kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике (Горячев, Горина) 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА (индивидуальное обучение на дому с применением дистанционных образовательных технологий/индивидуальное обучение на дому) по информатике на 2015-2016 учебный год 3 класс

Программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы начального общего образования по информатике, в соответствии с учебным планом МБОУ «СШ №12»  на 2015-2016 уч.год, программы  для общеобразовательных учреждений «Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя». / Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. – М. : Баллас, 2006. – 144 с.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике (Горячев, Горина) 3 класс »

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

  2. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  3. «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 12»

«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения

Руководитель МО

_____________/_Блащук Л.В.___/

ФИО

Протокол № ______

от «__» ____________2015г.


«Согласовано»


Заместитель директора по УВР


_____________/__Барышева Н.В._/

ФИО

«__»____________ 2015г.


«Утверждено»


Директор МБОУ СОШ № 12


_____________/ В.И. Исаева /

ФИО

Приказ № ______

от «___»_________ 2015г.



  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
  2. (индивидуальное обучение на дому с применением дистанционных образовательных технологий/

  3. индивидуальное обучение на дому)

по информатике

  1. на 2015-2016 учебный год

  1. Учитель: Петрова А.И.__________________________________________
  2. Ученик, класс: 3 класс__________________________________

  3. Центр дистанционного образования детей-инвалидов
  1. Год составления: _____2015___________________
  2. Общее количество часов по плану: 34_____________________________

  3. Количество часов в неделю: 1 час ________________________________

Программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы начального общего образования по информатике, в соответствии с учебным планом МБОУ «СШ №12» на 2015-2016 уч.год, программы для общеобразовательных учреждений «Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя». / Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. – М. : Баллас, 2006. – 144 с.;

.


  1. «_____» ______________ 20 ___ г. ____________________

  2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, на основе программы, разработанной авторами (А.В. Горячев. Н.И.Суворова), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в качестве модуля учебника «Информатика и ИКТ».Учебник: « Информатика в играх и задачах. 3 класс» учебник в 2-х частях, А.В.Горячев, Горина К.И., Суворова Н.И..-М.:Баласс 2012.
  2. Необходимость разработки данной программы обусловлена организацией процесса обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому с применением дистанционных образовательных технологий в Центре дистанционного образования детей-инвалидов на базе МБОУ «СШ №12».
  3. Базовый уровень обучения информатике обеспечивает реализацию обязательных государственных требований к подготовке выпускников школы дистанционной поддержки образования детей-инвалидов и детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья по курсу «Информатика» в рамках базисного учебного плана. Предлагаемая программа предназначена для овладения учащимися базовым набором знаний и умений по информатике учащимися 3 классов. Предмет «Информатика в играх и задачах» предъявляет особые требования к развитию в начальной школе логических универсальных действий.

  4. Программа рассчитана на 34 часа, в том числе контрольные работы -4 часа.

  5. Рабочая программа адаптирована к условиям используемого программного обеспечения MACOS в образовательном процессе.

  6. Главная цель данного курса информатики и ИКТ – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

  7. Задачи курса:

  8. 1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

  9. • применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если–то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);

  10. • алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

  11. • системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

  12. • объектно-ориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);

  13. 2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими

  14. 3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

  15. Основные цели программы: формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера.

Контроль образовательных результатов

Оценивание учащихся двумя способами:

  1. Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником самостоятельных заданий в учебниках - тетрадях и контрольных работах. Школьник, полностью выполнивший самостоятельно весь необходимый объём заданий в учебнике- тетради, усвоит все необходимые в курсе знания

  2. Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. На этапе актуализации знаний перед началом изучения нового материала мы предлагаем учителю проводить блицопрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы. Особенно полезно, если ребята сами сформулируют необходимый для решения возникшей проблемы перечень знаний. Во всех учебниках, начиная со 2-го класса, в начале каждого урока помещены вопросы для актуализации знаний.

Формы, виды контроля:

  1. Текущий контроль:

  • устный опрос.

  • выполнение заданий в учебнике-тетради.

  • самостоятельные работы.


Оценка устных ответов учащихся:

«5» - ученик полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; логично изложил материал; правильно выполнил рисунки, схемы; отвечал самостоятельно без наводящих ответов учителя. Возможны 1-2 неточности, которые ученик исправил по замечанию учителя.

«4» - если он удовлетворяет требованиям к ответу на «5», при этом допущены ошибка или более двух недочетов, исправленные по замечанию учителя.

«3» - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, определенные настоящей программой.

«2» -не раскрыто основное содержание учебного материала, обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей части учебного материала, допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


  1. Итоговый контроль:

Комплексная контрольная работа

Важную роль в проведении контроля имеют контрольные работы.

В середине каждой части учебника находятся бланки с заданиями контрольных работ. Задания каждой контрольной работы представлены в двух вариантах.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При этом выявляются полнота, прочность усвоения учащимися материала и умение применять на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), выставляется оценка:

«5» - при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей

«4» - при наличии 1-2 недочетов или 1 ошибке

«3» - при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий

«2» - если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

 критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

 объяснять самому себе: «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты);

 развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных

ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

 освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

 формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;

 оценивание получающегося творческого продукта.

Познавательные УУД:

 моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

 выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

 установление причинно-следственных связей;

 построение логической цепи рассуждений.

 переработка информации для получения необходимого результата;

 выбор различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы.

 овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

 анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Коммуникативные УУД:

 подготовка выступления;

 аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

 выслушивание собеседника и ведение диалога.

 участие в коллективном обсуждении результатов работы на уроке.

Предметные результаты

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

 находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

 называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

 понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

 выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

 изображать графы;

 выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

 находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

3 класс


У учащихся будут сформированы:

 называть признаки (цвет, форма, размер, названия) предметов и состав предметов;

 ориентироваться в пространстве;

 выявлять закономерности в чередовании фигур различных цветов, форм, размеров;

 обобщать и классифицировать предметы по общему признаку;

 описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия;

 разбивать предложенное множество на два подмножества по значениям разных при-знаков;

 называть последовательность простых действий;

 находить пропущенное действие в заданной последовательности;

 выделять истинные и ложные высказывания;

 решать некоторые задачи с помощью графов.


Учащиеся получат возможность для формирования:

 находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

 называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

 понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

 выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

 изображать графы;

 выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

 находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Содержание курса

Программа курса «Информатика » для 3 класса включает 34 часа.

1. Алгоритмы (10 часов).

Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Учащиеся должны:

понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

2. Группы (классы) объектов (5 часов).

Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

Учащиеся должны:

  • описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия;

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

  • именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп;

  • записывать значения признаков в виде таблицы;

  • ­­ описывать особенные свойства предметов из подгруппы.

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

3. Логические рассуждения (12 часов).

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.

Учащиеся должны:

  • изображать графы;

  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.


4. Аналогия (7 часов).

Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.

Учащиеся должны:

  • находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками;

  • находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы;

  • располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной;

  • находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию.

Учебно-тематический план


Название темы

Кол-во часов

1

Алгоритмы

10

2

Группы (классы) объектов

5

3

Логические рассуждения

12

4

Аналогия

7


Итого:

34




График контрольных работ на 2015-2016 уч.год

3 класс

п/п

Дата

Тема контрольной работы

Кол-во часов

1

12.10-17.10

Контрольная работа №1 «Алгоритмы»

1

2

14.12-19.12

Контрольная работа № 2 «Группы объектов»

1

3

22.02-27.02

Контрольная работа №3«Логические рассуждения»

1

4

2.05-7.05

Контрольная работа №4 «Аналогия»

1

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Учебник: « Информатика в играх и задачах. 3класс» учебник в 2-х частях, А.В.Горячев, Горина К.И.,Суворова Н.И., часть 1. Изд. 3, испр. – М.: Баллас, 2012. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);

  2. Учебник: « Информатика в играх и задачах. 3класс» учебник в 2-х частях, А.В.Горячев, Горина К.И.,Суворова Н.И., часть 2. Изд. 3, испр. – М.: Баллас, 2012. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

  3. Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. / Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. – М. : Баллас, 2006. – 144 с.;

  4. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/

  5. http://videouroki.net/

Учебно-методический комплект для учащихся:


  1. Учебник: « Информатика в играх и задачах. 3класс» учебник в 2-х частях, А.В.Горячев, Горина К.И.,Суворова Н.И., часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);

  2. Учебник: « Информатика в играх и задачах. 3класс» учебник в 2-х частях, А.В.Горячев, Горина К.И.,Суворова Н.И., часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).


Интернет-ресурсы

Коллекции ЦОРов, рекомендованных к использованию Минобром РФ


  1. Единая коллеция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

  2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://eor.edu.ru/

  3. Электронно-образовательные ресурсы (нового поколения) http://eorhelp.ru/

  4. Каталог образовательных ресурсов Интернет http://catalog.iot.ru/

  5. Сеть творческих учителей: http://it-n.ru

  6. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества: http://www.openclass.ru/


ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Аппаратные средства
  • Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигу­рация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможнос­ти: видео -изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с мик­рофона и др.

  • Принтер — позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или жела­телен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование
    бумаги и изображения большого формата.

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети — дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, дозволяют вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучи­вания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначе­ния). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер.

Программные средства
  • Операционная система MAC OS.

  • Интегрированное офисное приложение NeoOffice, включающее текстовый редактор, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Звуковой редактор.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа iChat, обспечивающая связь с учащимися

Календарно-тематическое планирование

3 класс (1 час в неделю, 34 ч. в год) 2015-2016 учебный год


Дата

Тема учебного материала

Характеристика деятельности обучающегося или виды учебной деятельности

Элементы содержания

Вид контроля

Домашнее задание



Алгоритмы 10 ч





1

1.09-5.09

ТБ.

Введение. Алгоритм

– анализ условия учебной задачи;

– оценивание работы в соответствии с критериями;

– оценивание работы товарища;

– участие в коллективном обсуждении;

– планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

– поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений


Знать: алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели; формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись; линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы; правила поведения в компьютерном классе; что такое компьютерные программы; рабочий стол.

Понимать: построчную запись алгоритмов и с помощью блок-схем;

Уметь: выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии; включать и выключать компьютер, открывать некоторые компьютерные программы.


№3-4

2

7.09-12.09

Схема алгоритма

ФО

№9(3,4), 10(3)

3

14.09-19.09

Ветвление в алгоритме

СР, ФО

№13, 15(раск)

4

21.09-26.09

Цикл в алгоритме

ФО

№18

5

28.09-3.10

Алгоритмы с ветвлениями и циклами

СР

№22

6

5.10-10.10

Подготовка к контрольной работе

ФО

№22

7

12.10-17.10

Контрольная работа №1

«Алгоритмы»

КР

№26, 28

8

19.10-23.10

Компьютер вокруг нас. Правила поведения в компьютерном классе

самоконтроль


9

2.11-7.11

Компьютерные программы. Рабочий стол

ПР

С.1-2

10

9.11-14.11

Включение и выключение компьютера

ПР

С. 3-4



2. Группы (классы) объектов 5 ч.





11

16.11-21.11

Состав и действия объектов

– анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

– синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

– выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

– аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

– участие в коллективном обсуждении;

Знать: общие названия и отдельные объекты; разные объекты с общим названием; разные общие названия одного отдельного объекта; состав и действия объектов с одним общим названием; отличительные признаки; значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе; имена объектов;

Уметь: описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия; находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп; записывать значения признаков в виде таблицы; описывать особенные свойства предметов из подгруппы.

ФО

№9

12

23.11-28.11

Группа объектов. Общее название

СР, ФО

№12, 14, 17

13

30.11-5.12

Общие свойства объектов группы.Особенные свойства объектов группы

ФО, СР

№ 18, 20, 21, 23

№27, 31


14

7.12-12.12

Единичное имя объекта.

Отличительные признаки

ФО, СР

№39, 40

№ 37

15

14.12-19.12

Контрольная
работа № 2

«Группы объектов»

КР


№ 42, 44

№ 45



3. Логические рассуждения 12ч





16

21.12-25.12

Множество. Число элементов множества

– синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

– установление причинно-следственных связей;

– построение логической цепи рассуждений;

– анализировать условия учебной задачи;

– умение оценивать работу в соответствии с критериями;

– признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения;


Знать: понятия множество, подмножество; высказывания со словами «все», «не все», «никакие»; отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность);

истинность высказываний со словом «не»; истинность высказываний со словами «и», «или»; графы и их табличное описание;

пути в графах; деревья;

Уметь: определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству); определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств); отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания; строить высказывания, с использованием связок «И», «ИЛИ», «НЕ»; определять истинность составных высказываний; выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; составлять граф по словесному описанию отношений.

ФО

№2, 8,

7 (закрасить)

17

11.01-16.01

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств

ФО, СР

№12

18

18.01-23.01

Пересечение и объединение множеств

ФО, СР

№16, 17

19

25.01-30.01

Истинность высказывания. Отрицание Истинность высказываний со словом «Не»

ФО, СР

№22

20

1.02-6.02

Истинность высказываний со словами «И», «Или»

ФО, СР

№26

21

7.02-13.02

Граф. Вершины и ребра

ФО, СР

№29

22

15.02-20.02

Граф с направленными ребрами

ФО, СР

№34, 35

23

22.02-27.02

Контрольная работа №3«Логические рассуждения»

КР

№40, 42

24

29.02-5.03

Компьютерная графика

ПР

С.5-6

25

7.03-12.03

Основные операции при рисовании

ПР

С. 6-7

26

14.03-19.03

Рисование и стирание точек, линий фигур

ПР

С. 7

27

28.03-2.04

Заливка цветом

ПР

С.8



4. Аналогия 7ч.

– анализ условия учебной задачи;

– оценивание работы в соответствии с критериями;

– оценивание работы товарища;

– участие в коллективном обсуждении;

– признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения

Знать: понятие аналогии; понятие закономерности; аналогичные закономерности; способы решения задач по аналогии; анализ игры с выигрышной стратегией.

Уметь: находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками; находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы;

располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной; находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию



28

4.04-9.04

Аналогия

ФО, СР

№1, 2

29

11.04-16.04

Закономерность

ФО, СР

№7, 8, 13, 15

30

18.04-23.04

Аналогичная закономерность

ФО, СР

№20, 21 (22), 23

31

25.04-30.04

Решение задач на тему «Такое же или похожее правило»

ФО, СР

№26, 28

32

2.05-7.05

Контрольная работа №4 «Аналогия»

КР

№30, 33

33

9.05-14.05

Работа над ошибками. Выигрышная стратегия

самоконтроль

№36, 45

34

16.05-20.05

Нахождение выигрышной стратегии

ИЗ


Литература:

  1. Учебник: « Информатика в играх и задачах. 3 класс» учебник в 2-х частях, А.В.Горячев, Горина К.И.,Суворова Н.И., часть 1. Изд. 3, испр. – М.: Баллас, 2012. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);

  2. Учебник: « Информатика в играх и задачах. 3 класс» учебник в 2-х частях, А.В.Горячев, Горина К.И.,Суворова Н.И., часть 2. Изд. 3, испр. – М.: Баллас, 2012. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по информатике (Горячев, Горина) 3 класс

Автор: Петрова Алина Игоревна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 2-го класса.(ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-uchiebnomu-priedmietu-informatika-dlia-2-gho-klassa-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "154160"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421128263"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Программа кружка по информатике для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(48) "proghramma_kruzhka_po_informatikie_dlia_3_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "374051"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482909129"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства