kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике и ИКТ Н.Д. Угинович 8 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Непрерывность обучения информатике со 3 по 11 класс — это необходимый шаг в развитии общего образования.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»;
  2. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;
  3. Государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования;
  4. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным  технологиям  («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ.  Лаборатория  знаний, 2005).
  5. Обязательный минимум содержания основного общего общего курса информатики;
  6. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р;
  7. Программно методические материалы курса Информатики 5-7 кл. Босова ЛЛ (М. «Бином» 2007)
  8. Примерная  программа  по  информатике  и  информационным  технологиям  составлена  на  основе  федерального  компонента  государственного  стандарта  основного  общего  образования. Рабочая  программа  курса  «Информатика  и  ИКТ»  для  7  класса   средней  общеобразовательной  школы  разработана   на  основе  базового  курса  «Информатика  и  ИКТ»  для  основной  школы  (7-9  классы)  с  учетом  примерной  программы.  Преподавание  курса  «Информатика  и  ИКТ»   ориентировано  на  использование  учебно-методического  комплекта  Н.Д. Угриновича  2009 г. для  7 класса.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 35 часов в год). Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных практических работ – 3
  • проверочных работ (10-15 минут) – 2
  • практические работы (10-15 минут) – 19
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике и ИКТ Н.Д. Угинович 8 класс ФГОС »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Непрерывность обучения информатике со 3 по 11 класс — это необходимый шаг в развитии общего образования.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»;

  2. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;

  3. Государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования;

  4. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).

  5. Обязательный минимум содержания основного общего общего курса информатики;

  6. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р;

  7. Программно методические материалы курса Информатики 5-7 кл. Босова ЛЛ (М. «Бином» 2007)

  8. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса средней общеобразовательной школы разработана на основе базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы) с учетом примерной программы. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебно-методического комплекта Н.Д. Угриновича 2009 г. для 7 класса.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 часа в год). Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных практических работ – 3

  • проверочных работ (10-15 минут) – 2

  • практические работы (10-15 минут) – 19

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  1. Используемый учебник: Информатика: учебник для 7 класса/ Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 173 с. : ил.

  2. Учебник для 7 класса входит в состав учебно-методического комплекса по информатике для 7-9 классов Н.Д. Угриновича. Для 7 класса предлагается: учебник, рабочая тетрадь, электронное пособие на СD и методическое пособие для учителя.

Материал учебника структурирован по трем главам, первые две из которых посвящены рассмотрению теоретических вопросов, третья – компьютерный практикум. А также в конце учебника находится терминологический словарик и справочные материалы.

Предполагает линейное изучение теоретического материала в соответствии со структурой учебника и согласно требованиями стандарта. Задания в рабочих тетрадях могут выполняться учащимися частично на уроках, частично как домашнее задание. Компьютер рекомендуется использовать на каждом уроке: во время обсуждения нового материала и при фронтальной работе учащихся.

Для проведения компьютерного практикума предлагается использовать ЭОР из состава электронного сопровождения УМК. С целью получения учащимися начальных пользовательских навыков рекомендуется организовать индивидуальную работу учащихся на компьютере в текстовом редакторе, в графическом редакторе, в электронных таблицах.

Цели обучения информатике и информационным технологиям в 7 классах могут быть определены следующим образом:

  • Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий.

В этой связи на этапе школьного образования ставится задача достижения новых образовательных результатов, под которыми понимается:

        • развитие умений работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации;

        • развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации;

        • выработка навыков проектной деятельности и экспертной оценки полученных результатов;

        • формирование навыков исследовательской деятельности, включающих проведение реальных и виртуальных экспериментов;

        • формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение.



Разделы

Компетенции


1.

«Компьютер и программное обеспечение»

Учебно – познавательная, коммуникативная, , ценностно – смысловая.


2.

«Технология обработки графической информации»

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно – смысловая.


3.

«Компьютерный практикум»

Учебно – познавательная, коммуникативная, ценностно – смысловая, социально – трудовая.

Учащиеся 7 класса должны:

  • знать функциональную схему компьютера;

  • знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;

  • перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;

  • знать назначение и основные функции операционной системы;

  • уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

  • уметь работать с носителями информации (форматирование, “лечение” от вирусов);

  • соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

  • объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;

  • уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

  • уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации;

  • иметь представление о назначении и возможностях систем компьютерного черчения;

  • уметь выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.

Требования к знаниям и умениям ученика:

  • знать функциональную схему компьютера;

  • знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;

  • перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;

  • знать назначение и основные функции операционной системы;

  • уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

  • уметь работать с носителями информации (форматирование, “лечение” от вирусов);

  • соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

  • объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;

  • уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

  • уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации;

  • иметь представление о назначении и возможностях систем компьютерного черчения;

  • уметь выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.

Характеристики цифровой оценки (отметки)

  • "5" ("отлично") — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по пре­дыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к ошибке), логичность и полнота изложения.

  • "4" ("хорошо") — уровень выполнения требований выше удовлетвори­тельного. Наличие 2—3 ошибок или 4—6 недочетов по текущему учебно­му материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному мате­риалу; незначительные нарушения в логичности выполнения задания и полноте изложения;

  • "3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень вы­полнения требований, предъявляемых к конкретной работе, не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не бо­лее 3—5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному ма­териалу; отдельные нарушения в логичности выполнения задания и пол­ноте изложения;

  • "2" ("плохо") — уровень выполнения требований ниже удовлетворитель­ного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; отсут­ствие логичности при выполнении задания и невыполнение заданий.

Оценивание заданий, выполняемых на компьютере

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: самостоятель­ность, правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • неумение применять знания, полученные на уроке, при закреплении изученного материала с помощью прикладных программ на компьютере;

  • неумение выполнять простые действия с информационными объектами на экране компьютера;

  • неумение осуществлять поиск информации в электронных словарях, справочниках, энциклопедиях, каталогах; использовать ссылки;

  • неумение вводить текст с клавиатуры компьютера;

  • неумение исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных компьютерных исполнителей;

  • неумение применять комплексные знания или выполнять задание без помощи учителя.

Недочеты:

  • неточности в применении знаний, полученных на уроке, при закрепле­нии изученного материала с помощью прикладных программ на компью­тере;

  • неточности при выполнении простых действий с информационными объектами на экране компьютера;

  • неточности при исполнении и составлении несложных алгоритмов для изученных компьютерных исполнителей;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника.























№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Образовательные ресурсы

Основные понятия

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Домашнее задание


проведения

фактически


Понимать

Знать

Уметь


1. Компьютер и программное обеспечение -

1



Инструктаж по технике безопасности. История развития вычислительной техники.

знакомство с новым материалом

Компьютер проект, презентация, Инструкция ТБ

Способы вычисления;

этапы развития ВТ;

характеристики ВТ

Общие правила поведения не уроках.

Т.Б. в кабинете информатики, основные гигиенические требования при работе на ПК, требования к рабочему месту


Фронтальный опрос, практическая работа

§1.1


2



Устройство компьютера: процессор.

Практическая работа №1

комбинированный

Компьютер проект, презентация

устройства ввода информации;

типы информации;

назначение и состав клавиатуры;

характеристики устройств ввода информации;

принципы дискретного представления информации

Размышлять, находить закономерность, анализировать



Фронтальный опрос, практическая работа

§1.2.1


3



Устройства ввода информации.

Практическая работа №1

комбинированный

Компьютеры

характеристики устройств ввода информации;

принципы дискретного представления информации

Классифицировать и сортировать различную информацию

Назначение и характеристики периферийных и основных устройств ввода


Фронтальный опрос, практическая работа

§1.2.2


4



Устройства вывода информации.

Практическая работа №1

комбинированный

Компьютер проект, презентация

устройства вывода информации;

характеристики устройств;



Назначение и характеристики периферийных и основных устройств вывода.

Классифицировать и сортировать различную информацию

Фронтальный опрос, практическая работа

§1.2.3


5



Оперативная и долговременная память.

Практическая работа №1

комбинированный

Компьютеры

виды памяти характеристики ОП;

правила хранения и эксплуатации типов носителей информации

емкости носителей информации


Хранить и

Обмениться информацией.


Приводить

примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, природе и технике.


Фронтальный опрос, практическая работа

§1.2.4


6



Типы персональных компьютеров.

Практическая работа №1

комбинированный

Учебник, схемы

устройства ПК;

типы ПК;

характеристики типов ПК


Основные типы ПО, прикладные программы общего и специального назначения.


Фронтальный опрос, практическая работа

§1.2.5


7



Данные и программы.

Практическая работа №1

комбинированный


программный принцип работы ПК

Размышлять, находить закономерность, анализировать



Фронтальный опрос, практическая работа

§1.3


8



Файлы и файловая система.

Файл. Практическая работа №3

знакомство с новым материалом

Компьютер проект, презентация

файл; структуру дисков;

Классифицировать и сортировать различную информацию

.



Фронтальный опрос, практическая работа

§1.4.1


9



Файловая система.

Практическая работа №2

комбинированный

Компьютеры, презентация

файловая система;

Размышлять, формулировать свое мнение.




Фронтальный опрос, практическая работа

§1.4.2


10



Архивация файлов и дефрагментация дисков. Практическая работа №2, №3

комбинированный

Компьютеры, учебник

имена логических дисков

Классифицировать и сортировать различную информацию


Форматировать, проверять и дефрагментировать дискеты

Фронтальный опрос, практическая работа

§1.4.3


11



Программное обеспечение компьютера: системное обеспечение Практическая работа №1.

комбинированный

Компьютеры, учебник

Программное обеспечение,

Размышлять, находить закономерность, анализировать

Интерфейс операционной системы Windows


Фронтальный опрос, практическая работа

§1.5.1


12



Прикладное программное обеспечение.

Практическая работа № 4.

комбинированный

Компьютеры, учебник, проектор, презентации

прикладное программное обеспечение

Размышлять, формулировать свое мнение.




Фронтальный опрос, практическая работа

§1.5.2


13



Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы.

Практическая работа № 5.

комбинированный

Компьютеры, учебник, проектор, презентации

лицензированные программы;

функции ПО.

Классифицировать и сортировать различную информацию



Фронтальный опрос, практическая работа

§1.5.3


14



Графический интерфейс операционной системы и приложений.

Представление файловой системы с помощью графического интерфейса.

комбинированный

учебник

графический интерфейс, операционная система


Размышлять, находить закономерность, анализировать



Фронтальный опрос тест

§1.6.1


15



Рабочий стол операционной системы.

Окна.

Практическая работа № 6.

комбинированный

Компьютеры, интерактивная доска

рабочий стол, его состав, окно программы структура окон;



Основные элементы рабочего стола

Настраивать свойства рабочего стола,


Фронтальный опрос, практическая работа

§1.6.2, 1.6.3,


16



Диалоговые панели. Контекстные меню объектов.

Практическая работа № 6.

комбинированный

Компьютеры, интерактивная доска

диалоговые панели назначение, названия и функции

Размышлять, формулировать свое мнение.




Фронтальный опрос, практическая работа

§1.6.4,1.6.5


17



Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практическая работа № 7.

комбинированный


вирус; типы вирусов;

антивирусные программы

Классифицировать и сортировать различную информацию

Последствия и заражения, типы компьютерных вирусов.



Защищать компьютеры от вирусов: обнаруживать и лечить.

Получать информацию о загрузке процессора и занятости оперативной памяти

Фронтальный опрос, практическая работа

§1.7


18



Контрольная работа №1

урок применения знаний и умений






Уро - зачет



2. Технология обработки графической информации.

19



Растровая и векторная графика.

знакомство с новым материалом

Компьютеры, учебник, проектор, презентации

растр, вектор; пиксель;


Значение творческой реализации.


Отличие растровой и векторной графики

Отличать растровую и векторную графику


фронтальный опрос

§2.1


20



Растровые графические редакторы. Практическая работа № 8.

комбинированный

Учебник компьютеры,

разрешающая способность экрана;

графические примитивы


Форматы графических файлов

Работать в графическом редакторе

фронтальный опрос

§2.2.1


21



Векторные графические редакторы. Практическая работа № 9.

знакомство с новым материалом

Учебник

графический редактор;

типы графического редактора;


Форматы графических файлов

Редактировать изображения в векторных редакторах

фронтальный опрос

§2.2.2


22



Сохранение графических файлов в различных форматах. Практическая работа № 10.

комбинированный

Учебник

возможности графического редактора

Ументь делать логические выводы, предполагать конечный результат

Средства деловой графики.


Работать с панелями инструментов графических редакторов.


практическая работа

§2.2.3


23



Интерфейс графических редакторов: область рисования. Инструменты рисования и графические примитивы.

Практическая работа № 11.

комбинированный

Учебник, компьютеры, исполнитель «Черепашка»

Инструменты рисования, примитивы


Принципы работы с растровыми и векторными изображениями.



тест

§2.3.1, 2.3.2


24



Редактирование рисунка.

Практическая работа № 12..

комбинированный

Учебник, компьютеры, исполнитель «Черепашка»

графический интерфейс;

инструменты рисования;



Понятие пикселя при увеличении изображения.


Редактирование изображений в растровых

редакторах.


тест

§2.3.3


25



Палитра цветов.

Практическая работа № 13.

комбинированный


операции палитрой;

меню графического редактора


Возможности

редактирования изображений в векторных редакторах, примеры векторных редакторов.


Преобразовывать геометрические

фигуры.


самоконтроль

§2.3.4


26



Системы компьютерного черчения.

Система компьютерного черчения КОМПАС.

Построение основных чертежных объектов.

Практическая работа № 14. № 15.

комбинированный

Программа КОМПАС, компьютер

модель и моделирование;

геометрическиq калькулятор



Принцип работы в КОМПАС.


.Работать в КОМПАС, строить отрезки с использованием автоматического ввода.


контрольная работа

§2.4.1, 2.4.2


27



Компьютерные презентации.

Мультимедийные интерактивные презентации.

Дизайн презентации и макеты слайдов.

комбинированный

Учебник, компьютер, презентация, программа PowerPoint

Презентация слайд; мультимедиа; понятие интерактивный


Возможности компьютерных презентаций.

Работать и создавать компьютерные презентации.

фронтальный опрос

§2.5.1, 2.5.2


28



Использование анимации и звука в презентации.

Практическая работа № 16.

комбинированный

Учебник, Презентация

алгоритм работы с анимацией

эстетически выполнять оформление

презентации, коротко и ясно.


Слайд, анимация в презентации.


Создавать презентации с использованием

Готовых шаблонов и мастеров, вставлять музыку и видео в презентацию.

Фронтальный опрос, практическая работа

§2.5.3


29



Практическая работа №17.


комбинированный

Учебник, компьютеры, исполнитель «Водолей»





фронтальный опрос



30



Демонстрация презентация.

Практическая работа № 18.

комбинированный

Учебник

растровой и векторный способы представления графической информации


Назначение и возможности

Power Point.


тест

§2.5.4


31



Практическая работа № 19.

комбинированный

Компьютер, презентация





фронтальный опрос



32



Контрольная работа №2

урок применения знаний и умений






контрольная работа



33



Повторение тем: «Компьютер и программное обеспечение»

комбинированный






самоконтроль



34



Повторение тем: «Технология обработки графической информации»

комбинированный






самоконтроль



35



Резерв











Компьютерный практикум

Практическая работа № 1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры

Практическая работа № 2. Работа с файлами с использованием файлового менеджера

Практическая работа № 3. Форматирование, проверка, дефрагментация дискеты

Практическая работа № 4. Разрешающая способность экрана монитора и мыши

Практическая работа № 5. Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти

Практическая работа № 6. Знакомство с графическим интерфейсом Windows

Практическая работа № 7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение

Практическая работа № 8. Редактирование изображений в растровом редакторе Paint

Практическая работа № 9. Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word

Практическая работа № 10. Сохранение изображения в различных графических форматах с помощью растрового редактора StarOffice Image

Практическая работа № 11. Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе StarOffice Draw

Практическая работа № 12. Рисование в векторном редакторе StarOffice Draw

Практическая работа № 13. Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях

Практическая работа № 14. Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС

Практическая работа № 15. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

Практическая работа № 16. Создание анимации, встроенной в презентацию

Практическая работа № 17. Мультимедийные эффекты при появлении объектов на слайдах

Практическая работа № 18. Разработка мультимедийной интерактивной презентации “Устройство компьютера”

Практическая работа № 19. Разработка презентации “История развития ВТ” с помощью автопилота




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике и ИКТ Н.Д. Угинович 8 класс ФГОС

Автор: Маскалев Александр Дмитриевич

Дата: 26.05.2015

Номер свидетельства: 215186


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства