kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа учебного предмета информатика 7-9 ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для основной  общеобразовательной школы (7 – 9 классы) составлена на основе:

  • Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), утвержденного приказом Министерством образования  и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
  • Фундаментального  ядра содержания общего образования;
  • Примерной программы по информатике и ИКТ. 7-9 классы;
  • Авторской программы по курсу информатики Н.Д. Угриновича для 7, 8 и 9 классов.

В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, — и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«программа учебного предмета информатика 7-9 ФГОС»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«падунская средняя общеобразовательная школа»

(МБОУ «Падунская СОШ»)

Кемеровская область, Промышленновский район, пст.Падунская, ул.Калинина, 15, e-mail: padunkaschool@mail.ru



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогический совет Школы

Протокол № 1 от 28.08. 2015

Заместитель директора

по УВР: ___________




Приказ № 11/1 от 01.09 .2015

Директор: ___________ Е.П.Жегалова












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету информатика

класс 7-9

количество часов в неделю: 1 ; в год: 34; всего: 102

срок реализации программы: 3 года

составитель программы: учитель информатики;

1 квалификационная категория

Сиринова Инга Валерьевна











Содержание






1. пояснительная записка………………………………………………………………..3

2.  общая характеристика учебного предмета………………………………………….5

3.  описание места учебного предмета в учебном плане………………………………7

4. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета………………………………………………………………………………… 7

5. содержание учебного предмета………………………………………………………9

6. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности ……………………………………………………………………………………………13

7. описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса………………………………………………………………32

8. планируемые результаты изучения учебного предмета…………………………….35



























Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «29» декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Падунская сош», примерной программы по информатике и ИКТ. 7-9 классы; авторской программы по курсу информатики Н.Д. Угриновича для 7, 8 и 9 классов; программы формирования универсальных учебных действий к используемым УМК.

В основу данной программы положен системно-деятельностный подход к образованию, направленный на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям построения современного российского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава. Важными аспектами системно-деятельностного подхода являются ориентация на результаты образования и гарантированность их достижения; признание решающей роли содержания образования; разнообразие способов и форм организации образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося, развитие его творческого потенциала, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности

Цели программы:

В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, — и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Задачи программы:
  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.









































Общая характеристика учебного предмета

Современные научные представления об информационной картине мира, понятиях информатики и методах работы с информацией отражены в программе. Изложение теории и практики опирается на следующее:

  • закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;

  • информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;

  • понятия: информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.;

  • методы современного научного познания: системно-информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент;

  • математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;

  • основные способы алгоритмизации и формализованного представления данных.

Реализация этих задач предполагается в следующих четырех направлениях:

1. Мировоззренческом (ключевые слова — «информация» и «модель»). Здесь рассматриваются понятия

информации и информационных процессов (обработка, хранение, получение и передача информации).

В результате должны сформироваться умения понимать информационную сущность мира, его системность, познаваемость и противоречивость, распознавать и анализировать информационные процессы,

оптимально представлять информацию для решения поставленных задач и применять понятия информатики на практике и в других предметах. Большую роль здесь играет тема «Информация и информационные технологии».

2. Практическом (ключевое слово — «компьютер»).

Здесь формируется представление о компьютере как универсальном инструменте для работы с информацией, рассматриваются разнообразные применения компьютера, участники образовательных отношений приобретают навыки работы с компьютером на основе использования электронных приложений, свободного программного обеспечения ресурсов. Практические задания могут выполняться на разных уровнях, на уроках, после уроков и дома, чем достигается дифференциация и индивидуализация обучения — каждый учащийся может сформировать свою образовательную траекторию.

3. Алгоритмическом (ключевые слова — «алгоритм»,программа»). Развитие алгоритмического мышления идет через решение алгоритмических задач различной сложности и реализации их на языке программирования. В результате формируется представление об алгоритмах и отрабатывается умение решать алгоритмические задачи на компьютере.

4. Исследовательском (ключевые слова — «логика»,«задача»). Содержание и методика преподавания предмета способствуют формированию исследовательских навыков, которые могут быть применены при изучении предметов естественнонаучного цикла с использованием цифрового оборудования, компьютерных инструментальных средств и ЦОР. Большую роль здесь играет метод проектов.

Каждое из направлений развивается по своей логике, но при этом они пересекаются, поддерживая и дополняя друг друга.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

Формы контроля

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практикум;

  • тестирование

Реализация рабочей программы основана на использовании УМК Н.Д. Угриновича, обеспечивающего обучение курсу информатики в соответствии с ФГОС. Основу УМК составляют учебники завершенной предметной линии для 7-9 классов, включенные в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации:

  • Информатика: учебник для 7 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2015

  • Информатика: учебник для 8 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2015

  • Информатика: учебник для 9 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2015

  • Информатика. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя,авторы: Хлобыстова И. Ю., Цветкова М. С.,Бином. Лаборатория знаний, 2013

  • Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы, Угринович Н. Д., Самылкина Н. Н., Бином. Лаборатория знаний, 2012

  • Информатика и ИКТ : практикум, Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И., Бином. Лаборатория знаний, 2011

  • Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие, Самылкина Н. Н., Калинин И. А., Бином. Лаборатория знаний, 2011

  • Информатика в схемах, Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Ракитина Е. А., Вязовова О. В., Бином. Лаборатория знаний, 2010

  • Электронное приложение к УМ


Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ «Падунская сош» на преподавание информатики и ИКТ в 7-9 классах отводится 1 час в неделю (34 часа в год, всего 102 часа).


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 п. 19.2. изучение предмета нацелено на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

  • приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;

  • знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;

  • формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.

  • целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;

  • формирование (на основе собственного опыта информационной деятельности) представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

Метапредметные:

  • формирование компьютерной грамотности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;

  • осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;

  • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.

Предметные:

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, с ветвлением и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся знакомятся не только с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.






Содержание учебного предмета

1. Информация и информационные процессы – 3 часа

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы к теме 1. Информация и информационные процессы

  • Практическая работа. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

  • Практическая работа. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора.

2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 8 часов

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Типы персональных компьютеров.

Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками.

Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практические работы к теме 2 «Компьютер как универсальное средство обработки информации»

  • Практическая работа. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

  • Практическая работа. Форматирование дискеты.

  • Практическая работа. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы

3. Кодирование и обработка текстовой и графической информации – 17 часов

Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование текстовой информации.

Обработка графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

Практические работы к теме 3 «Кодирование и обработка текстовой и графической информации»

  • Практическая работа. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера

  • Практическая работа. Вставка в документ формул.

  • Практическая работа. Форматирование символов и абзацев.

  • Практическая работа. Создание и форматирование списков.

  • Практическая работа. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

  • Практическая работа. Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

  • Практическая работа. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

  • Практическая работа. Кодирование текстовой информации.

  • Практическая работа. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

  • Практическая работа. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.

  • Практическая работа. Анимация.

  • Практическая работа. Кодирование графической информации.

4. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео – 7 часов

Кодирование и обработка звуковой информации.

Цифровое фото и видео.

Практические работы к теме 4. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео

  • Практическая работа. Кодирование и обработка звуковой информации.

  • Практическая работа. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу.

  • Практическая работа. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа

5. Кодирование и обработка числовой информации – 6 часов

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере.

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков.

Практические работы к теме 5. Кодирование и обработка числовой информации

  • Практическая работа. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

  • Практическая работа. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

  • Практическая работа. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

  • Практическая работа. Построение диаграмм различных типов.

6. Базы данных – 3 часа

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных

Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Практические работы к теме 6. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных

  • Практическая работа. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

7. Коммуникационные технологии – 16 часов

Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы к теме 7 «Коммуникационные технологии»

  • Практическая работа. Путешествие по Всемирной паутине.

  • Практическая работа. Работа с электронной Web-почтой.

  • Практическая работа. Загрузка файлов из Интернета.

  • Практическая работа. Регистрация и общение в социальной сети Facebook.

  • Практическая работа. Поиск информации в Интернете.

  • Практическая работа. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети.

  • Практическая работа. «География» Интернета.

  • Практическая работа. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.

8. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования – 15 часов

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Выполнение алгоритмов человеком. Выполнение алгоритмов компьютером. Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

Кодирование основных типов алгоритмических структур алгоритмическом языке и на объектно-ориентированных языках. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».

Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках алгоритмического и объектно-ориентированного программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic.

Практические задания к теме 8. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования

  • Практическая работа. Знакомство с системами алгоритмического и объектно-ориентированного программирования.

  • Практическая работа. Проект «Переменные».

  • Практическая работа. Проект «Калькулятор».

  • Практическая работа. Проект «Строковый калькулятор».

  • Практическая работа. Проект «Даты и время».

  • Практическая работа. Проект «Сравнение кодов символов».

  • Практическая работа. Проект «Отметка».

  • Практическая работа. Проект «Коды символов».

  • Практическая работа. Проект «Слово-перевертыш».

  • Практическая работа. Проект «Графический редактор».

  • Практическая работа. Проект «Системы координат».

  • Практическая работа. Проект «Анимация».

9. Моделирование и формализация – 8 часов

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.

Практические задания к теме 9. Моделирование и формализация

  • Практическая работа. Проект «Бросание мячика в площадку».

  • Практическая работа. Проект «Графическое решение уравнения».

  • Практическая работа. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.

  • Практическая работа. Проект «Распознавание удобрений».

  • Практическая работа. Проект «Модели систем управления».

10. Логика и логические основы компьютера – 5 часов

Алгебра логики. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел.

Практические задания к главе 10. Логика и логические основы компьютера

  • Практическая работа. Таблицы истинности логических функций.

  • Практическая работа. Модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ и «НЕ»

11. Информационное общество и информационная безопасность – 3 часа

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.

Учебно- тематический план


Тема

класс

кол-во часов

всего

7 класс

8 класс

9 класс

1

Информация и информационные процессы

3

1

2

-

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

8

7

-

1

3

Кодирование текстовой и графической информации

9

2

7

-

4

Обработка текстовой информации

8

8

-

-

5

Обработка графической информации, цифрового фото и видео

5

5

-

-

6

Кодирование и обработка числовой информации

6

-

6

-

7

Кодирование и обработка звука

2

-

2

-

8

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

15

-

-

15

9

Моделирование и формализация

8

-

-

8

10

Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (использование электронных таблиц)

3

-

3

-

11

Основы логики

5

-

-

5

12

Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов

16

8

8

-

13

Информационное общество и информационная безопасность

3

1

-

2

 

Контрольные уроки и резерв

11

2

6

3

 

Всего

102

34

34

34

Тематическое планирование

7 класс

№ урока

Тема урока

Вид деятельности

1

Введение. Информация, ее представление и измерение


Формирование первоначальных

представлений об информации, ее

представлении и измерении

2

Устройство компьютера. Общая схема.

Процессор, память

Изучение нового теоретического

материала

3

Устройства ввода и вывода


Наряду с изучением нового

материала проводится контроль

усвоения предыдущей темы

4

Файл и файловая система


Решение задач. Самостоятельная

работа

5

Работа с файлами


Практические работы № 1.1 и 1.2

6

Программное обеспечение и его виды


Изучение нового теоретического

материала

7

Организация информационного пространства



Изучение нового материала.

Практическая работа № 1.3

8

Компьютерные вирусы и антивирусные программы


Обобщающий урок. К изученному

материалу добавляется актуальная тема безопасной работы за компьютером

9

Создание документа в текстовом редакторе



Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики

10

Основные приемы редактирования документов


Изучение нового материала.

практическая работа № 2.1

11

Основные приемы форматирования документов


Изучение нового материала.

Практические работы № 2.3, 2.4

12

Внедрение объектов в текстовый документ


Практическая работа № 2.2


13

Работа с таблицами в текстовом документе


Практическая работа № 2.5


14

Подготовка текстового документа со сложным форматированием


Итоговая практическая работа на

контроль навыков редактирования и форматирования текстовых

документов


15

Творческая тематическая работа.

Например, создание объявления о новогод-

нем спектакле

Практическая работа


16

Компьютерные словари и системы машинного перевода текста

Изучение нового материала.

Практическая работа № 2.6

17

Системы оптического распознавания документов

Изучение нового материала.

Практическая работа № 2.7


18

Растровая графика


Изучение нового теоретического

материала

19

Векторная графика

Изучение нового теоретического

материала

20

Интерфейс и возможности растровых графических редакторов


Изучение нового материала в

режиме интеграции теории и практики

21

Редактирование изображений в растровом

графическом редакторе


Практическая работа № 3.1


22

Интерфейс и возможности векторных графических редакторов


Изучение нового материала в

режиме интеграции теории и практики


23

Создание рисунков в векторном графическом редакторе



Практическая работа № 3.2


24

Контрольный урок


Контрольная работа.


25

Растровая и векторная

анимация


Изучение нового материала.

Практическая работа № 3.3


26

Представление информационных ресурсов в

глобальной телекоммуникационной сети


Изучение нового материала.

Практическая работа № 4.1


27

Сервисы сети. Электронная почта


Изучение нового материала


28

Работа с электронной почтой


Практическая работа № 4.2


29

Сервисы сети. Файловые архивы


Изучение нового материала


30

Загрузка файлов из Интернета


Практическая работа № 4.3


31

Социальные сервисы сети


Изучение нового материала


32

Электронная коммерция в Интернете


Изучение нового материала


33

Поиск информации в сети Интернет


Практическая работа № 4.4


34

Личная безопасность в сети Интернет


Итоговое семинарское занятие























8 класс

№ урока

тема

Вид деятельности

1

Введение. Информация в природе, обществе и технике

Изучение нового теоретического

материала

2

Информационные процессы в различных

системах

Изучение нового теоретического

материала

3

Кодирование информации с помощью знаковых систем


Наряду с изучением нового

материала проводится контроль

усвоения предыдущей темы

4

Знаковые системы


Изучение нового теоретического

материала и работа в клавиатурном тренажере. Практическая работа 1.1

5

Вероятностный (содержательный) подход к

измерению количества информации

Изучение нового материала и

практическая работа № 1.2


6

Алфавитный подход к измерению количества информации


Изучение нового материала и

практическая работа № 1.2


7

Контрольный урок

Выполнение контрольной работы

8

Обобщающий урок


Анализ результатов контрольной

работы. Повторение и обобщение теоретического материала.

Возможна работа в клавиатурном тренажере


9

Кодирование текстовой информации


Изучение нового теоретического материала


10

Определение числовых кодов символов и пере-

кодировка текста


Решение задач и выполнение

практической работы № 2.1


11

Кодирование графической информации


Изучение нового теоретического

материала


12

Палитры цветов в системах цветопередачи

RGB, CMYK и HSB


Практическая работа № 2.2


13

Контрольный урок


Выполнение контрольной работы или теста по изученному материалу


14

Кодирование и обработка звуковой информации


Изучение нового теоретического материала

15

Обработка звука


Практическая работа № 3.1

16

Цифровое фото и видео


Изучение нового теоретического

материала. Практическая работа 3.2


17

Редактирование цифрового видео с использованием системы

нелинейного видеомонтажа


Практическая работа № 3.3


18

Кодирование числовой информации. Системы

счисления

Изучение нового материала


19

Развернутая и свернутая формы записи чисел. Перевод из произвольной в десятичную

систему счисления

Изучение нового материала


20

Перевод из десятичной в произвольную систему счисления


Изучение нового материала


21

Двоичная арифметика

Практическая работа № 4.1


22

Электронные таблицы.

Основные возможности


Изучение нового материала в

режиме интеграции теории и

практики. Практические работы

№ 4.2 и 4.3


23

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

Практическая работа № 4.4


24

Контрольный урок


Контрольная работа на системы счисления


25

Базы данных в электронных таблицах


Изучение нового материала в

режиме интеграции теории и

практики. Практическая работа 5.1

26

Передача информации. Локальные компьютерные сети


Изучение нового теоретического

материала. Практическая работа

№ 6.1

27

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Структура и способы подключения

Изучение нового теоретического

материала

28

Адресация в Интернете. Маршрутизация

и транспортировка данных в сети


Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Практическая работа № 6.2

29

Разработка сайта с использованием языка

разметки гипертекстового документа.

Публикации в сети. Структура и инструменты для создания

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики

30

Форматирование текста на web-странице

Практическая работа № 6.3

31

Вставка изображений и гиперссылок

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Продолжение выполнения

практической работы № 6.3

32

Вставка и форматирование списков


Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Продолжение выполнения

практической работы № 6.3

33

Использование интерактивных форм


Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики. Продолжение выполнения

практической работы № 6.3


34

Итоговое занятие

Может быть проведено в виде итогового семинарского занятия, на котором учащиеся сдают результаты практической работы



9 класс

№ урока

тема

Вид деятельности

1

Алгебра логики. Логические переменные и логические высказывания

Изучение нового теоретического материала

2

Логические функции. Законы логики


Изучение нового материала

в режиме интеграции теории

и практики решения типовых

задач

3

Упрощение логических функций



Наряду с изучением нового материала проводится контроль усвоения предыдущей темы

4

Таблицы истинности

Изучение нового теоретического материала.

Практическая работа № 3.

5

Логические основы устройства компьютера

Изучение нового материала

и практическая работа № 3.2

6

Контрольный урок

Выполнение контрольной работы или теста по изученному материалу

7

Алгоритм и его формальное исполнение


Изучение нового теоретического материала

8

Выполнение алгоритмов компьютером. Основные

парадигмы программирования


Изучение нового теоретического материала

9

Основные алгоритмические структуры


Изучение нового теоретического материала


10

Знакомство с системами объектно-ориентированного и процедурного программирования

Изучение нового материала

в режиме интеграции теории

и практики. Практическая

работа № 1.1

11

Переменные: имя, тип, значение


Решение задач и выполнение

практической работы № 1.2

12

Арифметические, строковые и логические выражения


Практические работы № 1.3

и 1.4

13

Функции в языках объектно-ориентированного и

процедурного программирования


Изучение нового теоретического материала

14

Проекты «Даты и время» и «Сравнение кодов символов»

Практические работы № 1.5 и 1.6

15

Проект «Отметка»

Практическая работа № 1.7

16

Проект «Коды символов»

Активизация ранее изученного материала по программированию. Практическая работа № 1.8


17

Проект «Слово-перевертыш»

Практическая работа № 1.9


18

Графические возможности объектно-ориентированного программирования

Изучение нового материала


19

Проект «Графический редактор»

Практическая работа № 1.10

20

Проект «Системы координат»

Практическая работа № 1.11


21

Проект «Анимация»

Практическая работа № 1.12


22

Контрольный урок

Контрольная работа, контрольный тест или творческий проект небольшого

объема


23

Окружающий мир как иерархическая система.

Моделирование, формализация, визуализация

Изучение нового материала


24

Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация информационных моделей


Изучение нового теоретического материала


25

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование моделей из курса

физики


Изучение нового материала

в режиме интеграции теории

и практики


26

Проект «Бросание мячика в площадку»

Практическая работа № 2.1

27

Приближенное решение уравнений. Проект «Графическое решение уравнения»

Практическая работа № 2.2

28

Компьютерное конструирование с использованием

системы компьютерного черчения


Изучение нового материала

в режиме интеграции теории

и практики. Практическая

работа № 2.3

29

Экспертные системы распознавания химических

веществ

Изучение нового материала

в режиме интеграции теории

и практики. Практическая

работа № 2.4

30

Информационные модели управления объектами


Изучение нового материала

в режиме интеграции теории

и практики. Практическая

работа № 2.5

31

Контрольный урок

Сдача проектов из практических работ № 2.4 и 2.5

32

Информационное общество. Информационная культура


Изучение нового теоретического материала


33

Правовая охрана программ и данных. Защита

информации


Изучение нового теоретического материала

34

Итоговое занятие

Может быть проведено в виде семинарского занятия, посвященного обсуждению действующих законов в информационной сфере


Основные виды учебной деятельности

Регулятивный блок УУД

Метапредметные результаты (ФГОС)


Конкретные метапредметные результаты, отражающие специфику информатики


С помощью каких учебных текстов достигается результат


Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Формирование алгоритмического мышления:

• умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.);

• умения решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках;

• умения вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата. Умение использовать различные средства самоконтроля с учетом специфики изучаемого предмета (дневник, в том числе электронный, портфолио, таблицы достижения результатов, беседа с учителем и т. д.)


9 класс

1.1. Алгоритм и его формальное исполнение.

1.1. Свойства алгоритма и его исполнители.

1.1.2. Выполнение алгоритмов компьютером.

1.2.5. Блок-схемы алгоритмов















9 класс

1.1. Алгоритм и его формальное исполнение. 1.1.2. Выполнение алгоритмов компьютером.

1.2.5. Блок-схемы алгоритм







9 класс 1.1.2. Выполнение алгоритмов компьютером. 1.2.5. Блок-схемы алгоритмов

2.3. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.











9 класс

2.4. Построение и исследование физических моделей. 2.5. Приближенное решение уравнений









2.3. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере


























Планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий


Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона







Коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Способность к волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий


























Познавательный блок УУД


Метапредметные результаты (ФГОС)


Конкретные метапредметные результаты, отражающие специфику информатик

С помощью каких учебных текстов достигается результат



Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели



Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область). Знаково-символические действия выполняют функции:

• отображения учебного материала;

• выделения существенного;

• отрыва от конкретных ситуативных значений;

• формирования обобщенных знаний

Виды знаково-символических действий: • замещение; • кодирование/декодирование; • моделирование

Умение структурировать знания

Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной и письменной форме











Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных

























Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты





Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов















Подведение под понятия, выведение следствий

















Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений



































Выдвижение гипотез и их обоснование

















Формулирование проблемы. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера










Умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности (умение представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания: ключевых слов или понятий, текста, списка, таблицы, схемы, рисунка и т. п.). Умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности (соотносить их между собой, включать в свой активный словарь ключевые понятия информатики). Умение создавать информационные модели объектов, явлений, процессов из разных областей знаний на естественном, формализованном и формальном языках (на начальном уровне); преобразовывать одни формы представления в другие, выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи. Умение выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи. Умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.









Формирование системного мышления — способности к рассмотрению и описанию объектов, явлений, процессов в виде совокупности более простых элементов, составляющих единое целое. Формирование объектноориентированного мышления — способности работать с объектами, объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов в этой группе или общие функции и действия, выполняемые этими объектами или над ними.























































Формирование формального мышления — способности применять логику при решении информационных задач, умения выполнять операции над понятиями и простыми суждения

































Формирование критического мышления — способности устанавливать противоречие, т. е. несоответствие между желаемым и действительным. Умение осуществлять перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем. Умение формулировать гипотезу по решению проблем


8 класс

1.1. Информация в природе, обществе и технике

7 класс

4.1. Информационные ресурсы Интернета. 4.1.1. Всемирная паутина.

4.1.2. Электронная почта.

4.1.3. Файловые архивы.

4.1.4. Общение в Интернете.

4.1.5. Мобильный Интернет.

4.1.6. Звук и видео в Интернете.

4.2. Поиск информации в Интернете













8 класс

6.1.Передача информации.

6.2. Локальные компьютерные сети. 6.3. Глобальная компьютерная сеть Интернет.

6.3.1. Состав Интернета.



9 класс 2.3. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

8 класс 1.1.3. Человек: информация и информационные процессы



















8 класс 6.4. Разработка web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML





Вопросы и задания, которые могут быть использованы учителем для системного формирования действий анализа, синтеза, классификации







8 класс

1.1.1. Информация и информационные процессы в неживой природе.

1.1.2. Информация и информационные процессы в живой природе







9 класс

2.1. Окружающий мир как иерархическая система.

2.2. Моделирование, формализация, визуализация

2.2.1. Моделирование как метод познания. 2.2.2. Материальные и информационные модели.

2.2.3. Формализация и визуализация информационных моделей



9 класс

2.3. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

2.4. Построение и исследование физических моделей



9 класс

2.3. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере











9 класс 2.3. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. 2.4. Построение и исследование физических моделей








Коммуникативный блок УУД


Метапредметные результаты (ФГОС)






Конкретные метапредметные результаты, отражающие специфику информатики


С помощью каких учебных текстов достигается результат





Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

























Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации



Разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация



Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера











Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение использовать информацию с учетом этических и правовых норм



Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка












Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм, модули и т. д.), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности. Умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами. Умение использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой информации.































Формирование умений выбора, построения и использования адекватной информационной модели для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с задачами и условиями коммуникации



Формирование умений использования иронии, самоиронии и юмора в процессе общения




9 класс

4.1. Информационное общество.

4.2. Информационная культура



























7 класс

4.2. Поиск информации в Интернете.



9 класс 2.8. Информационные модели управления объектами









7 класс

4.2. Поиск информации в Интернете.

4.3. Электронная коммерция в Интернете





7 класс

4.2. Поиск информации в Интернете.

4.3. Электронная коммерция в Интернете







7 класс 4.1.4. Общение в Интернете









Личностный блок УУД




Личностные действия


Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и уметь находить ответ на него























Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей:

• выделение морально-этического содержания событий и действий;

• построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора;

• нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм;

• ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора



Самопознание и самоопределение. Построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку. Формирование идентичности личности. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе






Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику. Формирование критического отношения к информации и избирательности ее восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей, основ правовой культуры в области использования информации









































Формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации; формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды; формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных заданий, в том числе проектов


7 класс 4.1.4. Общение в Интернете







































9 класс

4.1. Информационное общество. 4.2. Информационная культура. 4.3. Правовая охрана программ и данных. Защита информации





















9 класс 2.8. Информационные модели управления объектами








Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  • Информатика: учебник для 7 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2015

  • Информатика: учебник для 8 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2015

  • Информатика: учебник для 9 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2015

  • Информатика. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя,авторы: Хлобыстова И. Ю., Цветкова М. С.,Бином. Лаборатория знаний, 2013

  • Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы, Угринович Н. Д., Самылкина Н. Н., Бином. Лаборатория знаний, 2012

  • Информатика и ИКТ: практикум, Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И., Бином. Лаборатория знаний, 2011

  • Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие, Самылкина Н. Н., Калинин И. А., Бином. Лаборатория знаний, 2011

  • Информатика в схемах, Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Ракитина Е. А., Вязовова О. В., Бином. Лаборатория знаний, 2010

  • Электронное приложение к УМК

  • Комплект цифровых образовательных ресурсов ( ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).

  • Библиотечка электронных образовательных ресурсов, включающая:

    • разработанные комплекты презентационных слайдов по курсу информатики;

    • CD-диски и DVD-диски по информатике, содержащие информационные инструменты и информационные источники (виртуальные лаборатории, творческие среды и пр.)

  • http://www.edu.ru/ - Российское образование: федеральный портал

  • http://www.school.edu.ru/default.asp - Российский образовательный портал

  • http://gia.osoko.ru/ - Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

  • http://www.apkro.ru/ - сайт Модернизация общего образования

  • http://www.standart.edu.ru - Новый стандарт общего образования

  • http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • http://www.mon.gov.ru - сайт Министерства образования и науки РФ

  • http://www.km-school.ru - КМ-школа

  • http://inf.1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября. Информатика" /методические материалы/

  • http://www.teacher-edu.ru/ - Научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ

  • http://www.profile-edu.ru/ - сайт по профильному обучению


Комплект демонстрационных настенных наглядных пособий:

В комплект плакатов «Информатика и ИКТ. Основная школа» входят 11 плакатов и методические рекомендации по их использованию.

Плакаты:

  1. Архитектура ПК:

    1. Системная плата.

    2. Устройства внешней памяти.

    3. Устройства ввода/вывода информации.

  2. Обработка информации с помощью ПК.

  3. Позиционные системы счисления.

  4. Логические операции.

  5. Законы логики.

  6. Базовые алгоритмические структуры.

  7. Основные этапы компьютерного моделирования.

  8. Обмен данными в телекоммуникационных сетях.

  9. Информационные революции. Поколения компьютеров.


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебную деятельность информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.


Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Среда программирования Turbo Pascal 7.0

  • Простая система управления базами данных.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения

  • Простой редактор Web-страниц

Планируемые результаты изучения информатики

Информация и способы ее представления

Выпускник научится:

  • использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

  • использовать основные способы графического представления числовой информации.

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей, понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной («вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явленияи его словесным (литературным) описанием; узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;

  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;

  • познакомиться с двоичной системой счисления;

  • познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.

Основы алгоритмической культуры

Выпускник научится:

  • понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;

  • строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;

  • понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминированность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);

  • составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

  • использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

  • создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;

  • создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами;

  • создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и вне ее.

Использование программных систем и сервисов

Выпускник научится:

  • базовым навыкам работы с компьютером;

  • использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);

  • знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с программными средствами для работы с аудио - и визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;

  • научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.;

  • познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).

Работа в информационном пространстве

Выпускник научится:

  • базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;

  • организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;

  • основам соблюдения норм информационной этики и права.

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;

  • познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

  • узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;

  • получить представление о тенденциях развития ИКТ.










36




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
программа учебного предмета информатика 7-9 ФГОС

Автор: Сиринова Инга Валерьевна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа  по предмету "Информатика"  2 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-informatika-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206452"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430189493"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа  по предмету "Информатика"  3 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-informatika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "206455"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430191351"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ (Технический профиль)"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-informatika-i-ikt-tiekhnichieskii-profil"
    ["file_id"] => string(6) "256834"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448212798"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "программа по предмету "Информатика и ИКТ" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-po-priedmietu-informatika-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "114970"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411753463"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Рабочая программа по дисциплине Информатика и ИКТ для специальности 280703 Пожарная безопасность "
    ["seo_title"] => string(106) "rabochaia-proghramma-po-distsiplinie-informatika-i-ikt-dlia-spietsial-nosti-280703-pozharnaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "133065"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416458836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства