kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса на 2015-2016 уч. год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 и примерной программы основного общего образования по информатике и информационным  технологиям (базовый уровень). 

Программа и календарно-таматическое планирование рассчитаны на 68 часов в учебный год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса на 2015-2016 уч. год »


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Исаковская средняя общеобразовательная школа

Вяземского района Смоленской области







Рекомендована к использованию

Протокол заседания МС МБОУ Исаковской СОШ

от 26.08.2015 № 1


Принята


Протокол заседания ПС МБОУ Исаковской СОШ

от 28.08.2015

№ 1

Согласована


Зам. директора по УВР МБОУ Исаковской СОШ_______________

Л.И. Макарова

от 26.08.2015

Утверждаю


Директор МБОУ
Исаковской СОШ _______________

М.А. Николаева

приказ от 31.08.2015 № 01-01-111










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по информатике и ИКТ

9 класс




Трудко Татьяна Александровна

(I категория)














2015 – 2016 учебный год








Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 и примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» 2-е издание, исправленное и дополненное. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010).


Изучение информатики и информационных технологий в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.


Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

После знакомства в 8 классе с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению


общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Поэтому тема «Представление информации» (в т.ч. компьютерное представление числовой информации) рассматривается в начале курса 9 класса. Далее изучается тема «Обработка числовой информации» (табличные расчеты в электронных таблицах).

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для изучения темы «Алгоритмизация»добавлено 3 часа. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером: закрепление теоретических знаний осуществляется с помощью графических учебных исполнителей (ГРИС), таких как «Стрелочка», «Черепашка», «Робот».Обучающиеся учатся составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы, выделять подзадачи, определять и использовать вспомогательные алгоритмы, работать с готовой программой на одном из языков программирования.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Такие работы могут быть рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. При проведении практических работ за компьютером обязательно соблюдение санитарных норм и техники безопасности.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной или самостоятельной работы в виде тестовых заданий (в т.ч. представленных учителем в электронном виде или в режиме on-line).

Для объяснения нового материала используется наглядный материал (таблицы, учебные презентации).


Место предмета в учебном плане


Курс информатики и ИКТ для 9 класса рассчитан на 68 часов в учебный год,

2 часа в неделю.











Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса


В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

• виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

• единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

• основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

• программный принцип работы компьютера;

• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

• выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками,

деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию,

пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти,

необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;

проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы,

графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности

– в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным

учебным дисциплинам;

• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и

ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных

технологий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,

динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной

работы;

• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

• передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Основное содержание рабочей программы


Представление информации (6 час)

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки Дискретная форма представления информации.

Компьютерное представление текстовой информации.

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

Кодирование звуковой информации.

Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное

представление числовой информации.

Практические работы:

1. «Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе».

2. «Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе».

3. «Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации)».

4.«Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисленияв различных системах счисления с помощью программного калькулятора».


Обработка числовой информации (7 час)

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст.

Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции.

Практические работы (ПР):

5. «Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных».

6. «Создание и обработка таблиц».

7. «Создание таблиц значений функций в ЭТ».

8. «Построение диаграмм и графиков».

Практикум: работа I.


Алгоритмизация (22 часа)

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер

как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на

подзадачи, вспомогательный алгоритм. Решение задач с ветвлениями и циклами.

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования, их классификация.

Правила представления данных.

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование.

Функции и процедуры. Массивы.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

Практические работы (ПР):

9. «Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения»

10. «Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления»

11. «Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций».

12. «Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор цикла».

13. «Разработка алгоритма (программы), содержащего подпрограмму».

14. «Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива».

Практикум: работа II.

Формализация и моделирование (7 час)

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектови процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная графика. Диаграммы,планы, карты.

Таблица как средство моделирования.

Практические работы (ПР):

15. «Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории».

16. «Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования».

17. «Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе».

18. «Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования».

19. «Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц».

Практикум: работа III.


Хранение информации (5 час)

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.

Ввод и редактирование записей. Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

Поиск, удаление и сортировка данных.

Практические работы (ПР):

20. «Поиск записей в готовой базе данных».

21. «Сортировка записей в готовой базе данных».

Практикум: работа IV.


Коммуникационные технологии (13 час)

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и

декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые

архивы, интерактивное общение.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.Web-технологии. Язык гипертекстовой разметки. Создание web-страницы.

Практические работы (ПР):

22. «Путешествие по Всемирной паутине».

23. «Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения».

24. «Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов».

26. «Загрузка файла из файлового архива. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора».

25. «Сохранение информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них».

27. «Создание комплексного информационного объекта в виде web-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов».

Практикум: работа V.


Информационные технологии в обществе (5 часов)

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.

Основные этапы развития средств информационных технологий.

Практические работы (ПР):

28. «Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи».

29. «Защита информации от компьютерных вирусов».

30. «Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы».

Практикум: работа VI.

Итоговое тестирование за курс 9 класса (1 час)

Повторение пройденного материала (2 часа)


Практикум

I. Создание и обработка таблиц с результатами измерений

Измерение данных, ввод данных в готовую таблицу, переход к графическому представлению информации (построение диаграмм).

Заполнение подготовленной на основании шаблона динамической таблицы данными, полученными в результате наблюдений и опросов, нахождение наибольшего и наименьшего значения, среднего значения с использованием готовых шаблонов.

Создание и обработка таблиц с результатами измерений. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.Выполнение дополнительных заданий (Создание кроссворда).

II. Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу

Разработка алгоритма, решающего поставленную задачу с использованием математических функций для записи арифметических выражения, операторов ветвления и цикла.

Разработка алгоритма для решения поставленной задачи с использованием вспомогательных алгоритмов, в том числе по обработке одномерного массива.

III. Работа с моделями.

Использование моделей и моделирующих программ в области естествознания, обществознания, математики.

Использование простейших возможностей системы автоматизированного проектирования

для создания чертежей, схем, диаграмм.

Выполнение проекта (Построение генеалогического древа семьи).

IV.Работа с учебной базой данных.

Поиск необходимой информации.

Ввод информации.

Обработка запросов.

V. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб-

страницы (веб-сайта) с использованием шаблонов.

Планирование веб-страницы (веб-сайта).

Поиск необходимой информации.

Ввод текста, форматирование текста, включение в документ таблиц, графиков, изображений.

Использование ссылок (гипертекста).

VI. Организация группового информационного пространства для решения

коллективной задачи.

Планирование работы.

Организация коллективной работы над документом, использование электронной почты.

Сохранение для индивидуального и коллективного использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей и ссылок на них.

Защита информации от компьютерных вирусов, работа с антивирусной программой.

Использование правил ограничения доступа для обеспечения защиты от компьютерных вирусов.





Учебно-методическое обеспечение

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  2. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 7-9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  3. Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы. Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  4. Семаким И.Г. Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  5. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.).


Электронные образовательные ресурсы:

  1. www.klyaksa.net

  2. www.uroki.net

  3. www.ped-kopika.ru

  4. www.metodist.lbz.ru

  5. www.school-collection.edu.ru

  6. www.Window.edu.ru

  7. www.1september.ru

  8. www.pedrazvitie.ru

  9. www.testedu.ru





















Календарно-тематическое планирование

урока

Тема

Содержание

Тип

урока

(Т-теоретический,

П – практический,

К – комбинирован.

КЗ – контроль

знаний)

Дата проведения

Представление информации (6 часов)

1

Язык как способ представления информации.

Введение в курс информатики. Естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.


Т

2.09

2

Компьютерное представление текстовой информации

Кодирование текстовой информации.

ПР №1 «Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе».

К


4.09

3

Компьютерное представление графической информации

Кодирование графической информации.Понятие:пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять.

ПР №2 «Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе».

К

9.09

4

Компьютерное представление звуковой информации

Кодирование звуковой информации.

ПР №3 «Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации)».

К

11.09

5

Компьютерное

представление числовой информации


Кодирование и обработка числовой информации.

Представление числовой информации в различных системах счисления.

Т

16.09

6

Тестирование по теме «Представление информации».

ПР № 4«Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисленияв различных системах счисления с помощью программного калькулятора».

КЗ

П

18.09


Обработка числовой информации (7 часов)

7

Электронные таблицы (ЭТ)

Параметры. Основные типы и форматы данных.

ПР № 5 «Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных»

К

23.09

8

Ссылки в ЭТ

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
ПР № 6 «Создание и обработка таблиц»

К

25.09

9

Встроенные функции

Встроенные функции в ЭТ.
ПР № 7 «Создание таблиц значений функций в ЭТ».

К

30.09

10

Построение диаграмм и графиков

Типы диаграмм. Диапазон исходных данных. Элементы области диаграммы.

ПР № 8 «Построение диаграмм и графиков».

К

2.10

11

Практикум I

«Создание и обработка таблиц
с результатами измерений и опросов».

П

14.10

12


«Создание кроссворда».

П

16.10

13

Контрольное тестирование

Контрольное тестирование по теме «Обработка числовой информации».

КЗ

21.10

Алгоритмизация (22часа)

14

Алгоритмы и исполнители

Алгоритм. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов. Возможность автоматизации деятельности человека.


Т

23.10

15

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Т

28.10

16

Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

Т

30.10

17

Алгоритмические конструкции

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение.

Т

4.11

18

Решения задач «Выбор алгоритмических конструкций»

Алгоритмы ветвления и повторения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

К

6.11

19

Языки программирования

Классификация языков программирования.

Т

11.11

20

Алгоритмы работы с величинами

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Правила представления данных.

Т

13.11

21

Правила записи операторов

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла.

Т

25.11

22

Правила записи программы

Правила записи линейной программы.

ПР № 9 «Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения».

К

27.11

23

Правила записи программы

Правила записи программы с ветвлением.

ПР № 10 «Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления».

К

2.12

24

Решение задач с ветвлениями

Решение задач на разработку алгоритмов с ветвлением

К

4.12

25

Логические операции в записи алгоритмов

ПР № 11«Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций».

П

9.12

26

Правила записи программы

Правила записи циклической программы.

ПР № 12 «Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор цикла».

К

11.12

27

Решение задач с циклами

Решение задач на разработку алгоритмов с циклами.

К

16.12

28

Решение задач с ветвлениями и циклами

Составление алгоритмов для решения задач с ветвлениями и циклами.

К

18.12

29

Этапы разработки программы

Этапы разработки программы: алгоритмизация — кодирование — отладка — тестирование.

Т

23.12

30

Функции и процедуры

Подпрограммы. Функции и процедуры.

ПР № 13 «Разработка алгоритма (программы), содержащего подпрограмму».

К

25.12

31

Массив

Массив. Имя, тип данных, размерность. Заполнение и вывод линейного массива.

Т

30.12

32

Обработка одномерного массива

ПР № 14 «Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива».

П

13.01.16

33

Обрабатываемые объекты

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья.

Т

15.01

34

Практикум II

Создание алгоритма (программы) решающегопоставленнуюзадачу.

П

20.01

35

Контрольное тестирование

Ткстирование по теме «Алгоритмизация».

КЗ

22.01

Формализация и моделирование (7часов)

36

Формализация. Моделирование.

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе — компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Т

27.01

37

Виды моделей

Виды информационных моделей.

ПР № 15«Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории».

К

29.01

38


Графические модели



Чертежи. Двумерная графика.

ПР № 16«Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования».

К

3.02

39

Диаграммы, планы, карты.

ПР № 17«Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе».

К

5.02

40

Математические модели

Математические модели, моделирование.

ПР № 18 «Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования».

К

10.02

41

Табличные модели

Таблица как средство моделирования.

ПР № 19«Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц».

К

12.12

42

ПрактикумIII

Работа с моделями.

Выполнение проекта «Построение генеалогического дерева семьи».

П

17.02

Хранение информации (5 часов)

43

Базы данных

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.

Т

19.02

44

Поиск информации

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Поиск и удаление данных.

ПР № 20 «Поиск записей в готовой базе данных».

К

2.03

45

Сортировка данных

Сортировка данных.

ПР № 21 «Сортировка записей в готовой базе данных».

К

4.03

46

Контрольное тестирование

Запросы.Поиск с помощью запросов.

Тестирование по теме «Хранение информации».


Т

КЗ

9.03

47

Практикум IV

Работа с учебной базой данных.


П

11.03

Коммуникационные технологии (13 часов)


48

Передача информации

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

Т

16.03

49

Информационные ресурсы

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина.

ПР № 22 «Путешествие по Всемирной паутине».

К

18.03

50

Интерактивное общение.

Интерактивное общение. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

ПР № 23 «Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения».

К

23.03

51

Интернет – конференции. Общение с помощью веб-камеры.

К

25.03

52

Поиск информации

Поиск информации по ключевым словам. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.

ПР № 24«Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов».

К

30.03

53

Файловые архивы

Файловые архивы, архивирование и разархивирование.

ПР № 25 «Загрузка файла из файлового архива. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора»

К

1.04

54

Сохранение и использование информации

ПР № 26 «Сохранение информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них».

П

6.04

55

Wed-технологии

Гипертекст. Основные технологии WorldWideWeb. Использование цветов. Форматирование текста.

К

8.04

56

Язык гипертекстовой разметки документов


Основные понятия языка HTML. Вставка изображений.

Т


20.04


57

Атрибуты тэгов. Таблицы. Ссылки.

К

58

Создание web-странички

ПР № 27 «Создание комплексного информационного объекта в виде web-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов».

П

22.04

59

ПрактикумV

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб-страницы (веб-сайта) с использованием шаблонов.

П

27.04

60

П

29.04

Информационные технологии в обществе (5 часов)

61

Информационные ресурсы

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

ПР№ 28 «Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи».

К

4.05

62

Информационная безопасность

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации.

ПР№ 29 «Защита информации от компьютерных вирусов».

К

6.05

63

Правовая охрана информационных ресурсов.

ПР № 30 «Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы».

К

11.05

64


Практикум VI

Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи.

П


13.05

65

Итоговый урок

Урок-игра «Знатоки информатики».

К

66

Контрольное тестирование

Итоговый тест по информатике и ИКТ за курс 9 класса.

КЗ

18.05

67

Урок повторение

Повторение пройденного материала

К

20.05

68

Повторение пройденного материала

К

25.05







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса на 2015-2016 уч. год

Автор: Трудко Татьяна Александровна

Дата: 10.10.2015

Номер свидетельства: 237976

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа  по алгебре 7 класс (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-klass-bazovyi-urovien-1"
    ["file_id"] => string(6) "226132"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440081515"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 7 класса на 2016-2017 уч.год 17 часов. Домашнее обучение. ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_informatikie_i_ikt_dlia_7_klassa_na_2016_2017_uch_ghod_1"
    ["file_id"] => string(6) "369879"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481778289"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа биология 9 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-biologhiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239323"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444756254"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Информатика и ИКТ» (базовый уровень)  для учащихся 8 класса "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-programma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-bazovyi-urovien-dlia-uchashchikhsia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "142251"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418238764"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145022"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418832301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства