kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике для 10 класса вечерней школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа составлена на основе:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по дисциплине «Информатика и ИКТ» (базовый уровень; утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089).
  2. Учебного плана КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2».
  3. Н.В.Макаровой Программа по информатике и ИКТ (Системно-информационная концепция) ( Питер 2006 г.).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 10 класса вечерней школы »

Главное управление образования

и молодежной политики

Алтайского края

КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2»

с.Шипуново, Алтайского края


Рассмотрено на МО учителей

естественно-научного цикла

Протокол № ________

от

«_____» ________ 20______

Руководитель МО

______________________

Кожевникова М.А.

Согласовано

Зам.директора по МР

«____» _____________ 20_____

________________________

Губчук Д.П.

Утверждено

Директор школы


________________________

Марченко И.А.

Приказ № _______

от

«___» __________ 20______





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ

10 класс

на 2013 – 2014 учебный год

(базовый уровень обучения)

очная форма








Составитель: Ванина В.А

учитель информатики












Пояснительная записка


Настоящая программа составлена на основе:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по дисциплине «Информатика и ИКТ» (базовый уровень; утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089).

  2. Учебного плана КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2».

  3. Н.В.Макаровой Программа по информатике и ИКТ (Системно-информационная концепция) ( Питер 2006 г.).

  4. Годового календарного графика КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2» на 2013/2014 учебный год.

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10 класса в течение 68 часов (из расчета 2 часа в неделю). Про­грамма разработана на основе системно-информационной концепции и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Предлагаемая концепция школьного курса информатики, названная системно-информационной, базируется на идеях системного и объектно-ориентированного анализа, для реализации которых используются компьютерные технологии, при этом следует учесть развиваемый в научном сообществе информационный подход.

С внедрением данной программы появляется возможность на уроках информатики и ИКТ закреплять и углублять знания, полученные по другим предметам. На практических занятиях реально может быть реализован принцип межпредметных связей. Это достигается в процессе решения многочисленных задач из разных предметных областей, используя для этого два методических подхода.

Аудиторное время (работа в классе) организовано следующим образом: 50% времени составляет изучение теоретического и практического материала в некомпьютерном классе и 50% - практическая работа на компьютере.

В практике используются три формы организации работы на уроке:

- индивидуальные;

- групповые;

- индивидуально-групповые;

- фронтальные;

- практикумы.


В качестве методов обучения применяются:

- словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой),

- наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций),

- практические методы (упражнения, практические работы).


Формы контроля:

- наблюдение;

- беседа;

- фронтальный опрос;

- опрос в парах;

- практикум;

- тестирование.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного (письменного опроса), практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.



Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов.


Стандарт среднего (полного) общего образования.


Изучение информатики и ИКТ на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

  1. Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах.

  2. Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин.

  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении других школьных дисциплин.

  4. Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

  5. Приобретение опыта использования информационных технологий, в том числе проектной деятельности.


Цели обучения в 10-м классе


Основными целями изучения информатики в 10-м классе являются:

  • развитие системного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся на основе организации межпредметных связей;

  • развитие умений технологии поиска информации в Интернет;

  • закрепление и развитие навыков по моделированию и технологии обработки данных в среде табличного процессора;

  • закрепление знаний по базовым понятиям информатики;

  • закрепление и развитие навыков по технологии работы с объектами текстового документа;

  • освоение информационной технологии представления информации;

  • освоение информационной технологии проектной деятельности;

  • воспитание этического и правового отношений в информационной деятельности;

  • освоение основ программирования в среде Visual Basic.











Литература


  1. Н.В. Макарова. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция), СПб.: Питер, 2007.


  1. Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. СПб.: Питер, 2008.


  1. Информатика и ИКТ. 10 класс. Практикум. Под ред. Профессора Н.В.Макаровой. ПИТЕР, 2008 г.


  1. Информатика. 10 класс. Поурочные планы по учебнику профессора Н.В.Макаровой 1 часть./Автор составитель М.Г. Гилярова.- Волгоград ИТД «Корафей»,- 2009.


  1. Информатика. 10 класс. Поурочные планы по учебнику профессора Н.В.Макаровой 2 часть./Автор составитель М.Г. Гилярова.- Волгоград ИТД «Корафей»,- 2009


Тематическое планирование учебного материала Н.В. Макаровой в старшей школе

для базового уровня

10-й класс (2 часа в неделю)

темы

в учебнике1, практикуме2 (П), задачнике3 (З), программе











Название темы

Вариант 1

(2 час. в неделю)



Количество часов

Учебник

Практикум

Задачник

Программа

Занятия в классе

Самостоятельная работа

Всего

некомпьютерном (теория+ практика)

компьютерном (практика)

Часть 1. Информационная картина мира

Раздел 1. Информационные процессы, модели, объекты





1.1.


1.1.

Информация и данные. Свойства информации

1

1

-

1

1.2.


1.2.

Информационный процесс

1

1

-

1

1.3.


1.3.

Информационная модель объекта.

1,5

1,5

-

2

1.4.


1.4.

Представление об информационном объекте

0,5

0,5

-

1


(З) 3.1-3.4

1.5

Моделирование в электронных таблицах

10

5

5

10




Итого по разделу 1

14

9

5

15

Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий

Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word





2.1.


2.1.

Текстовые документы и текстовые процессоры. Аппаратное и программное обеспечение.

-

-

-

1

2.1.


2.1.

Форматирование объектов текстового документа

1

-

1

2

2.3.-2.4


2.3.-2.4

Создание и редактирование графических и табличных объектов

2

-

2

3

2.5.


2.5.

Информационная технология работы со структурой текстового документа

2

-

2

3




Итого по разделу 2 :

5

-

5

9

Раздел 3. Информационно-коммуникационная технология





3.1.


3.1.

Разновидности компьютерных сетей

1

1

-

2

3.2.


3.2.

Представление о сервисах Интернет

1

-

1

1

3.3.


3.3.

Информационная технология передачи информации через Интернет

2

0,5

1,5

1

3.4.


3.4.

Этика сетевого общения

1

0,5

0,5

-

3.5.-3.6.


3.5.

Информационная технология поиска информации в Интернете

5

1

4

7

3.7.


3.6.

Информационная безопасность сетевой технологии работы

1

1

-

2




Итого по разделу 3 :

11

4

7

13

Раздел 4. Информационная технология представления информации в среде Power Point





4.1.


4.1.

Возможности программной среды подготовки презентаций Power Point 2003

-

-

-

1

4.2.


4.2.

Информационная технология4 создания презентации с помощью Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе»

5

1

4

5

4.3.


4.3.

Информационная технология5 создания презентации по социальной тематике «Компьютер и здоровье школьника»

5

1

4

5




Итого по разделу 4 :

10

2

8

11

Раздел 5.6 Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel





5.1.


5.1.

Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм

4

1

3

4

5.2.


5.2.

Технология накопления и обработки данных

4

1

3

4

5.3.


5.3.

Автоматизированная обработка данных с помощью анкет

4

1

3

4




Итого по разделу 5 :

4(12)

1(3)

3(9)

4(12)

Раздел 6. Информационная технология разработки проекта





6.1-6.2


6.1. -6.2

Представление об основных этапах разработки проекта и информационных моделях проекта

2

2

-

-

6.3.


6.3.

Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты»

2

2

-

-

6.4.


6.4.

Информационная технология создания социального проекта «Жизнь без сигареты»

6

-

6

6




Итого по разделу 6:

10

4

6

12

Раздел 7. Основы программирования в среде Visual Basic7






1.-.2

7.1.

Основные понятия и инструментарий языка Visual Basic

1

-

1

2


3.- 4

7.2

Технология работы с формой и графическими методами

2

-

2

4


.5

7.3

Оператор присваивания и ввод данных

2

-

2

6


8.6- 7

7.4.

Управляющие элементы: метка, текстовое окно, кнопка

2

-

2

6


8-9

7.5.

Процедуры и функции

3

-

3

6




Итого по разделу 6:

10

-

10

18




Зачетные занятия

4

2

2

-




Итого за учебный год:

68

22

46

82


Календарно-тематическое планирование



№ урока

Название темы

Кол-во

ур

Дата

план

Дата

факт

Часть 1. Информация и информационные процессы


Раздел 1. Информационные процессы, модели, объекты

14 часов + зачетная работа

Основные задачи: научить приводить примеры процессов и информационных процессов из окружающей среды; проводить сравнение информационных процессов, протекающих в человеческом, животном и растительном мирах, формулировать цель при создании модели любого типа; разрабатывать информационную модель любого объекта; представлять информационную модель в табличной форме; осуществлять перевод чисел в разные системы счисления; выполнять арифметические действия в системах счисления; представлять числа в разных форматах, используемых в компьютере; различать типы форматов, используемые для графической, звуковой и видеоинформации.

Научить составлять план поэтапного моделирования в среде табличного процессора; выполнять моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора;

анализировать результаты моделирования и делать выводы по окончании анализа.

1

Информация и данные. Свойства информации.

1



2

Информационный процесс.

1



3

Информационная модель объекта.

1



4

Информационная модель объекта. Представление об информационном объекте.

1



5

Моделирование в электронных таблицах.

1



6

Этапы моделирования в электронных таблицах.

1



7

Этапы моделирования в электронных таблицах.

1



8

Расчет геометрических параметров объекта.

1



9

Расчет геометрических параметров объекта.

1



10

Моделирование ситуаций.

1



11

Моделирование ситуаций.

1



12

Обработка массивов данных.

1



13

Обработка массивов данных.

1



14

Обработка массивов данных.

1



15

Зачетная работа по теме: «Информация и информационные процессы, модели, объекты».

1



Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий


Раздел 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word.

5 часов + зачетная работа

Основные задачи: научить отличать интерфейс текстового процессора от интерфейса других сред; классифицировать объекты текстового документа, создавать список, создавать текстовый документ, форматировать текст, изменять начертания шрифта; форматировать абзацы; оформлять титульный лист, используя разнообразные средства Word; вставлять в текст объекты WordArt, располагать графический объект в тексте, применяя технологию обтекания; вставлять в текстовый документ иллюстрации; создавать и редактировать графические объекты,

создавать и редактировать таблицу; форматировать объекты таблицы, изменять установки параметров страницы; разбивать текстовый документ на страницы и разделы; применять стили для форматирования текста; оформлять заголовки и подзаголовки в соответствии с правилами; создавать и редактировать колонтитулы; оформлять страницу как в журнале.

16

Текстовые документы и текстовые процессоры. Форматирование объектов текста. Объект «символ», «абзац», «список», «таблица» и его свойства.

1



17

Создание и редактирование графических изображений.

1



18

Создание и редактирование табличных объектов.

1



19

Информационная технология работы со структурой текстового документа.

1



20

Изменение структуры текстового документа.

1



21

Зачетная работа по теме: «Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word».

1



Раздел 3. Информационно-коммуникационная технология

11 часов

Основные задачи: рассказать о различиях между сервером и рабочей станцией; дать характеристику локальной, корпоративной и глобальной сетей, привести характеристику каждой системы Интернет; объяснить назначение каждой составляющей адреса интернет-ресурса, научить выполнять основные организационные меры информационной безопасности; производить автоматическое обновление антивирусных программ; соблюдать рекомендации по получению достоверной информации.


22

Разновидности компьютерных сетей.

1



23

Представление о сервисах Интернет.

1



24

Информационная технология передачи информации через Интернет.

1



25

Информационная технология передачи информации через Интернет.

1



26

Этика сетевого общения.

1



27

Информационная технология поиска информации в Интернете.

1



28

Поиск по адресам URL.

1



29

Технология поиска информации в Интернете. Поиск информации в Интернете.

1



30

Поисковые системы.

1



31

Поиск информации по ключевым словам.

1



32

Информационная безопасность сетевой технологии работы.

1



Раздел 4. Информационная технология представления информации в среде Power Point.

10 часов + зачетная работа

Основные задачи: дать представление о функциональных возможностях приложения Power Point; объектах и инструментах Power Point; научить создавать и оформлять слайды; изменять настройки слайда; выбирать и настраивать анимацию текста, картинки; вставлять в презентацию звук и видеоклип; настраивать эффекты анимации, создать презентацию на любую тему; пользоваться Сортировщиком слайдов.

33

Показ готовых презентаций. Основные понятия по программе Microsoft PowerPoint 2003

Информационная технология создания презентации с помощью Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе».

1



34

Основные средства мультимедиа

1



35

Создание презентации при помощи Мастера автосодержания.

1



36

Создание презентации при помощи Мастера автосодержания.

1



37

Создание учебного комплекса «Техника безопасности в компьютерном классе».

1



38

Создание презентации при помощи Мастера автосодержания.

1



39

Создание учебного комплекса «Компьютер и здоровье школьников».

1



40

Создание презентации при помощи Мастера автосодержания.

1



41

Создание презентации при помощи Мастера автосодержания.

1



42

Создание презентации при помощи Мастера автосодержания.

1



43

Зачетная работа. Защита презентаций.

1



Раздел 5. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel.

4часа

Основные задачи: научить обрабатывать массивы данных; строить различные виды диаграмм по расчетным данным; обрабатывать результаты тестирования; настраивать формы ввода данных; создавать шаблон для регистрации данных в виде анкет; работать с несколькими страницами книги; использовать формы для внесения данных в таблицу; создавать макросы.

44

Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм

1



45

Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм.

1



46

Постановка задачи – обработка результатов вступительных экзаменов.

1



47

Анализ результатов статистической обработки данных.

1



Раздел 6. Информационная технология разработки проекта.

10 часов + зачетная работа

Основные задачи: научить разрабатывать дерево целей проекта; структуру продукции проекта; разработать структуру разбиения работ проекта; разработать матрицу ответственности по работам проекта, проводить анализ среды, для которой будет разрабатываться проект;

разрабатывать информационную модель проекта; разрабатывать необходимые формы анкет для проведения опроса; представлять результаты проекта.

48

Проект и основные этапы его разработки.

1



49

Информационные модели проекта.

1



50

Разработка социального проекта «Жизнь без сигареты».

1



51

Разработка социального проекта «Жизнь без сигареты».

1



52

Информационная технология создания проекта «Жизнь без сигареты».

1



53

Информационная технология создания проекта «Жизнь без сигареты».

1



54

Информационная технология создания проекта «Жизнь без сигареты».

1



55

Информационная технология создания проекта «Жизнь без сигареты».

1



56

Информационная технология создания проекта «Жизнь без сигареты».

1



57

Информационная технология создания проекта «Жизнь без сигареты».

1



58

Зачетная работа. Защита проекта.

1



Раздел 7. Основы программирования в среде Visual Basic

10 часов

Основные задачи: научить основам программирования в среде Visual Basic

59

Основные понятия и инструментарий среды Visual Basic.

1



60

Структура программы.

1



61

Технология работы с формой и графическими методами.

1



62

Оператор присваивания и ввод данных.

1



63

Оператор присваивания и ввод данных.

1



64

Управляющие элементы: метка, текстовое окно, кнопка.

1



65

Управляющие элементы: метка, текстовое окно, кнопка.

1



66

Процедуры и функции.

1



67

Процедуры и функции.

1



68

Процедуры и функции.

1




ИТОГО:

68




Требования к уровню подготовки выпускников

В результате обучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать
-
Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий.
- Назначение и вида информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы.
- Назначение и функции операционных систем.

уметь
-
Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами.
- Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах.
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы.
- Просматривать, создавать редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу.
- Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики.
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании.
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами.
- автоматизации коммуникационной деятельности.
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией.
- эффективной организации индустриального информационного пространства.

1 Информатика и ИКТ. Учебник.. 10 класс. Базовый уровень. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006

2Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10-11 классы. Базовый курс. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006

3 Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 классы. Базовый курс. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006

4 При подготовке исходных материалов к презентации осуществляется самостоятельный поиск в Интернет

5 При подготовке исходных материалов к презентации осуществляется самостоятельный поиск в Интернет

6 Тема 5.1. изучается независимо от уровня подготовки класса. Темы 5.2.-5.3. изучаются только в классе с высоким уровнем знаний предмета или при наличии дополнительного времени. В () поставлено общее количество часов для освоения всей темы.

7 Этот раздел изучается на базе практикума по программированию



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по информатике для 10 класса вечерней школы

Автор: Ванина Валентина Анатольевна

Дата: 31.08.2014

Номер свидетельства: 113198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Рабочая программа элективного курса по информатике  «Математические основы информатики»   для 11-12 классов вечерней сменной школы "
    ["seo_title"] => string(142) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-informatikie-matiematichieskiie-osnovy-informatiki-dlia-11-12-klassov-viechierniei-smiennoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "124410"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414692418"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Рабочая программа учебного предмета «Информатика»  для 9 класса вечерней сменной школы "
    ["seo_title"] => string(98) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-informatika-dlia-9-klassa-viechierniei-smiennoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "124367"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414689241"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа учебного предмета «Информатика»  для 10 класса вечерней сменной школы "
    ["seo_title"] => string(99) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-informatika-dlia-10-klassa-viechierniei-smiennoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "124372"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414689625"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа учебного предмета «Информатика»  для 11 класса вечерней сменной школы "
    ["seo_title"] => string(99) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-informatika-dlia-11-klassa-viechierniei-smiennoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "124396"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414691764"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа учебного предмета «Информатика»  для 12 класса вечерней сменной школы "
    ["seo_title"] => string(99) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-informatika-dlia-12-klassa-viechierniei-smiennoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "124399"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414691944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства