Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс ФГОС
Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс ФГОС
Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса (базового курса) составлена на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень);
Примерной программы по информатике и ИКТ, 7-9 класс, М. Просвещение, 2011 г. (Стандарты второго поколения).
3. Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. Авторы: Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Программа соответствует учебнику «Информатика и ИКТ» для седьмого класса образовательных учреждений «Информатика и ИКТ 7» Автор: Н.Д. Угринович М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012-2014г., который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-16 учебный год.
Цели и задачи
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
· освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях;
· овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
· воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
· формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;
· обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;
· обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
· повышение качества преподавания предмета
Задачи курса:
· дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
· познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.
· изучить архитектуру ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; устройств ввода, вывода и хранения информации.
Место курса в решении общих целей и задач на II ступени обучения.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.
Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.
Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения
В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению школ РФ легальным программным обеспечением, компьютерный практикум в учебниках «Информатика и ИКТ» строится на использовании свободно распространяемых программ. Практические работы компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Приказ №1 от 27.08.2015г. 27.08.2015г. Приказ № 165 от 31.08.2015г.
Рабочая программа по информатике и ИКТ
7 класс
(34 часа)
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
28.08.2015г. протокол № 1
Составитель программы
учитель информатики и ИКТ
Аввакумова С.В.
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса (базового курса) составлена на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень);
Примерной программы по информатике и ИКТ, 7-9 класс, М. Просвещение, 2011 г. (Стандарты второго поколения).
3. Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. Авторы: Угринович Н.Д., Самылкина Н.Н. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Программа соответствует учебнику «Информатика и ИКТ» для седьмого класса образовательных учреждений «Информатика и ИКТ 7» Автор: Н.Д. Угринович М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012-2014г., который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-16 учебный год.
Цели и задачи
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;
обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;
обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
повышение качества преподавания предмета
Задачи курса:
дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.
изучить архитектуру ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; устройств ввода, вывода и хранения информации.
Место курса в решении общих целей и задач на II ступени обучения.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.
Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.
Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения
В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению школ РФ легальным программным обеспечением, компьютерный практикум в учебниках «Информатика и ИКТ» строится на использовании свободно распространяемых программ. Практические работы компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома
Формы организации образовательного процесса
Основной формой проведения занятий является урок (изучение новых знаний, закрепление знаний, комбинированный , обобщения и систематизации знаний, контроля и оценки знаний), в ходе которого используются:
-формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуально- групповые, фронтальные, практикумы;
-технологии обучения: беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, контрольная и практическая работы;
-виды и формы контроля: устный опрос (индивидуальный и фронтальный), тест, беседа, опорный конспект, самостоятельная работа, итоговый, текущий, тематический
Технологии обучения
Современное информационное общество предъявляет ко всем типам образовательных учреждений новые требования к подготовке выпускников. Учащиеся должны иметь необходимые знания, умения и навыки, адаптационные, мыслительные и коммуникативные способности, а также владеть способами работы с информацией:
· собирать необходимые для решения имеющихся проблем факты;
· анализировать их, предлагать гипотезы решения проблем;
· обобщать факты, сопоставлять решения, устанавливать статистические закономерности, аргументировать свои выводы и применять их для решения новых проблем;
· применять современные средства получения, хранения, преобразования информации и Технологии обучения предполагает применение в учебном процессе компьютера, который используется как эффективное средство поддержки обучения школьников, а также
модульное обучение, практико-ориентированное обучение, развивающее, дифференцированное обучение, развитие творческих и познавательных способностей учащихся. Большое внимание следует уделять самостоятельной постановке учащимися целей и темы урока.
Сведения о программе
Программа составлена на основе программы Н. Д. Угриновича – кандидата педагогических наук, заведующего лабораторией информатики Московского института открытого образования, автора учебного и программно-методического комплекса по курсу "Информатика и ИКТ" для 7 - 9 классов и ЦОР к нему.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 7 класса отводится 35 часов , 1 час в неделю, в том числе 17 практических работ, 4 контрольные работы. В связи с тем, что в учебном плане МБОУ «Пригорьевская средняя школа» на изучение предмета отводится 34 часа, а не 35 часов, в рабочей программе уменьшено количество часов на 1 час из резерва времени.
Планирование курса «Информатики и ИКТ» ориентировано на учебник Н.Д. Угриновича (Москва, БИНОМ, 2012 г), рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2012-13 учебный год.
Материал учебника структурирован по четырём главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики по темам «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации», «Обработка текстовой информации», «Обработка графической информации», «Коммуникационные технологии», а также:
17 практических работ компьютерного практикума;
ответы и решения к заданиям для самостоятельного выполнения.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
В 7 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа, промежуточная аттестация (тестовые задания).
Контрольная работа на опросном листе содержит условия заданий и предусматривает места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.
Практические контрольные работы для учащихся 7 класса распределены по трем уровням сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.
Тематические и итоговые контрольные работы
1
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации
Тематический контроль
Разноуровневая контрольная работа
2
Обработка текстовой информации
Тематический контроль
Контрольная работа на опросном листе
3
Обработка графической информации
Тематический контроль
Разноуровневая практическая контрольная работа
4
Коммуникационные технологии
Тематический контроль
Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу
5.
Промежуточная аттестация
Итоговый контроль
Тестовые задания
Учебно-тематический план
№
Тема
Количество часов
Общее
Теория
Практика
1
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации
11
11
3
2
Обработка текстовой информации
9
8
7
3
Обработка графической информации
5
4
3
4
Коммуникационные технологии
8
7
4
Резерв
1
Итого:
34
30
17
Требования к результатам освоения курса информатики
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов.
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:
умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
Содержание учебного курса
1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Работаем с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа № 2 «Форматирование диска».
Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».
2. Обработка текстовой информации
Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».
Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».
Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».
Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков».
Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными ».
Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»
3. Обработка графической информации
Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
Практическая работа № 13 «Анимация».
4. Коммуникационные технологии
Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине».
Практическая работа № 15 «Работа с электронной Web-почтой».
Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете».
Требования к уровню подготовки
В результате изучения курса информатики 7 класса обучающиеся должны:
знать:
основные устройства компьютера;
структуру внутренней памяти компьютера;
файловый способ организации данных в компьютере;
принципы работы в текстовых графических редакторах;
принципиальные отличия растровой и векторной графики;
инструменты растрового и векторного ГР;
приёмы создания и редактирования изображений;
понятия «мультимедиа», «анимация»;
основные информационные ресурсы Интернета;
уметь:
работать на клавиатуре;
определять информационную ёмкость дисков и количество на них свободной памяти;
обслуживать диски при помощи соответствующих программ;
работать и ориентироваться в файловой системе;
работать с графическим интерфейсом Windows (диалоговыми панелями, контекстными меню);
работать с антивирусными программами.
создавать документы в текстовых редакторах;
редактировать и форматировать данные в текстовом документе;
настраивать палитру цветов;
ориентироваться в интерфейсе изучаемых программ;
создавать и редактировать растровые и векторные изображения;
ориентироваться в информационных ресурсах сети Интернет;
искать информацию в Интернете;
выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономические и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением компетентностно - ориентированных заданий, ИКТ.
Разделы программы.
Темы, входящие в разделы
Количество часов
Основное содержание по темам
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках изучения темы
1
2
3
4
Глава 1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 11 часов
Техника безопасности и организация рабочего места. Информация, ее представление и измерение
Информация. Информационные объекты различных видов. Единицы измерения количества информации.
Принцип работы ЭВМ. Основные принципы ар-хитектуры Фон Неймона, хранения и обмена информации, оперативная и долговремнная память
Соблюдать правила ТБ и поведения в кабинете
информатики.
Получать информацию об
аппаратных средствах с помощью операционной системы и утилит.
Устройства компьютера. Общая схема. Процессор. Память.
Устройства ввода.
Назначение и характеристики периферийных устройств ввода.
Использовать стандартные внешние
устройства.
Устройства вывода.
Назначение и характеристики периферийных устройств вывода.
Файл и файловая система.
Данные и программы, файл, файловая система
Работа с файлами.
Практическая работа 1.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа 1.2 «Форматирование диска».
Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками.
Программное обеспечение и его виды.
Практическая работа 1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».
Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение.
Устанавливать
программы в одной из операционных систем.
Уметь работать в интерфейсе WINDOWS.
Графический интерфейс операционных систем и приложений.
Графический интерфейс операционных систем и приложений.
Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.
Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.
Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Компьютерные вирусы и антивирусные программы
Контрольная работа №1«Компьютер как универсальное устройство для обработкиинформации».
Разноуровневая контрольная работа
Глава 2. Обработка текстовой информации – 9 часов
Создание документов в текстовых редакторах.
Практическая работа 2.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра»
Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах.
Создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повто-ряющимися фрагментами.
Осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью
средств текстового процессора.
Оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
Создавать и форматировать списки.
Работать с несколькими документами одновременно.
Вставлять в документ рисунки и изменять их свойства.
Создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами.
Осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора.
Ввод и редактирование документа.
Практическая работа 2.2 «Вставка в документ формул»
Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки
Форматирование документа.
Вставка формул
Форматирование документа. Таблицы в текстовых редакторах.
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов
Сохранение и печать документа.
Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»
Основные приемы форматирования документов
Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»
Форматирование документа. Нумерованные и маркированные списки.
Практическая работа 2.4 «Создание и форматирование списков»
Работа с таблицами в текстовом документе.
Практическая работа 2.5«Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными»
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.
Практическая работа 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»
Системы оптического распознавания документов.
Практическая работа 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».
Системы оптического распознавания документов.
Кодирование текстовой информации.
Обрабатывать текстовую информацию, применяя разные инструменты текстового редактора.
Контрольная работа №2«Обработка текстовой информации».
Контрольная работа на опросном листе
Глава 3. Обработка графической информации – 5 часов
Отличать рисунки, кодированные различными способами.
Объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации.
Приводить примеры редакторов.
Запускать графический редактор.
Использовать основные инструменты.
Интерфейс и основные возможности графических редакторов.
Практическое задание 3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»
Интерфейс и основные возможности графических редакторов
Работа с объектами в векторных графических редакторах.
Практическая
работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»
Растровая и векторная анимация.
Практическая работа 3.3 «Анимация»
Контрольная работа №3«Обработка графической информации»
Разноуровневая практическая контрольная работа
На усмотрение учителя может состоять из двух частей: 1 часть — тематический тест (15 минут), 2 часть — творческая практическая работа (30 минут), например, создание поздравительной открытки
Глава 4. Коммуникационные технологии – 8 часов
Информационные ресурсы Интернета.
Практическая работа 4.1 «Путешествие по Всемирной паутине»
Определять IP-адрес узла по известному доменному имени.
Использовать поисковые системы.
Использовать электронную
почту.
Электронная почта
Файловые архивы.
Практическая работа 4.2 «Работа с электронной почтой»
Практическая работа 4.3 «Загрузка файлов из Интернета»
Файловые архивы.
Электронная почта.
Промежуточная аттестация (тестовые задания)
Тестовые задания
Общение в Интернете. Мобильный Интернет
Электронная почта. Общение в Интернете.
Звук и видео в Интернете. Социальные сети
Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете
Поиск информации в Интернете.
Практическая работа 4.4 «Поиск информации в Интернете»
Поиск информации в Интернете
Электронная коммерция в Интернете
Электронная коммерция в Интернете
Контрольная работа №4«Коммуникационные технологии»
Тестирование по опросному листу
Повторение.
Информационное общество, безопасность в Интернете
Перечень учебно-методического обеспечения
Литература
Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы/ Н.Д.Угринович, Н.Н.Самылкина. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012.
Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
Материалы авторской мастерской Угринович Н.Д..
(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
Календарно-тематическое планирование
№п/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата проведения
Д/з
Примечание
Глава 1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 11 часов
1(1)
Техника безопасности и организация рабочего места. Информация, ее представление и измерение
1
§ 1.1
2(2)
Устройства компьютера. Общая схема. Процессор. Память.
1
§ 1.2.1, §1.2.2
3(3)
Устройства ввода.
1
§ 1.2.3. §1.2.4
4(4)
Устройства вывода.
1
§1.2.5, §1.2.6
5(5)
Файл и файловая система.
1
§ 1.3.1., §1.3.2.
6(6)
Работа с файлами.
Практическая работа 1.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа 1.2 «Форматирование диска».
1
§ 1.3.3.
7(7)
Программное обеспечение и его виды.
Практическая работа 1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».
1
§ 1.4
8(8)
Графический интерфейс операционных систем и приложений.
1
§ 1.5
9(9)
Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.
1
§ 1.6
10(10)
Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
1
§ 1.7
11(11)
Контрольная работа №1«Компьютер как универсальное устройство для обработкиинформации».
1
Глава 2. Обработка текстовой информации – 9 часов
12(1)
Создание документов в текстовых редакторах.
Практическая работа 2.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра»
1
§ 2.1
13(2)
Ввод и редактирование документа.
Практическая работа 2.2 «Вставка в документ формул»
1
§ 2.2
14(3)
Сохранение и печать документа.
Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»
1
§ 2.3
15(4)
Основные приемы форматирования документов
Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»
1
§ 2.4.1,
§ 2.4.2
16(5)
Форматирование документа. Нумерованные и маркированные списки.
Практическая работа 2.4 «Создание и форматирование списков»
1
§2.4.3
17(6)
Работа с таблицами в текстовом документе.
Практическая работа 2.5«Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными»
1
§ 2.5
18(7)
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.
Практическая работа 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»
1
§ 2.6
19(8)
Системы оптического распознавания документов.
Практическая работа 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».
1
§ 2.7
20(9)
Контрольная работа №2«Обработка текстовой информации».
1
Глава 3. Обработка графической информации – 5 часов
21(1)
Растровая и векторная графика
1
§ 3.1
22(2)
Интерфейс и основные возможности графических редакторов.
Практическое задание 3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»
1
§ 3.2.1, §3.2.2
23(3)
Работа с объектами в векторных графических редакторах.
Практическая
работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»
1
§ 3.2.3
24(4)
Растровая и векторная анимация.
Практическая работа 3.3 «Анимация»
1
§ 3.3
25(5)
Контрольная работа №3«Обработка графической информации»
1
Глава 4. Коммуникационные технологии – 8 часов
§4.1.1.
26(1)
Информационные ресурсы Интернета.
Практическая работа 4.1 «Путешествие по Всемирной паутине»
1
§4.1.1.
27(2)
Электронная почта
Файловые архивы.
Практическая работа 4.2 «Работа с электронной почтой»
Практическая работа 4.3 «Загрузка файлов из Интернета»
1
§ 4.1.2.
28(3)
Промежуточная аттестация (тестовые задания)
1
§ 4.1.3.
29(4)
Общение в Интернете. Мобильный Интернет
1
§ 4.1.4., §4.1.5.
30(5)
Звук и видео в Интернете. Социальные сети
1
§4.1.6., §4.1.7.
31(6)
Поиск информации в Интернете.
Практическая работа 4.4 «Поиск информации в Интернете»
1
§4.2
32(7)
Электронная коммерция в Интернете
§4.3
33(8)
Контрольная работа №4«Коммуникационные технологии»