kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике для 11 класса вечерней школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Настоящая программа составлена на основе:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по дисциплине «Информатика и ИКТ» (базовый уровень; утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089).
  2. Учебного плана КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2».
  3. Н.В.Макаровой Программа по информатике и ИКТ (Системно-информационная концепция) ( Питер 2006 г.).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 11 класса вечерней школы »

Главное управление образования

и молодежной политики

Алтайского края

КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2»

с.Шипуново, Алтайского края


Рассмотрено на МО учителей

естественно-научного цикла

Протокол № ________

от

«_____» ________ 20______

Руководитель МО

______________________

Кожевникова М.А.

Согласовано

Зам.директора по МР

«____» _____________ 20_____

________________________

Губчук Д.П.

Утверждено

Директор школы


________________________

Марченко И.А.

Приказ № _______

от

«___» __________ 20______





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ

11 класс

на 2013 – 2014 учебный год

(базовый уровень обучения)

очная форма








Составитель: Ванина В.А

учитель информатики












Пояснительная записка


Настоящая программа составлена на основе:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по дисциплине «Информатика и ИКТ» (базовый уровень; утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089).

  2. Учебного плана КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2».

  3. Н.В.Макаровой Программа по информатике и ИКТ (Системно-информационная концепция) ( Питер 2006 г.).

  4. Годового календарного графика КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2» на 2013/2014 учебный год.

На изучение курса в 10 и 11 классе отводится по 2 часа в неделю.

Отличительной особенностью вечерней школы является то, что в данной школе обучение проходит по программе не «10-11», а «10-12». В связи с этим материал 11 класса делится на 2 года, т.е в 11 и в 12 классе на изучение курса отводится по 1 часу в неделю.

Таким образом, рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 11 класса в течение 34 часов (из расчета 1 час в неделю).

Цель рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ»:

  1. Формирование основ научного мировоззрения. Роль информации как одного из основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.

  2. Развитие мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Развитие у школьников логического мышления, творческого потенциала, модульно-рефлексивного стиля мышления, используя компьютерный инструментарий в процессе обучения.

  3. Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования. Реализация этой задачи связана сейчас с ведущей ролью обучения информатике в формировании компьютерной грамотности и информационной культуры школьников, навыков использования НИТ. Основная задача курса по предмету «Информатика и ИКТ» развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка.



Про­грамма разработана на основе системно-информационной концепции и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Предлагаемая концепция школьного курса информатики, названная системно-информационной, базируется на идеях системного и объектно-ориентированного анализа, для реализации которых используются компьютерные технологии, при этом следует учесть развиваемый в научном сообществе информационный подход.

С внедрением данной программы появляется возможность на уроках информатики и ИКТ закреплять и углублять знания, полученные по другим предметам. На практических занятиях реально может быть реализован принцип межпредметных связей. Это достигается в процессе решения многочисленных задач из разных предметных областей, используя для этого два методических подхода.

Аудиторное время (работа в классе) организовано следующим образом: 50% времени составляет изучение теоретического и практического материала в некомпьютерном классе и 50% - практическая работа на компьютере.

В практике используются три формы организации работы на уроке:

- индивидуальные;

- групповые;

- индивидуально-групповые;

- фронтальные;

- практикумы.


В качестве методов обучения применяются:

- словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой),

- наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций),

- практические методы (упражнения, практические работы).


Формы контроля:

- наблюдение;

- беседа;

- фронтальный опрос;

- опрос в парах;

- практикум;

- тестирование.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного (письменного опроса), практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.



Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов.


Стандарт среднего (полного) общего образования.


Изучение информатики и ИКТ на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

  1. Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах.

  2. Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин.

  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении других школьных дисциплин.

  4. Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

  5. Приобретение опыта использования информационных технологий, в том числе проектной деятельности.


Цели обучения в 11-м классе


Основными целями изучения информатики в 11-м классе являются:

  • развитие системного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся;

  • развитие исследовательских умений учащихся в процессе моделирования в электронной таблице;

  • формирование представления об основных понятиях социальной информатики;

  • формирование систематизированного представления об информационных системах и информационных технологиях;

  • формирование умений технологии работы с реляционной многотабличной базой данных в программной среде Access;

  • закрепление навыков работы по технологии автоматизированной обработки текста.











Литература


  1. Н.В. Макарова. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция), СПб.: Питер, 2007.


  1. Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. СПб.: Питер, 2008.


  1. Информатика и ИКТ. 10 класс. Практикум. Под ред. Профессора Н.В.Макаровой. ПИТЕР, 2008 г.


  1. Информатика. 10 класс. Поурочные планы по учебнику профессора Н.В.Макаровой 1 часть./Автор составитель М.Г. Гилярова.- Волгоград ИТД «Корафей»,- 2009.


  1. Информатика. 10 класс. Поурочные планы по учебнику профессора Н.В.Макаровой 2 часть./Автор составитель М.Г. Гилярова.- Волгоград ИТД «Корафей»,- 2009


Тематическое планирование учебного материала Н.В. Макаровой

в старшей школе

для базового уровня

11-й класс (1 час в неделю)

темы

в учебнике1, практикуме2 (П), задачнике3 (З), программе






Название темы

Вариант 1

(2 час. в неделю)


Количество часов

Учебник

Практикум

Задачник

Программа


Занятия в классе

Дата

Всего

некомпьютерном (теория+ практика)

компьютерном (практика)

Часть 1. Информационная картина мира

Раздел 1. Информационные процессы, модели, объекты








Часть 1. Информационная картина мира





Раздел 1. Основы социальной информатики





1.1-1.2


1.1

От индустриального общества к информационному

1

1

-


1.3


1.2

Информационные ресурсы

1

1

-


1.4


1.3

Этические и правовые нормы информационной деятельности людей

1

1

-


1.5


1.4

Информационная безопасность

1

1

-



(З) 3.5-3.8

1.5

Моделирование в электронных таблицах

10

5

5





Итого по разделу 1

14

9

5


Раздел 2. Информационные системы и технологии








Информационные системы

2

2

-





Информационные технологии

1

1

-





Итого по разделу 2

3

3

-





Зачетная работа по теме

«Основы социальной информатики. Информационные системы и технологии»

1




Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий

Раздел 3. Информационная технология автоматизированной обработки текста





3.1.


3.1.

Автоматизация редактирования

4

1

3


3.2.


3.2.

Автоматизация форматирования

4

1

3





Итого по разделу 3

8

2

6





Зачетная работа по теме

«Информационная технология автоматизированной обработки текста»

1




Раздел 4. Информационная технология хранения данных





4.1.


4.1.

Представление о базах данных

1

1

-


4.2.


4.2.

Виды моделей данных: иерархическая, сетевая, реляционная. Технология преобразования моделей

2

2

-


4.3.


4.3.

Инструментарий системы управления базой данных Access

1

-

1


4.4.-4.5.


4.4.-4.5.

Этапы разработки базы данных. Этапы разработки базы данных «Географические объекты»

2

1

1





Итого по разделу 4

6

-






Итоговая зачетная работа

1







Итого за учебный год:

34









Календарно-тематическое планирование

для базового уровня

11-й класс (1 час в неделю)


№ урока

Название темы

Кол-во

ур

Дата

план

Дата

факт

Часть 1. Информационная картина мира

Раздел 1. Основы социальной информатики

14 часов

Основные задачи: научить приводить примеры, отражающие процесс информатизации общества; сопоставлять уровни развития стран с позиции информатизации, научить приводить примеры информационных ресурсов; составлять классификацию информационных продуктов для разных сфер деятельности; составлять классификацию информационных услуг для разных сфер деятельности.

1

От индустриального общества к информационному.

1



2

Информационные ресурсы.

1



3

Этические и правовые нормы информационной деятельности людей.

1



4

Информационная безопасность.

1



5

Моделирование в электронных таблицах.

1



6

Этапы моделирования в электронных таблицах.

1



7

Моделирование биологических процессов

1



8

Моделирование биологических процессов

1



9

Моделирование движения тела под действием силы тяжести

1



10

Моделирование движения тела под действием силы тяжести

1



11

Моделирование экологических систем

1



12

Моделирование экологических систем

1



13

Моделирование случайных процессов

1



14

Моделирование случайных процессов

1



Раздел 2. Информационные системы и технологии.

3 часа + зачетная работа

Основные задачи: научить понятию информационной системы; научить отличать замкнутую информационную систему от разомкнутой; различать классификацию информационных систем по характеру использования информации; классификацию информационных систем по сфере применения; назначению типовых обеспечивающих подсистем.

15

Информационные системы

1



16

Информационные системы

1



17

Информационные технологии

1



18

Зачетная работа по теме

«Основы социальной информатики. Информационные системы и технологии»

1



Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий

Раздел 3. Информационная технология автоматизированной обработки текста

8 часов + зачетная работа

Основные задачи: научить проверять правописание в документе и выполнять автоматическое исправление ошибок; выполнять автоматизированный поиск и замену символов; использовать инструменты автозамены текста и автотекста; выполнять автоматическую коррекцию отсканированного текста; создавать и применять стилевое оформление в документе; автоматически нумеровать таблицы и рисунки; создавать оглавление в документе; использовать перекрестные ссылки в документе; выполнять сортировку списков и таблиц.

19

Инструменты автоматизации редактирования.

1



20

Инструменты автоматизации редактирования.

1



21

Автоматизация редактирования

1



22

Автоматизация редактирования

1



23

Инструменты автоматизации форматирования.

1



24

Инструменты автоматизации форматирования.

1



25

Автоматизация форматирования

1



26

Автоматизация форматирования

1



27

Зачетная работа по теме «Информационная технология автоматизированной обработки текста»




Раздел 4. Информационная технология хранения данных

6 часов + зачетная работа

Основные задачи: научить представлять базу данных в виде таблицы; приводить примеры информационных систем; приводить примеры моделей для разных предметных областей; представлять иерархическую и сетевую модели данных в графической форме; приводить примеры и объяснение разных типов связей между таблицами реляционной модели данных; представлять реляционную модель данных в виде нескольких таблиц со связями.

28

Представление о базах данных.

1



29

Виды моделей данных: иерархическая, сетевая, реляционная.

1



30

Технология преобразования моделей.

1



31

Инструментарий системы управления базой данных Access.

1



32

Этапы разработки базы данных.

1



33

Этапы разработки базы данных «Географические объекты».

1



34

Итоговая зачетная работа

1




ИТОГО:

34




Требования к уровню подготовки выпускников

В результате обучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать
-
Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий.
- Назначение и вида информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы.
- Назначение и функции операционных систем.

уметь
-
Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами.
- Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах.
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы.
- Просматривать, создавать редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу.
- Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики.
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

.использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании.
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами.
- автоматизации коммуникационной деятельности.
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией.
- эффективной организации индустриального информационного пространства.


1 Информатика и ИКТ. Учебник.. 11 класс. Базовый уровень. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006

2Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10-11 классы. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006

3 Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 классы. Базовый курс. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по информатике для 11 класса вечерней школы

Автор: Ванина Валентина Анатольевна

Дата: 31.08.2014

Номер свидетельства: 113199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Рабочая программа элективного курса по информатике  «Математические основы информатики»   для 11-12 классов вечерней сменной школы "
    ["seo_title"] => string(142) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-informatikie-matiematichieskiie-osnovy-informatiki-dlia-11-12-klassov-viechierniei-smiennoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "124410"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414692418"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Рабочая программа учебного предмета «Информатика»  для 9 класса вечерней сменной школы "
    ["seo_title"] => string(98) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-informatika-dlia-9-klassa-viechierniei-smiennoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "124367"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414689241"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа учебного предмета «Информатика»  для 10 класса вечерней сменной школы "
    ["seo_title"] => string(99) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-informatika-dlia-10-klassa-viechierniei-smiennoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "124372"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414689625"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа учебного предмета «Информатика»  для 11 класса вечерней сменной школы "
    ["seo_title"] => string(99) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-informatika-dlia-11-klassa-viechierniei-smiennoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "124396"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414691764"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа учебного предмета «Информатика»  для 12 класса вечерней сменной школы "
    ["seo_title"] => string(99) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-informatika-dlia-12-klassa-viechierniei-smiennoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "124399"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414691944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства