kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабоча программа по информатике для 9-х классов, по учебнику Н.Д.Угриновича, 35 часов, 1 час в неделю, по ФГОС.

Практические работы выделены в отдельный раздел Компьютерный практикум, ориентированный на выполнение в операционной системе Windows и Linux. Также имеются контрольно-измерительные материалы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 9 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» г. Грозного

Утверждаю:

___________А.А. Висаитов

директор МБОУ «СОШ№7»

Пр. №216 от 31.08.2015 г


Рабочая программа по информатике

для 9 класса

(базовый уровень)

Класс

Предмет

Автор учебника

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

1.

9

Информатика

Н.Д. Угринович

1

35



Разработала:

Ганиева З.Д., учитель информатики








г. Грозный- 2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи курса

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • развивать общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.



Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария.  Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.

Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так  и в реальных жизненных ситуациях,  становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира.  В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики и ИКТ для 8–9 классов основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.

Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.



Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в 9 классе – 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Практические работы выделены в отдельный раздел Компьютерный практикум, ориентированный на выполнение в операционной системе Windows и Linux.  



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения

В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению школ РФ легальным программным обеспечением, компьютерный практикум в учебниках «Информатика и ИКТ» строится на использовании свободно распространяемых программ. Практические работы компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома



Результаты освоения учебного предмета


В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

  • уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности –в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;



  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений





  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;



  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Содержание тем учебного курса

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Контрольные работы

1

Основы алгоритмизации и объективно-ориентированного программирования

14

1

2

Моделирование и формализация

10

1

3

Логика и логические основы компьютера

6

1

4

Информатизация общества

4

1

5

Резерв

1

0

6

Итого

35






Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся


Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-30 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения.


9 класс

Контрольная работа «Логические выражения»

Условные обозначения логических операций

¬ A, не A (отрицание, инверсия)

A  B, A & B A и B (логическое умножение, конъюнкция)

A  B, A или B (логическое сложение, дизъюнкция)

Приоритет логических операций (порядок выполнения):

1) отрицание НЕ, 2) умножение И, 3) сложение ИЛИ.

Таблицы истинностей

0 – ложь, 1 - истина

А

не А

0

1

1

0



А

В

А и В

А или В

0

0

0

0

0

1

0

1

1

0

0

1

1

1

1

1


Пример

Для какого из указанных значений числа Х истинно выражение (X2) & ¬(X3)?

1

2

3

4

Решение.

Подставляем каждое из чисел и поверяем истинность выражения:

1) (12) & ¬(13) = ложь & ¬ложь = ложь & истина = ложь

2) (22) & ¬(23) = Л & ¬Л = Л & И = Л

3) (32) & ¬(33) = И & ¬Л = И & И = И

3) (42) & ¬(43) = И & ¬И = И & Л = Л

Ответ: 3.


Задания.

Для какого из указанных значений числа Х истинно выражение (X2))?

1

2

3

4

Для какого из указанных значений числа Х истинно выражение (X2) & (X2)?

1

2

3

4

Для какого из указанных значений числа Х истинно выражение (X4) & (X

5

6

3

4

Для какого из указанных значений числа Х истинно выражение (X1) & (X2) & (X≠3)?

1

2

3

4

При каких значениях логической величины Y и числовой константы А выражение НЕ(Y=(A10 И Y) будет истинным?

Y=ИСТИНА, А=10

Y=ЛОЖЬ, А=17

Y=ИСТИНА, А=17

Y=ЛОЖЬ, А=15

Высказывания А, В и С истинны для точек, принадлежащих соответственно для круга, треугольника и прямоугольника. Для всех точек выделенной на рисунке области истинно высказывание:

А и С и не В

не В и А и не С

С и А или не В

не В и А или не С

Для какого из приведенных слов истинно логическое выражение НЕ (первая буква гласная) И НЕ (третья буква согласная)?

модем

адрес

канал

связь


Контрольная работа «Алгоритмы»

Задание #1

Алгоритм - это

1) правила выполнения определенных действий

2) ориентированный граф, указывающий порядок выполнения определенных команд

3) описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к выполнению поставленных задачи за конечное число шагов

4) набор команд для РС

5) протокол вычислительной сети

Задание #2

Алгоритм называется линейным, если

1) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий

2) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий

3) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий

4) он представим в табличной форме

5) он включает в себя вспомогательный алгоритм

Задание #3

Алгоритм называется циклическим, если

1) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий

2) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий

3) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий

4) он представим в табличной форме

5) он включает в себя вспомогательный алгоритм

Задание #4

Алгоритм включает в себя ветвление, если

1) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий

2) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий

3) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий

4) он представим в табличной форме

5) он включает в себя вспомогательный алгоритм

Задание #5

Свойством алгоритма является

1) результативность

2) цикличность

3) возможность измениения последовательности выполнения команд

4) возможность выполнения алгоритма в обратном порядке

5) простота записи на языках програмирования

Задание #6

Свойство алгоритма, заключающееся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называется

1) дискретность

2) детерминированность

3) конечность

4) массовость

5) результативность

Задание #7

Свойство алгоритма, заключающееся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке

1) дискретность

2) детерминированность

3) конечность

4) массовость

5) результативность

Задание #8

Свойство алгоритма, заключающееся в отсутствие ошибок, алгоритм должен правильному результату для всех допустимых входных значениях, называется

1) дискретность

2) детерминированность

3) конечность

4) массовость

5) результативность

Задание #9

Свойство алгоритма, заключающееся в том, что любое действие должно быть строго и недусмысленно определено в каждом случае, называется

1) дискретность

2) детерминированность

3) конечность

4) массовость

5) результативность

Задание #10

Алгоритм, записанный на "понятном" РС языке программирования, называется

1) исполнителем алгоритмов

2) программой

3) листингом

4) текстовкой

5) протоколом алгоритма



Контрольная работа «Моделирование и формализация»

1 вариант

1. Модель отражает:

1. только одну сторону данного объекта

2. некоторые стороны данного объекта

3. существенные стороны данного объекта

4. все стороны данного объекта

2. Для одного и того же объекта можно создать:

1. одну модель

2. несколько моделей

3. бесконечное множество моделей

3. Изменение объектов во времени описывается с помощью:

1. материальной модели

2. статической модели

3. динамической модели

4. логической модели

4. Материальной моделью является:

1. математическая формула

2. аэродинамическая труба

3. таблица

4. диаграмма

5. Информационной моделью занятий в школе является:

1. правила поведения учащихся

2. список класса

3. расписание уроков

4. перечень предметов

6. Параметрами треугольника являются:

1. три стороны

2. три угла

3. три стороны и три угла

4. треугольник

7. Файловая система является:

1. словесной моделью

2. структурной моделью

3. логической моделью

4. материальной моделью

8. Компьютерной моделью не является:

1. текст

2. чучело

3. таблица

4. алгоритм

9. Что не является моделью:

1. рисунок

2. компьютер

3. текст

4. чучело

10. Укажите программное средство для работы с текстом:

1. MS-DOS

2. Windows

3. Paintbrush

4. Word

5. Excel

11. Расставьте в нужном порядке этапы моделирования на компьютере

1. формализация модели

2. анализ результатов моделирования

3. проведение компьютерного эксперимента

4. построение компьютерной модели

5. построение информационной модели



2 вариант

1. Модель, по сравнению с моделируемым объектом, содержит:

1. столько же информации

2. меньше информации

3. больше информации

2. Замену реального объекта его подходящей копией, реализующей существенные свойства объекта, называют:

1. моделированием

2.формализацией

3. систематизацией

3. Моделью поведения можно считать:

1. историю болезни

2. билет в кино

3. инструкцию по получению денег в банкомате

4. Материальной моделью не является:

1. чучело

2. рисунок

3. кукла

4. компьютер

5. Родословная собачки Тузик является:

1. словесной моделью

2. структурной моделью

3. логической моделью

4. материальной моделью

6. Параметрами равномерного прямолинейного движения являются:

1. s, t

2. v, t

3. s, v

4. s, v, t

7. Таблица Менделеева является:

1. словесной моделью

2. иерархической моделью

3. структурной моделью

4. динамической моделью

8. Компьютерной моделью является:

1. книга

2. карта

3. таблица

4. треугольник

9. Выберите пару «объект и его модель»:

1. страна – столица

2. платье – выкройка платья

3. курица - цыпленок

10. Укажите программное средство для работы со звуком:

1. SmartDraw

2. Windows

3. Paint

4. SoundForge

5. Excel

11. Расставьте в нужном порядке этапы моделирования на компьютере

1. проведение компьютерного эксперимента

2. построение компьютерной модели

3. построение информационной модели

4. анализ результатов моделирования

5. формализация модели


Календарно-тематическое планирование - 9класс


Тема урока

часы

Дата

Планируемые результаты

Виды деят-ти учащихся

Виды и формы контроля

Домашнее задание

По плану

фактически

Основы алгоритмизации и объективно-ориентированного программирования

Введение в ПТБ и ППБ




личностные
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
• приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
• формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
метапредметные
формирование компьютерной грамотности
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

предметные
• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
• развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, с ветвлением и циклической

Запись в журнале инструктажа

Повторение ТБ


Алгоритм и его формальное исполнение.




Ответы на вопросы учителя, подпись в журнале по ТБ

Изучение нового теоретического материала

1.1.1, стр. 9-11, отв.на вопросы

Выполнение алгоритмов компьютером




Ответы по д\з, работа с учебником, обсуждение итогов урока

Изучение нового теоретического материала

1.1.2 стр.12-15, отв.на вопросы

Основы объектно-ориентированного визуального пограммирования




Ответы по д\з, работа с учебником и на компьютере, обсуждение итогов урока

Изучение нового теоретического материала

1.1.3 стр.15-19, отв.на вопросы

Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объективно - ориентированного и процедурного программирования




Ответы по д\з, работа с учебником, обсуждение итогов урока

Изучение нового теоретического материала

1.2.1 стр.19-20, отв.на вопросы

Алгоритмическая структура ветвление




Ответы по д\з, повторение , обсуждение итогов урока

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики

1.2.2 стр.20-23, отв.на вопросы

Алгоритмическая структура цикл




Ответы по д\з, работа с учебником, обсуждение итогов урока

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики

1.2.4 стр.23-25, отв.на вопросы

Переменные: тип, имя, значение




Формирование новых понятий и суждений

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики

1.3 стр.25-28, отв.на вопросы

Программа переменные на языке программирования Visual Basic




Ответы по д\з, работа закомпьютером

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики


Программирование диалога с компьютером




Ответы по д\з, формирование новых понятий и суждений

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики

Конспект, сконструировать диалог

Арифметические, строковые и логические выражения.




Ответы по д\з, формирование новых понятий и суждений

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики

1.4, стр.28-29

Функции в языках объективно-ориентированного и алгоритмического программирования




Ответы по д\з, работа на компьютере, обсуждение итогов

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики

1.5,стр 29-32

Основы объективно-ориентированного визуального программирования




Ответы по д\з, , обсуждение новых понятий и суждений

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики


Графические возможности языка программирования Visual Basik.




Ответы по д\з, формирование новых понятий и суждений

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики

1.6 стр.33-36

Контрольная работа по главе





Вывод и анализ по главе

Контрольная работа, контрольный тест или творческий проект небольшого объема


Моделирование и формализация


Окружающий мир как иерархическая система




личностные
§ анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
• приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
метапредметные
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
формирование компьютерной грамотности
предметные
• понимание роли информационных процессов в современном мире;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

Ответы по д\з, формирование новых понятий и суждений

Изучение нового теоретического материала

2.1, стр.74-78

Моделирование, формализация, визуализация.




Ответы по д\з, формирование новых понятий и суждений

Изучение нового теоретического материала

2.2.1,стр. 78-80

Материальные и информационные модели




Ответы по д\з, формирование новых понятий и суждений, решение задач

Изучение нового теоретического материала

стр.80-84

Формализация и визуализация информационных моделей




Ответы по д\з, формирование новых понятий и суждений

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики

стр.80-84

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере




Ответы по д\з, формирование новых понятий и суждений

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики

2.2.3, стр.84-87

Построение и исследование физических моделей




Ответы по д\з, формирование новых понятий и суждений

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики

2.3, стр.87-89

Приближенное решение уравнений




Ответы по д\з, формирование новых понятий и суждений, работа на компьютере

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики

2.4, стр.89-91

Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения. Экспертные системы распознавания химических веществ.




Ответы по д\з, формирование новых понятий и суждений, работа на компьютере

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики

2.5,стр.91-96

Информационные модели управления объектами.




Вывод и анализ по главе

Изучение нового теоретического материала

2.8,стр.96-98

Контрольная работа





Выводы и анализ по главе

Контрольная работа, контрольный тест или творческий проект небольшого объема

 

Логика и логические основы компьютера

Алгебра логики








личностные
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
метапредметные
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предметные
формирование информационной
культуры;
развитие
системного мышления
формирование
знаний об
логических значениях и операциях;
• развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация

Ответы по д\з, формирование новых понятий и суждений,

Изучение нового теоретического материала

 Конспект, стр 125-128

Построение таблиц истинности для логических выражений




Ответы по д\з, формирование новых понятий и суждений,

Изучение нового теоретического материала

 конспект

Решение логических задач




Ответы по д\з, формирование новых понятий и суждений, решение задач

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и решения типовых задач

Задачи с презентации

Создание таблицы истинности логических функции с использованием эл.таблиц




Ответы по д\з, формирование новых понятий и суждений, работа на компьютере

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики решения типовых задач

Повторить тему «Алгебра логики».

Базовые логические элементы компьютера




Ответы по д\з, формирование новых понятий и суждений

Изучение нового теоретического материала.

Повторить тему «Алгебра логики».


Контрольная работа




Выводы и анализ по главе

Контрольная работа, контрольный тест или творческий проект небольшого объема

Конспект, стр.129-134

«Информатизация общества»

Информационное общество









личностные
• знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
• анализ информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
метапредметные
• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
предметные
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;


Ответы по д\з, формирование новых понятий и суждений

Изучение нового теоретического материала

конспект стр.140-142

Информационная культура




Ответы по д\з, формирование новых понятий и суждений

Изучение нового теоретического материала

 Стр 144-146

Правовая охрана программ данных. Защита информации




Ответы по д\з, формирование новых понятий и суждений

Изучение нового теоретического материала

стр.146-1147, доклад на тему «Сваттинг» «Спам»

Контрольная работа по главе Информационное общество и информационная безопасность




Выводы и анализ по главе

Контрольная работа, контрольный тест или творческий проект небольшого объема

 Конспект стр.147-149





КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  Отметка «1»: отсутствие ответа. 


Критерий оценки выполнения практического задания

  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  Отметка «1»: работа не выполнена.



Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательно процесса.


Перечень учебно-методического обеспечения


Преподавание курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

  2. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии» в основной и старшей школе. 8 – 11 классы. Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ Лабор. знаний, 2008.



Дополнительная литература:

  1. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  2. Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». №5 – 2007. – М.: Образование и информатика, 2007.

  3. Семакин И.Г. Информационнонные системы и модели. Элективный курс: Учебное пособие. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2005.

  4. Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2005.

  5. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: Универсальное пособие: 8-9 классы – М.: ВАКО, 2005.

  6. Паутова А.Г. Visual Basic. Творческое проектирование в школе и дома. В 3 ч. Ч.1. – М.: Классикс Стиль, 2003

  7. Паутова А.Г. Visual Basic. Творческое проектирование в школе и дома. В 3 ч. Ч.2. – М.: Классикс Стиль, 2003

  8. Паутова А.Г. Visual Basic. Творческое проектирование в школе и дома. В 3 ч. Ч.3. – М.: Классикс Стиль, 2003


Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru



Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; микрофон.



Программные средства

  • Операционная система – Windows XP, Linux.

  • Система объектно-ориентированного программирования

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).







Согласовано:

Зам.директора по УВР:

____________(Р.А.Абдулаева)

Рассмотрено:

На заседании МО

_____________(_М.Х.Гайсуева)

Пр.№__________от_________2015г




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по информатике 9 класс

Автор: Ганиева Заира Дамилбековна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа 7 классы по информатике"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_programma_7_klassy_po_informatike"
    ["file_id"] => string(6) "586573"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1631459320"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа 8 класс информатика"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_8_klass_informatika"
    ["file_id"] => string(6) "586574"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1631459521"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа 9 класс информатика"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_9_klass_informatika"
    ["file_id"] => string(6) "586575"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1631459636"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "rabochaia_programma_5_klass_6"
    ["file_id"] => string(6) "636473"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1694459861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа 5 класс 18 ч.  Л.Л. Босова ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-5-klass-18-ch-l-l-bosova-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121137"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413895344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства