kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике для 8 класса. ФГОС. (по Угриновичу Н.Д.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ для 8 класса общеобразовательной средней школы».

Учебник «Информатика и ИКТ» для 8 класса автора Угриновича Н.Д. разработан с учётом целенаправленного формирования и развития универсальных учебных действий. Это определяется их структурой, содержанием, системой заданий и практических работ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 8 класса. ФГОС. (по Угриновичу Н.Д.)»

Пояснительная записка


Нормативно - правовые документы

При организации изучения «Информатики и ИКТ», выборе учебников и УМК, а также составлении рабочей программы, поурочного планирования необходимо руководствоваться следующей нормативной базой:

  1. Концепция фундаментального ядра содержания общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, приказ № 1897 Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (от 05.03.2004 г. №1089)

Часть I. Основное общее образование http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub /standart/p1/1287/

Часть II. Среднее (полное) общее образование http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc /rub/standart /p2/1288/

  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985

  2. Обязательный минимум содержания образования по информатике. Информатика и образование № 7, 1999 г., ISSN 0234-0453

  3. Приказ № 2885 от 27.12.2011 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2012-2013 учебный год» http://www.edu.ru

  4. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Информатика и информационные технологии.

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ для 8 класса общеобразовательной средней школы».

Учебник «Информатика и ИКТ» для 8 класса автора Угриновича Н.Д. разработан с учётом целенаправленного формирования и развития универсальных учебных действий. Это определяется их структурой, содержанием, системой заданий и практических работ.

В учебнике представлена логика обучения базовому курсу информатики и ИКТ в 8 классе, которая отражает идею о том, что данный этап является наиболее благоприятным для формирования инструментальных (операциональных) ресурсов развития личности, что позволяет достичь метапредметных образовательных результатов (на определённом уровне) на базе информатики и информационных технологий. Таким образом, обучение информатике и ИКТ по учебнику Угриновича Н.Д. предоставляется возможность организовать деятельность целенаправленного развития универсальных учебных действий, которое может быть продолжено в 9 классе.

Место предмета в учебном плане

Базовый курс информатики изучается в 8—9 классах основной школы: один час в неделю в 8 и два часа в 9 классе. Всего 105 ч.

Компонент учебного плана (федеральный)

Цели изучения информатики в основной школе:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Основные задачи рабочей программы:

  • формирование общеучебных умений: логического и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умений работать с информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск);

  • формирование умения представлять информацию различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы, схемы), упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (возрастанию и убыванию), строить простейшие логические выражения;

  • формирование понятий "команда", "исполнитель", "алгоритм" и умений составлять алгоритмы для учебных исполнителей;

  • привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики 8 класса выступают информационные процессы и коммуникационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания таких понятий как: алфавитный и содержательный подходы к измерению количества информации; программное и аппаратное обеспечение компьютера.

Практическая часть курса направлена на освоение обучающимися навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования компьютерной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать; организовывать; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.


Образовательные результаты предмета «Информатика и ИКТ»

Образовательные результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные образовательные результаты:

  • готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа информации, отражающей различные точки зрения на смысл и ценности жизни;

  • умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности;

  • умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;

  • повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты:

  • планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование результата деятельности и его характеристики;

  • контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном;

  • коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий;

  • умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, информационно-телекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии и др.);

  • умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности;

  • представление знаково-символических материалов на естественном, формализованном и формальном языках, преобразование одной формы записи в другую.

Предметные образовательные результаты: 

в сфере познавательной деятельности:

  • освоение основных понятий и методов информатики;

  • выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;

  • выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы; массивы, списки, деревья и др.);

  • преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты;

  • оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.);

  • развитие представлений об информационных моделях и важности их использования в современном информационном обществе;

  • оценивание числовых параметров информационных процессов (объёма памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);

  • построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;

  • определение основополагающих характеристик современного персонального коммуникатора, компьютера, суперкомпьютера; понимание функциональных схем их устройства;

  • решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

  • понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;

  • оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;

  • использование ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников;

  • проблемы, возникающие при развитии информационной цивилизации, и возможные пути их разрешения;

  • приобретение опыта выявления информационных технологий, разработанных со скрытыми целями;

  • следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;

  • авторское право и интеллектуальная собственность; юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в быту, учебном процессе, трудовой деятельности;

в сфере коммуникативной деятельности:

  • осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком;

  • получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;

  • овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;

  • соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам;

в сфере трудовой деятельности:

  • определение средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы;

  • понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений;

  • рациональное использование широко распространённых технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса (персональный компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон, видеокамера, цифровые датчики и др.);

  • знакомство с основными программными средствами персонального компьютера — инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);

  • умение тестировать используемое оборудование и программные средства;

  • использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;

  • приближённое определение пропускной способности используемого канала связи путём прямых измерений и экспериментов;  

  • выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;

  • использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.);

  • решение задач вычислительного характера  путём использования существующих программных средств (специализированные расчётные системы, электронные таблицы) или путём составления моделирующего алгоритма;

  • создание и редактирование рисунков, чертежей, анимаций, фотографий, аудио- и видеозаписей, слайдов презентаций;

  • использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений;

  • использование инструментов визуализации для наглядного представления числовых данных и динамики их изменения;

  • создание и наполнение собственных баз данных;

  • приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера;

  • знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями и средствами их создания;

  • приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных);

  • понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;

  • соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.


Содержание обучения


Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся


Раздел I. Информация и информационные процессы (8ч)

Знать/понимать:

  • об информации в живой и неживой природе, о различных видах и свойствах информации, с которой соприкасается человек;

  • определение науки информатики, компьютера, информационного процесса, информационных и коммуникационных технологий;

  • различные типы знаков, понятие знаковой системы, определение длины кода, перекодирования;

  • единицы измерения информации, соотношения между ними, формулу для определения количества информационных сообщений, количества информации в сообщении.


Уметь:

  • приводить примеры использования информационных и коммуникационных технологий;

  • определять объем в различных единицах измерения количества информации;

  • решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несет полученное сообщение.


Раздел II. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 14 часов

Знать/понимать:

  • об устройстве компьютера;

  • основные характеристики процессоров, что такое системная плата, ее основные элементы;

  • виды и характеристики основных периферийных устройств, названия и функции основных клавиш клавиатуры;

  • что такое накопитель, принцип работы накопителей, различные виды носителей информации, правила их использования;

  • определение файла, папки, ярлыка, форматирования, имени файла, расширения, различать виды форматирования, основные типы расширений;

  • что такое полное и сокращенное имена файлов, обозначения дисков, понятие логического диска, корневой папки, пути к файлу;

  • основные действия с файлами и папками;

  • что такое системное программное обеспечение, операционная система, драйверы устройств, дистрибутив, этапы загрузки операционной системы;

  • понятие прикладных программ, определение приложения, название основных приложений и приложений специального назначения;

  • определение интерфейса, управляющие элементы интерфейса, структуру окна, назначение контекстного меню;

  • что такое информационное пространство какого-либо одного компьютера, структуру иерархической системы папок Windows, назначение папок Мой компьютер, Корзина, Сетевое окружение, понятие и структуру Рабочего стола;

  • что такое компьютерный вирус, виды компьютерных вирусов, понятие антивирусной программы, виды антивирусных программ.

Уметь:

  • составлять функциональную схему компьютера и объяснять принцип взаимодействия частей ПК;

  • определять тактовую частоту процессора;

  • разделять периферийные устройства на устройства ввода и устройства вывода;

  • различать носители информации, определять объем оперативной памяти данного компьютера;

  • распознавать различные типы файлов;

  • записывать полное имя файла;

  • пояснять выполнение действий с папками и файлами;

  • перезагружать компьютер;

  • объяснять назначение основных прикладных программ;

  • работать с программой обработки изображений;

  • создавать на Рабочем столе значки папок, ярлыки;

  • находить антивирусную программу на компьютере.


Раздел III. Коммуникационные технологии (13ч)

Знать/понимать:

  • принцип процесса передачи информации, характеристики канала связи;

  • основные виды компьютерных сетей, их топологию;

  • понятие протокола, основные виды протоколов;

  • особенности работы с каталогами и поисковыми машинами, URL-адреса, преимущества и недостатки основных поисковых машин;

  • систему адресации и назначение электронной почты;

  • правовые и этические нормы распространения информации;

  • преимущество web-страниц перед обычными текстовыми документами, какие теги должны обязательно присутствовать в html-документе;

  • логическую структуру web-страницы ;

  • основные теги для форматирования текста, для вставки изображений, для создания гиперссылки.

Уметь:

  • организовывать поиск и оценивать информацию, получаемую из Интернета;

  • определять качество и количество информации, передаваемое по определенному каналу связи;

  • владеть понятиями сервер, программа-сервер, программа-клиент, хост;

  • создавать свой электронный ящик на web-сервере;

  • использовать web-ресурсы в повседневной жизни и в учебной деятельности;

  • создавать web-страницу с использованием html-тегов с помощью редактора Блокнот, создавать web-сайты с помощью web-редактора;

  • использовать средства ИКТ при выполнении индивидуальных и коллективных проектов.












Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Ключевые компетенции

(приобретаемые умения и навыки)

Универсальные учебные действия


Виды учебной деятельности

Средства обучения

Д/з

Информация и информационные процессы (8 часов)

1

Информация и информаци-онные процессы в неживой и живой природе. Инструктаж по технике безопасности

Учащиеся должны знать: основные понятия: информация, виды информационных процессов, роль информационных объектов в жизни людей (быту, технике, лингвистике, социальных науках, в биологических системах, в кибернетике),

свойства информации (объективность, достоверность, полнота, актуальность, ценность, понятность), правила работы в компьютерном классе, за компьютером, электробезопасности, пожарной безопасности;

уметь: приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами. оказывать первую медицинскую помощь.

Личностные:

- формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; Регулятивные:

  • умение использовать различные средства самоконтроля

Познавательные:

  • умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности

  • умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности.

Лекция, вводный тест

Презентация У8-1-1, ЦОР

1.1.1,

1.1.2

2

Человек: информация и информа-ционные процессы.

Учащиеся должны знать: виды информации по способам её восприятия, запоминания и преобразования сигналов живыми организмами по формам представления; свойства информации; основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации

Фиксация аудио- и видео-информации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи

уметь: приводить примеры получения, передачи и использования информации человеком в природе, технике и обществе.

Личностные:

  • формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия,

Познавательные:

  • умение выделять информационный аспект задачи, оперировать данными

  • формирование объектно-ориентированного мышления

Коммуникативные:

  • умение использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой информации.

Фронтальный опрос;

беседа

Презентация «Человек: информация и информационные процессы»

Плакаты издательства БИНОМ № 1, 2

1.1.3

3

Знаки: форма и значение. Знаковые системы

Учащиеся должны знать: основные понятия: знак, знаковые системы, язык; виды знаков и языков.

уметь: приводить примеры знаков, знаковых систем, естественных и формальных языков.

Регулятивные:

  • умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках;

  • умение использовать различные средства самоконтроля;

Познавательные:

  • формирование объектно-ориентированного мышления

Коммуникативные:

  • умение использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности,

  • формирование умений передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков.

Фронтальная беседа; диктант


Презентация У8-1-3 «Знаки. Знаковые системы»

1.2.1-1.2.2

4

Кодирование информации. Код. Длина кода.

Учащиеся должны знать: основные понятия: код, длина кода, кодирование, перекодирование.

уметь: приводить примеры кодов и определять их длины, кодировать и декодировать информацию.

Личностные:

  • формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий.

Регулятивные

  • умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана, реального действия и его результата.

Коммуникативные:

  • умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи.

Устный опрос;

кроссворд

Презентация У8-1-4

1.2.3

5

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.


Учащиеся должны знать: основные понятия: кодирование, бит; единицы измерения информации, соотношение между единицами информации, представление о равновероятных событиях.

Учащиеся должны уметь: переводить единицы измерения информации из одних в другие., определять количество информации, устанавливать случаи, в которых происходят равновероятностные события.

Личностные:

  • формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия,

Регулятивные:

  • умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели;

  • умение использовать различные средства самоконтроля;

Познавательные:

  • умение выделять информационный аспект задачи, оперировать данными;

  • формирование системного мышления

Фронтальный опрос;

практическая работа.


1.3.1

6

Определение количества информации.

Учащиеся должны знать: как определяется количество информации в информационном сообщении, сущностные характеристики содержательного, подхода к измерению информации.

уметь: определять количество информации в информационном сообщении.

Личностные:

  • формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия,

Регулятивные:

  • умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели;

  • умение использовать различные средства самоконтроля;

  • умение использовать различные средства самоконтроля;

Познавательные:

  • умение выделять информационный аспект задачи, оперировать данными

Фронтальный опрос, самостоятельная работа.


1.3.2

7

Алфавитный подход к определению количества информации.


Учащиеся должны знать: что представляет собой алфавитный подход к определению количества информации, понятие мощность алфавита.

уметь: использовать алфавитный подход к определению количества информации, определять информационный вес символа.

Регулятивные:

  • умение решать задачи,

Познавательные:

  • умение выделять информационный аспект задачи, оперировать данными

  • формирование системного мышления


Фронтальный опрос;

тест.

Презентация 9-32.pps «Алфавитный подход к определению количества информации» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/58f73ba3-5116-4d38-8009-61f7fe64 ed6d/view/

1.3.3

8

Практическая работа №1: по теме: «Информация и информационные процессы»

Учащиеся должны знать единицы количества информации, используя таблицу единиц, производных от байта, объемы информационных носителей информации

уметь определять количество информации в сообщении при вероятностном и алфавитном подходах, перевод единицы измерения количества информации из одних в другие.

Регулятивные:

  • умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках;

  • умение использовать различные средства самоконтроля;

Познавательные:

  • умение выделять информационный аспект задачи, оперировать данными.




Контроль за деятельностью


Виды контроля

I

II

III

IV

Год

Контроль знаний: Тестирование,

Зачетные практические работы

1

2

2

1

6

Практические работы

5

1

4

5

15


Критерии и нормы оценки


Критерий оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.


Критерий оценки практического задания

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, работа не выполнена.



Список литературы


Для учащихся:

  1. Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  2. Информатика. Задачник-практикум в 2т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.


Для учителя:

  1. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и КВТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  2. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  3. Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  4. Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И. Практикум по информатике и информационным технологиям – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний ,2009.

  5. Самылкина Н. Н. Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие, 2009.


Цифровые образовательные ресурсы Интернет-порталов:

  1. www.klyaksa.net – Информационно-образовательный портал для учителей информатики;

  2. window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам;

  3. http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы



Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.





Программные средства

  • Операционная система – Windows, Linux.

  • Файловый менеджер.

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель.

  • Почтовый клиент.

  • Браузер.


9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике для 8 класса. ФГОС. (по Угриновичу Н.Д.)

Автор: Такмакова Надежда Николаевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по информатике  и ИКТ 7 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-i-ikt-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "238179"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444495614"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по информатике и ИКТ  Н.Д. Угинович 8 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-i-ikt-n-d-ughinovich-8-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "215186"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432610303"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "программа учебного предмета информатика 7-9 ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "proghrammauchiebnoghopriedmietainformatika79fgos"
    ["file_id"] => string(6) "275403"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452573737"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Рабочая программа по предмету  «Информатика и ИКТ»  в 9 классе на базовом уровне (Угринович Н.Д.) 68ч. "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-v-9-klassie-na-bazovom-urovnie-ughrinovich-n-d-68ch"
    ["file_id"] => string(6) "122894"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414348595"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа по информатике  9 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-9-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "298177"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456303051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства