kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа обучения на дому по информатике 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении ФГОС».
  3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ № 78.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа обучения на дому по информатике 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 78 имени первого Президента республики Азербайджан Гейдара Алиева»


Принята

на педагогическом совете



Протокол №

от «___» _________ 2018г

Рассмотрена

на заседании ШМО учителей математики средней школы № 78

Протокол №

от «___» ________ 2018г.

Утверждаю

Директор средней школы № 78

______________ ФИО

Приказ №

от «___» ________ 2018г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Информатика (базовый уровень)

8 класс (обучение на дому)


2018-2019 учебный год


Количество часов в неделю: 0,25





Разработала:

Матушкина М.А.

учитель информатики











г. Ульяновск, 2018г.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении ФГОС».

  3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ № 78.


  1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета


Обучающийся научится:

• различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др;

• различать виды информации по способам её восприятия человеком и по способам её представления на материальных носителях;

• раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;

• приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;

• классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;

• узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;

• определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;

• узнает о истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров;

• узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.

Обучающийся получит возможность:

• осознано подходить к выбору ИКТ – средств для своих учебных и иных целей;

• узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.

Математические основы информатики

Обучающийся научится:

• описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;

• кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;

• оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);

• определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);

• определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой таблице равномерного кода;

• записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;

• записывать логические выражения составленные с помощью операций «и», «или», «не» и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний;

• определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;

• использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);

• познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами;

Обучающийся получит возможность:

• познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;

• узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;

• познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах;

• познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов;

Алгоритмы и элементы программирования

Обучающийся научится:

• составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов ;

• выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок-схемы, с помощью формальных языков и др.);

• определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);

• определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;

• использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

• выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);

• составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования и записывать их в виде программ на выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере;

• использовать логические значения, операции и выражения с ними;

• записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.

Обучающийся получит возможность:

• познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами;

• создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее;

• познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения;

Использование программных систем и сервисов

Обучающийся научится:

• классифицировать файлы по типу и иным параметрам;

• выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);

• разбираться в иерархической структуре файловой системы;

• осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;

• проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций.

Обучающийся овладеет:

• навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;

• различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);

• приемами безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;

• основами соблюдения норм информационной этики и права;

• познакомится с программными средствами для работы с аудио-визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;

• узнает о дискретном представлении аудио-визуальных данных.

Обучающийся получит возможность:

• узнать о данных от датчиков, например, датчиков роботизированных устройств;

• практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);

• познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в Интернете;

• познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников);

• узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;

• узнать о структуре современных компьютеров и назначении их элементов;

• получить представление об истории и тенденциях развития ИКТ;

• познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;

  1. Содержание учебного предмета «информатика» в 8 классе



1. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Математические основы информатики

Позиционные и непозиционные системы счисления. Примеры представления чисел в позиционных системах счисления.

Основание системы счисления. Алфавит (множество цифр) системы счисления. Количество цифр, используемых в системе счисления с заданным основанием. Краткая и развернутая формы записи чисел в позиционных системах счисления.

Двоичная система счисления, запись целых чисел в пределах от 0 до 1024. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в двоичную и из двоичной в десятичную.

Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно.

Перевод натуральных чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно.

Множество. Определение количества элементов во множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения.

Высказывания. Простые и сложные высказывания. Диаграммы Эйлера-Венна. Логические значения высказываний. Логические выражения. Логические операции: «и» (конъюнкция, логическое умножение), «или» (дизъюнкция, логическое сложение), «не» (логическое отрицание). Правила записи логических выражений. Приоритеты логических операций.

Таблицы истинности. Построение таблиц истинности для логических выражений.

2. Алгоритмы и программирование. Основы алгоритмизации

Исполнители. Состояния, возможные обстановки и система команд исполнителя; команды-приказы и команды-запросы; отказ исполнителя. Необходимость формального описания исполнителя. Ручное управление исполнителем.

Алгоритм как план управления исполнителем (исполнителями). Алгоритмический язык (язык программирования) – формальный язык для записи алгоритмов. Составление алгоритмов и программ по управлению исполнителями Робот, Черепашка, Чертежник и др.

Компьютер – автоматическое устройство, способное управлять по заранее составленной программе исполнителями, выполняющими команды. Программное управление исполнителем.

Словесное описание алгоритмов. Описание алгоритма с помощью блок-схем. Отличие словесного описания алгоритма, от описания на формальном алгоритмическом языке.

Системы программирования. Средства создания и выполнения программ.

Управление. Сигнал. Обратная связь. Примеры: компьютер и управляемый им исполнитель (в том числе робот); компьютер, получающий сигналы от цифровых датчиков в ходе наблюдений и экспериментов, и управляющий реальными (в том числе движущимися) устройствами.

Конструкция «следование». Линейный алгоритм. Ограниченность линейных алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных.

Конструкция «ветвление». Условный оператор: полная и неполная формы.

Выполнение и невыполнение условия (истинность и ложность высказывания). Простые и составные условия. Запись составных условий.

Конструкция «повторения»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла. Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования.

3. Алгоритмы и программирование. Начала программирования

Программа – запись алгоритма на конкретном алгоритмическом языке. Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Понятие об этапах разработки программ: составление требований к программе, выбор алгоритма и его реализация в виде программы на выбранном алгоритмическом языке, отладка программы с помощью выбранной системы программирования, тестирование. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования. Примеры задач обработки данных:

  • нахождение минимального и максимального числа из двух, трех, четырех данных чисел;

  • нахождение всех корней заданного квадратного уравнения;

  • нахождение суммы элементов данной конечной числовой последовательности;

Знакомство с алгоритмами решения этих задач. Реализации этих алгоритмов в выбранной среде программирования.

Простейшие приемы диалоговой отладки программ (выбор точки останова, пошаговое выполнение, просмотр значений величин, отладочный вывод). Знакомство с документированием программ.

4. Итоговое повторение




  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС (ФГОС)


Номер урока

Дата

Тема урока

Примечание

План

План


Тема «Математические основы информатики»

1



Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информационная безопасность

Общие сведения о системах счисления

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления


2



Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

Представление целых и вещественных чисел

Множества и операции с ними.

Высказывание. Логические операции


3



Построение таблиц истинности для логических выражений

Свойства логических операций

Решение логических задач

Логические элементы



Тема «Алгоритмы и программирование. Основы алгоритмизации»

4



Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа Алгоритмы и исполнители

Способы записи алгоритмов

Объекты алгоритмов


5



Алгоритмическая конструкция следование

Алгоритмическая конструкция ветвление

Полная форма ветвления

Неполная форма ветвления

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы


6



Цикл с заданным условием окончания работы

Цикл с заданным числом повторений

Алгоритмы управления

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа



Тема «Алгоритмы и программирование. Начала программирования»

7



Общие сведения о языке программирования Паскаль

Организация ввода и вывода данных

Программирование линейных алгоритмов

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор


8



Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы

Программирование циклов с заданным условием окончания работы

Программирование циклов с заданным числом повторений


9



Различные варианты программирования циклического алгоритма

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа Основные понятия курса. Итоговое тестирование




Темы исследовательских работ и проектов


Раздел информатики

Темы исследовательских работ и проектов

История ЭВМ

1. Архитектура ЭВМ «по фон Нейману»

2. Вычислительные средства прошлых лет

3. История развития вычислительной техники

4. История системы счисления и развитие вычислительных машин

5. Кто изобрел арифмометр?

6. От счета на пальцах до персонального компьютера

Системы счисления

1. Арифметические действия в позиционных системах счисления

2. Вывод признаков делимости в различных системах счисления

3. Двоичная система счисления

4. Действия над числами в различных системах счисления

5. Древние системы счисления

6. История систем счисления

7. Недесятичные системы счисления

8. Позиционные системы счисления

9. Представление чисел с помощью систем счисления

10. Признаки делимости в разных системах счисления

11. Римская система счисления

12. Системы счисления Древнего мира

13. Способы представления чисел в различных системах счисления

Алгоритмы

1. Алгоритмы среди нас
2. Алгоритмы в нашей жизни
3. Алгоритмы решения текстовых задач
4. Алгоритмы извлечения квадратных и кубических корней
5. Алгоритм решения уравнений
6. Структурный подход в алгоритмизации
7. Алгоритм изготовления орнамента
8. Алгоритм решения уравнений

Электронные таблицы (Microsoft Excel)

1. Диаграммы
2. Диаграммы вокруг нас
3. Диаграммы и их использование в школьной практике
4. Методы решения систем линейных уравнений в приложении Microsoft Excel
5. Построение графиков кривых в Microsoft Excel
6. Решение систем уравнений в
MS Excel
7. Решение задач с помощью программы MS Excel
8. Использование компьютера для исследований функций и построения графиков

Графические редакторы

1. Изучение сечений в стереометрии с помощью компьютера
2. Использование редакторов векторной графики для построения сечений многогранников
3. Компьютерное моделирование разверток правильных многогранников

Лист корректировки календарно-тематического планирования


Предмет Информатика

Класс 8

Учитель Матушкина М.А.

2018-2019 учебный год


урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

По плану

дано

















































































































































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


УМК для обучающихся

  1. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса: в 2 ч.. / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.


УМК для учителя

  1. Босова Л.Л. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.

  2. Босова Л.Л. Информатика. Планируемые результаты. Система заданий. 7 – 9 классы: учеб. Пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л.Л. Босова. – М.: Просвещение, 2016. – 144 с.

  3. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса: в 2 ч.. / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

  5. Богомолова О.Б. Логические задачи / О.Б. Богомолова. – 4-е изд., испр. И доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 8 класс»

  7. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/)



Электронное сопровождение УМК:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://sc.edu.ru/);

  2. Электронное приложение к учебнику (http://metodist.lbz.ru/).

  3. Руки солиста» (ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»)







13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа обучения на дому по информатике 8 класс

Автор: Матушкина Марина Алексеевна

Дата: 05.03.2019

Номер свидетельства: 502246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по информатике  и ИКТ 7 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-i-ikt-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "238179"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444495614"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по информатике (Горячев, Горина) 3 класс "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-goriachiev-gorina-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247371"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446551651"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 9 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239323"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444756254"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Учебная программа 7го класса по информатике к учебнику Угриновича Н. Д "
    ["seo_title"] => string(79) "uchiebnaia-proghramma-7gho-klassa-po-informatikie-k-uchiebniku-ughrinovicha-n-d"
    ["file_id"] => string(6) "128915"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415606899"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "“Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики, как одно из решений задач модернизации образования” "
    ["seo_title"] => string(137) "ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-na-urokakh-informatiki-kak-odno-iz-rieshienii-zadach-modiernizatsii-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "237870"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444409690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства