1 | | | Инструктаж по технике безопасности. История развития вычислительной техники. | знакомство с новым материалом | Компьютер проект, презентация, Инструкция ТБ | Способы вычисления; этапы развития ВТ; характеристики ВТ | Общие правила поведения не уроках. | Т.Б. в кабинете информатики, основные гигиенические требования при работе на ПК, требования к рабочему месту | | Фронтальный опрос, практическая работа | §1.1 | |
2 | | | Устройство компьютера: процессор. Практическая работа №1 | комбинированный | Компьютер проект, презентация | устройства ввода информации; типы информации; назначение и состав клавиатуры; характеристики устройств ввода информации; принципы дискретного представления информации | Размышлять, находить закономерность, анализировать | | | Фронтальный опрос, практическая работа | §1.2.1 | |
3 | | | Устройства ввода информации. Практическая работа №1 | комбинированный | Компьютеры | характеристики устройств ввода информации; принципы дискретного представления информации | Классифицировать и сортировать различную информацию | Назначение и характеристики периферийных и основных устройств ввода | | Фронтальный опрос, практическая работа | §1.2.2 | |
4 | | | Устройства вывода информации. Практическая работа №1 | комбинированный | Компьютер проект, презентация | устройства вывода информации; характеристики устройств; | | Назначение и характеристики периферийных и основных устройств вывода. | Классифицировать и сортировать различную информацию | Фронтальный опрос, практическая работа | §1.2.3 | |
5 | | | Оперативная и долговременная память. Практическая работа №1 | комбинированный | Компьютеры | виды памяти характеристики ОП; правила хранения и эксплуатации типов носителей информации емкости носителей информации | | Хранить и Обмениться информацией. | Приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, природе и технике. | Фронтальный опрос, практическая работа | §1.2.4 | |
6 | | | Типы персональных компьютеров. Практическая работа №1 | комбинированный | Учебник, схемы | устройства ПК; типы ПК; характеристики типов ПК | | Основные типы ПО, прикладные программы общего и специального назначения. | | Фронтальный опрос, практическая работа | §1.2.5 | |
7 | | | Данные и программы. Практическая работа №1 | комбинированный | | программный принцип работы ПК | Размышлять, находить закономерность, анализировать | | | Фронтальный опрос, практическая работа | §1.3 | |
8 | | | Файлы и файловая система. Файл. Практическая работа №3 | знакомство с новым материалом | Компьютер проект, презентация | файл; структуру дисков; | Классифицировать и сортировать различную информацию | . | | Фронтальный опрос, практическая работа | §1.4.1 | |
9 | | | Файловая система. Практическая работа №2 | комбинированный | Компьютеры, презентация | файловая система; | Размышлять, формулировать свое мнение. | | | Фронтальный опрос, практическая работа | §1.4.2 | |
10 | | | Архивация файлов и дефрагментация дисков. Практическая работа №2, №3 | комбинированный | Компьютеры, учебник | имена логических дисков | Классифицировать и сортировать различную информацию | | Форматировать, проверять и дефрагментировать дискеты | Фронтальный опрос, практическая работа | §1.4.3 | |
11 | | | Программное обеспечение компьютера: системное обеспечение Практическая работа №1. | комбинированный | Компьютеры, учебник | Программное обеспечение, | Размышлять, находить закономерность, анализировать | Интерфейс операционной системы Windows | | Фронтальный опрос, практическая работа | §1.5.1 | |
12 | | | Прикладное программное обеспечение. Практическая работа № 4. | комбинированный | Компьютеры, учебник, проектор, презентации | прикладное программное обеспечение | Размышлять, формулировать свое мнение. | | | Фронтальный опрос, практическая работа | §1.5.2 | |
13 | | | Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы. Практическая работа № 5. | комбинированный | Компьютеры, учебник, проектор, презентации | лицензированные программы; функции ПО. | Классифицировать и сортировать различную информацию | | | Фронтальный опрос, практическая работа | §1.5.3 | |
14 | | | Графический интерфейс операционной системы и приложений. Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. | комбинированный | учебник | графический интерфейс, операционная система | Размышлять, находить закономерность, анализировать | | | Фронтальный опрос тест | §1.6.1 | |
15 | | | Рабочий стол операционной системы. Окна. Практическая работа № 6. | комбинированный | Компьютеры, интерактивная доска | рабочий стол, его состав, окно программы структура окон; | | Основные элементы рабочего стола | Настраивать свойства рабочего стола, | Фронтальный опрос, практическая работа | §1.6.2, 1.6.3, | |
16 | | | Диалоговые панели. Контекстные меню объектов. Практическая работа № 6. | комбинированный | Компьютеры, интерактивная доска | диалоговые панели назначение, названия и функции | Размышлять, формулировать свое мнение. | | | Фронтальный опрос, практическая работа | §1.6.4,1.6.5 | |
17 | | | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 7. | комбинированный | | вирус; типы вирусов; антивирусные программы | Классифицировать и сортировать различную информацию | Последствия и заражения, типы компьютерных вирусов. | Защищать компьютеры от вирусов: обнаруживать и лечить. Получать информацию о загрузке процессора и занятости оперативной памяти | Фронтальный опрос, практическая работа | §1.7 | |
18 | | | Контрольная работа №1 | урок применения знаний и умений | | | | | | Уро - зачет | | |
19 | | | Растровая и векторная графика. | знакомство с новым материалом | Компьютеры, учебник, проектор, презентации | растр, вектор; пиксель; | Значение творческой реализации. | Отличие растровой и векторной графики | Отличать растровую и векторную графику | фронтальный опрос | §2.1 | |
20 | | | Растровые графические редакторы. Практическая работа № 8. | комбинированный | Учебник компьютеры, | разрешающая способность экрана; графические примитивы | | Форматы графических файлов | Работать в графическом редакторе | фронтальный опрос | §2.2.1 | |
21 | | | Векторные графические редакторы. Практическая работа № 9. | знакомство с новым материалом | Учебник | графический редактор; типы графического редактора; | | Форматы графических файлов | Редактировать изображения в векторных редакторах | фронтальный опрос | §2.2.2 | |
22 | | | Сохранение графических файлов в различных форматах. Практическая работа № 10. | комбинированный | Учебник | возможности графического редактора | Ументь делать логические выводы, предполагать конечный результат | Средства деловой графики. | Работать с панелями инструментов графических редакторов. | практическая работа | §2.2.3 | |
23 | | | Интерфейс графических редакторов: область рисования. Инструменты рисования и графические примитивы. Практическая работа № 11. | комбинированный | Учебник, компьютеры, исполнитель «Черепашка» | Инструменты рисования, примитивы | | Принципы работы с растровыми и векторными изображениями. | | тест | §2.3.1, 2.3.2 | |
24 | | | Редактирование рисунка. Практическая работа № 12.. | комбинированный | Учебник, компьютеры, исполнитель «Черепашка» | графический интерфейс; инструменты рисования; | | Понятие пикселя при увеличении изображения. | Редактирование изображений в растровых редакторах. | тест | §2.3.3 | |
25 | | | Палитра цветов. Практическая работа № 13. | комбинированный | | операции палитрой; меню графического редактора | | Возможности редактирования изображений в векторных редакторах, примеры векторных редакторов. | Преобразовывать геометрические фигуры. | самоконтроль | §2.3.4 | |
26 | | | Системы компьютерного черчения. Система компьютерного черчения КОМПАС. Построение основных чертежных объектов. Практическая работа № 14. № 15. | комбинированный | Программа КОМПАС, компьютер | модель и моделирование; геометрическиq калькулятор | | Принцип работы в КОМПАС. | .Работать в КОМПАС, строить отрезки с использованием автоматического ввода. | контрольная работа | §2.4.1, 2.4.2 | |
27 | | | Компьютерные презентации. Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. | комбинированный | Учебник, компьютер, презентация, программа PowerPoint | Презентация слайд; мультимедиа; понятие интерактивный | | Возможности компьютерных презентаций. | Работать и создавать компьютерные презентации. | фронтальный опрос | §2.5.1, 2.5.2 | |
28 | | | Использование анимации и звука в презентации. Практическая работа № 16. | комбинированный | Учебник, Презентация | алгоритм работы с анимацией | эстетически выполнять оформление презентации, коротко и ясно. | Слайд, анимация в презентации. | Создавать презентации с использованием Готовых шаблонов и мастеров, вставлять музыку и видео в презентацию. | Фронтальный опрос, практическая работа | §2.5.3 | |
29 | | | Практическая работа №17. | комбинированный | Учебник, компьютеры, исполнитель «Водолей» | | | | | фронтальный опрос | | |
30 | | | Демонстрация презентация. Практическая работа № 18. | комбинированный | Учебник | растровой и векторный способы представления графической информации | | Назначение и возможности Power Point. | | тест | §2.5.4 | |
31 | | | Практическая работа № 19. | комбинированный | Компьютер, презентация | | | | | фронтальный опрос | | |
32 | | | Контрольная работа №2 | урок применения знаний и умений | | | | | | контрольная работа | | |
33 | | | Повторение тем: «Компьютер и программное обеспечение» | комбинированный | | | | | | самоконтроль | | |
34 | | | Повторение тем: «Технология обработки графической информации» | комбинированный | | | | | | самоконтроль | | |
35 | | | Резерв | | | | | | | | | |