kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике для 9 класса вечерней школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа составлена на основе:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по дисциплине «Информатика и ИКТ» (базовый уровень; утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089).
  2. Учебного плана КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2».
  3. Н.В.Макаровой Программа по информатике и ИКТ (Системно-информационная концепция) ( Питер 2006 г.).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 9 класса вечерней школы »

Главное управление образования

и молодежной политики

Алтайского края

КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2»

с.Шипуново, Алтайского края


Рассмотрено на МО учителей

естественно-научного цикла

Протокол № ________

от

«_____» ________ 20______

Руководитель МО

______________________

Кожевникова М.А.

Согласовано

Зам.директора по МР

«____» _____________ 20_____

________________________

Губчук Д.П.

Утверждено

Директор школы


________________________

Марченко И.А.

Приказ № _______

от

«___» __________ 20______





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ

9 класс

на 2013 – 2014 учебный год

(базовый уровень обучения)

заочная форма








Составитель: Ванина В.А

учитель информатики




Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по дисциплине «Информатика и ИКТ» (базовый уровень; утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089).

  2. Учебного плана КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2».

  3. Н.В.Макаровой Программа по информатике и ИКТ (Системно-информационная концепция) ( Питер 2006 г.).

  4. Годового календарного графика КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2» на 2013/2014 учебный год.

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 9 заочного класса в течение 17 часов (из расчета 0,5 часа в неделю). Про­грамма разработана на основе системно-информационной концепции и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Предлагаемая концепция школьного курса информатики, названная системно-информационной, базируется на идеях системного и объектно-ориентированного анализа, для реализации которых используются компьютерные технологии, при этом следует учесть развиваемый в научном сообществе информационный подход.

С внедрением данной программы появляется возможность на уроках информатики и ИКТ закреплять и углублять знания, полученные по другим предметам. На практических занятиях реально может быть реализован принцип межпредметных связей. Это достигается в процессе решения многочисленных задач из разных предметных областей, используя для этого два методических подхода.

Аудиторное время (работа в классе) организовано следующим образом: 50% времени составляет изучение теоретического и практического материала в некомпьютерном классе и 50% - практическая работа на компьютере.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

расширение знаний об объектах и их информационных моделях на уровне системы;

ознакомление с классификацией моделей и программ;

обучение моделированию в разных программных средах на основе решения широкого круга задач из разных предметных областей;

развитие у учащихся исследовательских умений в процессе моделирования;

освоение технологии работы в системе управления базой данных Access.



 Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуника­ций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­го/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением кон­трольной работы.

Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, технологии развивающего обучения, проектная деятельность, технология развития критического мышления через чтение и письмо, внутриклассовой дифференциации, здоровьесберегающей технологии, обучение в сотрудничестве, лекционно-зачётной, ИКТ.



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.



  

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 

I.  Учебно-методический комплект для учеников

  1. Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс (базовый уровень). СПб.: Питер, 2008.

  2. Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс (базовый уровень). СПб.: Питер, 2008.


II. Учебно-методический комплект для учителя

  1. Н.В. Макарова. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция), СПб.: Питер, 2007.

  2. Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс (базовый уровень). СПб.: Питер, 2008.

  3. Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс (базовый уровень). СПб.: Питер, 2008.

  4. Информатика. 8 класс. Поурочные планы по учебнику профессора Н.В.Макаровой 1 часть./Автор составитель М.Г. Гилярова.- Волгоград ИТД «Корифей»,- 2009.

  5. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009

  6. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009

  7. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009


III.  Технические средства обучения.

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Принтер

  4. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

  5. Сканер.

  6. Локальная вычислительная сеть.

  7. Мультимедиа проигрыватель.

 

VI.  Программные средства.

1.      Операционная система Windows ХР.

2.      Графический редактор Paint.

3. Текстовый процессор Word.

4. Табличный процессор Excel.

5. Система управления базой данных Access.

6. Браузер Internet Explorer.

7. Среда программирования Лого.

8.      Программа-архиватор WinRar.



V. Интернет-ресурсы

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал. http://www.school.edu.ru/

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

5. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  









Тематическое планирование в основной школе 9 кл.

(0,5 час. в неделю в 9 классе)

Учебник

Практикум

Задачник

№ темы в программе

9-й КЛАСС

Всего

некомпьютерные занятия

компьютерные занятия

Дата

Часть 1. Информационная картина мира

11



1.10

Основные этапы моделирования.

1

1


11


1

1.11

Моделирование в среде графического редактора

1


1


11


2

1.12

Моделирование в среде текстового процессора

1


1


9



1.8

Основы классификации (объектов)

Классификация моделей

1

1




10



1.9





Итого по части 1:

4

2

2


Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий

13.4



2.2

Классификация программ

1

1


12

8.3-8.8


2.1

Основы алгоритмизации

1

1

-


15



2.4

Общая характеристика прикладной среды

1

1



4


2.7

Прикладная среда табличного процессора

Система управления базой данных Access

5


5



5


2.8


6


2.9

Коммуникации в глобальной сети Интернет

1

1







Итого по части 2:

9

4

5


Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий

17



3.1

Представление о микропроцессоре.

Взаимодействие устройств компьютера

1

1

21



3.5

24



3.8

Логические основы построения компьютера

История развития компьютерной техники

Классификация компьютеров по функциональным возможностям

1

1

25



3.9

26-29



3.10





Итого по части 3:

2

2

-






Зачетные занятия

2








Итого за учебный год:

17

8

7



Календарно-тематическое планирование

по информатике (17 ч)



урока


Изучаемый материал


Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Часть 1. Информационная картина мира (4 ч)

Основные задачи: научить учащихся разрабатывать поэтапную схему моделирования для любой задачи; задавать цель моделирования и осуществлять формализацию задачи на этапе постановки задачи; создавать информационную модель и преобразовывать ее в компьютерную модель на этапе разработки модели, проводить моделирование в среде графического редактора; создавать меню типовых мозаичных форм; создавать геометрические композиции с помощью меню типовых мозаичных форм; моделировать конструкции по общему виду, по трем проекциям; моделировать геометрические операции, выделять объекты текстового документа и его параметры; составлять различные виды знаковых моделей средствами текстового процессора; проводить моделирование в среде текстового процессора.

1

Основные этапы моделирования



2

Моделирование в среде графического редактора



3

Моделирование в среде текстового процессора



4

Основы классификации (объектов)

Классификация моделей



Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий (9 ч)

Основные задачи: научить приводить примеры алгоритмов из разных сфер; составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем; создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными; редактировать любой фрагмент электронной таблицы; записывать формулы и использовать в них логические функции; использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования; создавать и редактировать диаграмму; организовывать защиту данных, создавать и редактировать структуру базы данных; заполнять данными созданную структуру и проводить их редактирование; просматривать базу данных в режиме списка и формы; форматировать поля базы данных; создавать и редактировать форму, включая в нее рисунки; сортировать данные; создавать фильтры и осуществлять выборку данных; создавать отчет по базе данных.

5

Классификация программ.



6

Основы алгоритмизации.



7

Общая характеристика прикладной среды.



8

Прикладная среда табличного процессора.

Система управления базой данных Access.



9

Объекты документа табличного процессора.



10

Правила записи формул и функций.



11

Создание структуры базы данных и заполнение ее данными.



12

Работа с записями базы данных



13

Коммуникации в глобальной сети Интернет



14

Зачетное занятие №1



Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий (8 ч)

Основные задачи: дать понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера; основным этапам обработки информации; назначению и основным характеристикам микропроцессора; научить написать таблицу истинности для типовых логических операций; построить таблицу истинности для нетипового логического выражения.

15

Представление о микропроцессоре.

Взаимодействие устройств компьютера.



16

Логические основы построения компьютера.

История развития компьютерной техники.

Классификация компьютеров по функциональным возможностям.



17

Итоговое зачетное занятие №2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по информатике для 9 класса вечерней школы

Автор: Ванина Валентина Анатольевна

Дата: 31.08.2014

Номер свидетельства: 113201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Рабочая программа элективного курса по информатике  «Математические основы информатики»   для 11-12 классов вечерней сменной школы "
    ["seo_title"] => string(142) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-informatikie-matiematichieskiie-osnovy-informatiki-dlia-11-12-klassov-viechierniei-smiennoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "124410"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414692418"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Рабочая программа учебного предмета «Информатика»  для 9 класса вечерней сменной школы "
    ["seo_title"] => string(98) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-informatika-dlia-9-klassa-viechierniei-smiennoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "124367"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414689241"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа учебного предмета «Информатика»  для 10 класса вечерней сменной школы "
    ["seo_title"] => string(99) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-informatika-dlia-10-klassa-viechierniei-smiennoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "124372"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414689625"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа учебного предмета «Информатика»  для 11 класса вечерней сменной школы "
    ["seo_title"] => string(99) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-informatika-dlia-11-klassa-viechierniei-smiennoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "124396"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414691764"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа учебного предмета «Информатика»  для 12 класса вечерней сменной школы "
    ["seo_title"] => string(99) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-informatika-dlia-12-klassa-viechierniei-smiennoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "124399"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414691944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства