kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 10 класса вечерней сменной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Информатика»  для 10 класса среднего общего образования

(очная форма обучения) вечерней сменной школы на 2014– 2015 учебный год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 10 класса вечерней сменной школы »

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2»



Рассмотрено на МО учителей

естественно-научного цикла

Протокол № ________

от

«_____» ________ 20______

Руководитель МО

______________________


Кожевникова М.А.

Согласовано

Зам.директора по МР

«____» _____________ 20_____

___________________________

Губчук Д.П.

Утверждено

Директор школы


_________________________

Марченко И.А.

Приказ № _______

от

«___» __________ 20______




Рабочая программа

учебного предмета «Информатика» для 10 класса

среднего общего образования

(очная форма обучения)

на 2014– 2015 учебный год



Составитель: Ванина В.А., учитель информатики


Шипуново 2014





Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса информатики для 10 класса составлена на основе:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089);

-обязательного минимума содержания основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19.05.1998 г № 1276);

-учебного плана КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утвержден приказом директора школы от 01.09.2014 г. № 16);

-годового календарного графика школы (принят на заседании педсовета протокол №1 от 29.08.2014);

-Положения о рабочей программе КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 (утверждено приказом директора школы от 30.08.2013 г. № 21);

-Федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 30.03.2014 г. № 253);

-основной образовательной программы КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утверждена приказом директора школы от 30.08.2013 г. № 21);

-Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»;

-Положения о промежуточной и итоговой аттестации учащихся КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 (утверждено приказом директора школы от 30.08.2013 г. № 21);

-примерных программ по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень);

-авторской программы Н.В.Макаровой Программа по информатике и ИКТ (Системно-информационная концепция) ( Питер 2006 г.).







Изучение информатики в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие системного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся на основе организации межпредметных связей;

  • развитие умений технологии поиска информации в Интернет;

  • закрепление и развитие навыков по моделированию и технологии обработки данных в среде табличного процессора;

  • закрепление знаний по базовым понятиям информатики;

  • закрепление и развитие навыков по технологии работы с объектами текстового документа;

  • освоение информационной технологии представления информации;

  • освоение информационной технологии проектной деятельности;

  • воспитание этического и правового отношений в информационной деятельности;

  • освоение основ программирования в среде Visual Basic.

Рабочая программа рассчитана на достижение целей авторской программы, которые не противоречат целям ООП ООО КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2».


Рабочая программа предусматривает изучение информатики в объёме 2 часов в неделю в течение учебного года. Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год.

Распределение часов по темам составлено на основе авторской программы. Формулировка названий разделов и тем соответствует авторской программе.

В основе реализации рабочей программы лежит компетентностный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения и отражают стратегию современной образовательной политики.

При организации учебного процесса используются следующие формы:

  • уроки изучения новых знаний;

  • уроки закрепления новых знаний;

  • комбинированные уроки;

  • уроки обобщения и систематизации знаний;

  • уроки контроля;

  • практические работы, а также сочетание указанных форм.


Методы обучения: информационно-развивающий, проблемно-поисковый, репродуктивный, творчески-репродуктивный.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных работ, как в традиционной, так и в тестовой формах. Выбор формы контроля зависит от психофизических особенностей учащихся и ориентирован на выполнение минимума.

При оценке знаний учитываются индивидуальные особенности учащихся. Выбор формы контроля зависит от психофизических особенностей учащихся и ориентирован на выполнение минимума.

Средства контроля и учебно-методические средства обучения

Для проведения зачетных работ используются: Информатика. 9-11 классы: тесты(базовый уровень)/ авт.-сост. Е.В.Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008., Комплексные тестовые упражнения по информатике/С.Е.Щикот, С.О.Крамаров, В.В.Перепелкин. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.


Результаты изучения курса «Информатика» в 10 классе приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. СПб.: Питер, 2008.







Тематическое планирование учебного материала Н.В. Макаровой в старшей школе

для базового уровня

10-й класс (2 часа в неделю)

№ п/п

Наименование темы

Всего

некомпьютерные занятия

компьютерные занятия

Зачетное занятие

Дата

Часть 1. Информационная картина мира

Раздел 1. Информационные процессы, модели, объекты

1

Информация и данные. Свойства информации

1

1

-



2

Информационный процесс

1

1

-



3

Информационная модель объекта.

1,5

1,5

-



4

Представление об информационном объекте

0,5

0,5

-



5

Моделирование в электронных таблицах

10

5

5

1

21.10


Итого по разделу 1:

14

9

5



Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий

Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word

6

Текстовые документы и текстовые процессоры. Аппаратное и программное обеспечение.

-

-

-



7

Форматирование объектов текстового документа

1

-

1



8

Создание и редактирование графических и табличных объектов

2

-

2



9

Информационная технология работы со структурой текстового документа

2

-

2

1

18.11


Итого по разделу 2:

5

-

5



Раздел 3. Информационно-коммуникационная технология

10

Разновидности компьютерных сетей

1

1

-



11

Представление о сервисах Интернет

1

-

1



12

Информационная технология передачи информации через Интернет

2

0,5

1,5



13

Этика сетевого общения

1

0,5

0,5



14

Информационная технология поиска информации в Интернете

5

1

4



15

Информационная безопасность сетевой технологии работы

1

1

-




Итого по разделу 3:

11

4

7



Раздел 4. Информационная технология представления информации в среде Power Point

16

Возможности программной среды подготовки презентаций Power Point 2003

-

-

-



17

Информационная технология1 создания презентации с помощью Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе»

5

1

4



18

Информационная технология2 создания презентации по социальной тематике «Компьютер и здоровье школьника»

5

1

4

1

17.02


Итого по разделу 4:

10

2

8



Раздел 5.3 Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel

19

Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм






20

Технология накопления и обработки данных






21

Автоматизированная обработка данных с помощью анкет







Итого по разделу 5:






Раздел 6. Информационная технология разработки проекта

22

Представление об основных этапах разработки проекта и информационных моделях проекта

2

2

-



23

Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты»

2

2

-



24

Информационная технология создания социального проекта «Жизнь без сигареты»

6

-

6

1

16.04


Итого по разделу 6:

10

4

6



Раздел 7. Основы программирования в среде Visual Basic4

25

Основные понятия и инструментарий языка Visual Basic

1

-

1



26

Технология работы с формой и графическими методами

2

-

2



27

Оператор присваивания и ввод данных

2

-

2



28

Управляющие элементы: метка, текстовое окно, кнопка

2

-

2



29

Процедуры и функции

3

-

3




Итого по разделу 6:

10

-

10




Зачетные занятия

4

2

2



30

Повторение

2

1

1




Итого за учебный год:

70

23

47

4




Календарно-тематическое планирование

по информатике (70 ч)

Часть 1. Информация и информационные процессы

Раздел 1. Информационные процессы, модели, объекты

14 часов + зачетная работа

п/п

Дата


Тема урока

Оборудование

Требования к усвоению материала темы

1

02.09

Информация и данные. Свойства информации.

Учебник

Учащиеся должны:

знать/уметь приводить примеры процессов и информационных процессов из окружающей среды; проводить сравнение информационных процессов, протекающих в человеческом, животном и растительном мирах, формулировать цель при создании модели любого типа;

разрабатывать информационную модель любого объекта; представлять информационную модель в табличной форме; осуществлять перевод чисел в разные системы счисления; выполнять арифметические действия в системах счисления; представлять числа в разных форматах, используемых в компьютере;

различать типы форматов, используемые для графической, звуковой и видеоинформации; составлять план поэтапного моделирования в среде табличного процессора; выполнять моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора; анализировать результаты моделирования и делать выводы по окончании анализа.

2

04.09

Информационный процесс.

3

09.09

Информационная модель объекта.

4

11.09

Информационная модель объекта. Представление об информационном объекте.

5

16.09

Моделирование в электронных таблицах.

Задачник по моделированию, практикум по программированию, компьютер


6

18.09

Этапы моделирования в электронных таблицах.

7

23.09

Этапы моделирования в электронных таблицах.

8

25.09

Расчет геометрических параметров объекта.

9

30.09

Расчет геометрических параметров объекта.

10

02.10

Моделирование ситуаций.

11

07.10

Моделирование ситуаций.

12

09.10

Обработка массивов данных.

13

14.10

Обработка массивов данных.

14

16.10

Обработка массивов данных.

15

21.10

Зачетная работа по теме «Информация и информационные процессы, модели, объекты».

Карточки с заданиями


Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий

Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word.

5 часов + зачетная работа

п/п

Дата


Тема урока

Оборудование

Требования к усвоению материала темы

16

23.10

Текстовые документы и текстовые процессоры. Форматирование объектов текста.

Учебник, практикум по программированию, компьютер

Учащиеся должны:

знать/уметь отличать интерфейс текстового процессора от интерфейса других сред; классифицировать объекты текстового документа, создавать список, создавать текстовый документ, форматировать текст, изменять начертания шрифта; форматировать абзацы; оформлять титульный лист, используя разнообразные средства Word; вставлять в текст объекты WordArt, располагать графический объект в тексте, применяя технологию обтекания; вставлять в текстовый документ иллюстрации; создавать и редактировать графические объекты, создавать и редактировать таблицу; форматировать объекты таблицы, изменять установки параметров страницы; разбивать текстовый документ на страницы и разделы; применять стили для форматирования текста; оформлять заголовки и подзаголовки в соответствии с правилами; создавать и редактировать колонтитулы; оформлять страницу как в журнале.

17

28.10

Создание и редактирование графических изображений.

18

30.10

Создание и редактирование табличных объектов.

19

11.11

Информационная технология работы со структурой текстового документа.

20

13.11

Изменение структуры текстового документа.

21

18.11

Зачетная работа по теме «Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word».

Компьютер


Раздел 3. Информационно-коммуникационная технология

11 часов

п/п

Дата


Тема урока

Оборудование

Требования к усвоению материала темы

22

20.11

Разновидности компьютерных сетей.

Учебник, практикум по программированию, компьютер

Учащиеся должны:

уметь рассказать о различиях между сервером и рабочей станцией;

дать характеристику локальной, корпоративной и глобальной сетей, привести характеристику каждой системы Интернет;

знать назначение каждой составляющей адреса интернет-ресурса,

выполнять основные организационные меры информационной безопасности; производить автоматическое обновление антивирусных программ; соблюдать рекомендации по получению достоверной информации.



23

25.11

Представление о сервисах Интернет.

24

27.11

Информационная технология передачи информации через Интернет.

25

02.12

Информационная технология передачи информации через Интернет.

26

04.12

Этика сетевого общения.

27

09.12

Информационная технология поиска информации в Интернете.

28

11.12

Поиск по адресам URL.

29

16.12

Технология поиска информации в Интернете. Поиск информации в Интернете.

30

18.12

Поисковые системы.

31

23.12

Поиск информации по ключевым словам.

32

25.12

Информационная безопасность сетевой технологии работы.

Раздел 4. Информационная технология представления информации в среде Power Point.

10 часов + зачетная работа

п/п

Дата


Тема урока

Оборудование

Требования к усвоению материала темы

33

13.01

Показ готовых презентаций.

Учебник, практикум по программированию, компьютер

Учащиеся должны:

знать о функциональных возможностях приложения Power Point;

объектах и инструментах Power Point; уметь создавать и оформлять слайды; изменять настройки слайда;

выбирать и настраивать анимацию текста, картинки;

вставлять в презентацию звук и видеоклип;

настраивать эффекты анимации, создать презентацию на любую тему; пользоваться Сортировщиком слайдов.

34

15.01

Основные средства мультимедиа

35

20.01

Создание презентации при помощи Мастера автосодержания.

36

22.01

Создание презентации при помощи Мастера автосодержания.

37

27.01

Создание учебного комплекса «Техника безопасности в компьютерном классе».

38

29.01

Создание презентации при помощи Мастера автосодержания.

39

03.02

Создание учебного комплекса «Компьютер и здоровье школьников».

40

05.02

Создание презентации при помощи Мастера автосодержания.

41

10.02

Создание презентации при помощи Мастера автосодержания.

42

12.02

Создание презентации при помощи Мастера автосодержания.

43

17.02

Зачетная работа по теме «Информационная технология представления информации в среде Power Point». Защита презентаций.

Компьютер


Раздел 5. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel.

4 часа

п/п

Дата


Тема урока

Оборудование

Требования к усвоению материала темы

44

19.02

Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм

Учебник, практикум по программированию, компьютер

Учащиеся должны:

знать/уметь обрабатывать массивы данных; строить различные виды диаграмм по расчетным данным; обрабатывать результаты тестирования; настраивать формы ввода данных; создавать шаблон для регистрации данных в виде анкет; работать с несколькими страницами книги; использовать формы для внесения данных в таблицу; создавать макросы.

45

24.02

Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм.

46

26.02

Постановка задачи – обработка результатов вступительных экзаменов.

47

03.03

Анализ результатов статистической обработки данных.


Раздел 6. Информационная технология разработки проекта.

10 часов + зачетная работа

п/п

Дата


Тема урока

Оборудование

Требования к усвоению материала темы

48

05.03

Проект и основные этапы его разработки.

Учебник, практикум по программированию, компьютер

Учащиеся должны:

знать / уметь разрабатывать дерево целей проекта;

структуру продукции проекта; разработать структуру разбиения работ проекта;

разработать матрицу ответственности по работам проекта, проводить анализ среды, для которой будет разрабатываться проект;

разрабатывать информационную модель проекта;

разрабатывать необходимые формы анкет для проведения опроса; представлять результаты проекта.

49

10.03

Информационные модели проекта.

50

12.03

Разработка социального проекта «Жизнь без сигареты».

51

17.03

Разработка социального проекта «Жизнь без сигареты».

52

19.03

Информационная технология создания проекта «Жизнь без сигареты».

53

31.03

Информационная технология создания проекта «Жизнь без сигареты».

54

02.04

Информационная технология создания проекта «Жизнь без сигареты».

55

07.04

Информационная технология создания проекта «Жизнь без сигареты».

56

09.04

Информационная технология создания проекта «Жизнь без сигареты».

57

14.04

Информационная технология создания проекта «Жизнь без сигареты».

58

16.04

Зачетная работа по теме «Информационная технология разработки проекта». Защита проекта.

Компьютер


Раздел 7. Основы программирования в среде Visual Basic

10 часов

п/п

Дата


Тема урока

Оборудование

Требования к усвоению материала темы

59

21.04

Основные понятия и инструментарий среды Visual Basic.

Учебник, практикум по программированию, компьютер

Учащиеся должны:

знать основные виды программного обеспечения и назначение инструментария программирования; структуру систем программирования и назначение их компонентов; назначение языков высокого и низкого уровней; суть различных подходов к созданию программ; типы данных, используемы в различных системах программирования и способы их описания; команды Visual Basic.

уметь классифицировать программы;

ориентироваться в Visual Basic; определять типы переменных, используемых при решении задачи; набирать, редактировать и сохранять тексты программ в заданной системе программирования; описывать переменные, подбирая им соответствующие типы; исправлять типовые синтаксические ошибки, выявляемые при трансляции программ;

тестировать алгоритм и программу и находить семантические и логические ошибки.

60

23.04

Структура программы.

61

28.04

Технология работы с формой и графическими методами.

62

30.04

Оператор присваивания и ввод данных.

63

05.05

Оператор присваивания и ввод 64данных.

64

07.05

Управляющие элементы: метка, текстовое окно, кнопка.

65

12.05

Управляющие элементы: метка, текстовое окно, кнопка.

66

14.05

Процедуры и функции.

67

19.05

Процедуры и функции.

68

21.05

Процедуры и функции.

69

26.05

Повторение.

70

28.05

Повторение.



ИТОГО: 70 часов













Требования к уровню подготовки учащихся


Требования к уровню подготовки учащихся направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, характеризовать, определять, составлять, распознавать опытным путем, вычислять.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.


Требования к результатам обучения в 10 классе

В результате изучения информатики в 10 классе ученик должен

знать/понимать
-
Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий.
- Назначение и вида информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы.
- Назначение и функции операционных систем.

уметь
-
Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами.
- Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах.
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы.
- Просматривать, создавать редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу.
- Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики.
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании.
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами.
- автоматизации коммуникационной деятельности.
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией.
- эффективной организации индустриального информационного пространства.




Контроль уровня подготовки обучающихся

Формы, виды, методы и средства контроля:

Виды контроля: промежуточный, текущий, тематический, итоговый

Методы контроля: письменный и устный

Формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест, устный опрос

Система контроля и оценивания знаний включает в себя:

  • тематический контроль

  • текущий кратковременный контроль ЗУН (текстовой и тестовый);

  • промежуточные тестовые и проверочные работы


Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

•    грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

•    погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

•    недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

•    мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

-  «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

-  «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

-  «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

-  «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

-  «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

 

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

 

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

 Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

-   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

-   не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

-   отказался отвечать на вопросы учителя.



Выставление отметки за четверть осуществляется как среднее арифметическое отметок на основе результатов тематического контроля с учетом преобладающего или наивысшего (по усмотрению педагога) поурочного балла. Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок по четвертям с учётом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся на конец учебного года.

Тест

Оценка "5" ставится в случае:

тест выполнен без ошибок (100%);

Оценка «4»:

выполнено верно¾ теста (75%);

Оценка «4»:

выполнено верно ½ теста (50%);

Оценка «3»:

выполнено верно ½ теста (50%);

Оценка «2»:

выполнено менее ½ теста (менее 50%).

При оценке знаний, умений и навыков учащихся учитываются все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

-незнание определения основных понятий, основных положений теории;

-незнание наименований единиц измерения;

-неумение выделить в ответе главное;

-неумение применять знания для решения познавательных задач и объяснения явлений;

-неумение делать выводы и обобщения;

-неумение читать и строить принципиальные схемы;

-неумение подготовить лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения или использовать в результате их проведения полученные данные для выводов;


-неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

-нарушение техники безопасности;

-небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

-неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

-ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

-недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-неумение выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

-нерациональные приемы выполнения опытов, наблюдений, заданий;

-ошибки в вычислениях;

-небрежное выполнение записей, чертежей, схем;

-орфографические и пунктуационные ошибки.









Материально-техническое обеспечение образовательного процесса



Учебно-методический комплект

  1. Н.В. Макарова. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция), СПб.: Питер, 2007.

  2. Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Учебник 10класс. СПб.: Питер, 2010.

  3. Информатика. 10 класс. Поурочные планы по учебнику профессора Н.В.Макаровой 1 часть./Автор составитель М.Г. Гилярова.- Волгоград ИТД «Корифей»,- 2009.

  4. Информатика. 10 класс. Поурочные планы по учебнику профессора Н.В.Макаровой 2 часть./Автор составитель М.Г. Гилярова.- Волгоград ИТД «Корифей»,- 2009.

  5. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009

  6. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009

  7. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009


Контрольно – измерительные материалы:

1. Информатика. 9-11 классы: тесты(базовый уровень)/ авт.-сост. Е.В.Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008.

2. Комплексные тестовые упражнения по информатике/С.Е.Щикот, С.О.Крамаров, В.В.Перепелкин. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.



Технические средства обучения

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Принтер

  4. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса

  5. Сканер

  6. Локальная вычислительная сеть

Программные средства

1.      Операционная система Windows ХР.

2.      Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.3. 837.

3.      Программа-архиватор WinRar.

4.      Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007.

5.      Мультимедиа проигрыватель.

Интернет-ресурсы

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

5. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  








Лист внесения изменений

в рабочую программу учебного предмета «Информатика» в 10 классе

учитель Ванина В.А.


п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Дата проведения по факту





















































1 При подготовке исходных материалов к презентации осуществляется поиск в Интернет

2 При подготовке исходных материалов к презентации осуществляется поиск в Интернет

3 Тема 5.1. изучается независимо от уровня подготовки класса. Темы 5.2.-5.3. изучаются только в классе с высоким уровнем знаний предмета или при наличии дополнительного времени. В () поставлено общее количество часов для освоения всей темы.

4 Этот раздел изучается на базе практикума по программированию



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Ванина Валентина Анатольевна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа учебного предмета «Информатика»  для 11 класса вечерней сменной школы "
    ["seo_title"] => string(99) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-informatika-dlia-11-klassa-viechierniei-smiennoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "124396"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414691764"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа учебного предмета «Информатика»  для 12 класса вечерней сменной школы "
    ["seo_title"] => string(99) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-informatika-dlia-12-klassa-viechierniei-smiennoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "124399"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414691944"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Рабочая программа учебного предмета «Информатика»  для 9 класса вечерней сменной школы "
    ["seo_title"] => string(98) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-informatika-dlia-9-klassa-viechierniei-smiennoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "124367"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414689241"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства