План – конспект внеклассного мероприятия по информатике
"Путешествие в страну Информатика"
Цели:
систематизация и расширение знаний учащихся об устройствах компьютера и их назначении, развитие логического мышления учащихся – умений выделять главное, существенное, обобщать имеющуюся информацию;
развитие у школьников навыков самостоятельной работы, развитие воображения; развитие у школьников теоретического, творческого мышления; формирование у учащихся познавательной потребности, интереса к предмету, формирование чувства здорового соперничества.
Оборудование и ПО:
ПК, Windows XP, Microsoft Power Point, презентация, карточки с заданиями, графический редактор Paint.
План мероприятия:
Организационный момент:
Постановка целей, задач игры
Представление участников
Объяснение правил игры
Основная часть игры
Конкурс 1. Разминка «Устройство компьютера».
Конкурс 2. «Передай информацию»
Конкурс 3. Ребусы
Конкурс 4. «Художники»
Физминутка
Конкурс 5. «Алгоритмы»
Конкурс 6. «Кодирование информации»
Конкурс 7. "Загрузка"
Ход мероприятия:
Внимание! Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек и девчонок, отправиться вместе с нами в веселую страну "Информатика". Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.
Приветствие команд (название команд)
Представление жюри.
И мы отправляемся в путешествие из порта «Устройство компьютера»
1 конкурс. Разминка «Устройство компьютера».
Ведущий по очереди задает вопросы командам. Команды стремятся дать как можно больше правильных ответов
Перечень вопросов:
Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации? (Процессор.)
Устройство ввода информации, часто применяемое в компьютерных играх? (Джойстик).
Стандартное устройство для ввода алфавитно-цифровых данных в ПК?
(Клавиатура).
Какие устройства обычно используются для ввода информации в компьютер? (клавиатура, мышь)
Перевод информации в удобную для передачи или хранения форму называется… (кодирование)
Какое устройство в ЭВМ обрабатывает информацию? (процессор)
Назовите клавиши удаления символов (DELETE , BACKSPACE)
Монитор служит для ввода или вывода информации? (вывода информации)
Для чего составляют алгоритмы? (для решения задач)
Устройство, которое необходимо для передачи информации по телефонным проводам? (модем)
Устройством ввода или вывода является модем? (ввода-вывода)
В какое устройство в компьютере информация поступает на хранение? (память)
Назовите основные устройства компьютера. (системный блок, монитор, клавиатура, мышь)
Дополнительное устройство, выводящее информацию из памяти компьютера на бумагу. (принтер)
Прежде чем перейти к следующему конкурсу, нам необходимо от каждой команды по 1 человеку, чтобы они приготовились к конкурсу «Художники». Они получают задание на карточках.
Дальше мы отправляемся в море Информации.
2 конкурс. «Передай информацию»
Игрок команды изображает предмет, не произнося никаких звуков, т.е передает информацию. Остальные пытаются догадаться что изображается, т.е принять информацию.
Мышка
Клавиатура
Компьютер отключился
Принтер распечатывает на бумаге
А следующая остановка в нашем путешествии – парк «Ребусы»
3 конкурс «Ребусы»
Разгадать ребусы (презентация).
Из парка ребусов мы отправляемся в галерею «Художники».
4 конкурс «Художники»
В этом конкурсе принимает участие 1 человек от команды. Задание заключается в том, чтобы нарисовать графические модели заданных объектов, в которых будут отражены все основные признаки объекта.
Рисуйте с помощью геометрических фигур.
1 команда: автомобиль, собака, вертолет
2 команда: трактор, белка, самолет.
Следующая остановка в нашем путешествии – пролив «Алгоритмы»
5 конкурс «Алгоритмы» (презентация)
1). Пассажир ехал на такси в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины, 2 трактора с прицепом и одну сеялку. Сколько всего машин приехало в село? (1 такси)
2) Задание - исправить алгоритм «Поездка в гости».
1.Выйти из дома
2.Выйти из автобуса.
3.Сесть в автобус № 10.
4.Дойти до автобусной остановки.
5.Проехать 3 остановки.
6.Дойти до дома, в котором живет друг. (1,4,3,5,2,6)
3)Вычислительная машина считает по алгоритму, изображенному на рисунке в виде блок-схемы. Если а=17, чему будет равен результат? (43)
4) Буратино подарил Мальвине букет цветов. Из каких цветов был составлен букет ты узнаешь, если выполнишь представленный ниже алгоритм. (колокольчики)
5)В коллекции у кота Матроскина хранились бабочки, которых он наловил летом на лужайке около дома в Простоквашино. Чтобы узнать, какого цвета бабочки преимущественно составляли коллекцию, выполни алгоритм. (Желтые)
Дальше наш автобус отправляется на холм «Кодирование»
6 конкурс «Кодирование информации» (презентация)
1.Расшифруй предложение, в котором перепутаны буквы в словах.
ВЕТИРП КИНСАТИЧУ ЫГРИ
1) УГРИ ЧАСТО ПЛАВАЮТ
2) ПРИВЕТ УЧАСТНИК ИГРЫ
3) ВЕТРЫ УЧАСТИЛИСЬ С СЕВЕРА
2.Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.
Сейчас за 3 минуты команды попытаются расшифровать тексты сообщений и способы их кодирования.
Задания:
1 команда - АРУТАИВАЛК,
2 команда - КОМЛЯПЬЮЛЯТЕРЛЯ.
И последняя остановка в нашем путешествии – берег «Загрузка»
7 конкурс: "Загрузка"
Командам будут заданы вопросы — по очереди. Отвечать на них нужно либо словом «Да», либо словом «Нет». Прежде чем дать ответ, надо подумать, быть внимательными, не всегда доверять рифме.
Учитель. Давайте попробуем.
Например, такая загадка-вопрос («загадка-обманка»):
Вот забавный недотрога.
Он иголок носит много.
Этот маленький зверек
Называется... "(Еж)
- Внимание. Начинаем
Друзья! Задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте.
Придумайте одно из двух —
«Да» или «нет», — ответьте вслух.
Коль вы находчивы сполна.
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
1-й команде: Скажи, когда везде отключен свет.
Компьютер- ноутбук работать будет? (Да.)
2-й команде: А выключишь компьютер без труда,
Лишь дернув штепсель из розетки? (Нет.)
1-й Команде: А можно на экране указать предмет,
Лишь щелкнув кнопкой мыши? (Да.)
2-й команде: Ответь, а может иногда компьютер
Включен быть, а на экране — темнота? (Да.)
1-й команде: А в Paint' рисовать букет
Из белых лилий можно? (Да.)
2-й команде: Способен ли компьютер, дай ответ,
Три дня работать безотказно? (Да.)
1-й команде: А тех, кому и года нет,
Сажают за компьютер? (Нет.)
2-й команде: А вам понравилась игра? (Да.)
В конце спросить пришла пора:
Жюри подводит итоги.
Награждение победителей.
Источники:
http://informatika.na.by/files/razrabotkiurokovimeropriiatii/scenarii/new1/new1/yuiokl.htm
http://pages.marsu.ru/sv1/reb/r7.html
http://pages.marsu.ru/sv1/reb/r1.html
http://pages.marsu.ru/sv1/reb/r4.html
http://festival.1september.ru/articles/550646
http://s60.radikal.ru/i170/1102/7d/a2ecd2bfff23.jpg