Рабочая программа по информатике для 10 класса вечерней школы
Рабочая программа по информатике для 10 класса вечерней школы
Настоящая программа составлена на основе:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по дисциплине «Информатика и ИКТ» (базовый уровень; утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089).
Учебного плана КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2».
Н.В.Макаровой Программа по информатике и ИКТ (Системно-информационная концепция) ( Питер 2006 г.).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 10 класса вечерней школы »
Главное управление образования
и молодежной политики
Алтайского края
КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2»
с.Шипуново, Алтайского края
Рассмотрено на МО учителей
естественно-научного цикла
Протокол № ________
от
«_____» ________ 20______
Руководитель МО
______________________
Кожевникова М.А.
Согласовано
Зам.директора по МР
«____» _____________ 20_____
________________________
Губчук Д.П.
Утверждено
Директор школы
________________________
Марченко И.А.
Приказ № _______
от
«___» __________ 20______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ
10 класс
на 2013 – 2014 учебный год
(базовый уровень обучения)
очная форма
Составитель: Ванина В.А
учитель информатики
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по дисциплине «Информатика и ИКТ» (базовый уровень; утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089).
Учебного плана КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2».
Н.В.Макаровой Программа по информатике и ИКТ (Системно-информационная концепция) ( Питер 2006 г.).
Годового календарного графика КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2» на 2013/2014 учебный год.
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10 класса в течение 68 часов (из расчета 2 часа в неделю). Программа разработана на основе системно-информационной концепции и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Предлагаемая концепция школьного курса информатики, названная системно-информационной, базируется на идеях системного и объектно-ориентированного анализа, для реализации которых используются компьютерные технологии, при этом следует учесть развиваемый в научном сообществе информационный подход.
С внедрением данной программы появляется возможность на уроках информатики и ИКТ закреплять и углублять знания, полученные по другим предметам. На практических занятиях реально может быть реализован принцип межпредметных связей. Это достигается в процессе решения многочисленных задач из разных предметных областей, используя для этого два методических подхода.
Аудиторное время (работа в классе) организовано следующим образом: 50% времени составляет изучение теоретического и практического материала в некомпьютерном классе и 50% - практическая работа на компьютере.
В практике используются три формы организации работы на уроке:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- практикумы.
В качестве методов обучения применяются:
- словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой),
- наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций),
- практические методы (упражнения, практические работы).
Формы контроля:
- наблюдение;
- беседа;
- фронтальный опрос;
- опрос в парах;
- практикум;
- тестирование.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного (письменного опроса), практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов.
Стандарт среднего (полного) общего образования.
Изучение информатики и ИКТ на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах.
Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин.
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении других школьных дисциплин.
Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.
Приобретение опыта использования информационных технологий, в том числе проектной деятельности.
Цели обучения в 10-м классе
Основными целями изучения информатики в 10-м классе являются:
развитие системного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся на основе организации межпредметных связей;
развитие умений технологии поиска информации в Интернет;
закрепление и развитие навыков по моделированию и технологии обработки данных в среде табличного процессора;
закрепление знаний по базовым понятиям информатики;
закрепление и развитие навыков по технологии работы с объектами текстового документа;
освоение информационной технологии представления информации;
освоение информационной технологии проектной деятельности;
воспитание этического и правового отношений в информационной деятельности;
освоение основ программирования в среде Visual Basic.
Литература
Н.В. Макарова. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция), СПб.: Питер, 2007.
Раздел 1. Информационные процессы, модели, объекты
14 часов + зачетная работа
Основные задачи: научить приводить примеры процессов и информационных процессов из окружающей среды; проводить сравнение информационных процессов, протекающих в человеческом, животном и растительном мирах, формулировать цель при создании модели любого типа; разрабатыватьинформационную модель любого объекта; представлятьинформационную модель в табличной форме; осуществлять перевод чисел в разные системы счисления; выполнять арифметические действия в системах счисления; представлять числа в разных форматах, используемых в компьютере; различать типы форматов, используемые для графической, звуковой и видеоинформации.
Научить составлять план поэтапного моделирования в среде табличного процессора; выполнять моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора;
анализировать результаты моделирования и делать выводы по окончании анализа.
1
Информация и данные. Свойства информации.
1
2
Информационный процесс.
1
3
Информационная модель объекта.
1
4
Информационная модель объекта. Представление об информационном объекте.
1
5
Моделирование в электронных таблицах.
1
6
Этапы моделирования в электронных таблицах.
1
7
Этапы моделирования в электронных таблицах.
1
8
Расчет геометрических параметров объекта.
1
9
Расчет геометрических параметров объекта.
1
10
Моделирование ситуаций.
1
11
Моделирование ситуаций.
1
12
Обработка массивов данных.
1
13
Обработка массивов данных.
1
14
Обработка массивов данных.
1
15
Зачетная работа по теме: «Информация и информационные процессы,модели, объекты».
1
Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий
Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word.
5 часов + зачетная работа
Основные задачи: научить отличать интерфейс текстового процессора от интерфейса других сред; классифицировать объекты текстового документа, создавать список, создавать текстовый документ, форматировать текст, изменять начертания шрифта; форматировать абзацы; оформлять титульный лист, используя разнообразные средства Word; вставлять в текст объекты WordArt, располагать графический объект в тексте, применяя технологию обтекания; вставлять в текстовый документ иллюстрации; создавать и редактировать графические объекты,
создавать и редактировать таблицу; форматировать объекты таблицы, изменять установки параметров страницы; разбивать текстовый документ на страницы и разделы; применять стили для форматирования текста; оформлять заголовки и подзаголовки в соответствии с правилами; создавать и редактировать колонтитулы; оформлять страницу как в журнале.
16
Текстовые документы и текстовые процессоры. Форматирование объектов текста. Объект «символ», «абзац», «список», «таблица» и его свойства.
1
17
Создание и редактирование графических изображений.
1
18
Создание и редактирование табличных объектов.
1
19
Информационная технология работы со структурой текстового документа.
1
20
Изменение структуры текстового документа.
1
21
Зачетная работа по теме: «Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word».
1
Раздел 3.Информационно-коммуникационная технология
11 часов
Основные задачи: рассказать о различиях между сервером и рабочей станцией; дать характеристику локальной, корпоративной и глобальной сетей, привести характеристику каждой системы Интернет; объяснить назначение каждой составляющей адреса интернет-ресурса, научить выполнять основные организационные меры информационной безопасности; производить автоматическое обновление антивирусных программ; соблюдать рекомендации по получению достоверной информации.
22
Разновидности компьютерных сетей.
1
23
Представление о сервисах Интернет.
1
24
Информационная технология передачи информации через Интернет.
1
25
Информационная технология передачи информации через Интернет.
1
26
Этика сетевого общения.
1
27
Информационная технология поиска информации в Интернете.
1
28
Поиск по адресам URL.
1
29
Технология поиска информации в Интернете. Поиск информации в Интернете.
1
30
Поисковые системы.
1
31
Поиск информации по ключевым словам.
1
32
Информационная безопасность сетевой технологии работы.
1
Раздел 4. Информационная технология представления информации в среде PowerPoint.
10 часов + зачетная работа
Основные задачи: дать представление о функциональных возможностях приложения Power Point; объектах и инструментах Power Point; научить создавать и оформлять слайды; изменять настройки слайда; выбирать и настраивать анимацию текста, картинки; вставлять в презентацию звук и видеоклип; настраивать эффекты анимации, создать презентацию на любую тему; пользоваться Сортировщиком слайдов.
33
Показ готовых презентаций. Основные понятия по программе Microsoft PowerPoint 2003
Информационная технология создания презентации с помощью Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе».
1
34
Основные средства мультимедиа
1
35
Создание презентации при помощи Мастера автосодержания.
1
36
Создание презентации при помощи Мастера автосодержания.
1
37
Создание учебного комплекса «Техника безопасности в компьютерном классе».
1
38
Создание презентации при помощи Мастера автосодержания.
1
39
Создание учебного комплекса «Компьютер и здоровье школьников».
1
40
Создание презентации при помощи Мастера автосодержания.
1
41
Создание презентации при помощи Мастера автосодержания.
1
42
Создание презентации при помощи Мастера автосодержания.
1
43
Зачетная работа. Защита презентаций.
1
Раздел 5. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel.
4часа
Основные задачи: научить обрабатывать массивы данных; строить различные виды диаграмм по расчетным данным; обрабатывать результаты тестирования; настраивать формы ввода данных; создавать шаблон для регистрации данных в виде анкет; работать с несколькими страницами книги; использовать формы для внесения данных в таблицу; создавать макросы.
44
Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм
1
45
Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм.
1
46
Постановка задачи – обработка результатов вступительных экзаменов.
1
47
Анализ результатов статистической обработки данных.
1
Раздел 6. Информационная технология разработки проекта.
10 часов + зачетная работа
Основные задачи: научить разрабатывать дерево целей проекта; структуру продукции проекта; разработать структуру разбиения работ проекта; разработать матрицу ответственности по работам проекта, проводить анализ среды, для которой будет разрабатываться проект;
разрабатывать информационную модель проекта; разрабатывать необходимые формы анкет для проведения опроса; представлять результаты проекта.
48
Проект и основные этапы его разработки.
1
49
Информационные модели проекта.
1
50
Разработка социального проекта «Жизнь без сигареты».
1
51
Разработка социального проекта «Жизнь без сигареты».
1
52
Информационная технология создания проекта «Жизнь без сигареты».
1
53
Информационная технология создания проекта «Жизнь без сигареты».
1
54
Информационная технология создания проекта «Жизнь без сигареты».
1
55
Информационная технология создания проекта «Жизнь без сигареты».
1
56
Информационная технология создания проекта «Жизнь без сигареты».
1
57
Информационная технология создания проекта «Жизнь без сигареты».
1
58
Зачетная работа. Защита проекта.
1
Раздел 7. Основы программирования в среде VisualBasic
10 часов
Основные задачи: научить основам программирования в среде Visual Basic
59
Основные понятия и инструментарий среды Visual Basic.
1
60
Структура программы.
1
61
Технология работы с формой и графическими методами.
В результате обучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать - Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий. - Назначение и вида информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы. - Назначение и функции операционных систем.
уметь - Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами. - Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования. - Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. - Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. - Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы. - Просматривать, создавать редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу. - Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики. - Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании. - ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами. - автоматизации коммуникационной деятельности. - соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией. - эффективной организации индустриального информационного пространства.
1 Информатика и ИКТ. Учебник.. 10 класс. Базовый уровень. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006
2Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10-11 классы. Базовый курс. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006
3 Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 классы. Базовый курс. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006
4 При подготовке исходных материалов к презентации осуществляется самостоятельный поиск в Интернет
5 При подготовке исходных материалов к презентации осуществляется самостоятельный поиск в Интернет
6 Тема 5.1. изучается независимо от уровня подготовки класса. Темы 5.2.-5.3. изучаются только в классе с высоким уровнем знаний предмета или при наличии дополнительного времени. В () поставлено общее количество часов для освоения всей темы.
7 Этот раздел изучается на базе практикума по программированию