной деятельности человека !

Знания

Знание - это сообщения, которые запомнились: то ли специально, то ли случайно

Получение знаний – непрерывный процесс. Знания формируются в течение всей жизни.

Знание - зафиксированная и проверенная практикой информация, которая может многократно использоваться людьми для решения тех или иных задач

Знания — результат процесса познавательной деятельности человека

!

Информация Всё, что мы с вами знаем , мы когда-то узнали от родителей, учителей, из книг, из личного практического опыта и сохранили в своей памяти. Это информация . В свою очередь, всё, что написано в книгах, журналах, газетах, отражает знания авторов этих текстов, а потому это тоже информация. Учеба в школе — это целенаправленный процесс получения знаний , а значит, получения информации . Чем больше вы учитесь, тем больше информации содержит ваша память. Информация – это знания, сведения, которые мы получаем из различных источников !

Информация

Всё, что мы с вами знаем , мы когда-то узнали от родителей, учителей, из книг, из личного практического опыта и сохранили в своей памяти. Это информация . В свою очередь, всё, что написано в книгах, журналах, газетах, отражает знания авторов этих текстов, а потому это тоже информация.

Учеба в школе — это целенаправленный процесс получения знаний , а значит, получения информации . Чем больше вы учитесь, тем больше информации содержит ваша память.

Информация – это знания, сведения, которые мы получаем из различных источников

!

Классификация знаний А теперь давайте подумаем, что же представляют собой наши знания. Попробуйте сформулировать какие-нибудь свои конкретные знания. Например, может получиться вот такой перечень: Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца  Я знаю, что Байкал — самое глубокое в мире пресное озеро  Я знаю, как перемножить две простые дроби  Я знаю, как выращивать помидоры Всю эту «кучу» знаний можно разделить на две группы :

Классификация знаний

А теперь давайте подумаем, что же представляют собой наши знания. Попробуйте сформулировать какие-нибудь свои конкретные знания. Например, может получиться вот такой перечень:

  • Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца
  • Я знаю, что Байкал — самое глубокое в мире пресное озеро
  • Я знаю, как перемножить две простые дроби
  • Я знаю, как выращивать помидоры

Всю эту «кучу» знаний можно разделить на две группы :

  • Знания об определенных явлениях
  • Действия для достижения какой-либо цели
Классификация знаний Знания первой группы начинаются со слов «Я знаю, что...» Такие знания принято называть декларативными (от слова «декларация», что значит «утверждение», «сообщение») К этой группе относятся знания об определенных явлениях (Земля вращается вокруг Солнца), событиях (Пушкин родился в 1799 году), свойствах объектов (Байкал — самое глубокое в мире пресное озеро), зависимостях (теорема Пифагора). ! Декларативные знания – утверждения о явлениях, свойствах, зависимостях (я знаю, что…)

Классификация знаний

Знания первой группы начинаются со слов «Я знаю, что...»

Такие знания принято называть декларативными (от слова «декларация», что значит «утверждение», «сообщение»)

К этой группе относятся знания об определенных явлениях (Земля вращается вокруг Солнца), событиях (Пушкин родился в 1799 году), свойствах объектов (Байкал — самое глубокое в мире пресное озеро), зависимостях (теорема Пифагора).

!

Декларативные знания – утверждения о явлениях, свойствах, зависимостях (я знаю, что…)

Классификация знаний Знания второй группы , начинаются со слов «Я знаю, как...» Такие знания принято называть процедурными (от слова «процедура», что значит «действие», «сообщение») Они определяют действия для достижения какой-либо цели (как собрать модель самолета, перемножить дроби, вырастить огурцы) ! Процедурные знания – определяют действия для достижения цели (я знаю, как…)

Классификация знаний

Знания второй группы , начинаются со слов «Я знаю, как...»

Такие знания принято называть процедурными (от слова «процедура», что значит «действие», «сообщение»)

Они определяют действия для достижения какой-либо цели (как собрать модель самолета, перемножить дроби, вырастить огурцы)

!

Процедурные знания – определяют действия для достижения цели (я знаю, как…)

Информативность сообщений ! Сообщения, которые пополняют наши знания, называются информативными Всякое ли сообщение несет для нас информацию? Например, слушая речь человека, говорящего на китайском языке, вы не пополните своих знаний (если, конечно, не знаете китайский язык) Сообщения, которые не пополняют знаний человека, называют неинформативными сообщениями !

Информативность сообщений

!

Сообщения, которые пополняют наши знания, называются информативными

Всякое ли сообщение несет для нас информацию?

Например, слушая речь человека, говорящего на китайском языке, вы не пополните своих знаний (если, конечно, не знаете китайский язык)

Сообщения, которые не пополняют знаний человека, называют неинформативными сообщениями

!

Информативность сообщений Быть понятным — значит быть связанным с уже имеющимися знаниями человека. Отсюда можно сделать вывод: для того, чтобы сообщение было информативно, оно должно быть понятно принимающему его человеку. Однако этого для информативности недостаточно. Вот пример понятных для вас сообщений:  Москва — столица России  Дважды два — четыре Пополняют эти сообщения ваши знания? Конечно, нет! Данные факты вам давно известны. Значит, если сообщение содержит уже известные человеку сведения, то для такого человека оно будет неинформативным .

Информативность сообщений

Быть понятным — значит быть связанным с уже имеющимися знаниями человека. Отсюда можно сделать вывод: для того, чтобы сообщение было информативно, оно должно быть понятно принимающему его человеку.

Однако этого для информативности недостаточно. Вот пример понятных для вас сообщений:

  • Москва — столица России
  • Дважды два — четыре

Пополняют эти сообщения ваши знания? Конечно, нет! Данные факты вам давно известны.

Значит, если сообщение содержит уже известные человеку сведения, то для такого человека оно будет неинформативным .

Информативность сообщений Понятность Содержание и смысл сообщения должен быть вам понятен Содержание и смысл сообщения должен быть вам понятен Новизна

Информативность сообщений

Понятность

  • Содержание и смысл сообщения должен быть вам понятен
  • Содержание и смысл сообщения должен быть вам понятен

Новизна

  • Информация которую вы получили, должна быть новой и пополнить ваши знания
  • Информация которую вы получили, должна быть новой и пополнить ваши знания
Информативность сообщений Сообщение содержит  информацию , если заключенные в сообщении сведения являются для человека новыми и понятными  ! Получение любых знаний должно идти от известного к неизвестному, от простого к сложному. И тогда каждое новое сообщение будет понятным, а значит, будет нести информацию для человека.

Информативность сообщений

Сообщение содержит информацию , если заключенные в сообщении сведения являются для человека новыми и понятными

!

Получение любых знаний должно идти от известного к неизвестному, от простого к сложному. И тогда каждое новое сообщение будет понятным, а значит, будет нести информацию для человека.

Коротко о главном

Коротко о главном

  • Человек приобретает знания , получая сообщения из различных источников
  • Знания человека можно разделить на две группы: декларативные («Я знаю, что...») и процедурные («Я знаю, как...»)
  • Сообщение информативно (несет информацию) для человека, если содержащиеся в нем сведения являются для человека новыми и понятными
Домашнее задание Учебник:  стр. 12 – 15   Вопросы:  1, 2, 3, 4 на стр. 15  ( ответить письменно )

Домашнее

задание

Учебник: стр. 12 – 15 Вопросы: 1, 2, 3, 4 на стр. 15

( ответить письменно )

Последовательное построение алгоритма Начало Я совершенный исполнитель: всё знаю и всё умею! Исходные данные Постановка задачи Результат Конец

Последовательное построение алгоритма

Начало

Я совершенный исполнитель: всё знаю и всё умею!

Исходные

данные

Постановка

задачи

Результат

Конец


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информация и знания (7 класс)

Автор: Сорокина Наталья Викторовна

Дата: 16.12.2022

Номер свидетельства: 620606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В.ЗАНКОВА. "
    ["seo_title"] => string(95) "razvitiie-umienii-rabotat-s-informatsiiei-sriedstvami-razvivaiushchiego-obuchieniia-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "223550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437831561"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока информатики на тему "Текст как форма представления информации", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-informatiki-na-tiemu-tiekst-kak-forma-priedstavlieniia-informatsii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113614"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410615913"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Передача информации "
    ["seo_title"] => string(23) "pieriedacha-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "108309"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403665107"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Календарно-тематическое планирование уроков "Математика" во 2 классе. Программа "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-matiematika-vo-2-klassie-proghramma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "179644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425045431"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по окружающему миру 3 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100782"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402393336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства