Предмет | информатика |
Дата | |
Занятия | |
Подход в преподавании / обучении | 1) Создание коллаборативной среды 2) Взаимооценивание устной работы, используя критерии оценивания; 3) Использование элементов диалоговой формы работы с целью развития диалога в группе; 4) Применение ИКТ для стимулирования практических навыков 5) Уметь рефлексировать полученные знания |
Тема | «Базы данных». 8 класс |
Конкретный результат обучения | Учащиеся должны знать и понимать понятие «базы данных» и различать типы баз данных. Уметь работать с программой Microsoft Access. |
Общие цели: | 1. познакомить учащихся с понятиями: база данных, типами баз данных, системой управления базой данных; 2. дать первоначальные знания по работе с базой данных Microsoft Access. 3. создать коллаборативную среду для выполнения практической работы 4. воспитывать познавательный интерес к предмету информатика с помощью практических заданий; 5. воспитывать у учащихся умение самостоятельно решать вопросы, а также работать в группе. |
Результаты обучения | 1) Результаты обучения для учеников (А): Применяют интерфейс программы для создания расширенной базы данных. 2) Результаты обучения для учеников (В): Создают простейшую базу данных используя первоначальные навыки работы в программе Microsoft Access 3) Результаты обучения для учеников (С): Знают типы баз данных; умеют различать типы данных; имеют первоначальные навыки работы в программе Microsoft Access |
Ключевые идеи | Применение стратегий информационно-коммуникационных технологий для развития у учеников навыков и владения операционной системой. Применение стратегий оценивания для того, чтобы ученики внимательно наблюдали за тем, что говорит или делает другой, либо в случае самооценивания размышляли о своих собственных знаниях, понимания или поведения. Диалоговая речь используемая в классе, оказывает наибольшее влияние на обучение учеников. |
Ссылки | Учебник «Информатика 8 класс», ГОСО 2013 г. |
Реквезиты ( ресурсы): | Интерактивная доска, маркеры, презентация, листы оценивания, листы с заданием практической работы. |
Этапы урока |
| Действия учителя | Действия учеников |
Организационный момент (2 мин.) | Упражнения для создания положительного настроя на урок. Предлагает учащимся встать, повернуться друг к другу, сделать комплименты | Учащиеся делают друг другу комплименты |
Деление на группы: раздаются учащимся цветные фишки Распределение ролей в группе. Раздаются ученикам оценочные листы группы; Объяснение, каким образом будут оцениваться задания | Учащиеся получают цветные фишки, находят членов своей группы. Распределяют роли в группе. Выбор в группе ученика который будет фиксировать все баллы группы |
Проверка домашнего задания (8 мин.) | Объясняет ученикам как проводить стратегию «Повторяем с контролем», где учащиеся работают в паре, задают друг другу вопросы (приготовленные в домашней работе), слушают и оценивают ответы друг друга. Стратегия «Повторяем с контролем» | Ученики составляют 3 контрольных вопроса к изученной на прошлом уроке теме «Создание и заполнение электронной таблицы» что?, где?, каким способом? Затем одни ученики задают свои вопросы одноклассникам (ученики попарно отвечают на вопросы друг друга и ставят оценку в оценочный лист) |
Изучение нового материала (2 мин.) | Учитель задает наводящие вопросы для определения темы и цели урока: Кто из вас знает, а как раньше хранились данные об учениках в школе? (В картотеках: в виде выдвижных ящиков, где в алфавитном порядке стояли личные дела учащихся.) Где вы еще встречали такую организацию информации? (В библиотеках, больницах) И так тема нашего урока «Базы данных». | Учащиеся записывают тему урока «Базы данных» |
Задание №1 (5 мин.) | Изучение нового материала через составление «кластера». Учитель объясняет, как составляются кластеры. Учащимся предлагаются задания для каждой группы. Вопросы групп для кластеров: Дать определение и разновидности баз данных Типы баз данных Система управления базами данных | Учащиеся читают текст учебника и дополнительного материала, обсуждают в группе и составляют кластер. Учащиеся защищают, комментируют и оценивают по критериям свои работы. |
Разминка для глаз (3 мин.) | Разминка для снятия напряжения с глаз | Учащиеся выполняют разминку для снятия напряжения с глаз |
Задание №2 (15 мин.) Практическая работа | Работа с СУБД “Access”.. Раздаются карточки с практическими заданиями по группам: 1. Открытие, закрытие, сохранение базы данных. 2. Панель инструментов базы данных. 3. Объекты базы данных. | Учащиеся разбиваются на группы, каждая группа получает свое задание. после выполнения меняется состав групп и каждый участник новой группы объясняет свою выполненную работу |
Закрепление новой темы и обобщение (5 мин.) | На доске выписаны все новые понятия, изученные на уроке, и повторение материала с учениками ведется по ним. Информационно-поисковая система. База данных, система управления базой данных. Банк данных. Реляционная база данных. Запись. Поле записей. Иерархическая база данных. Сетевая база данных. Подведение итогов урока. Заполнение учащимися листа самооценивания и выставляется оценка за урок. | С помощью небольшого опроса устанавливается, как учащиеся усвоили материал данного урока. Учащиеся заполняют лист самооценивания и подводятся итоги урока (оценка за урок) |
Домашнее задание (2 мин.) | Объяснение домашнего задания стратегия «Шире круг». Продумать и подобрать материал к базе данных по своим интересам: название БД, количество и название полей, 10 записей. Например (показано на слайде) 1. База данных ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ ЦСКА Фамилия и имя игрока | Страна | Амплуа | Дата рождения | Номер на майке | 2. База данных НЕБОСКРЕБЫ № п/п | Здание | Страна | Город | Год постройки | Количество этажей | Высота (м) | 3. База данных МОЙ ХИТ-ПАРАД № п/п | Исполнитель | Название | Длительность (мин) | Размер (Мб) | Стиль | 4. База данных СТАТИСТИКА № п/п | Страна | Площадь (км2) | Численность населения (тыс) | ВВП (млн $) | Темпы роста ВВП(%) | Уровень грамотности(%) |
| Учащимся продумать и подобрать материал к базе данных по своим интересам: название БД, количество и название полей, 10 записей. |
Рефлексия (3 мин.) | Стратегия «ЗХУ», учитель предлагает ответить на вопросы: Что я знал? Чему научился? Что хочу узнать? | Учащиеся отвечают на вопросы письменно на стикерах и вешают на постере. |