kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование с применением новых форм и методов обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет информатики необходим для развития критического мышления, развития умений и навыков работы на компьютере, а также знания программного обеспечения и работой с информацией во всемирной паутине Интернет. Основными аспектами реализации курса информатики является формирование у учащихся умение работать в группах, самостоятельно добывать информацию из различных источников, анализировать полученную информацию, использовать знания на практике, вести исследовательскую работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование с применением новых форм и методов обучения »

Поурочный план

Учитель информатики СОШ №6 Конзаева И.П.


Предмет

информатика

Дата


Занятия


Подход в преподавании / обучении

1) Создание коллаборативной среды

2) Взаимооценивание устной работы, используя критерии оценивания;

3) Использование элементов диалоговой формы работы с целью развития диалога в группе;

4) Применение ИКТ для стимулирования практических навыков

5) Уметь рефлексировать полученные знания

Тема

«Базы данных». 8 класс

Конкретный результат обучения

Учащиеся должны знать и понимать понятие «базы данных» и различать типы баз данных. Уметь работать с программой Microsoft Access.

Общие цели:


1. познакомить учащихся с понятиями: база данных, типами баз данных, системой управления базой данных;

2. дать первоначальные знания по работе с базой данных Microsoft Access.

3. создать коллаборативную среду для выполнения практической работы

4. воспитывать познавательный интерес к предмету информатика с помощью практических заданий;

5. воспитывать у учащихся умение самостоятельно решать вопросы, а также работать в группе.


Результаты обучения


1) Результаты обучения для учеников (А):

Применяют интерфейс программы для создания расширенной базы данных.

2) Результаты обучения для учеников (В):

Создают простейшую базу данных используя первоначальные навыки работы в программе Microsoft Access

3) Результаты обучения для учеников (С):

Знают типы баз данных; умеют различать типы данных; имеют первоначальные навыки работы в программе Microsoft Access

Ключевые идеи

  • Применение стратегий информационно-коммуникационных технологий для развития у учеников навыков и владения операционной системой.

  • Применение стратегий оценивания для того, чтобы ученики внимательно наблю­дали за тем, что говорит или делает другой, либо в случае самооценивания размышляли о своих собственных знаниях, понимания или поведения.

  • Диалоговая речь используемая в классе, оказывает наибольшее влияние на обучение учеников.


Ссылки


Учебник «Информатика 8 класс», ГОСО 2013 г.

Реквезиты ( ресурсы):


Интерактивная доска, маркеры, презентация, листы оценивания, листы с заданием практической работы.

Ход урока:

Этапы урока


Действия учителя

Действия учеников

Организационный момент

(2 мин.)

Упражнения для создания положительного настроя на урок.

Предлагает учащимся встать, повернуться друг к другу, сделать комплименты

Учащиеся делают друг другу комплименты

Деление на группы: раздаются учащимся цветные фишки


Распределение ролей в группе. Раздаются ученикам оценочные листы группы;

Объяснение, каким образом будут оцениваться задания

Учащиеся получают цветные фишки, находят членов своей группы.

Распределяют роли в группе. Выбор в группе ученика который будет фиксировать все баллы группы

Проверка домашнего задания (8 мин.)



Объясняет ученикам как проводить стратегию «Повторяем с контролем», где учащиеся работают в паре, задают друг другу вопросы (приготовленные в домашней работе), слушают и оценивают ответы друг друга.

Стратегия «Повторяем с контролем»


Ученики составляют 3 контрольных вопроса к изученной на прошлом уроке теме «Создание и заполнение электронной таблицы» что?, где?, каким способом?

Затем одни ученики задают свои вопросы одноклассникам (ученики попарно отвечают на вопросы друг друга и ставят оценку в оценочный лист)

Изучение нового материала

(2 мин.)

Учитель задает наводящие вопросы для определения темы и цели урока:

Кто из вас знает, а как раньше хранились данные об учениках в школе? (В картотеках: в виде выдвижных ящиков, где в алфавитном порядке стояли личные дела учащихся.)

Где вы еще встречали такую организацию информации? (В библиотеках, больницах)

И так тема нашего урока «Базы данных».

Учащиеся записывают тему урока «Базы данных»

Задание №1 (5 мин.)


Изучение нового материала через составление «кластера». Учитель объясняет, как составляются кластеры. Учащимся предлагаются задания для каждой группы.

Вопросы групп для кластеров:

  1. Дать определение и разновидности баз данных

  2. Типы баз данных

  3. Система управления базами данных


Учащиеся читают текст учебника и дополнительного материала, обсуждают в группе и составляют кластер.

Учащиеся защищают, комментируют и оценивают по критериям свои работы.


Разминка для глаз (3 мин.)

Разминка для снятия напряжения с глаз

Учащиеся выполняют разминку для снятия напряжения с глаз

Задание №2 (15 мин.)

Практическая работа


Работа с СУБД “Access”..

Раздаются карточки с практическими заданиями по группам:

1. Открытие, закрытие, сохранение базы данных.

2. Панель инструментов базы данных.

3. Объекты базы данных.

Учащиеся разбиваются на группы, каждая группа получает свое задание. после выполнения меняется состав групп и каждый участник новой группы объясняет свою выполненную работу


Закрепление новой темы и обобщение

(5 мин.)

На доске выписаны все новые понятия, изученные на уроке, и повторение материала с учениками ведется по ним.

  • Информационно-поисковая система.

  • База данных, система управления базой данных.

  • Банк данных.

  • Реляционная база данных.

  • Запись.

  • Поле записей.

  • Иерархическая база данных.

  • Сетевая база данных.

Подведение итогов урока. Заполнение учащимися листа самооценивания и выставляется оценка за урок.


С помощью небольшого опроса устанавливается, как учащиеся усвоили материал данного урока.






Учащиеся заполняют лист самооценивания и подводятся итоги урока (оценка за урок)

Домашнее задание (2 мин.)

Объяснение домашнего задания стратегия «Шире круг».

Продумать и подобрать материал к базе данных по своим интересам: название БД, количество и название полей, 10 записей. Например (показано на слайде)

1. База данных ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ ЦСКА

Фамилия и имя игрока

Страна

Амплуа

Дата рождения

Номер на майке

2. База данных НЕБОСКРЕБЫ

п/п

Здание

Страна

Город

Год постройки

Количество этажей

Высота (м)

3. База данных МОЙ ХИТ-ПАРАД

п/п

Исполнитель

Название

Длительность (мин)

Размер (Мб)

Стиль

4. База данных СТАТИСТИКА

п/п

Страна

Площадь (км2)

Численность населения (тыс)

ВВП (млн $)

Темпы роста ВВП(%)

Уровень грамотности(%)



Учащимся продумать и подобрать материал к базе данных по своим интересам: название БД, количество и название полей, 10 записей.

Рефлексия (3 мин.)

Стратегия «ЗХУ», учитель предлагает ответить на вопросы:

Что я знал?

Чему научился?

Что хочу узнать?

Учащиеся отвечают на вопросы письменно на стикерах и вешают на постере.



Оценочный лист для группы ________________________________



Ф.И. ученика

Домашнее задание

Ответы на

1 вопрос – 1 бал

2 вопрос – 2 бал

3 вопрос – 3 балла

(6 баллов)

Задание №1

«кластер»

1 балл – регламент

1 балл – объем информации

1 балл - работа в команде

(3 балла)



Задание №2

практическая работа

1 балл – регламент

1 балл – дисциплина

1 балл – полное объяснение группам

(3 балла)



Общее кол-во баллов


Оценка

10-11 баллов – «5»

8-9 баллов – «4»

6-7 баллов «3»

1








2








3








4








5











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Краткосрочное планирование с применением новых форм и методов обучения

Автор: Конзаева Ирина Петровна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "краткосрочное планирование урока "
    ["seo_title"] => string(35) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "236275"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444017329"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Краткосрочное планирование по русскому языку по уровневому курсу на тему: "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(87) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-po-urovnievomu-kursu-na-tiemu-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "169912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423483656"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "«Компетентностный подход в организации учебного и воспитательного процесса начальной школы.». "
    ["seo_title"] => string(103) "kompietientnostnyi-podkhod-v-orghanizatsii-uchiebnogho-i-vospitatiel-nogho-protsiessa-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "169160"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423380179"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Презентация "Изменения и управление в практике" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-izmienieniia-i-upravlieniie-v-praktikie"
    ["file_id"] => string(6) "129773"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415772809"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства