kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование по теме "Энергия. Кинетическая энергия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел долгосрочного плана: Энергия

Школа:

Дата:

ФИО учителя: Ремизова Н.В.

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Кинетическая энергия

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную план)

7.2.3.2различать два вида механической энергии;

7.2.3.3-применять формулу кинетической энергии при решении задач;

Цели урока

Все учащиеся должны: знать определение механической энергии;  различать виды механической энергии; знать единицы измерения;

- приводить примеры тел, обладающих кинетической энергией;

Большинство учащихся будут уметь:   решить задачи с использованием формул расчета кинетической энергии ;  

Некоторые учащиеся смогут: определять зависимость величин на основе логической цепочки и соотношения величин при косвенных измерениях

Критерии оценивания

-знают определение энергии;

-различают виды механической  энергии; приводят примеры тел, обладающих кинетической энергией;

-решают задачи с использованием формул расчета кинетической энергии;

Языковые цели

 

 Формирование  навыков владения академическим языком.

Владеют  терминологией : механическая энергия,энергия, кинетическая энергия, единицы измерения Джоуль, масса, скорость; 

Воспитание  ценностей

 

 

 Развивать познавательный интерес к физике, умение работать в группах, парах,уважать мнение друг друга, слушать

Межпредметные связи

 Математика: применять  математические термины  , проводить вычисления.

Предварительные знания

Знают определение работы, единицы измерения работы, знают определение скорости обозначение единицы измерения

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 мин

4 мин

          2 мин

Организационный момент. Приветствие учителя.

Настроить учащихся на продуктивную работу

 Прием «  Самолетик пожеланий ».

.Актуализация знаний.Повторить ранее пройденный материал.

 Прием «Хочу спросить». Учащиеся работают в парах   задают друг другу вопросы,оценивают друг друга.

Вопросы которые должны знать:

1.Что мы называем механической работой? 2.обозначение,единицы измерения  ; 3.Формула. 4. Что называем мощностью? 5.Обозначение, единицы измерения.6.Формула.

Критерии: 6 правильных ответов- зеленый стикер; 4-5 – желтый ;3- красный.

Мы с вами повторили основные две физические величины это работа и мощность. Следующая физическая величина которую мы будим проходить – это энергия.

Постановка проблемы

1. Как вы понимаете слово «энергия»? 2. Как вы считаете в чем различие  понятий «механическая энергия» и «энергия»?

Итак, мы вводим новое понятие энергия.

 Как Вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока. Для чего мы должны изучать энергию?

На доске  правильные ответы

Картинки

Середина урока

          15 мин

        5 мин

       10 мин

Этап формирования  новых знаний. Деятельность, направленная на формирование знаний и развитие навыков, относящихся к целям урока.

1.Активное чтение материала пар. 31 (1,2,3,).Прием «Мудрые совы».

Учащимся предлагается самостоятельно проработать содержание текста учебника. Находят в тексте основные ( новые ) понятия и записывают их в тетрадь.  Подключаем инструмент активного обучения  « Графический органайзер». Составляют кластер. Ключевое слово «Энергия».

2. Работают  в парах, обмениваются работами проверяют и комментируют работы друг друга. Взаимопроверка.

Учащиеся должны осветить вопросы: ( дескрипторы)

1. механическая энергия;

2. связь  механической энергии с механической работой ;

3.определение энергии;

4. кинетическая энергия;

5. формула, единицы измерения

6. Связь работы с изменением скорости.

 В ходе деятельности у учащихся формируются и развиваются знания и навыки через анализ и обработку информации,

На стикерах записывают комментария к работе соседа, оценивают.

Критерии: 6 правильных ответов- зеленый стикер; 4-5 – желтый ;3- красный.

Этап формирования умений и навыков применять знания.

Цель обучения :применять формулу кинетической энергии при решении задач.

Учащиеся самостоятельно решают задачи. Учитель дает правильные ответы,  учащиеся проводят самооценивание. Прием «Светофор»: зеленый-все выполнил правильно, все понятно; желтый- есть незначительные ошибки, необходимо поработать ; красный затрудняется, не решил задачу.

Критерии оценивания: обучающийся использует формулу кинетической энергии для решения задач.

Задание 1

Могут ли два тела обладать одинаковой кинетической энергией, если они:

1) имеют разную массу?

2) имеют разные скорости?

При каких условиях два тела обладают одинаковой кинетической энергией?

Дескриптор:

Обучающийся

-сравнивает кинетические энергии двух тел при разных массах и скоростях;

- предлагает необходимые условия для уравнивания кинетических энергий двух тел разной массы и скорости.

Задание 2

Определите кинетическую энергию космической станции при движении по орбите со скоростью 3,07км/с, если масса станции 10 т.

Дескриптор:

Учащиеся должны :

1. записать условие задачи;

2. перевести значения в систему СИ

3. записать формулу к задаче

4. выполнить математические вычисления

Учебник, фломастеры, листы формат А4

Интерактивная  доска.

Дескрипторы.

Стикеры разных цветов

Конец урока

      2 мин

В конце урока учащиеся  оценивают свою работу на каждом этапе уроке  применяя прием «Лестница успеха ».

Дескрипторы:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Домашнее задание : пар. 31 (1,2,3) выучить определения и формулы, упр. 29 д решить задачи.

«Лестница успеха», стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Способы дифференциации

1. Диалог и оказание поддержки –в начале урока

2. Оценивание-на всех этапах урока

3.Заключение

4.Темп

1.Взаимооценивание  прием «Хочу спросить».

2. Оценивают кластеры друг друга. Работа в парах,взаимооценивание.

3. «Светофор» -самооценивание

3. Лестница успеха

Рациональная организация урока, использование активных методов обучения.








 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по теме "Энергия. Кинетическая энергия"»

План урока


Раздел долгосрочного плана: Энергия

Школа:

Дата:

ФИО учителя: Ремизова Н.В.

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Кинетическая энергия



Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную план)

7.2.3.2различать два вида механической энергии;

7.2.3.3-применять формулу кинетической энергии при решении задач;

Цели урока

Все учащиеся должны: знать определение механической энергии; различать виды механической энергии; знать единицы измерения;

- приводить примеры тел, обладающих кинетической энергией;

Большинство учащихся будут уметь: решить задачи с использованием формул расчета кинетической энергии ;

Некоторые учащиеся смогут: определять зависимость величин на основе логической цепочки и соотношения величин при косвенных измерениях

Критерии оценивания

-знают определение энергии;

-различают виды механической энергии; приводят примеры тел, обладающих кинетической энергией;

-решают задачи с использованием формул расчета кинетической энергии;


Языковые цели


Формирование навыков владения академическим языком.

Владеют терминологией : механическая энергия ,энергия, кинетическая энергия , единицы измерения Джоуль , масса, скорость;


Воспитание ценностей




Развивать познавательный интерес к физике, умение работать в группах , парах ,уважать мнение друг друга, слушать

Межпредметные связи

Математика: применять математические термины , проводить вычисления.


Предварительные знания


Знают определение работы, единицы измерения работы , знают определение скорости обозначение единицы измерения



Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


2 мин





4 мин











2 мин








Организационный момент . Приветствие учителя.

Настроить учащихся на продуктивную работу

Прием « Самолетик пожеланий ».

.Актуализация знаний .Повторить ранее пройденный материал.

Прием «Хочу спросить».. Учащиеся работают в парах задают друг другу вопросы ,оценивают друг друга.

Вопросы которые должны знать:

1.Что мы называем механической работой? 2.обозначение,единицы измерения ; 3..Формула. 4. Что называем мощностью? 5.Обозначение, единицы измерения .6.Формула.

Критерии: 6 правильных ответов- зеленый стикер; 4-5 – желтый ;3- красный.

Мы с вами повторили основные две физические величины это работа и мощность. Следующая физическая величина которую мы будим проходить – это энергия.

Постановка проблемы

1. Как вы понимаете слово «энергия»? 2. Как вы считаете в чем различие понятий «механическая энергия» и «энергия»?

Итак, мы вводим новое понятие энергия.

Как Вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока. Для чего мы должны изучать энергию?












На доске правильные ответы

























Картинки

Середина урока




15 мин










5 мин



















10 мин

Этап формирования новых знаний. Деятельность, направленная на формирование знаний и развитие навыков, относящихся к целям урока.

1.Активное чтение материала пар. 31 (1,2,3,).Прием «Мудрые совы».

Учащимся предлагается самостоятельно проработать содержание текста учебника . Находят в тексте основные ( новые ) понятия и записывают их в тетрадь. Подключаем инструмент активного обучения « Графический органайзер». Составляют кластер . Ключевое слово «Энергия».

2. Работают в парах , обмениваются работами проверяют и комментируют работы друг друга. Взаимопроверка.

Учащиеся должны осветить вопросы: ( дескрипторы)

1. механическая энергия;

2. связь механической энергии с механической работой ;

3.определение энергии;

4. кинетическая энергия;

5. формула , единицы измерения

6. Связь работы с изменением скорости.

В ходе деятельности у учащихся формируются и развиваются знания и навыки через анализ и обработку информации,

На стикерах записывают комментария к работе соседа, оценивают..

Критерии: 6 правильных ответов- зеленый стикер; 4-5 – желтый ;3- красный.

Этап формирования умений и навыков применять знания.

Цель обучения :применять формулу кинетической энергии при решении задач.

Учащиеся самостоятельно решают задачи. Учитель дает правильные ответы, учащиеся проводят самооценивание. Прием «Светофор»: зеленый-все выполнил правильно, все понятно; желтый- есть незначительные ошибки, необходимо поработать ; красный затрудняется, не решил задачу.

Критерии оценивания: обучающийся использует формулу кинетической энергии для решения задач.

Задание 1

Могут ли два тела обладать одинаковой кинетической энергией, если они:

1) имеют разную массу?

2) имеют разные скорости?

При каких условиях два тела обладают одинаковой кинетической энергией?

Дескриптор:

Обучающийся

-сравнивает кинетические энергии двух тел при разных массах и скоростях;

- предлагает необходимые условия для уравнивания кинетических энергий двух тел разной массы и скорости.

Задание 2

Определите кинетическую энергию космической станции при движении по орбите со скоростью 3,07км/с, если масса станции 10 т.


Дескриптор:

Учащиеся должны :

1. записать условие задачи;

2 . перевести значения в систему СИ

3. записать формулу к задаче

4. выполнить математические вычисления













Учебник, фломастеры, листы формат А4















Интерактивная доска.

Дескрипторы.

















Стикеры разных цветов


Конец урока

2 мин

В конце урока учащиеся оценивают свою работу на каждом этапе уроке применяя прием «Лестница успеха ».

Дескрипторы:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать



Домашнее задание : пар. 31 (1,2,3) выучить определения и формулы, упр . 29 д решить задачи.

«Лестница успеха», стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Способы дифференциации

1. Диалог и оказание поддержки –в начале урока

2. Оценивание-на всех этапах урока

3.Заключение

4.Темп

1..Взаимооценивание прием «Хочу спросить».

2. Оценивают кластеры друг друга. Работа в парах ,взаимооценивание.

3. «Светофор» -самооценивание

3. Лестница успеха

Рациональная организация урока, использование активных методов обучения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Краткосрочное планирование по теме "Энергия. Кинетическая энергия"

Автор: Ремизова Наталья Викторовна

Дата: 27.07.2017

Номер свидетельства: 424522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Краткосрочное планирование по физике для 7 класса по теме "Кинетическая энергия""
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnoie_planirovaniie_po_fizikie_dlia_7_klassa_po_tiemie_kinietichieskai"
    ["file_id"] => string(6) "472297"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1528197608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства