|       Спросите учащихся, как они понимают слово «информация». Попросите привести примеры. В качестве обобщенного вывода сформулируйте определение данного понятия.  «В информатике наиболее часто используется следующее определение этого термина: — это осознанные сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования.»  Просим учеников записать определение в тетрадь.   
      Вопрос: «Ребята, а с помощью чего человек воспринимает информацию?» Учащиеся перечисляют органы чувств.   
      Попросите учащихся проанализировать, как связаны изображения на картинках и органы чувств.   
     В группах по 3 человека предложите учащимся распределить информацию на группы по формам представления и обосновать свое решение. Попросите дать название полученным группам.        Физкультминутка. Учащиеся выполняют упражнения для глаз (фокусируются на дальнем и ближнем предмете попеременно, вращают в разные стороны), разминают руки, потягиваются вверх.       На основании групповой работы, давайте сформулируем название видов информации по способу представления.   
      Учащиеся записывают виды информации в тетрадь.   
      (Ф) Индивидуально предложите определить вид информации по форме представления.   
      Попросите учащихся обменятся листами и провести взаимооценивание.  Учащимся необходимо продолжить создание буклета с прошлого урока, т.е. необходимо дополнить информацией внутреннюю страницу на тему «Использование чужой информации».  Форма буклета показана ниже.     Учитель проверяет выполнение учащимися задания и выставляет оценки в журнал   |