Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса на 2015-2016 уч. год
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса на 2015-2016 уч. год
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 и примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень).
Программа и календарно-таматическое планирование рассчитаны на 68 часов в учебный год.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса на 2015-2016 уч. год »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Исаковская средняя общеобразовательная школа
Вяземского района Смоленской области
Рекомендована к использованию
Протокол заседания МС МБОУ Исаковской СОШ
от 26.08.2015 № 1
Принята
Протокол заседания ПС МБОУ Исаковской СОШ
от 28.08.2015
№ 1
Согласована
Зам. директора по УВР МБОУ Исаковской СОШ_______________
Л.И. Макарова
от 26.08.2015
Утверждаю
Директор МБОУ Исаковской СОШ _______________
М.А. Николаева
приказ от 31.08.2015 № 01-01-111
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
9 класс
Трудко Татьяна Александровна
(I категория)
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 и примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» 2-е издание, исправленное и дополненное. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010).
Изучение информатики и информационных технологий в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
После знакомства в 8 классе с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению
общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Поэтому тема «Представление информации» (в т.ч. компьютерное представление числовой информации) рассматривается в начале курса 9 класса. Далее изучается тема «Обработка числовой информации» (табличные расчеты в электронных таблицах).
Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для изучения темы «Алгоритмизация»добавлено 3 часа. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером: закрепление теоретических знаний осуществляется с помощью графических учебных исполнителей (ГРИС), таких как «Стрелочка», «Черепашка», «Робот».Обучающиеся учатся составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы, выделять подзадачи, определять и использовать вспомогательные алгоритмы, работать с готовой программой на одном из языков программирования.
Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.
Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.
В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Такие работы могут быть рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. При проведении практических работ за компьютером обязательно соблюдение санитарных норм и техники безопасности.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной или самостоятельной работы в виде тестовых заданий (в т.ч. представленных учителем в электронном виде или в режиме on-line).
Для объяснения нового материала используется наглядный материал (таблицы, учебные презентации).
Место предмета в учебном плане
Курс информатики и ИКТ для 9 класса рассчитан на 68 часов в учебный год,
2 часа в неделю.
Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
• виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
• единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
• основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
• программный принцип работы компьютера;
• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
• выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками,
деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию,
пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти,
необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;
проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы,
графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности
– в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным
учебным дисциплинам;
• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и
ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных
технологий.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,
динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной
работы;
• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
• передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Основное содержание рабочей программы
Представление информации (6 час)
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки Дискретная форма представления информации.
Компьютерное представление текстовой информации.
Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).
Кодирование звуковой информации.
Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное
представление числовой информации.
Практические работы:
1. «Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе».
2. «Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе».
3. «Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации)».
4.«Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисленияв различных системах счисления с помощью программного калькулятора».
Обработка числовой информации (7 час)
Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).
Типы данных: числа, формулы, текст.
Абсолютные и относительные ссылки.
Встроенные функции.
Практические работы (ПР):
5. «Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных».
6. «Создание и обработка таблиц».
7. «Создание таблиц значений функций в ЭТ».
8. «Построение диаграмм и графиков».
Практикум: работа I.
Алгоритмизация (22 часа)
Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.
Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер
как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на
подзадачи, вспомогательный алгоритм. Решение задач с ветвлениями и циклами.
Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования, их классификация.
Правила представления данных.
Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.
Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование.
14. «Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива».
Практикум: работа II.
Формализация и моделирование (7 час)
Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектови процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером.
Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная графика. Диаграммы,планы, карты.
Таблица как средство моделирования.
Практические работы (ПР):
15. «Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории».
16. «Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования».
17. «Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе».
18. «Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования».
19. «Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц».
Практикум: работа III.
Хранение информации (5 час)
Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.
Ввод и редактирование записей. Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.
Поиск, удаление и сортировка данных.
Практические работы (ПР):
20. «Поиск записей в готовой базе данных».
21. «Сортировка записей в готовой базе данных».
Практикум: работа IV.
Коммуникационные технологии (13 час)
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и
декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые
архивы, интерактивное общение.
Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.
Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.Web-технологии. Язык гипертекстовой разметки. Создание web-страницы.
Практические работы (ПР):
22. «Путешествие по Всемирной паутине».
23. «Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения».
24. «Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов».
26. «Загрузка файла из файлового архива. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора».
25. «Сохранение информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них».
27. «Создание комплексного информационного объекта в виде web-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов».
Практикум: работа V.
Информационные технологии в обществе (5 часов)
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.
Организация групповой работы над документом.
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
Этика и право при создании и использовании информации.
Информационная безопасность.
Правовая охрана информационных ресурсов.
Основные этапы развития средств информационных технологий.
Практические работы (ПР):
28. «Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи».
29. «Защита информации от компьютерных вирусов».
30. «Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы».
Практикум: работа VI.
Итоговое тестирование за курс 9 класса (1 час)
Повторение пройденного материала (2 часа)
Практикум
I. Создание и обработка таблиц с результатами измерений
Измерение данных, ввод данных в готовую таблицу, переход к графическому представлению информации (построение диаграмм).
Заполнение подготовленной на основании шаблона динамической таблицы данными, полученными в результате наблюдений и опросов, нахождение наибольшего и наименьшего значения, среднего значения с использованием готовых шаблонов.
Создание и обработка таблиц с результатами измерений. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.Выполнение дополнительных заданий (Создание кроссворда).
II. Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу
Разработка алгоритма, решающего поставленную задачу с использованием математических функций для записи арифметических выражения, операторов ветвления и цикла.
Разработка алгоритма для решения поставленной задачи с использованием вспомогательных алгоритмов, в том числе по обработке одномерного массива.
III. Работа с моделями.
Использование моделей и моделирующих программ в области естествознания, обществознания, математики.
Использование простейших возможностей системы автоматизированного проектирования
для создания чертежей, схем, диаграмм.
Выполнение проекта (Построение генеалогического древа семьи).
IV.Работа с учебной базой данных.
Поиск необходимой информации.
Ввод информации.
Обработка запросов.
V. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб-
страницы (веб-сайта) с использованием шаблонов.
Планирование веб-страницы (веб-сайта).
Поиск необходимой информации.
Ввод текста, форматирование текста, включение в документ таблиц, графиков, изображений.
Использование ссылок (гипертекста).
VI. Организация группового информационного пространства для решения
коллективной задачи.
Планирование работы.
Организация коллективной работы над документом, использование электронной почты.
Сохранение для индивидуального и коллективного использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей и ссылок на них.
Защита информации от компьютерных вирусов, работа с антивирусной программой.
Использование правил ограничения доступа для обеспечения защиты от компьютерных вирусов.
Учебно-методическое обеспечение
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 7-9 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы. Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Семаким И.Г. Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.).
Электронные образовательные ресурсы:
www.klyaksa.net
www.uroki.net
www.ped-kopika.ru
www.metodist.lbz.ru
www.school-collection.edu.ru
www.Window.edu.ru
www.1september.ru
www.pedrazvitie.ru
www.testedu.ru
Календарно-тематическое планирование
№
урока
Тема
Содержание
Тип
урока
(Т-теоретический,
П – практический,
К – комбинирован.
КЗ – контроль
знаний)
Дата проведения
Представление информации (6 часов)
1
Язык как способ представления информации.
Введение в курс информатики. Естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.
Т
2.09
2
Компьютерное представление текстовой информации
Кодирование текстовой информации.
ПР №1 «Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе».
К
4.09
3
Компьютерное представление графической информации
Кодирование графической информации.Понятие:пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять.
ПР №2 «Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе».
К
9.09
4
Компьютерное представление звуковой информации
Кодирование звуковой информации.
ПР №3 «Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации)».
К
11.09
5
Компьютерное
представление числовой информации
Кодирование и обработка числовой информации.
Представление числовой информации в различных системах счисления.
Т
16.09
6
Тестирование по теме «Представление информации».
ПР № 4«Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисленияв различных системах счисления с помощью программного калькулятора».
КЗ
П
18.09
Обработка числовой информации (7 часов)
7
Электронные таблицы (ЭТ)
Параметры. Основные типы и форматы данных.
ПР № 5 «Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных»
К
23.09
8
Ссылки в ЭТ
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. ПР № 6 «Создание и обработка таблиц»
К
25.09
9
Встроенные функции
Встроенные функции в ЭТ. ПР № 7 «Создание таблиц значений функций в ЭТ».
К
30.09
10
Построение диаграмм и графиков
Типы диаграмм. Диапазон исходных данных. Элементы области диаграммы.
ПР № 8 «Построение диаграмм и графиков».
К
2.10
11
Практикум I
«Создание и обработка таблиц с результатами измерений и опросов».
П
14.10
12
«Создание кроссворда».
П
16.10
13
Контрольное тестирование
Контрольное тестирование по теме «Обработка числовой информации».
КЗ
21.10
Алгоритмизация (22часа)
14
Алгоритмы и исполнители
Алгоритм. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов. Возможность автоматизации деятельности человека.
Т
23.10
15
Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
Создание алгоритма (программы) решающегопоставленнуюзадачу.
П
20.01
35
Контрольное тестирование
Ткстирование по теме «Алгоритмизация».
КЗ
22.01
Формализация и моделирование (7часов)
36
Формализация. Моделирование.
Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе — компьютерного. Модели, управляемые компьютером.
Т
27.01
37
Виды моделей
Виды информационных моделей.
ПР № 15«Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории».
К
29.01
38
Графические модели
Чертежи. Двумерная графика.
ПР № 16«Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования».
К
3.02
39
Диаграммы, планы, карты.
ПР № 17«Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе».
К
5.02
40
Математические модели
Математические модели, моделирование.
ПР № 18 «Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования».
К
10.02
41
Табличные модели
Таблица как средство моделирования.
ПР № 19«Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц».
К
12.12
42
ПрактикумIII
Работа с моделями.
Выполнение проекта «Построение генеалогического дерева семьи».
П
17.02
Хранение информации (5 часов)
43
Базы данных
Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.
Т
19.02
44
Поиск информации
Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Поиск и удаление данных.
ПР № 20 «Поиск записей в готовой базе данных».
К
2.03
45
Сортировка данных
Сортировка данных.
ПР № 21 «Сортировка записей в готовой базе данных».
К
4.03
46
Контрольное тестирование
Запросы.Поиск с помощью запросов.
Тестирование по теме «Хранение информации».
Т
КЗ
9.03
47
Практикум IV
Работа с учебной базой данных.
П
11.03
Коммуникационные технологии (13 часов)
48
Передача информации
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.
Т
16.03
49
Информационные ресурсы
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина.
ПР № 22 «Путешествие по Всемирной паутине».
К
18.03
50
Интерактивное общение.
Интерактивное общение. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.
ПР № 23 «Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения».
К
23.03
51
Интернет – конференции. Общение с помощью веб-камеры.
К
25.03
52
Поиск информации
Поиск информации по ключевым словам. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.
ПР № 24«Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов».
К
30.03
53
Файловые архивы
Файловые архивы, архивирование и разархивирование.
ПР № 25 «Загрузка файла из файлового архива. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора»
К
1.04
54
Сохранение и использование информации
ПР № 26 «Сохранение информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них».
П
6.04
55
Wed-технологии
Гипертекст. Основные технологии WorldWideWeb. Использование цветов. Форматирование текста.
К
8.04
56
Язык гипертекстовой разметки документов
Основные понятия языка HTML. Вставка изображений.
Т
20.04
57
Атрибуты тэгов. Таблицы. Ссылки.
К
58
Создание web-странички
ПР № 27 «Создание комплексного информационного объекта в виде web-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов».
П
22.04
59
ПрактикумV
Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб-страницы (веб-сайта) с использованием шаблонов.
П
27.04
60
П
29.04
Информационные технологии в обществе (5 часов)
61
Информационные ресурсы
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.
ПР№ 28 «Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи».
К
4.05
62
Информационная безопасность
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации.
ПР№ 29 «Защита информации от компьютерных вирусов».
К
6.05
63
Правовая охрана информационных ресурсов.
ПР № 30 «Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы».
К
11.05
64
Практикум VI
Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи.
П
13.05
65
Итоговый урок
Урок-игра «Знатоки информатики».
К
66
Контрольное тестирование
Итоговый тест по информатике и ИКТ за курс 9 класса.