kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "Веселая информатика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие разработано для учащихся седьмого класса, целью которого является развитие интереса к предмету, закрепление изученного материала и развитие творческой активности учащихся. Мероприятие проводится в форме игры между двумя командами поэтапно, всего команды должны пройти пять этапов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Веселая информатика" »

Внеклассное занятие «Весёлая информатика»


Игра проводится между командами двух 7–х классов. В каждой команде по 7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий – учитель.


Цель:

развитие интереса к предмету,

повторение и закрепление изученного материала,

развитие творческой активности.


Реквизит:

песочные часы;

секундомер;

таблица итогов;

корзина для жетонов;

жетоны (очки).


Оформление:

на доске: название мероприятия, таблица “Очки”;

эмблемы капитанов;

эмблемы участников.


Этапы проведения:

I. Представление и приветствие команд.

II. Конкурс мимики и жестов.

III. Конкурс "Перекачать информацию".

IV. Конкурс капитанов.

V. Домашнее задание «Сказка о компьютере».


Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри!


Мы начинаем нашу игру. Тема нашей игры: «Веселая информатика». Сегодня встречаются 2 команды:

команда 7а класса и команда 7б класса.


Представляю членов нашего жюри:

________________________

________________________

________________________

I. «Приветствие».


Сначала жеребьевка определит какая команда будет первой приветствовать нас с вами.

Итак, первой будет открывать нашу игру команда....

Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной системе.

Спасибо командам. Жюри попрошу объявить свои оценки.

Первые оценки команде....

Оценки команде.....

Оценки команде.....

За первый конкурс команды получают следующие оценки ...


II. «Конкурс мимики и жестов»


Приступим к следующему конкурсу «Конкурс мимики и жестов».


Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:

«Ты что на рыбалку собрался?»

«Да нет, я на рыбалку»

«А я думал ты на рыбалку ...»


Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.


Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.


Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе. Задания попрошу получить капитанов у меня. На подготовку командам дается 3 минуты.


Задания:

Изобразить мимикой и жестами:


I команде:

Принтер

Компьютер завис


II команде:

Мышь.

Мальчика, играющего в компьютерную игру


Пока команды готовятся, у меня есть задание зрительному залу. У нас сегодня необычная игра - вы тоже можете принять участие в ней - кто быстрее угадает тот получит жетон. У кого в конце игры окажется больше всех жетонов, тот получит приз. Прежде чем хотите назвать ответ - поднимайте руку.

Конкурс для зрителей и болельщиков:

Скажите мне, какой язык программирования назван в честь первого программиста.

Устройство визуального отображения информации. (ДИСПЛЕИ)

Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию. (ДИСКОВОД)

Лицо, которое пользуется ЭВМ. (ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ)

Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации. (ПРОЦЕССОР)

Жесткий диск, предназначенный для постоянного хранения информации, используемый при работе с компьютером. (ВИНЧЕСТЕР)

Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть. (МОДЕМ)


Команды готовы.


Первой выступает команда…

Второй…

Оценки жюри.

Общий балл за два конкурса ...

III. Конкурс "Перекачать информацию".


И вот черный колдун взял щепотку священной Пыли Знания и всыпал ее в кубок с огненным напитком. Задымилась влага, потускнели краски. И выпил рыцарь одним глотком этот кубок, и открылись ему все тайны мироздания. Это конец одного из видеофильмов, поклонниками которых являются многие их вас. В этой Пыли Знания была каким-то образом записана вся история цивилизации, т.е. Пыль Знания - это устройство для хранения информации. Для хранения информации в компьютере есть несколько устройств, которые объединяются общим названием "память". Так в компьютере есть оперативная память и внешняя память.


Задания командам: дискета - это тарелка с водой, вода - информация, стакан - оперативная память. От команды выбрать одного человека - процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает характеристики процессора - быстродействие и какой процессор больше перекачает информации.


Первая команда получит 5 баллов, вторая - 4.

Команды получают оценки. Общий балл ...

IV. Конкурс капитанов.


Настало время показать себя капитанам.


1 конкурс.

Чтобы нам получить представление о капитанах, об их способностях в програм-мировании, мы послушаем, какую характеристику они дадут друг другу.

Представление капитанов( 2 балла )


2 конкурс.

Эрудит.

Вспомнить и написать, какие языки программирования они знают. (по 0.2 балла за каждое слово.)

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования (2 балла):

Поса шила ф фасе.

Коляманлядаля.


Ответы:

Роза жила в вазе. (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие - на глухие)

Команда. (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)


Капитаны готовы, прошу сдать свои задания на оценку жюри.

Пока жюри подводит итоги, а наша счетная комиссия подсчитывает общий балл, который получили команды за 4 конкурса, для вас конкурс:

V. Конкурс для зрителей и болельщиков:


У вас есть возможность помочь командам, за которые вы болеете, вам нужно называть фильмы, в названии которых есть число и говорить за какую команду вы отдаете свой голос, и к общему баллу команды добавляется 1 балл.

Капитан команды получает ...

VI. Домашнее задание


Итак, мы подошли к долгожданному решающему конкурсу «Домашнее задание».


Каждой команде было предложено домашнее задание сочинить сказку на тему «Компьютер». На этой станции представители команд читают свои сказки.

Команды должны были подготовиться и сейчас покажут нам эту сказку.


Оценки ...


Победителем нашего сегодняшнего конкурса стала команда…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеклассное занятие "Веселая информатика"

Автор: Ратегова Светлана Сергеевна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика" "
    ["seo_title"] => string(81) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-putieshiestviie-v-stranu-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "127833"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415379705"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Внеклассное мероприятие по информатике в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "144199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418665702"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Внеклассное мероприятие по информатике «Веселая информатика»"
    ["seo_title"] => string(60) "vneklassnoe_meropriiatie_po_informatike_veselaia_informatika"
    ["file_id"] => string(6) "591550"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1637042604"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Викторина по информатике "ЧТО?ГДЕ?КОГДА? "
    ["seo_title"] => string(41) "viktorina-po-informatikie-chto-gdie-kogda"
    ["file_id"] => string(6) "106399"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403005565"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие Весёлая информатика "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-viesiolaia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "112134"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408356157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства