kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование по теме "Энергия. Кинетическая энергия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел долгосрочного плана: Энергия

Школа:

Дата:

ФИО учителя: Ремизова Н.В.

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Кинетическая энергия

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную план)

7.2.3.2различать два вида механической энергии;

7.2.3.3-применять формулу кинетической энергии при решении задач;

Цели урока

Все учащиеся должны: знать определение механической энергии;  различать виды механической энергии; знать единицы измерения;

- приводить примеры тел, обладающих кинетической энергией;

Большинство учащихся будут уметь:   решить задачи с использованием формул расчета кинетической энергии ;  

Некоторые учащиеся смогут: определять зависимость величин на основе логической цепочки и соотношения величин при косвенных измерениях

Критерии оценивания

-знают определение энергии;

-различают виды механической  энергии; приводят примеры тел, обладающих кинетической энергией;

-решают задачи с использованием формул расчета кинетической энергии;

Языковые цели

 

 Формирование  навыков владения академическим языком.

Владеют  терминологией : механическая энергия,энергия, кинетическая энергия, единицы измерения Джоуль, масса, скорость; 

Воспитание  ценностей

 

 

 Развивать познавательный интерес к физике, умение работать в группах, парах,уважать мнение друг друга, слушать

Межпредметные связи

 Математика: применять  математические термины  , проводить вычисления.

Предварительные знания

Знают определение работы, единицы измерения работы, знают определение скорости обозначение единицы измерения

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 мин

4 мин

          2 мин

Организационный момент. Приветствие учителя.

Настроить учащихся на продуктивную работу

 Прием «  Самолетик пожеланий ».

.Актуализация знаний.Повторить ранее пройденный материал.

 Прием «Хочу спросить». Учащиеся работают в парах   задают друг другу вопросы,оценивают друг друга.

Вопросы которые должны знать:

1.Что мы называем механической работой? 2.обозначение,единицы измерения  ; 3.Формула. 4. Что называем мощностью? 5.Обозначение, единицы измерения.6.Формула.

Критерии: 6 правильных ответов- зеленый стикер; 4-5 – желтый ;3- красный.

Мы с вами повторили основные две физические величины это работа и мощность. Следующая физическая величина которую мы будим проходить – это энергия.

Постановка проблемы

1. Как вы понимаете слово «энергия»? 2. Как вы считаете в чем различие  понятий «механическая энергия» и «энергия»?

Итак, мы вводим новое понятие энергия.

 Как Вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока. Для чего мы должны изучать энергию?

На доске  правильные ответы

Картинки

Середина урока

          15 мин

        5 мин

       10 мин

Этап формирования  новых знаний. Деятельность, направленная на формирование знаний и развитие навыков, относящихся к целям урока.

1.Активное чтение материала пар. 31 (1,2,3,).Прием «Мудрые совы».

Учащимся предлагается самостоятельно проработать содержание текста учебника. Находят в тексте основные ( новые ) понятия и записывают их в тетрадь.  Подключаем инструмент активного обучения  « Графический органайзер». Составляют кластер. Ключевое слово «Энергия».

2. Работают  в парах, обмениваются работами проверяют и комментируют работы друг друга. Взаимопроверка.

Учащиеся должны осветить вопросы: ( дескрипторы)

1. механическая энергия;

2. связь  механической энергии с механической работой ;

3.определение энергии;

4. кинетическая энергия;

5. формула, единицы измерения

6. Связь работы с изменением скорости.

 В ходе деятельности у учащихся формируются и развиваются знания и навыки через анализ и обработку информации,

На стикерах записывают комментария к работе соседа, оценивают.

Критерии: 6 правильных ответов- зеленый стикер; 4-5 – желтый ;3- красный.

Этап формирования умений и навыков применять знания.

Цель обучения :применять формулу кинетической энергии при решении задач.

Учащиеся самостоятельно решают задачи. Учитель дает правильные ответы,  учащиеся проводят самооценивание. Прием «Светофор»: зеленый-все выполнил правильно, все понятно; желтый- есть незначительные ошибки, необходимо поработать ; красный затрудняется, не решил задачу.

Критерии оценивания: обучающийся использует формулу кинетической энергии для решения задач.

Задание 1

Могут ли два тела обладать одинаковой кинетической энергией, если они:

1) имеют разную массу?

2) имеют разные скорости?

При каких условиях два тела обладают одинаковой кинетической энергией?

Дескриптор:

Обучающийся

-сравнивает кинетические энергии двух тел при разных массах и скоростях;

- предлагает необходимые условия для уравнивания кинетических энергий двух тел разной массы и скорости.

Задание 2

Определите кинетическую энергию космической станции при движении по орбите со скоростью 3,07км/с, если масса станции 10 т.

Дескриптор:

Учащиеся должны :

1. записать условие задачи;

2. перевести значения в систему СИ

3. записать формулу к задаче

4. выполнить математические вычисления

Учебник, фломастеры, листы формат А4

Интерактивная  доска.

Дескрипторы.

Стикеры разных цветов

Конец урока

      2 мин

В конце урока учащиеся  оценивают свою работу на каждом этапе уроке  применяя прием «Лестница успеха ».

Дескрипторы:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Домашнее задание : пар. 31 (1,2,3) выучить определения и формулы, упр. 29 д решить задачи.

«Лестница успеха», стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Способы дифференциации

1. Диалог и оказание поддержки –в начале урока

2. Оценивание-на всех этапах урока

3.Заключение

4.Темп

1.Взаимооценивание  прием «Хочу спросить».

2. Оценивают кластеры друг друга. Работа в парах,взаимооценивание.

3. «Светофор» -самооценивание

3. Лестница успеха

Рациональная организация урока, использование активных методов обучения.








 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по теме "Энергия. Кинетическая энергия"»

План урока


Раздел долгосрочного плана: Энергия

Школа:

Дата:

ФИО учителя: Ремизова Н.В.

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Кинетическая энергия



Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную план)

7.2.3.2различать два вида механической энергии;

7.2.3.3-применять формулу кинетической энергии при решении задач;

Цели урока

Все учащиеся должны: знать определение механической энергии; различать виды механической энергии; знать единицы измерения;

- приводить примеры тел, обладающих кинетической энергией;

Большинство учащихся будут уметь: решить задачи с использованием формул расчета кинетической энергии ;

Некоторые учащиеся смогут: определять зависимость величин на основе логической цепочки и соотношения величин при косвенных измерениях

Критерии оценивания

-знают определение энергии;

-различают виды механической энергии; приводят примеры тел, обладающих кинетической энергией;

-решают задачи с использованием формул расчета кинетической энергии;


Языковые цели


Формирование навыков владения академическим языком.

Владеют терминологией : механическая энергия ,энергия, кинетическая энергия , единицы измерения Джоуль , масса, скорость;


Воспитание ценностей




Развивать познавательный интерес к физике, умение работать в группах , парах ,уважать мнение друг друга, слушать

Межпредметные связи

Математика: применять математические термины , проводить вычисления.


Предварительные знания


Знают определение работы, единицы измерения работы , знают определение скорости обозначение единицы измерения



Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


2 мин





4 мин











2 мин








Организационный момент . Приветствие учителя.

Настроить учащихся на продуктивную работу

Прием « Самолетик пожеланий ».

.Актуализация знаний .Повторить ранее пройденный материал.

Прием «Хочу спросить».. Учащиеся работают в парах задают друг другу вопросы ,оценивают друг друга.

Вопросы которые должны знать:

1.Что мы называем механической работой? 2.обозначение,единицы измерения ; 3..Формула. 4. Что называем мощностью? 5.Обозначение, единицы измерения .6.Формула.

Критерии: 6 правильных ответов- зеленый стикер; 4-5 – желтый ;3- красный.

Мы с вами повторили основные две физические величины это работа и мощность. Следующая физическая величина которую мы будим проходить – это энергия.

Постановка проблемы

1. Как вы понимаете слово «энергия»? 2. Как вы считаете в чем различие понятий «механическая энергия» и «энергия»?

Итак, мы вводим новое понятие энергия.

Как Вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока. Для чего мы должны изучать энергию?












На доске правильные ответы

























Картинки

Середина урока




15 мин










5 мин



















10 мин

Этап формирования новых знаний. Деятельность, направленная на формирование знаний и развитие навыков, относящихся к целям урока.

1.Активное чтение материала пар. 31 (1,2,3,).Прием «Мудрые совы».

Учащимся предлагается самостоятельно проработать содержание текста учебника . Находят в тексте основные ( новые ) понятия и записывают их в тетрадь. Подключаем инструмент активного обучения « Графический органайзер». Составляют кластер . Ключевое слово «Энергия».

2. Работают в парах , обмениваются работами проверяют и комментируют работы друг друга. Взаимопроверка.

Учащиеся должны осветить вопросы: ( дескрипторы)

1. механическая энергия;

2. связь механической энергии с механической работой ;

3.определение энергии;

4. кинетическая энергия;

5. формула , единицы измерения

6. Связь работы с изменением скорости.

В ходе деятельности у учащихся формируются и развиваются знания и навыки через анализ и обработку информации,

На стикерах записывают комментария к работе соседа, оценивают..

Критерии: 6 правильных ответов- зеленый стикер; 4-5 – желтый ;3- красный.

Этап формирования умений и навыков применять знания.

Цель обучения :применять формулу кинетической энергии при решении задач.

Учащиеся самостоятельно решают задачи. Учитель дает правильные ответы, учащиеся проводят самооценивание. Прием «Светофор»: зеленый-все выполнил правильно, все понятно; желтый- есть незначительные ошибки, необходимо поработать ; красный затрудняется, не решил задачу.

Критерии оценивания: обучающийся использует формулу кинетической энергии для решения задач.

Задание 1

Могут ли два тела обладать одинаковой кинетической энергией, если они:

1) имеют разную массу?

2) имеют разные скорости?

При каких условиях два тела обладают одинаковой кинетической энергией?

Дескриптор:

Обучающийся

-сравнивает кинетические энергии двух тел при разных массах и скоростях;

- предлагает необходимые условия для уравнивания кинетических энергий двух тел разной массы и скорости.

Задание 2

Определите кинетическую энергию космической станции при движении по орбите со скоростью 3,07км/с, если масса станции 10 т.


Дескриптор:

Учащиеся должны :

1. записать условие задачи;

2 . перевести значения в систему СИ

3. записать формулу к задаче

4. выполнить математические вычисления













Учебник, фломастеры, листы формат А4















Интерактивная доска.

Дескрипторы.

















Стикеры разных цветов


Конец урока

2 мин

В конце урока учащиеся оценивают свою работу на каждом этапе уроке применяя прием «Лестница успеха ».

Дескрипторы:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать



Домашнее задание : пар. 31 (1,2,3) выучить определения и формулы, упр . 29 д решить задачи.

«Лестница успеха», стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Способы дифференциации

1. Диалог и оказание поддержки –в начале урока

2. Оценивание-на всех этапах урока

3.Заключение

4.Темп

1..Взаимооценивание прием «Хочу спросить».

2. Оценивают кластеры друг друга. Работа в парах ,взаимооценивание.

3. «Светофор» -самооценивание

3. Лестница успеха

Рациональная организация урока, использование активных методов обучения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Краткосрочное планирование по теме "Энергия. Кинетическая энергия"

Автор: Ремизова Наталья Викторовна

Дата: 27.07.2017

Номер свидетельства: 424522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Краткосрочное планирование по физике для 7 класса по теме "Кинетическая энергия""
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnoie_planirovaniie_po_fizikie_dlia_7_klassa_po_tiemie_kinietichieskai"
    ["file_id"] => string(6) "472297"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1528197608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1340 руб.
2240 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1390 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства