kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование электронного обучения и дистанционных технологий в обучении информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционное обучение является  неотъемлемой частью современного образования согласно ст.16 ФЗ «Об образовании» №273 от 29.12.2012

Просмотр содержимого документа
«Использование электронного обучения и дистанционных технологий в обучении информатики»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 78 имени первого Президента республики Азербайджан Гейдара Алиева»



Принята

на педагогическом совете



Протокол №

от «___» _________ 2018г

Рассмотрена

на заседании ШМО учителей математики средней школы № 78

Протокол №

от «___» ________ 2018г.

Утверждаю

Директор средней школы № 78

______________

Приказ №

от «___» _________ 2018г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По информатике

Использование электронного обучения и дистанционных технологий в обучении информатики



2018-2019 учебный год







Разработала:

Матушкина М.А.

учитель информатики









г. Ульяновск, 2018г.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении ФГОС».

  3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ № 78.



Пояснительная записка

Согласно целям  Государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы одним из главных направлений реализации мероприятий государственной политики по обеспечению функционирования и развития всех уровней сферы образования должно стать обеспечение доступности качественного образования.  

В нашей стране особенно в последнее десятилетие информационные образовательные технологии получили интенсивное развитие и стали уверенно завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения. Одна из наиболее активно обсуждающихся в последние годы форм таких услуг – это обучение с использованием глобальной сети Internet или дистанционное обучение. Представления и мнения о целесообразности такой формы обучения самые различные, а часто и совершенно противоположные, об этой технологии много спорят, о ней много пишут в методической литературе, ей посвящают практические семинары по обучению и внедрению в школах. 

Дистанционное обучение является  неотъемлемой частью современного образования согласно ст.16 ФЗ «Об образовании» №273 от 29.12.2012.

Если "дистанционное" означает "на расстоянии", то речь идёт об образовании на расстоянии, то есть о такой форме образовательного процесса, при которой учащийся (студент) и учитель (преподаватель) - по крайней мере, как правило - находятся не в одной аудитории, а на значительном расстоянии друг от друга.

"Дистанционное обучение" - это составляющая "дистанционного образования", деятельность обучающего: педагога и образовательного учреждения. Правда, при широком понимании "обучения" - как, например, "совместной целенаправленной деятельности учителя и учащихся, в ходе которой осуществляются развитие личности, её образование и воспитание",  приведённый аргумент теряет силу, поскольку границы между "обучением" и "образованием" попросту стираются и они становятся синонимами. Задача дистанционного обучения – учить, не имея прямого постоянного контакта с обучаемым.

Базовые принципы, на основе которых создаются системы дистанционного образования:

1. доступность обучения. При хроническом недостатке времени учиться надо все больше. Процесс обучения при ДО может начинаться когда угодна и заканчиваться когда угодно.

2. радикально новые формы представления и организации информации. Системы мультимедиа, нелинейные формы представления информации, присутствие большого количества справочной информации.

3. достоверность сертификации знаний. Широкое использование методик оценки знаний, основанных на тестировании.



Актуальность

Выпускник мог уверенно адаптироваться во взрослой жизни, в первую очередь – мы должны научить его учиться, самостоятельно добывать знания. В образовательном стандарте это называется – формирование базовых компетентностей:

1.  информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

2.  коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

3.  самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

4.  самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

Учащиеся не имеют навыков учебной самостоятельности, а именно:

  • не умеют ставить учебную цель

  • не умеют планировать свои действия по достижению цели

  • не могут оценить полученный результат

Дистанционное обучение - один из возможных путей решения этой проблемы.

Целью данной программы является: использование электронного обучения и дистанционных технологий в обучении информатики.

Задачи:

  • Обеспечить техническую сторону.

  • Пересмотреть рабочую программу по предмету

  • Разработать материалы для обучения.

  • Привить навыки работы в новых условиях.

  • Осуществить контроль выполнения работ и усвоения знаний.

  • проанализировать проделанную работу.

Ожидаемые результаты:

Ученик должен ориентироваться в терминах, уметь применять на практике полученные знания, уметь решать задачи по пройденному материалу, научиться работать с компьютером, понимать принцип работы персонального компьютера и программного обеспечения, уметь выполнять работы в различных редакторах и операционных системах.

Основная часть

Я использую модель интеграции очного и дистанционного обучения в различных пропорциях. Ученики обучаются очно в школе, и часть материала изучают самостоятельно с помощью электронного обучения. Занятия проводятся с помощью web-ресурсов и имеют целью углубленное изучение какого-либо предмета или темы. Формы занятий — дистанционные курсы, семинары, консультации, тесты, практические работы…

Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей. Все лекции представлены для скачивания и локального изучения без постоянного доступа в интернет.

Каждый ученик после регистрации в Виртуальной школе получает личный кабинет, в котором отражены результаты его учебной деятельности: выполнение тестов, оценки за лабораторные работы, переписка с сетевым педагогом.

Рекомендованные темы, которые обучающийся может изучить самостоятельно. Эти темы были вынесены на изучение в зоне дистанционного обучения.

В своей работе применяю следующие образовательные технологии, наиболее приспособленные для использования в дистанционном обучении:

  • видео-лекции;

  • мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы;

  • электронные мультимедийные учебники;

  • компьютерные обучающие и тестирующие системы;

  • консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств;

  • видеоконференции.

Новые навыки работы обучающиеся были приняты положительно

Контроль выполнения работ и усвоения знаний в данной системе происходит автоматически.

В 7 классе дистанционно изучаются темы «Решение задач на количество информации» и «Компьютерные презентации» в качестве углубления. На решение задач, на нахождение количества информации в программе отведено малое количество часов, а задания такого типа являются обязательным минимумом. Поэтому в зоне дистанционного обучения я предлагаю большой выбор задач с разбором и для самостоятельного решения.

Мультимедийные презентации обучающиеся учатся делать еще в начальной школе. Своим семиклассникам я предлагаю познакомиться с понятиями «гиперссылка » и «триггеры».

В 8 - 9 классах используется тема «Алгоритмизация и программирования» в которой выставляю лекционный материал, тесты и задания по пройденному материалу с целью расширения и углубления знаний.

Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с учителем по телефону, электронной или обычной почте, посредством средств телекоммуникации, а также очно.

Важно то, что система дистанционного обучения призвана не подменять, а дополнять традиционную систему образования.

Слияние же преимуществ дистанционного обучения и телекоммуникаций позволяет:

  • - решить проблему интерактивного общения при взаимодействии учителя и учащихся, учителя и учебной группы, отдельного учащегося и учебной группы;

  • - обеспечить постоянный контроль за степенью усвоения учебного материала;

  • - обеспечить учащихся учебными материалами и учебной информацией, хранящимися на разнообразных информационных серверах и в базах данных телекоммуникационных сетей;

  • - развить у учащихся мастерство самостоятельного обучения, персональной "информационной навигации";

  • - обеспечить вариативное обучение учащихся с помощью модульных материалов курсов;

  • - обеспечить гибкое обучение с возможностью индивидуально построенного курса;

  • - предоставить возможность учиться всем, независимо от их возраста, квалификации, состояния здоровья, занятости, удаленности от центра обучения и т.д.).

Являясь следствием объективного процесса информатизации общества и образования, вбирая в себя лучшие черты других форм, дистанционное обучение вошло в ХХI век как наиболее перспективная, синтетическая, гуманистическая, интегральная форма получения образования. 

Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества в сравнении с традиционными формами обучения:

  • - более высокая адаптивность к уровню базовой подготовки и способностям учащихся, здоровью, месту жительства, и соответственно, лучшие возможности для ускорения процесса получения образования и повышения качества обучения;

  • - повышение качества образовательного процесса за счет ориентации на использование автоматизированных обучающих и тестирующих систем;

  • - доступность для учащихся "перекрестной" информации, поскольку у них появляется возможность, используя компьютерные сети, обращаться к альтернативным ее источникам;

  • - повышение творческого и интеллектуального потенциала учащихся за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения; 

  • - ярко выраженная практичность обучения (учащиеся могут напрямую общаться с конкретным учителем и задавать вопросы о том, что интересует больше всего их самих).

 Тем самым использование системы дистанционного обучения в образовательных организациях позволит решить следующие проблемы:

  • - Обучение детей с особыми образовательными потребностями, а также часто болеющих детей;

  • - Организации дистанционного контроля знаний учащихся;

  • - Работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);

  • - Оказание помощи учащимся по самостоятельному освоению отдельных тем или разделов школьного курса; 

  • - Оказание помощи по углубленному/профильному изучению интересующих учащихся предметов;

Вместе с тем, внедрение дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс сопровождается целым рядом проблем и трудностей:

  • технические и эргономические (наличие качественного доступа к Интернету);

  • соблюдение баланса доступность-качество образования;

  • повышение мотивации обучения обучающегося; 

  • один кабинет информатики на 12 рабочих мест, что не позволяет охватить большее количество обучающихся в изучении предмета в дистанционной зоне.

  • создание благоприятного психологического климата при проведении обучения;

Для того чтобы сформировать у обучающегося те же знания, умения и навыки при ДО, что и у обучающихся при очной форме на уроках информатики, необходимо: затратить множество ресурсов, решить поставленные задачи, оценить и проанализировать работы учащегося. Работа в данном направлении актуальна и востребована. При правильном подходе обеспечивает высокие результаты. Так у обучающегося на конец года были необходимые навыки, знания и умения, которые он должен был усвоить. Результаты на начало и конец года увеличились, повысилась учебная мотивация, так как самому обучающемуся был интересен новый процесс обучения.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕ

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в 7 классе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).



Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета в 8 классе



Обучающийся научится:

• различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др;

• различать виды информации по способам её восприятия человеком и по способам её представления на материальных носителях;

• раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;

• приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;

• классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;

• узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;

• определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;

• узнает о истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров;

• узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.

Обучающийся получит возможность:

• осознано подходить к выбору ИКТ – средств для своих учебных и иных целей;

• узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.

Математические основы информатики

Обучающийся научится:

• описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;

• кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;

• оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);

• определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);

• определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой таблице равномерного кода;

• записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;

• записывать логические выражения составленные с помощью операций «и», «или», «не» и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний;

• определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;

• использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);

• познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами;

Обучающийся получит возможность:

• познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;

• узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;

• познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах;

• познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов;

Алгоритмы и элементы программирования

Обучающийся научится:

• составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов ;

• выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок-схемы, с помощью формальных языков и др.);

• определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);

• определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;

• использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

• выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);

• составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования и записывать их в виде программ на выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере;

• использовать логические значения, операции и выражения с ними;

• записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.

Обучающийся получит возможность:

• познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами;

• создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее;

• познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения;

Использование программных систем и сервисов

Обучающийся научится:

• классифицировать файлы по типу и иным параметрам;

• выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);

• разбираться в иерархической структуре файловой системы;

• осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;

• проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций.

Обучающийся овладеет:

• навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;

• различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);

• приемами безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;

• основами соблюдения норм информационной этики и права;

• познакомится с программными средствами для работы с аудио-визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;

• узнает о дискретном представлении аудио-визуальных данных.

Обучающийся получит возможность:

• узнать о данных от датчиков, например, датчиков роботизированных устройств;

• практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);

• познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в Интернете;

• познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников);

• узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;

• узнать о структуре современных компьютеров и назначении их элементов;

• получить представление об истории и тенденциях развития ИКТ;

• познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;



Учебно-методический комплекс учителя:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебники для 7, 8 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочие тетради для 7, 8 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7, 8-9 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

Учебно-методический комплекс ученика:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебники для 7, 8 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочие тетради для 7, 8 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

Электронное сопровождение УМК:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://sc.edu.ru/);

  2. Электронное приложение к учебникам (http://metodist.lbz.ru/).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Матушкина Марина Алексеевна

Дата: 30.03.2019

Номер свидетельства: 505334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "“Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики, как одно из решений задач модернизации образования” "
    ["seo_title"] => string(137) "ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-na-urokakh-informatiki-kak-odno-iz-rieshienii-zadach-modiernizatsii-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "237870"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444409690"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Информационные технологии в образовательном процессе статья"
    ["seo_title"] => string(69) "informatsionnyie_tiekhnologhii_v_obrazovatiel_nom_protsiessie_stat_ia"
    ["file_id"] => string(6) "395548"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488031511"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Использование ИКТ на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(37) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "150723"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420549746"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства