1.Организационный момент Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение | Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся. Координирует деятельность учащихся. Мотивирует учащихся. Слайд 2 Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычный урок.
Из далекой виртуальной страны «ИнфоМИР» пришел сигнал “SOS!” “Помогите! К нам в страну закрался ВИРУС и скоро от его пакостей мы все погибнем! Пожалуйста, отправьте к нам юных программистов, потому что только они могут помочь нам в борьбе с ВИРУСОМ. Мы выяснили, что победить его можно очень странным способом. Вы все должны бороться между собой в виртуальной реальности. Вирус будет побежден, если вы пройдете все испытания. Оценивать ваши действия буду я в настоящей реальности. Мы знаем, что это очень трудно. Но вы наше единственное спасение. Для того чтобы вы не заблудились, мы смогли приготовить вам ПРОВОДНИКА. Помогите! SOS! SOS! SOS! ” Слайд 3-4 | Включаются в деловой ритм урока. Обучающиеся соглашаются помочь стране «Информатика» справиться с компьютерным вирусом | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные :анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация |
2. Целеполагание и мотивация (формирование ожиданий обучающихся)- Организация познавательной деятельности. | Итак, нам надо снарядиться в путь. Но учтите, путешествие у вас будет необычно, а виртуальное. То есть. Ваши тела будут находиться здесь в кабинете, а разум отправится в виртуальную реальность в страну «Компьюша». Отправляется команда юных программистов «ИнтерДетки» и команда Антивирус «Авира». Все готовы? Приготовьтесь к отправке в виртуальную реальность. Даем отсчет: пять, четыре, три, два , один….Пуск!!!! Слайд 5 | Дети отправляются в путешествие. | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения. |
3.Обобщение полученных знаний, прохождение станций Организация познавательной деятельности. Первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления в памяти детей знаний, которые им необходимы для самостоятельной работы по маршруту | I этап. Перейди через мост. Слайд 6- 7 Учитель. А вот и первое испытание. ВИРУС закодировал мост через реку. Информация, которая протекает вокруг компьютерной страны закодирована. Для того чтобы раскодировать мост и перейти через него, нужно отгадать волшебные слова анаграммы, Как только угадаете слово надо вписать его в таблицу. (максимальное количество баллов- 5) {Ученикам выполняют задание №1. После разгадывания анаграммы идет проверка результатов и подсчет баллов} Учитель. Итак, вы преодолели первую преграду. Пошли через мост. {Звучит музыка} II этап. АЛГОРИТМИКА Учитель. Ворота открыты. Слайд 8-9 Команды попадают в страну Компьюша. А новое испытание выпадает на вашу долю. ВИРУС перепутал порядок команд. Надо восстановить правильный порядок, записав по очереди номера команд. {идет проверка алгоритма и выставление баллов.} III этап. кроссворд Слайд 10 И снова ВИРУСЫ напроказничали Все буквы перепутали Вы должны отгадать венгерский кроссворд. Найти в нем как можно больше слов связанных с компьютерами и Информатикой. И учтите, чем больше вы называете слов, тем слабее становится ВИРУС.
| Записывают, находят, комментируют, а затем проверяют друг у друга. Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации Работают с маршрутной картой. Поиск. Выделение главного. Осмысление. Отвечают на поставленный вопрос. Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации Отвечают. Записывают в маршрутный лист. Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации Дети отвечают. Анализируют ответы товарищей. Делают вывод. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
4.Физкультминутка | Назначает ответственного за проведение Физкультминутки Слайд11 http://videouroki.net/look/superfizmin/righttd/index.html | Выполняют упражнения, следуя герою Flash - анимации Упражнение для глаз (рассматривание предметов на разном удалении) Упражнение для спины и рук (потянуться за руками вверх, отвести в стороны, вперёд опустить вниз) | Выработка ответственности за свое здоровье Умение работать в команде Выработка ответственности за организацию порученного дела |
| IV этап. Угадай-ка! Распознай-ка! Слайд 12 Учитель. И снова перед вами преграда. Вам необходимо выполнить задание на компьютере. Но для этого необходимо знать клавиатуру. Вам предстоит набрать слова и выполнить над ними определенные действия. Результат вы заносите в тетрадь с заданием. {Обучающиеся выполняют задание и записывают слова в маршрутный лист. Максимальное количество баллов - 9} V этап. СТАНЦИЯ КОДИРОВОЧНАЯ Слайд13 Что случилось? Все буква превратились в цифры. ВИРУС и здесь поработал. Надо срочно расшифровать слово. V этап. Степени защиты А теперь, ребята, предстоит генеральное сражение с ВИРУСОМ. Слайд 14 Вам нужно пробить шесть степеней защиты ВИРУСА, и тогда он будет побежден. Чтобы победить вирус надо поставить стрелки соответствия терминам информатики и определения этих понятий. Чем больше ответов, тем слабее защита ВИРУСА. Слайд 15-16 | Слушают объяснение учителя, смотрят слайды презентации Учащиеся ставят стрелочки выделяют соответствие | |
5.Итоговый самоконтроль и самооценка. Организация первичного контроля. | Ну вот и все! Победа за нами! Вы победили все вирусы и вышли победителями. А как вы поработали на уроке мы сейчас сами узнаем. Жюри подсчитает количество баллов, собранных за прохождение маршрута. Слайд 17 Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля. | | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |