kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детальная рефлексия 1 урока из серии 4-х последовательных уроков

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ №3. Рефлексия одного урока  в детальном описании (5 СЛАЙДОВ)

1 слайд

Я представляювашему вниманию  презентацию урока по информатике  в 7 классе по теме «Память компьютера»и информационные носители в 7 классе

Цель урока: :  Дать представления о записи и считывании информации, о таких носителях информации, как гибкие и компакт-диски

  • Конкретный результат урока:  научатся различать внутреннюю и внешнюю память компьютера. Научатся записывать информацию на различные носители

 

2 слайд

Данный урок построен с опорой на модуль Новые подходы в преподавании изложенных в программе, где дети являются активными обучающимися, которые формируют свое мышление на основе личных размышлений и социального взаимодействия. В него удачно вписалась интеграция модулей Оценивание для обучения и оценивание обучения, Обучение критическому мышлению и Управление и лидерство в обучении.ИКТ

 

Последовательность и структура урока включала в себя:

  1. Вводную часть
  2. Презентацию нового материала
  3. Основную часть
  4. Заключительную часть.

 

Вводная часть включала в себя создание коллаборативной среды.    Коллаборативное обучение  это образовательный подход к преподаванию и обучению, предполагающий совместную работу групп учителей или учащихся при решении проблемы, выполнении задания или создании продукта. В основе коллаборативного обучения лежит идея о том, что обучение – это социальная, по своему характеру, деятельность, в которой участники общаются друг с другом, и  процесс обучения осуществляется посредством общения.  

 Я поняла, что создание коллаборативной среды действительно позволяет ученикам снять напряжение, страх. Они чувствуют себя в безопасности и комфортно на протяжении всего урока. (ВИДЕО)

В вводную часть так же входила проверка домашнего задания, где я применила стратегию «Кроссворд» Ученики разгадывая кроссворд повторяют  тему домашнего задания и определяют тему нового урока. Т.К. так как в этом кроссворде ключевое слово является темой данного урока.. (ВИДЕО)

После проверки домашнего задания «Мозговой штурм» я провела самооценивание по стратегии «От кулака до пяти пальцев»

В презентации нового материала я использовала видеоролик чтобы спомощью визуализации определить тему урока и цели урока. в целях развития критического мышления учащихся. (ВИДЕО)

Точность определения темы и целей урока, мы оценили Стратегией «Большой палец»

 

В своей работе  Мерсер и Литлтон показали, что диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. По этому я предложил ученикам самостоятельно изучить новый материал  на ПК, и обсудить в парах.  (ФОТО)

 

         На этапе осмысления основной части урока, учащимся было предложено задание для индивидуальной работы с помощью ПК в которых  была заранее загружена презентация о внутренней и внешней памяти компьютера. Ученикам нужно было заполнить в рабочей тетради таблицу  «Внутренняя и внешняя память компьютера. Что дало это задание детям? Читая текс и заполняя таблицу они лучше заполнили тему урокат.е развивали свою рабочую память»

         После выполнения данного задания, для закрепления нового материала, учащимся было дано задание  продолжили работу в группе , составить флипчарт по теме «Память компьютера»

 

                                                                                       

         Работа с новым материалом была завершена защитой презентации. Каждая группа выбрали себе спикеров которые защищали флипчарт. Что дает такая работа? Ученики  учатся мастерству говорения, они становятся уверенными, независимыми, после чего мы приступили к подведению итогов работы на нашем уроке.

Рефлексия – обращение внимания субъекта на самого себя и в частности, на продукты собственной активности с целью их переосмысления. (ВИДЕО)

На этапе рефлексии провели оценивание знаний за урок. (ВИДЕО)

 

СЛАЙД №

Проанализировав свою работу на данном уроке, я увидел что ученики работая в парах и проводя  взаимооценивания  научились – слушать и оценивать друг друга.  стали более уверенные, самостоятельные, независимые

 

СЛАЙД 4

В совместной работе с учениками я выделил для себя положительные и отрицательные моменты урока. К положительным относится

 

 

СЛАЙД 5

И так, чему я научился:

 

        

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детальная рефлексия 1 урока из серии 4-х последовательных уроков »

Урок информатики в 7 классе по теме: История и развитие вычислительной техники Цель урока : Ознакомить учащихся с историей и основными принципами постороения вычислительной техники    Цель обучения: 1 . иметь представление об этапах развития ЭВМ, их роли в жизни общества и области применения 2. Развивать познавательный интерес и навыки работы в группе 3. Планировать свою деятельность, быть коммуникабельным самостоятельным

Урок информатики в 7 классе по теме: История и развитие вычислительной техники

Цель урока : Ознакомить учащихся с историей и основными принципами постороения вычислительной техники

Цель обучения:

1 . иметь представление об этапах развития ЭВМ, их роли в жизни общества и области применения

2. Развивать познавательный интерес и навыки работы в группе

3. Планировать свою деятельность, быть коммуникабельным самостоятельным

Презентация нового материала  1. Индивидуальная работа на ПК Вводная часть 2.ЗУХ 1.Создание  1. Создание коллаборативной среды Основная часть  1.Групповая работа Заключение 2.Работа в парахСлайд 7  1.Рефлексия Составление флипчарта 3.Тесты 2 этап  Интервью 4. Взаимооценивание Презентация нового материала 4 этап   3 этап заключение  Основная часть     1 этап Вводная часть Этапы урока

Презентация нового материала

1. Индивидуальная работа на ПК

Вводная часть

2.ЗУХ

1.Создание 1. Создание коллаборативной среды

Основная часть

1.Групповая работа

Заключение

2.Работа в парахСлайд 7

1.Рефлексия

Составление флипчарта

3.Тесты

2 этап

Интервью

4. Взаимооценивание

Презентация нового материала

4 этап

3 этап

заключение

Основная часть

1 этап

Вводная часть

Этапы урока

Создание коллаборативной среды Групповая работа Критическое мышление Индивидуальная работа рефлексия Оценивание для обучения и оценивание обучения ИКТ

Создание коллаборативной среды

Групповая работа

Критическое мышление

Индивидуальная работа

рефлексия

Оценивание для обучения и оценивание обучения

ИКТ

Обучение через диалог Обучение тому, как учится Диалог учитель-ученик, учитель только направляет Диалог между учениками помогает построить и развить собственное мышление Учащиеся могут синтезировать информацию и идеи обучение Ученик принимает решение быть ответственным за свое обучение Учащиеся  активны на уроках

Обучение через диалог

Обучение тому, как учится

Диалог учитель-ученик, учитель только направляет

Диалог между учениками помогает построить и развить собственное мышление

Учащиеся могут синтезировать информацию и идеи

обучение

Ученик принимает решение быть ответственным за свое обучение

Учащиеся активны на уроках

коллаборативная среда Групповая работа Нехватка времени Самооценивание диалог диалог Взаимооценивание  + -

коллаборативная среда

Групповая работа

Нехватка времени

Самооценивание

  • диалог
  • диалог

Взаимооценивание

+ -

Лидерство и управление - Направляла -корректировала - Создавала возможность для самостоятельного обучения учащихся Размышления о дальнейшей практике: - Внедрять идеи программы - Консультироваться с коллегами - Проводить рефлексию

Лидерство и управление

- Направляла

-корректировала

- Создавала возможность для самостоятельного обучения учащихся

Размышления о дальнейшей практике:

- Внедрять идеи программы

- Консультироваться с коллегами

- Проводить рефлексию

Работа в парах

Работа в парах

Проверка домашнего задания (тесты) и взаимооценивание

Проверка домашнего задания (тесты) и взаимооценивание

Групповая работа

Групповая работа


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Детальная рефлексия 1 урока из серии 4-х последовательных уроков

Автор: Бауман Ирина Анатольевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102607

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Детальная рефлексия по одному уроку "
    ["seo_title"] => string(40) "dietal-naia-rieflieksiia-po-odnomu-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "120712"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413795575"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Детальная рефлексия по одному уроку из запланированной серии последовательных уроков "
    ["seo_title"] => string(93) "dietal-naia-rieflieksiia-po-odnomu-uroku-iz-zaplanirovannoi-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "109969"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405331899"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация :"Интеграция одного модуля в серию последовательных уроков ." "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-intieghratsiia-odnogho-modulia-v-sieriiu-posliedovatiel-nykh-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "151237"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420652178"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Статья: «Использование подхода Lesson Study для исследования мотивации учащихся к достижению целей обучения" "
    ["seo_title"] => string(127) "stat-ia-ispol-zovaniie-podkhoda-lesson-study-dlia-issliedovaniia-motivatsii-uchashchikhsia-k-dostizhieniiu-tsieliei-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222005"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435759561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства