Данная программа помогает решить важнейшую задачу - развитие устной и письменной речи учащихся. Умение изложить в газетном жанре свой опыт, критические замечания, приобретение необходимых практических навыков поможет в учёбе и дальнейшей жизни. Школьная газета необходима также для информированности учащихся и педагогического состава о событиях, происходящих в школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Большая перемена"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕРВОТРОИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Рабочая программа кружка
(школьная газета)
«БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА»
Направление: социальное
Результаты программы
Первый уровень результатов – приобретение школьником знаний о видах печатной продукции для детей и взрослых, о профессии журналиста, жанрах журналистского произведения, способах создания газет разной тематики.
Второй уровень результатов – развитие навыков по применению знаний о видах печатной продукции для детей и взрослых, жанрах корреспонденции, анализа текста как конечного результата журналистской деятельности, способах создания журналистского текста и газет разной тематики в практической деятельности. Осознание смысла и сложности и благородства профессии журналиста.
Третий уровень результатов – приобретение опыта использования в практике основных приемов работы журналиста, создания произведений различных жанров, аргументирования своей точки зрения, ведения дискуссии и диалога, участия в издании газет разного вида: школьной стенгазеты, электронной газеты, осознание роли журналиста в становлении общественного мнения.
Формирование личностных универсальных учебных действий в рамках программы включает в себя:
Формирование активной̆ жизненной̆ позиции.
Формирование умения оценивать ситуации из школьной̆ жизни с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей̆.
Формирование умения выбирать смысловые установки для своих действий и поступков.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий в рамках программы включает в себя:
Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место (подбирать инструментарий) в соответствии с целью выполнения задания.
Формирование умение осуществлять планирование своей̆ деятельности и корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
Формирование саморегуляции у обучающихся (способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий).
Формирование умение давать самооценку результату своего труда.
Формирование познавательных универсальных учебных действий в рамках программы включает в себя:
Формирование представления о журналистике как профессии, играющей̆ специфическую роль в жизни общества.
Упражнение в поиске и выделении необходимой̆ информации для поддержания читательского интереса к школьной̆ прессе.
Упражнение обучающихся в осознанном и произвольном построение речевого высказывания в устной̆ и письменной̆ форме.
Формирование умения осуществлять сбор информации для газетного издания, используя различные методы (анкетирование, опрос, интервью).
Формирование умения выстраивать логическую цепочку при изложении материала на страницах газеты.
Формирование практических навыков при выпуске школьного печатного издания (обучение кружковцев приѐмам компьютерной верстки газеты).
Развитие творческих способностей обучающихся.
Развитие интереса к изучению русского языка, литературы, компьютерных технологий.
Формировать умения обучающихся презентовать свои достижения.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в рамках программы включает в себя:
Создание атмосферы сотрудничества кружковцев при решении общих задач.
Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Совершенствование умений владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Формирование уважения к собеседнику.
Формирование у учащихся толерантного сознания.
Планируемые результаты
В результате изучения программы (при условии регулярного посещения занятий) должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты освоения курса предполагают:
приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков газеты «Большая перемена»;
получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;
понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности;
Метапредметные результаты освоения программы обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой, русским языком, информатикой и отражают:
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.
Предметные результаты изучения программы отражают опыт учащихся в журналистской̆ деятельности и в результате прохождения программы кружка школьники:
познакомятся с основными терминами журналистики;
приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;
получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;
приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;
приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
научатся давать самооценку результатам своего труда;
приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;
приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания школьной газеты;
научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы юнкоров - научатся распределять работу между участниками проекта;
научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;
поймут сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;
приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог;
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Содержание программы
Содержание по разделам
№ раздела
Название и содержание раздела
Количество часов
Всего часов
Практика
Теория
1
Журналистика как вид деятельности и профессия.
В разделе говорится о том, с чего начинается журналистика, что такое информация, о типах СМИ, о профессиональных и личностных качествах, которыми должен обладать журналист.
4
1
3
2
Речевая культура журналиста.
Работа над созданием письменного текста. Правила создания текста, редактирование и корректура.
7
5
2
3
Структура журналистского текста.
В этом разделе рассматриваются этапы создания журналистского текста – от сбора информации до подписи под готовым материалом. О способах получения и обработки информации, о структуре и жанровых разновидностях журналистского текста.
42
31
11
4
Номер газеты.
В данном разделе рассматривается создание номера газеты как качественного информационного продукта. Говорится о том, как распределяются функции в редакционном коллективе, из чего складывается процесс работы над номером.