ПРЕЗЕНТАЦИЯ №3. Рефлексия одного урока в детальном описании (5 СЛАЙДОВ)
1 слайд
Я представляювашему вниманию презентацию урока по информатике в 7 классе по теме «Память компьютера»и информационные носители в 7 классе
Цель урока: : Дать представления о записи и считывании информации, о таких носителях информации, как гибкие и компакт-диски
- Конкретный результат урока: научатся различать внутреннюю и внешнюю память компьютера. Научатся записывать информацию на различные носители
2 слайд
Данный урок построен с опорой на модуль Новые подходы в преподавании изложенных в программе, где дети являются активными обучающимися, которые формируют свое мышление на основе личных размышлений и социального взаимодействия. В него удачно вписалась интеграция модулей Оценивание для обучения и оценивание обучения, Обучение критическому мышлению и Управление и лидерство в обучении.ИКТ
Последовательность и структура урока включала в себя:
- Вводную часть
- Презентацию нового материала
- Основную часть
- Заключительную часть.
Вводная часть включала в себя создание коллаборативной среды. Коллаборативное обучение это образовательный подход к преподаванию и обучению, предполагающий совместную работу групп учителей или учащихся при решении проблемы, выполнении задания или создании продукта. В основе коллаборативного обучения лежит идея о том, что обучение – это социальная, по своему характеру, деятельность, в которой участники общаются друг с другом, и процесс обучения осуществляется посредством общения.
Я поняла, что создание коллаборативной среды действительно позволяет ученикам снять напряжение, страх. Они чувствуют себя в безопасности и комфортно на протяжении всего урока. (ВИДЕО)
В вводную часть так же входила проверка домашнего задания, где я применила стратегию «Кроссворд» Ученики разгадывая кроссворд повторяют тему домашнего задания и определяют тему нового урока. Т.К. так как в этом кроссворде ключевое слово является темой данного урока.. (ВИДЕО)
После проверки домашнего задания «Мозговой штурм» я провела самооценивание по стратегии «От кулака до пяти пальцев»
В презентации нового материала я использовала видеоролик чтобы спомощью визуализации определить тему урока и цели урока. в целях развития критического мышления учащихся. (ВИДЕО)
Точность определения темы и целей урока, мы оценили Стратегией «Большой палец»
В своей работе Мерсер и Литлтон показали, что диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. По этому я предложил ученикам самостоятельно изучить новый материал на ПК, и обсудить в парах. (ФОТО)
На этапе осмысления основной части урока, учащимся было предложено задание для индивидуальной работы с помощью ПК в которых была заранее загружена презентация о внутренней и внешней памяти компьютера. Ученикам нужно было заполнить в рабочей тетради таблицу «Внутренняя и внешняя память компьютера. Что дало это задание детям? Читая текс и заполняя таблицу они лучше заполнили тему урокат.е развивали свою рабочую память»
После выполнения данного задания, для закрепления нового материала, учащимся было дано задание продолжили работу в группе , составить флипчарт по теме «Память компьютера»
Работа с новым материалом была завершена защитой презентации. Каждая группа выбрали себе спикеров которые защищали флипчарт. Что дает такая работа? Ученики учатся мастерству говорения, они становятся уверенными, независимыми, после чего мы приступили к подведению итогов работы на нашем уроке.
Рефлексия – обращение внимания субъекта на самого себя и в частности, на продукты собственной активности с целью их переосмысления. (ВИДЕО)
На этапе рефлексии провели оценивание знаний за урок. (ВИДЕО)
СЛАЙД №
Проанализировав свою работу на данном уроке, я увидел что ученики работая в парах и проводя взаимооценивания научились – слушать и оценивать друг друга. стали более уверенные, самостоятельные, независимые
СЛАЙД 4
В совместной работе с учениками я выделил для себя положительные и отрицательные моменты урока. К положительным относится
СЛАЙД 5
И так, чему я научился: