kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 9 класса вечерней сменной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Информатика»  для 9 класса основного общего образования (очная форма обучения) для вечерней школы на 2014– 2015 учебный год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 9 класса вечерней сменной школы »


Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2»



Рассмотрено на МО учителей

естественно-научного цикла

Протокол № ________

от

«_____» ________ 20______

Руководитель МО

______________________


Кожевникова М.А.

Согласовано

Зам.директора по МР

«____» _____________ 20_____

___________________________

Губчук Д.П.

Утверждено

Директор школы


_________________________

Марченко И.А.

Приказ № _______

от

«___» __________ 20______




Рабочая программа

учебного предмета «Информатика» для 9 класса

основного общего образования

(очная форма обучения)

на 2014– 2015 учебный год



Составитель: Ванина В.А., учитель информатики


Шипуново 2014





Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса информатики для 9 класса составлена на основе:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089);

-обязательного минимума содержания основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19.05.1998 г № 1276);

-учебного плана КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утвержден приказом директора школы от 01.09.2014 г. № 16);

-годового календарного графика школы (принят на заседании педсовета протокол №1 от 29.08.2014);

-Положения о рабочей программе КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 (утверждено приказом директора школы от 30.08.2013 г. № 21);

-Федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 30.03.2014 г. № 253);

-основной образовательной программы КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утверждена приказом директора школы от 30.08.2013 г. № 21);

-Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»;

-Положения о промежуточной и итоговой аттестации учащихся КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 (утверждено приказом директора школы от 30.08.2013 г. № 21);

-примерных программ по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень);

-авторской программы Н.В.Макаровой Программа по информатике и ИКТ (Системно-информационная концепция) ( Питер 2006 г.).







Изучение информатики в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие системного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся на основе организации межпредметных связей;

  • развитие умений технологии поиска информации в Интернет;

  • закрепление и развитие навыков по моделированию и технологии обработки данных в среде табличного процессора;

  • закрепление знаний по базовым понятиям информатики;

  • закрепление и развитие навыков по технологии работы с объектами текстового документа;

  • освоение информационной технологии представления информации;

  • освоение информационной технологии проектной деятельности;

  • воспитание этического и правового отношений в информационной деятельности;

  • освоение основ программирования в среде Visual Basic.

Рабочая программа рассчитана на достижение целей авторской программы, которые не противоречат целям ООП ООО КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2».

Рабочая программа предусматривает изучение информатики в объёме 2 часов в неделю в течение учебного года. Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год.

Распределение часов по темам составлено на основе авторской программы. Формулировка названий разделов и тем соответствует авторской программе.

В основе реализации рабочей программы лежит компетентностный, личностно-ориентированный и деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения и отражают стратегию современной образовательной политики.

При организации учебного процесса используются следующие формы:

  • уроки изучения новых знаний;

  • уроки закрепления новых знаний;

  • комбинированные уроки;

  • уроки обобщения и систематизации знаний;

  • уроки контроля;

  • практические работы, а также сочетание указанных форм.


Методы обучения: информационно-развивающий, проблемно-поисковый, репродуктивный, творчески-репродуктивный.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных работ, как в традиционной, так и в тестовой формах. Выбор формы контроля зависит от психофизических особенностей учащихся и ориентирован на выполнение минимума.

Средства контроля и учебно-методические средства обучения

Для проведения зачетных работ используются: Информатика. 9-11 классы: тесты(базовый уровень)/ авт.-сост. Е.В.Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008., Комплексные тестовые упражнения по информатике/С.Е.Щикот, С.О.Крамаров, В.В.Перепелкин. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

При оценке знаний учитываются индивидуальные особенности учащихся. Выбор формы контроля зависит от психофизических особенностей учащихся и ориентирован на выполнение минимума.

Результаты изучения курса «Информатика» в 9 классе приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс. СПб.: Питер, 2008.













Тематическое планирование учебного материала Н.В. Макаровой в старшей школе

для базового уровня

9-й класс (2 часа в неделю)

№ п/п

Наименование темы

Всего

некомпьютерные занятия

компьютерные занятия

Зачетное занятие

Дата

Часть 1. Информационная картина мира

1

Основные этапы моделирования.

2

2



2

Моделирование в среде графического редактора

8

1

7



3

Моделирование в среде текстового процессора

4

1

3



4

Основы классификации (объектов)

1

1

-



5

Классификация моделей

2

2

-




Итого по части 1:

17

7

10

1

31.10

Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий

6

Классификация программ

1

1



7

Основы алгоритмизации

5

5

-



8

Общая характеристика прикладной среды

1

1



9

Прикладная среда табличного процессора

13

3

10



10

Система управления базой данных Access

12

2

10



11

Коммуникации в глобальной сети Интернет

8

8

1

21.04


Итого по части 2:

40

12

28



Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий

12

Представление о микропроцессоре

1

1



13

Взаимодействие устройств компьютера

1

1

1

19.05

14

Логические основы построения компьютера

3

3



15

История развития компьютерной техники

1

1



16

Классификация компьютеров по функциональным возможностям

1

1

1

22.05


Итого по части 3:

7

7

-




Зачетные занятия

4

2

2




Итого за учебный год:

68

28

40













Календарно-тематическое планирование

по информатике (68 ч)



Часть 1. Информационная картина мира

17 часов + зачетная работа

п/п

Дата


Тема урока

Оборудование

Требования к усвоению материала темы

1

02.09

Основные этапы моделирования

Учебник


Учащиеся должны:

знать/уметь разрабатывать поэтапную схему моделирования для любой задачи;

задавать цель моделирования и осуществлять формализацию задачи на этапе постановки задачи;

создавать информационную модель и преобразовывать ее в компьютерную модель на этапе разработки модели, проводить моделирование в среде графического редактора;

создавать меню типовых мозаичных форм;

создавать геометрические композиции с помощью меню типовых мозаичных форм;

моделировать конструкции по общему виду, по трем проекциям; моделировать геометрические операции, выделять объекты текстового документа и его параметры;

составлять различные виды знаковых моделей средствами текстового процессора;

проводить моделирование в среде текстового процессора.

2

05.09

Основные этапы моделирования

3

09.09

Представление о моделировании в среде графического редактора

4

12.09

Моделирование геометрических операций и фигур

5

16.09

Моделирование геометрических операций и фигур

Задачник по моделированию, практикум по программированию, компьютер

6

19.09

Конструирование - разновидность моделирования

7

23.09

Конструирование - разновидность моделирования

8

26.09

Разнообразие геометрических моделей

9

30.09

Разнообразие геометрических моделей

10

03.10

Разнообразие геометрических моделей

11

07.10

Словесные модели

12

10.10

Моделирование составных документов

13

14.10

Структурные модели

14

17.10

Алгоритмические модели

15

21.10

Основы классификации (объектов)

16

24.10

Виды классификации моделей

17

28.10

Классификация моделей по способу представления

18

31.10

Зачетная работа по теме «Информационная картина мира»

Карточки с заданиями


Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий

40 часов + зачетная работа


п/п

Дата


Тема урока

Оборудование

Требования к усвоению материала темы

19

11.11

Классификация программ

Учебник, практикум по программированию, компьютер

Учащиеся должны:

знать/уметь приводить примеры алгоритмов из разных сфер;

составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем;

создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными; редактировать любой фрагмент электронной таблицы;

записывать формулы и использовать в них логические функции; использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования; создавать и редактировать диаграмму; организовывать защиту данных, создавать и редактировать структуру базы данных;

заполнять данными созданную структуру и проводить их редактирование;

просматривать базу данных в режиме списка и формы;

форматировать поля базы данных; создавать и редактировать форму, включая в нее рисунки;

сортировать данные;

создавать фильтры и осуществлять выборку данных;

создавать отчет по базе данных.

20

14.11

Понятие алгоритма, свойства алгоритма

21

18.11

Формы представления алгоритма. Линейный алгоритм.

22

21.11

Разветвляющийся алгоритм.

23

25.11

Циклический алгоритм.

24

28.11

Вспомогательный алгоритм. Стадии создания алгоритма

25

02.12

Общая характеристика прикладной среды

26

05.12

Общая характеристика табличного процессора

27

09.12

Создание и редактирование табличного документа

28

12.12

Форматирование табличного документа

29

16.12

Форматирование ячеек

30

19.12

Относительная и абсолютная адресация ячеек

31

23.12

Представление данных в виде диаграмм

32

26.12

Представление данных в виде диаграмм

33

13.01

Связанные таблицы

34

16.01

Использование функций

35

20.01

Использование функций

36

23.01

Использование логических формул

37

27.01

Использование логических формул

38

30.01

Использование логических формул

39

03.02

Общая характеристика системы управления базой данных

40

06.02

Создание структуры и заполнение базы данных

41

10.02

Создание структуры и заполнение базы данных

42

13.02

Создание структуры и заполнение базы данных

43

17.02

Создание структуры и заполнение базы данных

44

20.02

Создание структуры и заполнение базы данных

45

24.02

Создание формы базы данных

46

27.02

Создание формы базы данных

47

03.03

Работа с записями базы данных

48

06.03

Работа с записями базы данных

49

10.03

Работа с записями базы данных

50

13.03

Разработка отчета для вывода данных

51

17.03

Возможности Интернета

52

20.03

Адресация в Интернет

53

21.03

Поиск информации в сети Интернет

54

03.04

Язык разметки гипертекста HTML

55

07.04

Веб-страница с гиперссылками

56

10.04

Возможности электронной почты

57

14.04

Практикум. Создание сайта в сети Интернет

58

17.04

Практикум. Создание сайта в сети Интернет

59

21.04

Зачетная работа по теме «Программное обеспечение информационных технологий»




Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий

7 часов+зачетная работа

п/п

Дата


Тема урока

Оборудование

Требования к усвоению материала темы

60

24.04

Представление о микропроцессоре

Учебник, практикум по программированию, компьютер

Учащиеся должны:

знать понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера;

основные этапы обработки информации;

назначение и основные характеристики микропроцессора; уметь написать таблицу истинности для типовых логических операций; построить таблицу истинности для нетипового логического выражения.

61

28.04

Основные понятия алгебры логики

62

01.05

Логические выражения и логические операции

63

05.05

Составление таблиц истинности по логической формуле

64

08.05

Некоторые законы булевой алгебры

65

12.05

Определение логического выражения по таблице истинности

66

15.05

Логические элементы и основные логические устройства ПК

67

19.05

Зачетная работа по теме «Техническое обеспечение информационных технологий»

68

22.05

Итоговое зачетное занятие

Практикум по программированию, компьютер








Требования к уровню подготовки учащихся


Требования к уровню подготовки учащихся направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, характеризовать, определять, составлять, распознавать опытным путем, вычислять.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.


Требования к результатам обучения в 9 классе

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.



Контроль уровня подготовки обучающихся

Формы, виды, методы и средства контроля:

Виды контроля: промежуточный, текущий, тематический, итоговый

Методы контроля: письменный и устный

Формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест, устный опрос

Система контроля и оценивания знаний включает в себя:

  • тематический контроль

  • текущий кратковременный контроль ЗУН (текстовой и тестовый);

  • промежуточные тестовые и проверочные работы


Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

•    грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

•    погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

•    недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

•    мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

-  «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

-  «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

-  «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

-  «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

-  «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

 

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

 

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

 

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

 

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

-   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

-   не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

-   отказался отвечать на вопросы учителя.



Выставление отметки за четверть осуществляется как среднее арифметическое отметок на основе результатов тематического контроля с учетом преобладающего или наивысшего (по усмотрению педагога) поурочного балла. Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок по четвертям с учётом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся на конец учебного года.

Тест

Оценка "5" ставится в случае:

тест выполнен без ошибок (100%);

Оценка «4»:

выполнено верно¾ теста (75%);

Оценка «4»:

выполнено верно ½ теста (50%);

Оценка «3»:

выполнено верно ½ теста (50%);

Оценка «2»:

выполнено менее ½ теста (менее 50%).

При оценке знаний, умений и навыков учащихся учитываются все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

-незнание определения основных понятий, основных положений теории;

-незнание наименований единиц измерения;

-неумение выделить в ответе главное;

-неумение применять знания для решения познавательных задач и объяснения явлений;

-неумение делать выводы и обобщения;

-неумение читать и строить принципиальные схемы;

-неумение подготовить лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения или использовать в результате их проведения полученные данные для выводов;

-неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

-нарушение техники безопасности;

-небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

-неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

-ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

-недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-неумение выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

-нерациональные приемы выполнения заданий;

-ошибки в вычислениях;

-небрежное выполнение записей, схем;

-орфографические и пунктуационные ошибки.









Материально-техническое обеспечение образовательного процесса



Учебно-методический комплект

  1. Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс (базовый уровень). СПб.: Питер, 2008.

  2. Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс (базовый уровень). СПб.: Питер, 2008.

  1. Н.В. Макарова. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция), СПб.: Питер, 2007.

  2. Информатика. 8 класс. Поурочные планы по учебнику профессора Н.В.Макаровой 1 часть./Автор составитель М.Г. Гилярова.- Волгоград ИТД «Корифей»,- 2009.

  3. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009

  4. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009

  5. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009


Контрольно – измерительные материалы:

1. Информатика. 9-11 классы: тесты(базовый уровень)/ авт.-сост. Е.В.Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008.

2. Комплексные тестовые упражнения по информатике/С.Е.Щикот, С.О.Крамаров, В.В.Перепелкин. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.





Технические средства обучения

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Принтер

  4. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса

  5. Сканер

  6. Локальная вычислительная сеть

Программные средства

1.      Операционная система Windows ХР.

2.      Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.3. 837.

3.      Программа-архиватор WinRar.

4.      Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007.

5.      Мультимедиа проигрыватель.

Интернет-ресурсы

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал. http://www.school.edu.ru/

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

5. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  








Лист внесения изменений

в рабочую программу учебного предмета «Информатика» в 9 классе

учитель Ванина В.А.


п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Дата проведения по факту






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 9 класса вечерней сменной школы

Автор: Ванина Валентина Анатольевна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа учебного предмета «Информатика»  для 10 класса вечерней сменной школы "
    ["seo_title"] => string(99) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-informatika-dlia-10-klassa-viechierniei-smiennoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "124372"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414689625"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа учебного предмета «Информатика»  для 11 класса вечерней сменной школы "
    ["seo_title"] => string(99) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-informatika-dlia-11-klassa-viechierniei-smiennoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "124396"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414691764"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа учебного предмета «Информатика»  для 12 класса вечерней сменной школы "
    ["seo_title"] => string(99) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-informatika-dlia-12-klassa-viechierniei-smiennoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "124399"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414691944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства