Факультативное занятие «Основы информатики и ИКТ» в обучении образовательной области информатика занимает важное место в подготовке учеников к использованию средств ИКТ и Интернет-технологий в обучении и в решение многих задач.
Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В Казахстане большое внимание на государственном уровне уделяется информатизации общества в целом и сферы образования в частности. В этой связи решающее значение приобретают знания связанные с ИКТ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Прикладной курс "Основы информатики"»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(1 час в неделю, всего 34 часа)
Факультативное занятие «Основы информатики и ИКТ» в обучении образовательной области информатика занимает важное место в подготовке учеников к использованию средств ИКТ и Интернет-технологий в обучении и в решение многих задач.
Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В Казахстане большое внимание на государственном уровне уделяется информатизации общества в целом и сферы образования в частности. В этой связи решающее значение приобретают знания связанные с ИКТ.
При подготовке учащихся по данному профилю приобретает значимость вопрос о реализации межпредметных связей всего образовательного процесса. Основным направлением в изучении курса является продуктивное использование ресурсов Интернета для успешного применения в дальнейшем обучении и использовании полученных навыков в профессиональной деятельности учащихся в будущем.
Данный курс способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к информатике.
При проведении занятий в малой группе, каждый ученик может работать за компьютером индивидуально, а педагог лишь направляет действия школьника, не подавляя взаимодействие с образовательным ресурсом. Используя образовательные ресурсы Интернета, учитель демонстрирует учащимся, что даже в популярных, известных изданиях может содержаться неточная, недостоверная и некорректная информация. Применение проблемных и индивидуальных методов обучения тем самым формирует у школьников критическое мышление.
Место курса в образовательном процессе
Данный курс ориентирован на формирование культуры нового типа - информационной. Курс формирует как предметные (информационные), так и метапредметные (из истории, литературы, культурологии) знания, необходимые для понимания информационных явлений в обществе. Данный курс ориентирован на освоение учащимися практических умений и навыков, необходимых для работы с информацией.
Цели курса
· формирование у учащихся информационно-культурологического тезауруса, необходимого для понимания информационных явлений в обществе;
Систематизация знаний и умений по курсу Информатика и ИКТ и подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КУРСА
1. помочь учащимся усвоить понятие информации, свойства информации
2. развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
3. воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности.
4. Изучение алгоритмизации
Методы обучения
В преподавании используются методы: индивидуальный,информационно-рецептивный, проблемное изложение, практические занятия, лабораторные работы.
Учащиеся должны знать:
Что такое информация.
Информация в различных средах.
Представление информации.
Устройства компьютера.
Программное обеспечение компьютера.
Кодирование и обработка текстовой и числовой информации.
Учащиеся должны уметь:
Выполнять практические работы.
Определять количество информации.
Работать с программами на компьютере.
использовать для решения познавательных задач различных источников информации, включая Интернет - энциклопедии, словари, различные образовательные ресурсы.
Контроль ЗУН учащихся осуществляется непосредственно на уроках или практических занятиях по мере выполнения заданий.
Общеучебные умения и навыки
1. Развивать осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров.
2. Развивать умение работать парами, группами индивидуально.
3. Развивать умение поиска рациональных путей выполнения работы.
Формировать умение искать и устранять причины возникших трудностей.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения.
Формы организации учебных занятий
самостоятельные работы.
Каждая тема курса начинается с постановки задачи – характеристики работы, обзора основной терминологии, ученикам объясняется теоретический материал, который поможет реализовать задание на каждом отдельном этапе и отводится время для практической работы с использованием сети Интернет.
Итоги работы курса по выбору подводятся по результатам учебной деятельности (посетил не менее 65% занятий по этому курсу и участвовал в работе) после окончания курса или проведения зачетной работы.
Контроль ЗУН учащихся осуществляется непосредственно на уроках или практических занятиях по мере выполнения заданий.
ЛИТЕРАТУРА
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса - 2-е изд., исп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Куприянов А.И., Сахаров А.В., Шевцов В.А. Основы защиты информации - М.: Академия, 2006.
М.Н. Бородин Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика: 2-11 классы - изд. Бином. Лаборатория знаний, 2011 г.
Н.В. Макарова Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). - Спб.: Питер, 2011.
Босова Л.Л. информатика Методическое пособие 5-7. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
Тематическое планирование курса
(1 час в неделю)
№
Наименование темы
Кол. часов
Дата
Примечание
Раздел 1
8 часов
1
Техника безопасности при работе в компьютерном классе