Предмет: Информатика
Тема: Кодирование информации
Класс: 2 класс
Подготовил: студентка 4 курса, группы ПИ4, Воротынцева Е.А.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал, презентация.
Цели и задачи внеклассного мероприятия:
- повышение интереса к предмету «Информатика»;
- повторение и закрепление пройденного материала;
- формирование навыков работы с информацией;
- развитие логического мышления, памяти и творческой активности учащихся;
- развитие у учащихся умения излагать мысли;
- воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости и умение работать в команде.
Форма проведения: игра-соревнование.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет не простой урок, мы отправимся в путешествие на Луну вместе с Незнайкой и его друзьями. А путешествовать мы будем двумя командами: команда Незнайки и Знайки. Выиграет та команда, которая поможет и выполнит все задания, которые встретятся на пути у Незнайки и его друзей.
Начнем мы с того, что вспомним, что такое кодирование (кодирование – это преобразование информации одной формы в другую с сохранением прежнего смысла).
Для чего люди осуществляют такое действие с информацией, как кодирование? (Это делается для того, чтобы сообщение, которое несет информацию, можно было сохранить или передать на носителе).
А какие способы кодирования существуют? (графический, с помощью кодовой таблицы, азбука Морзе и др.)
Отлично, теперь мы с вами готовы помогать Незнайке и его друзьям.
Подготовительный этап: Учащиеся делится на две группы, и выбирают капитана. Ведущий – учитель. Капитан команды выполнившей задание поднимает руку. За каждое правильно выполненное задание команда получает 5 баллов.
Учитель: Итак, чтобы полететь на Луну Винтик и Шпунтик построили ракету, а вот проложить путь до Луны и обратно поручили Знайке. Давайте поможем ему в этом.
Задание 1. Проведите линию, используя подсказку, начало отметьте точкой.
Учитель: Хорошо, путь мы проложили, но вот только Незнайка потерял код-слово от пульта управления ракетой. Вместо него на экране высветился код из цифр и сообщение. Давайте поможем Незнайке решить эту головоломку, чтобы ракета взлетела.
Задание 2. Вместо цифр нужно подставить буквы из сообщения. (монитор)
Учитель: В пути Винтик и Шпунтик решили подшутить над Незнайкой и записали некоторые слова с помощью ребусов. Нужно помочь Незнайке разгадать эти слова.
Задание 3. Решить ребусы (компьютер, монитор, клавиатура, курсор)
Учитель: Молодцы ребята, вы хорошо справляетесь с заданиями! Долго летят наши друзья, уже успели устать, давайте встанем и разомнемся вместе, чтобы набраться сил и дальше также быстро помогать Незнайке и его друзьям.
Проводится физкультминука.
В пути Незнайка наш устал.
«Зарядку сделай!» - Знайка ему сказал.
«Раз - и глазки смотрят вверх,
Не пошел ли снег?
Два – глазки смотрят вниз,
Так что не видно вокруг лиц.
Три – четыре - смотрим влево - вправо,
Вдруг комета пролетала?
Теперь руки в боки и нагнуться,
А затем нужно к солнцу потянуться.
Сели – встали, сели – встали,
Ух, совсем уж мы устали.
Встанем на носочки легонько
И за парты мы сядем тихонько».
Учитель: Незнайка и его друзья наконец-то прилетели на Луну, но местные жители их не понимали. Они дали нашим космонавтам свой алфавит, с помощью которого они общаются. Давайте поможем ребятам поздороваться с жителями Луны.
Задание 4. С помощью флажков написать слово «Привет». (Приложение 1.)
Учитель: Молодцы ребята, теперь Незнайка и его друзья понимают лунных жителей и могут поиграть с ними. Но вскоре пришло время прощаться и возвращаться домой. Жители Луны на прощанье дали ребятам странное письмо. Давайте поможем расшифровать его.
Задание 5. Расшифровать письмо. (Приложение 2.)
Учитель подводит итоги, подсчитывая количество заработанных баллов каждой команды. Награждается победитель.
| Задания | Количество баллов | |
Команда Незнайки | Команда Знайки | ||
1 | Путь до Луны |
|
|
2 | Код-слово |
|
|
3 | Ребусы |
|
|
4 | Знакомство с лунными жителями |
|
|
5 | Странное письмо |
|
|
Приложение 1.
Приложение 2.