Дать общее представление, как сделать наши издания приемлемыми с точки зрения полиграфических требований, а значит и более привлекательными на вид. Развитие коммуникативных навыков с учетом психофизических особенностей.
Задачи:
Образовательные:
1. Обучить самостоятельной работе с компьютерной библиотекой.
2. Обучить методике подготовки и выпуска газет.
Воспитательные:
1. Способствовать развитию научно-технического мировоззрения.
2. Помочь учащимся определиться в выборе профессии
Развивающие:
1. Развивать навыки компьютерной грамотности.
2. Развитие творческих способностей подростков
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Школьная газета" »
«Согласовано»
Руководитель МО
_______________
Протокол № __ от
«__» _________ 14г
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_______________
«__» _________ 14г
«Утверждаю»
директор школы
_______________
Приказ № __ от
«__» _________ 14г
МКОУ «Городовиковская СОШ №1 им. Г. Лазарева»
Программа кружка
«ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА»
Возраст детей, на которых рассчитана программа – 14-16 лет
Количество часов – 68
Срок реализации программы – 2014-2015 год
Автор программы: Челбасова Л.Г., учитель информатики
г. Городовиковск, 2014 год
Введение
Неотъемлемой частью жизни МКОУ «Городовиковская СОШ № 1 им. Г.Лазарева» является продукция школьного издательства – газета “Переменка”, издаваемая силами учеников. Поэтому назрела острая необходимость разработки образовательной программы, знакомящей учащихся с современным издательским бизнесом, который сегодня немыслим без компьютерных технологий, раздвигающих горизонты творчества, позволяющих реализовать все наши замыслы. Мощность средств, включенных в настольные издательские системы настолько велики, что практически весь процесс подготовки газеты к изданию может выполнять один человек. При этом издательские программы легко поддаются освоению даже непрофессионалам в издательской работе. А графические возможности компьютера позволяют сделать газету красочной. Ребята сами подбирают иллюстрации, используют множество фотографий, создают коллажи. Однако недостаточно всего лишь овладеть инструментами, которые они предлагают. Нужно обладать, помимо прочего, базовыми понятиями издательского дела, иметь представление об издательском процессе, азами журналистики. Без этих знаний немыслимо создание полноценной полиграфической продукции. Поэтому на занятиях кружка учащиеся знакомятся с компьютерными настольными издательскими системами.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В данной программе собран материал, которого достаточно для получения общего представления о предмете и создания печатной продукции.
Новизна данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества.
Цель:
Дать общее представление, как сделать наши издания приемлемыми с точки зрения полиграфических требований, а значит и более привлекательными на вид. Развитие коммуникативных навыков с учетом психофизических особенностей.
Задачи:
Образовательные:
Обучить самостоятельной работе с компьютерной библиотекой.
Обучить методике подготовки и выпуска газет.
Воспитательные:
Способствовать развитию научно-технического мировоззрения.
Помочь учащимся определиться в выборе профессии
Развивающие:
Развивать навыки компьютерной грамотности.
Развитие творческих способностей подростков
Данная программа рассчитана на 1 год обучения детей 14-16 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Всего 68 часов.
Обучение построено таким образом, что последовательно освещаются все стадии подготовки издания: от замысла до получения оригинал-макета. Разделы программы непосредственно посвящены настольной издательской системе Microsoft Publisher . Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы. Необходимо развивать интерес к этой профессиональной сфере у учащихся школы, потому что ребенок может продемонстрировать свои умения, свое дарование, наглядно продемонстрировать результат. Кроме того, необходимо развивать мотивацию к профессии дизайнера-верстальщика, так как дело, которым учащиеся будут заниматься, значимо и для других, представляет интерес для окружающих.
Условия для реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:
Персональные компьютеры с выходом в Интернет;
Сканер;
Лазерный принтер;
Струйный (цветная печать) принтер;
Web-камера, цифровой фотоаппарат;
Мультимедийный проектор.
Программы Microsoft Publisher, Microsoft Word, Adobe PhotoShop.
Программа построена на принципах
Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей. Материал располагается от простого к сложному
Наглядности – на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы
Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются различные формы работы.
Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения, оборудован согласно правилам пожарной безопасности
Формы занятия
1.Свободная творческая дискуссия;
2. Ролевые игры;
3. Выполнение творческих заданий;
4. Активные методы формирования системы общения;
5. Практическая работа (подготовка материалов для публикаций в школьной газете).
Ожидаемые результаты
Программа способствует освоению учащимися фундаментальных понятий современной информатики, формирование у них навыков алгоритмического мышления, понимание компьютера как современного средства обработки информации; в получении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями.
К концу обучения учащиеся должны:
Знать:
Методы и приемы работы с настольной издательской системой Microsoft Office Publisher;
Приемы отбора и компоновки материала заданной тематики.
Уметь:
Работать с настольной издательской системой Microsoft Office Publisher;
Структурировать информацию;
Работать с инструментами издательской системы: редактировать и форматировать текст, оформлять заголовки и подзаголовки, создавать колонтитулы, работать с иллюстрациями;
Подготавливать оригинал-макеты различных направлений и тиражировать их;
Получить навыки:
Самостоятельной работы по изучению программного обеспечения;
Рационального подбора информации для публикаций;
Защиты творческих работ;
Работы в коллективе.
Содержание
Раздел I. ЗНАКОМСТВО С ИЗДАТЕЛЬСКОЙ СИСТЕМОЙ.
1.1. Введение в настольные издательские системы
Введение. История развития издательской деятельности. Виды настольные издательских систем, их различия и особенности. Аппаратный, программный и пользовательский уровень поддержки.
1.2. Знакомство с издательской системой Microsoft Office Publisher
Введение. Правила работы с компьютерной техникой. Запуск и настройка приложения. Создание документа с помощью каталога публикаций. Макетирование и верстка. Работа с текстом, рисунками и объектами. Использование приложения при работе в Интернет. Автоматизация задач и программная поддержка.
Учащиеся должны знать:
Историю развития издательской деятельности. Виды и назначение настольных издательских систем. Три уровня поддержки. Назначение программы Microsoft Publisher. Структуру окна программы. Назначение инструментов различных панелей. Способы создания публикаций. Основные приемы работы с текстом и графикой, понятие макета, основные понятия верстки. Способы использования приложения при работе в Интернет. Способы выявления ошибок и приемы устранения неполадок.
Учащиеся должны уметь:
Запускать и настраивать программу для работы с публикациями. Работать с инструментами программы. Создавать и изменять шаблоны и макеты публикаций. Редактировать и форматировать введенный текст. Выявлять ошибки оформления и удалять неполадки.
Раздел II. ОФОРМЛЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ.
2.1. Знакомство с примерами школьных газет
Обзор тематических Web-страничек. Знакомство с публикациями. Структурирование материала в публикациях и Web-страничках.
2.2. Оформление газеты «ПЕРЕМЕНКА».
Разработка этапов работы. Создание эскиза газеты. Тематический подбор материала. Обработка текстового и графического материала средствами MS Publisher. Верстка издания. Презентация.
2.3. Оформление Web-странички «ПЕРЕМЕНКА» на школьном сайте.
Разработка этапов работы. Создание эскиза Web-странички. Тематический подбор материала. Обработка материала средствами MS Publisher. Верстка Web-странички. Защита творческой работы. Публикация в Интернет лучших работ.
Учащиеся должны знать:
Правила оформления печатных и электронных изданий. Способы верстки. Приемы тиражирования печатных изданий. Приемы публикации в Интернет.
Учащиеся должны уметь:
Правильно подбирать материал для публикации. Объяснять принцип отбора материала. Оформлять отобранный материал в заданной форме. Выделять главные мысли, используя форматирование и графику. Распечатывать готовые работы. Публиковать работы в Интернет.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п\п
Наименование темы
Кол-во часов
Раздел I. ЗНАКОМСТВО С ИЗДАТЕЛЬСКОЙ СИСТЕМОЙ.
Введение. Правила ТБ.
1
История развития издательской деятельности.
1
Виды настольные издательских систем, их различия и особенности. Аппаратный, программный и пользовательский уровень поддержки.
1
Запуск и настройка приложения.
1
Создание документа с помощью каталога публикаций.
1
Создание документа с помощью каталога публикаций.
1
Макетирование и верстка. Задание параметров страницы.
1
Макетирование и верстка. Создание страницы-шаблона.
1
Макетирование и верстка. Совместное размещение текста и графики.
1
Макетирование и верстка. Печать документа.
1
Работа с текстом. Текст с точки зрения верстки. Вставка текстовых блоков.
1
Работа с текстом. Редактирование текстовых блоков.
1
Работа с текстом. Текстовые инструменты. Свойства текстового блока.
1
Работа с текстом. Как оформить текст.
1
Работа с рисунками. Как поместить иллюстрацию на страницу.
1
Работа с рисунками. Вставка и редактирование графических блоков.
1
Работа с рисунками. Редактирование рисунков в блоках.
1
Работа с рисунками. Импорт иллюстраций. Контур вырезания.
1
Работа с объектами (таблицы, автофигуры и т.д.).
1
Работа с объектами (таблицы, автофигуры и т.д.).
1
Работа с объектами (таблицы, автофигуры и т.д.).
1
Работа с объектами (таблицы, автофигуры и т.д.).
1
Работа с объектами (таблицы, автофигуры и т.д.).
1
Работа с объектами (таблицы, автофигуры и т.д.).
1
Использование приложения при работе в Интернет.
1
Использование приложения при работе в Интернет.
1
Автоматизация задач и программная поддержка.
1
Автоматизация задач и программная поддержка.
1
Раздел II. ОФОРМЛЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ.
Обзор тематических Web-страничек. Знакомство с публикациями.
1
Структурирование материала в публикациях и Web-страничках.
1
Разработка этапов работы. Создание эскиза газеты.
1
Создание эскиза газеты.
1
Создание эскиза газеты.
1
Создание эскиза газеты.
1
Тематический подбор материала
1
Тематический подбор материала
1
Обработка текстового материала средствами MS Publisher.
1
Обработка текстового материала средствами MS Publisher.
1
Обработка текстового материала средствами MS Publisher.
1
Обработка текстового материала средствами MS Publisher.
1
Обработка графического материала средствами MS Publisher.
1
Обработка графического материала средствами MS Publisher.
1
Обработка графического материала средствами MS Publisher.
1
Обработка графического материала средствами MS Publisher.
1
Верстка издания.
1
Верстка издания.
1
Верстка издания.
1
Верстка издания.
1
Верстка издания.
1
Верстка издания.
1
Оформление Web-странички «ПЕРЕМЕНКА» на школьном сайте Разработка этапов работы.
1
Оформление Web-странички «ПЕРЕМЕНКА» на школьном сайте Разработка этапов работы.
1
Создание эскиза Web-странички.
1
Создание эскиза Web-странички.
1
Создание эскиза Web-странички.
1
Создание эскиза Web-странички.
1
Тематический подбор материала. Обработка материала средствами MS Publisher
1
Тематический подбор материала. Обработка материала средствами MS Publisher
1
Верстка Web-странички.
1
Верстка Web-странички.
1
Верстка Web-странички.
1
Верстка Web-странички.
1
Верстка Web-странички.
1
Верстка Web-странички.
1
Защита творческой работы.
1
Защита творческой работы.
1
Публикация в Интернет лучших работ.
1
Публикация в Интернет лучших работ.
1
Итого
68
ЛИТЕРАТУРА:
УМК Знание «Учебный курс MS Publisher». М. «Знание», 2004