kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 7 класса на 2016-2017 уч.год 17 часов. Домашнее обучение. ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа «информатика и ИКТ» для учащихся 7класса  разработана на основе программы для основной школы:5-6 классы. 7-9 классы. ФГОС,  автор:  Босова Л.Л., Босова А.Ю.-Москва. «Бином», Лаборатория  знаний, 2013г рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом  образовательного  учреждения.

 Авторская программа Босовой Л.Л. рассчитана на 1 час в неделю, т.е. 34 часа за год. В связи с тем, что учебный план МОУ ИРМО « Оекская СОШ»  рассчитан на 34 недели и для домашнего обучения предмета - информатика выделяется 0,5 часа, то количество часов согласно индивидуальному учебному плану составляет- 17 часов за год, учитывая выше сказанное в данную рабочую программу внесены изменения по количеству часов тем

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 7 класса на 2016-2017 уч.год 17 часов. Домашнее обучение. ФГОС.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного

муниципального образования «Оёкская средняя общеобразовательная школа»







Рассмотрено

На заседании МО __________

Протокол № 1

От «__»_______2016г.

Руководитель МО

_____________________

Согласовано

«__»_______2016г

Зам директора по УВР

_________Дунаева С.В.


Утверждаю

Приказ № ________

от «_» _____2016г.

Директор МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»

________О.П. Тыртышная






Рабочая программа

по Информатике и ИКТ

для 7 класса

домашнее обучение

(уровень: общеобразовательный)


Учитель Мазий Елена Александровна


I квалификационная категория



Рабочая программа составлена на основе авторской программы по информатике

Л.Л. Босова,

Сборник : Информатика . Программы для основной школы:5-6 классы. 7-9 классы. ФГОС,

автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю.-Москва. «Бином», Лаборатория знаний, 2013г.-88с. ( Программы и планирование)

















2016-2017 учебный год



Пояснительная записка


Данная рабочая программа по предмету «информатика и ИКТ» для обучающихся 7 классов разработана на основе нормативных документов:


  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  3. Распоряжение министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года №920-мр «О региональном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области» (с изменениями, внесенными распоряжениями от 07.08.2012 г№962, от 10 мая 2012 г №561-мр на 4,5-11 классов).

  4. Письмо Министерства образования Иркутской области службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области №55-37-7456\16 от 22.07.2016г, № 75-37- 1405\16 от 22.07.2016г. «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2016 – 2017 учебный год»

  5. Учебный план МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» на 2016- 2017 учебный год

  6. Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11

  7. Программы для основной школы:5-6 классы. 7-9 классы. ФГОС, автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю.-Москва. «Бином», Лаборатория знаний, 2013г


Данная рабочая программа «информатика и ИКТ» для учащихся 7класса разработана на основе программы для основной школы:5-6 классы. 7-9 классы. ФГОС, автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю.-Москва. «Бином», Лаборатория знаний, 2013г рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.

Авторская программа Босовой Л.Л. рассчитана на 1 час в неделю, т.е. 34 часа за год. В связи с тем, что учебный план МОУ ИРМО « Оекская СОШ» рассчитан на 34 недели и для домашнего обучения предмета - информатика выделяется 0,5 часа, то количество часов согласно индивидуальному учебному плану составляет- 17 часов за год , учитывая выше сказанное в данную рабочую программу внесены изменения по количеству часов тем:

Наименование разделов и тем по программе : Информатика . Программы для основной школы:5-6 классы. 7-9 классы. ФГОС,

автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю.-Москва. «Бином», Лаборатория знаний, 2013

Количество часов по программе

Количество часов по рабочей программе для домашнего обучения

I

Информация и информационные процессы

II.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

III.

Обработка графической информации

IV.

Обработка текстовой информации

V.

Мультимедиа

VI.

Повторение


Итого

34

17



Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

- учебник для учащихся «Информатика 7 класс», Л.Л. Босова

- методические рекомендации для учителя;

- рабочая тетрадь для обучающихся в двух частях

- электронное приложение к учебнику.

Программа предполагает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты . Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника, принадлежащего предметной линии учебников Л.Л. Босовой, рекомендованных МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016 – 2017 учебный год и, содержание которых соответствует Федеральному государ­ственному образовательному стандарту основного общего обра­зования.

Содержание программы.

Тема 1. Информация и информационные процессы -4 ч.

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п. Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нем информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации. Основные виды информационных процессов: хранение, передача, обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации. Передача информации. Источник, информационный канал, приемник информации. Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Тема 2 Компьютер как универсальное устройство- 4ч

Устройства персонального компьютера и их основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Компьютерная сеть. Сервер. Клиент. Скорость передачи данных по каналу связи. Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Антивирусные программы. Архиваторы. Правовые нормы использования программного обеспечения. Файл. Каталог (директория). Файловая система. Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Организация индивидуального информационного пространства.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Тема 3 Обработка графической информации-3ч

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Глубина цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная, фрактальная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Тема 4 Обработка текстовой информации-3 ч

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере. Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Компьютерное представление текстовой информации.

Тема 5 Мультимедиа-2ч

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Возможность дискретного представления мультимедийных данных.

Практические работы:

Практическая работа №1

«Ввод символов»

Практическая работа № 2 «Обработка графической информации»

Практическая работа № 3 «Обработка текстовой информации»

Практическая работа № 4 «Подготовка реферата «История развития компьютерной техники»

Практическая работа № 5«Мультимедиа»

Повторение -1 ч



Содержание учебного предмета


Название темы

Количество часов

Всего часов

Контрольные и диагностические материалы

Лабораторные и практические работы

1

Информация и информационные процессы

4

Контрольная работа№1 «Информация и информационные процессы».



(Практическая работа №1

«Ввод символов»)


2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

4

Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

---------------

3

Обработка графической информации

3

Контрольная работа №3 по теме «Обработка графической информации».


Практическая работа № 2 «Обработка графической информации»


4

Обработка текстовой информации

3

Контрольная работа№4 по теме «Обработка текстовой информации».


(Практическая работа № 3 «Обработка текстовой информации»

Практическая работа № 4 «Подготовка реферата «История развития )компьютерной техники»




5

Мультимедиа

2




(Практическая работа № 5«Мультимедиа»)



6

Повторение за курс 7 класса

1

----------------

-------------


Итого:

17

4

5


Состав учебно-методического обеспечения по информатике для 7 класса

Преподавание пропедевтического курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»

  6. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

  7. Интернет-ресурсы.

  8. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

Используемые ИКТ: Таблицы, плакаты в электронном виде по темам, презентации к урокам, интерактивные тесты, учебные пособия по темам в электронном виде.

Материально-техническая база

  • Портативный программно-технический комплекс педагога

  • Операционная система Windows

  • Компьютер Acer TM5760-32353G32Mnsk.

  • Портативный программно-технический комплекс обучающегося

  • Компьютер Acer TM5744-382G32Mnkk

  • Гарнитура компактная Senmai SCL-HD265

  • Мышь оптическая ARCTIC M111

  • Интерактивная доска с программным обеспечением русифицированным

  • SMART Board 480

  • Документ камера Gaoke GK-9000A

  • Многофункциональное устройство Canon i-SENSYS MF4550d

  • Акустические колонки TDS-501 Wood

  • Операционная система Windows 7 Professional Russian 32-bit

  • Свободное ПО (антивирус АВАСТ,7 Zip, Gimp, Inkscape, )













































КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по информатике и ИКТ

 

Класс 7

Учитель Мазий Е.А.

Количество часов

Всего 17 часа; в неделю 0,5 час.

Плановых контрольных работ-4, практических работ- 5 ,

Планирование составлено на основе: Сборник : Информатика . Программы для основной школы:5-6 классы. 7-9 классы. ФГОС,

автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю.-Москва. «Бином», Лаборатория знаний, 2013г.-88с. ( Программы и планирование)

Учебник

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.













№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

Корректировка

I четверть. 9 учебных недель. 5 часов.

Тема «Информация и информационные процессы» 4 часов.

1

Информация и её свойства. Обработка и хранение информации.

1



2

Всемирная паутина как информационное хранилище. Практическая работа №1

«Ввод символов» з.4.3

1



3

Представление информации. Практическая работа №1

«Ввод символов» з.4.6


1



4

Единицы измерения информации Контрольная работа№1 по теме «Информация и информационные процессы». Работа над ошибками

1








Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» 4 часов

5

Основные компоненты компьютера и их функции. Программное обеспечение компьютера

1




Итого за четверть 5 часов , 9 недель

II четверть. 7 учебных недель. 3 часа.

6

Файлы и файловые архивы

1



7

Работа с файлами.Контрольная работа №2 по теме: «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

1



8

Работа над ошибками.

Пользовательский интерфейс

1



Итого за четверть-3часов , 7 недель

III четверть. 10 недель. 5 часов.

Тема «Обработка графической информации» 3 часа.

9

Формирование изображения на экране компьютера. Компьютерная графика Практическая работа № 2 «Обработка графической информации»

1



10

Создание графических изображений. Практическая работа № 2 «Обработка графической информации» (3.10)

1



11

Контрольная работа №3 теме«Обработка графической информации».


1



Тема «Обработка текстовой информации. 3 часа

12

Работа над ошибками. Текстовые документы

1



13

ПР№ 2 «Обработка текстовой информации» (Задания 4.1–4.5)


1



Итого за четверть 10 недель, 5 часов

IV четверть. 8 недель , 4 ч

14

Создание текстовых документов на компьютере. ПР№2 «Обработка текстовой информации» (Задания 4.6–4.9) Практическая работа № 3 подготовка реферата «История вычислительной техники».

1



Тема «Мультимедиа» 2 часа.

15

Компьютерные презентации. Практическая работа № 5«Мультимедиа» (задание 5.1)


1



16

Создание мультимедийной презентации. Практическая работа№ 5«Мультимедиа» (задание 5.2)


1



17

Повторение за курс 7 класса

1



Итого за четверть- 8 недель, 4 часов

Итого за год:


17 ч





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мазий Елена Александровна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 369879


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства