kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие Весёлая информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели мероприятия:

  • повышение интереса к предмету за счет игровой формы работы;
  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  • развитие у школьников умение излагать мысли;
  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Форма проведения: Игра - соревнование двух команд.

Участники: учащиеся 11 классов.

Оборудование для мероприятия: мультимедийный проектор, листы с заданиями конкурсов для команд, бланк для жюри, листы ответов для жюри, мультимедийная презентация, приготовленная для использования на всем протяжении игры, призы, грамоты.

План мероприятия:

  1. Вводное слово ведущего.
  2. Конкурс «Приветствие»
  3. Конкурс «Разминка»
  4. Конкурс «Компьютерные жаргонизмы»
  5. Конкурс «Продолжи фразу»
  6. Музыкальная пауза и реклама
  7. Конкурс «Кодировщики-художники»
  8. Конкурс «Опознай пословицу»
  9. Конкурс капитанов  «Слепой специалист»
  10. Конкурс «Счётчик»
  11. Конкурс «Лингвист»
  12. Творческий  конкурс - сказка
  13. Итоги игры. Награждение победителей.

Ход соревнования:

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами встречаемся в необычной  обстановке: не на уроке, а на внеклассном мероприятии. И цель нашей встречи -  взглянуть на привычную  информатику с другой стороны.

Любой изучаемый вами предмет – это целая страна. И информатика – не исключение. А чтобы путешествовать по этой стране, необходимо знать её правила, законы, языки, уметь решать задачи, составлять алгоритмы, знать устройство «коренных жителей»  и  многое  другое. Цель нашего мероприятие сегодня – проверить, насколько вы «свой» в этой стране, показать уровень ваших накопленных знаний. Участвуя в конкурсах, вы должны проявлять смекалку, свои умственные способности, а также ответственность каждого за команду. 

 Впереди  несколько   конкурсов,  и то, как  вы справитесь с ними, поможет  выявить  и назвать в конце занятия победителей, которые станут почетными гражданами страны Информатика.

Учитывать ваши успехи будет серьёзное, авторитетное жюри: (предоставление членов жюри):

1. ____________________________________

2. ____________________________________

3. ____________________________________

В игре участвуют: команда

1. ________________________капитан команды________________________

2. ________________________капитан команды________________________

 

Итак, мы начинаем!

Конкурс «Приветствие»

Первым конкурсом будет конкурс “Приветствие”. Каждая команда приготовила небольшое приветствие, которое сейчас оценят наше жюри. Приветствие оценивается в 10 баллов.

Приглашаем капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет сегодня выступать первой.

Жеребьевка (Приложение 1).Замени одну букву и получи новое слово.

Заправили в планшеты

Вопросы и ответы,

И капитаны строят

Свои команды в ряд,

Чтоб весело смеяться,

Умом чтоб потягаться,

Сегодня мы встречаем

В нашей игре ребят.

Первой будет выступать команда __________________________________

Ну, молодцы! Теперь приглашаем команду _____________________________

Конкурс «Разминка»  

Жюри подсчитывает баллы, а мы переходим к следующему конкурсу «Разминка». (Приложение 2). Я поочередно задаю вопросы команде, команда думает 1с и отвечает. За правильный ответ - 1 балл. Максимальный балл за конкурс – 10.

Команды держались хорошо! Ну, а мы попросим жюри объявить результаты за конкурсы «Приветствие» и «Разминка».

Конкурс «Компьютерные жаргонизмы»

Мы переходим к следующему конкурсу «Компьютерные жаргонизмы» (Приложение 3). Очень часто в своих разговорах вы используете различные жаргонные слова, обозначающие что-то, связанное с информатикой. Сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы разбираетесь в используемых терминах. Вам необходимо раскрыть смысл каждого жаргона. На выполнение этого задания  отводится 5 мин. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальный балл за конкурс – 15.

Конкурс «Продолжи фразу»

Следующий конкурс называется «Продолжи фразу». Команды должны продолжить последнюю фразу героя небольшого рассказа. (Прочитать рассказ). На это задание дается 3 минуты. Жюри будет оценивать по 10-ти бальной системе.

Рассказ

Пошел программист на море отдохнуть, сидит на пляже скучно ему без компьютера, вдруг видит недалеко красивая женщина, тоже одна, подходит он к ней и говорит:

- Что же вы тут одна сидите, тут так много красивых мужчин.

Она говорит:

- Ну вот, ты кем работаешь?

- Программистом.

- Вот представь себе, приходишь ты на пляж, а там от края до края компьютеры, компьютеры...

Программист посмотрел на пляж в одну сторону, потом в другую и мечтательно: ... (продолжите)

Музыкальная пауза и реклама

А сейчас попросим жюри объявить промежуточные результаты за конкурс «Компьютерные жаргонизмы» и конкурс «Продолжи фразу».

Конкурс «Кодировщики-художники»

Представьте, что мы с вами попали в город – Пикчерс -  культурную столицу страны. Необходимо принять участие в художественной выставке.

Вам необходимо раскрасить таблицу за 7 минут. Вам предлагается таблица - код графического файла и таблица с кодами цветов (Приложение 4). Максимальный балл за конкурс – 10.

         Конкурс «Опознай пословицу».

            На звездах написаны задания (Приложение 5).Один человек от команды выходит и выбирает звезду и отдает команде. Команда должна назвать пословицу, о которой говорится в задании. Чем больше пословиц будет угадано, тем больше очков получит команда. За правильный ответ – 2 балла. Максимальный балл за конкурс – 8.

А сейчас попросим жюри объявить промежуточные результаты за конкурс «Кодировщики-художники» и конкурс «Опознай пословицу».

Конкурс капитанов «Слепой специалист»

Кто в школе смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным!

Выходят капитаны из каждой команды, завязывают им глаза и предлагают наощупь угадать предметы, находящиеся в коробке, причем уложиться за 1 минуту.

Предметы имеют отношение к информатике (шлейф, сетевая плата, наушники, винчестер, мышь, клавиатура, сетевой шнур, флешка, CD-диск и коврик).

За правильно угаданный предмет – 1 балл. Максимальный балл за конкурс – 10.

Конкурс «Счетчик»

А сейчас мы проведем конкурс Счетчиков. Вам дается стихотворение (Приложение 6).Вы должны перевести его на наш обычный язык. На выполнение задания дается время - 7 минут. За правильно переведенное число дается 1 балл. Максимальный балл за конкурс – 8.

А сейчас попросим жюри объявить промежуточные результаты за конкурс «Слепой специалист» и конкурс «Счетчик».

Конкурс «Лингвист»

Дается слово «ИНФОРМАТИКА» (Приложение 7). Придумать как можно больше слов из данного слова. На задание отводится – 5 мин. За слово – 1 балл. Максимальный балл за конкурс – 31.

Творческий конкурс – сказка

А теперь мы переходим к последнему конкурсу нашей игры «Творческий конкурс - сказка». Команды подготовили домашнее задание сказка на тему информатики.  Максимальная оценка за конкурс - 10 баллов.

Первой  приглашаем команду__________________________

Свою сказку нам представит команда____________________

Ну, что ж ребята, вот и закончилась наша игра. Я хочу вас поблагодарить за интересную игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие.

Жюри подсчитывает очки и выявляет победителя.

Награждение команд.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие Весёлая информатика »

Цели мероприятия:

  • повышение интереса к предмету за счет игровой формы работы;

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

  • развитие у школьников умение излагать мысли;

  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.


Форма проведения: Игра - соревнование двух команд.


Участники: учащиеся 11 классов.


Оборудование для мероприятия: мультимедийный проектор, листы с заданиями конкурсов для команд, бланк для жюри, листы ответов для жюри, мультимедийная презентация, приготовленная для использования на всем протяжении игры, призы, грамоты.


План мероприятия:

  1. Вводное слово ведущего.

  2. Конкурс «Приветствие»

  3. Конкурс «Разминка»

  4. Конкурс «Компьютерные жаргонизмы»

  5. Конкурс «Продолжи фразу»

  6. Музыкальная пауза и реклама

  7. Конкурс «Кодировщики-художники»

  8. Конкурс «Опознай пословицу»

  9. Конкурс капитанов «Слепой специалист»

  10. Конкурс «Счётчик»

  11. Конкурс «Лингвист»

  12. Творческий конкурс - сказка

  13. Итоги игры. Награждение победителей.



Ход соревнования:


Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами встречаемся в необычной обстановке: не на уроке, а на внеклассном мероприятии. И цель нашей встречи - взглянуть на привычную информатику с другой стороны.

Любой изучаемый вами предмет – это целая страна. И информатика – не исключение. А чтобы путешествовать по этой стране, необходимо знать её правила, законы, языки, уметь решать задачи, составлять алгоритмы, знать устройство «коренных жителей» и многое другое. Цель нашего мероприятие сегодня – проверить, насколько вы «свой» в этой стране, показать уровень ваших накопленных знаний. Участвуя в конкурсах, вы должны проявлять смекалку, свои умственные способности, а также ответственность каждого за команду.

Впереди несколько конкурсов, и то, как вы справитесь с ними, поможет выявить и назвать в конце занятия победителей, которые станут почетными гражданами страны Информатика.

Учитывать ваши успехи будет серьёзное, авторитетное жюри: (предоставление членов жюри):

1. ____________________________________

2. ____________________________________

3. ____________________________________

В игре участвуют: команда

1. ________________________капитан команды________________________

2. ________________________капитан команды________________________


Итак, мы начинаем!


Конкурс «Приветствие»

Первым конкурсом будет конкурс “Приветствие”. Каждая команда приготовила небольшое приветствие, которое сейчас оценят наше жюри. Приветствие оценивается в 10 баллов.

Приглашаем капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет сегодня выступать первой.

Жеребьевка (Приложение 1).Замени одну букву и получи новое слово.



Заправили в планшеты

Вопросы и ответы,

И капитаны строят

Свои команды в ряд,

Чтоб весело смеяться,

Умом чтоб потягаться,

Сегодня мы встречаем

В нашей игре ребят.



Первой будет выступать команда __________________________________

Ну, молодцы! Теперь приглашаем команду _____________________________

Конкурс «Разминка»

Жюри подсчитывает баллы, а мы переходим к следующему конкурсу «Разминка». (Приложение 2). Я поочередно задаю вопросы команде, команда думает 1с и отвечает. За правильный ответ - 1 балл. Максимальный балл за конкурс – 10.

Команды держались хорошо! Ну, а мы попросим жюри объявить результаты за конкурсы «Приветствие» и «Разминка».


Конкурс «Компьютерные жаргонизмы»

Мы переходим к следующему конкурсу «Компьютерные жаргонизмы» (Приложение 3). Очень часто в своих разговорах вы используете различные жаргонные слова, обозначающие что-то, связанное с информатикой. Сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы разбираетесь в используемых терминах. Вам необходимо раскрыть смысл каждого жаргона. На выполнение этого задания отводится 5 мин. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальный балл за конкурс – 15.


Конкурс «Продолжи фразу»

Следующий конкурс называется «Продолжи фразу». Команды должны продолжить последнюю фразу героя небольшого рассказа. (Прочитать рассказ). На это задание дается 3 минуты. Жюри будет оценивать по 10-ти бальной системе.

Рассказ

Пошел программист на море отдохнуть, сидит на пляже скучно ему без компьютера, вдруг видит недалеко красивая женщина, тоже одна, подходит он к ней и говорит:

- Что же вы тут одна сидите, тут так много красивых мужчин.

Она говорит:

- Ну вот, ты кем работаешь?

- Программистом.

- Вот представь себе, приходишь ты на пляж, а там от края до края компьютеры, компьютеры...

Программист посмотрел на пляж в одну сторону, потом в другую и мечтательно: ... (продолжите)


Музыкальная пауза и реклама

А сейчас попросим жюри объявить промежуточные результаты за конкурс «Компьютерные жаргонизмы» и конкурс «Продолжи фразу».


Конкурс «Кодировщики-художники»

Представьте, что мы с вами попали в город – Пикчерс - культурную столицу страны. Необходимо принять участие в художественной выставке.

Вам необходимо раскрасить таблицу за 7 минут. Вам предлагается таблица - код графического файла и таблица с кодами цветов (Приложение 4). Максимальный балл за конкурс – 10.

Конкурс «Опознай пословицу».

На звездах написаны задания (Приложение 5).Один человек от команды выходит и выбирает звезду и отдает команде. Команда должна назвать пословицу, о которой говорится в задании. Чем больше пословиц будет угадано, тем больше очков получит команда. За правильный ответ – 2 балла. Максимальный балл за конкурс – 8.



А сейчас попросим жюри объявить промежуточные результаты за конкурс «Кодировщики-художники» и конкурс «Опознай пословицу».


Конкурс капитанов «Слепой специалист»

Кто в школе смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным!

Выходят капитаны из каждой команды, завязывают им глаза и предлагают наощупь угадать предметы, находящиеся в коробке, причем уложиться за 1 минуту.

Предметы имеют отношение к информатике (шлейф, сетевая плата, наушники, винчестер, мышь, клавиатура, сетевой шнур, флешка, CD-диск и коврик).

За правильно угаданный предмет – 1 балл. Максимальный балл за конкурс – 10.


Конкурс «Счетчик»

А сейчас мы проведем конкурс Счетчиков. Вам дается стихотворение (Приложение 6).Вы должны перевести его на наш обычный язык. На выполнение задания дается время - 7 минут. За правильно переведенное число дается 1 балл. Максимальный балл за конкурс – 8.


А сейчас попросим жюри объявить промежуточные результаты за конкурс «Слепой специалист» и конкурс «Счетчик».


Конкурс «Лингвист»

Дается слово «ИНФОРМАТИКА» (Приложение 7). Придумать как можно больше слов из данного слова. На задание отводится – 5 мин. За слово – 1 балл. Максимальный балл за конкурс – 31.





Творческий конкурс – сказка

А теперь мы переходим к последнему конкурсу нашей игры «Творческий конкурс - сказка». Команды подготовили домашнее задание сказка на тему информатики. Максимальная оценка за конкурс - 10 баллов.

Первой приглашаем команду__________________________

Свою сказку нам представит команда____________________


Ну, что ж ребята, вот и закончилась наша игра. Я хочу вас поблагодарить за интересную игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие.



Жюри подсчитывает очки и выявляет победителя.

Награждение команд.

Приложение 1

Жеребьевка:

Замени одну букву и получи новое слово:

- болонка (колонка)

- интернат (интернет)

- вывоз (вывод)

- кит (бит)

- бант (байт)



Приложение 2

Разминка:

Вопросы для первой команды:

  1. Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации? (Процессор)

  2. Устройство визуального отображения информации? (Дисплей)

  3. Совокупность нескольких запоминающих устройств? (Память ЭВМ)

  4. Группа символов, состоящая из восьми рядом записанных бит? (Байт)

  5. Стандартное устройство для ввода алфавитно-цифровых данных в ПК? (Клавиатура)

  6. Лицо, которое пользуется ЭВМ? (Пользователь)

  7. Комбинация символов после последней точки в имени файла, которая определяет тип файла? (Расширение)

  8. Специальная программа для управления внешними устройствами компьютера? (Драйвер)

  9. Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию? (Дисковод)

  10. Метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш? (Курсор)

Вопросы для второй команды:

  1. Наименьшая единица количества информации? (Бит)

  2. Совокупность знаний, сведений и данных? (Информация)

  3. Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации? (Процессор)

  4. Операция отождествления символов или групп символов одного кода с символами или группами символов другого кода? (Кодирование)

  5. Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр? (Джойстик)

  6. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер? (Сканер)

  7. Программа просмотра веб-страниц с возможностью перехода к следующей по гиперссылкам? (Браузер)

  8. Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр)? (Система счисления)

  9. Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть? (Модем)

  10. Программа, служащая для создания архивов, содержащих файлы в сжатом виде? (Архиватор)



Приложение 3

Компьютерные жаргонизмы:

  1. Апгрейдить – модернизировать компьютер.

  2. Винт – жесткий магнитный диск.

  3. Железо – совокупность аппаратных средств компьютера.

  4. Камень – процессор.

  5. Кликнуть – щелкнуть кнопкой манипулятора «мышь».

  6. Кулер–вентилятор охлаждения компьютера.

  7. Корень – каталог (папка), который не вложены в другой каталог (папку).

  8. Логин – имя пользователя.

  9. Мыло – электронная почта.

  10. Мама – материнская плата.

  11. Сетевуха – сетевая карта.

  12. Слот – разъем расширения на материнской плате.

  13. Софт – программное обеспечение компьютера.

  14. Спикер – динамик в компьютере.

  15. Юзер – пользователь компьютера.



Приложение 4

Кодировщики-художники:

коды графических файлов

Для 1 команды

1110

0110

0110

0110

0110

0001

1110

0010

0010

0010

0110

0001

1110

0100

0100

0110

0010

0001

1110

0001

0110

0010

0100

0001

1110


Для 2 команды

1110

0001

0100

0010

0011

0001

1110

0100

0010

0011

0100

0001

1110

0010

0011

0010

0010

0001

1110

0011

0011

0011

0011

0001

1110






















Таблица с кодами цветов.

Название цв.

Интенс.

Красный

Зеленый

Синий

0

черный

0

0

0

0

1

синий

0

0

0

1

2

зеленый

0

0

1

0

3

голубой

0

0

1

1

4

красный

0

1

0

0

5

фиолетовый

0

1

0

1

6

коричневый

0

1

1

0

7

белый

0

1

1

1

8

серый

1

0

0

0

9

св.-синий

1

0

0

1

10

св.-зеленый

1

0

1

0

11

св.-голубой

1

0

1

1

12

св.-красный

1

1

0

0

13

св.-фиолетовый

1

1

0

1

14

желтый

1

1

1

0

15

ярко-белый

1

1

1

1

















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

1 команда:















2 команда:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Приложение 5

Опознай пословицу:

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет.

Что из Корзины удалено, то пропало.

Что с возу упало, то пропало.

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

Волков бояться – в лес не ходить.

ВсякWeb-дизайнер свой сайт хвалит.

Всяк кулик свое болото хвалит.



Приложение 6

Счетчик:

Ей было тысяча сто лет,

Она в сто первый класс ходила.

В портфеле по сто книг носила

Все это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий,

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И десять темно - синих глаз

Рассматривали мир привычно…

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ.

Ответ:

1100- 12лет

101- 5 класс

100 - 4 книги

10 - 2 ноги

100 - 4 ноги у щенка

10 - 2 уха

10 - 2 руки

10 - 2 глаза



Приложение 7

Лингвист:

Возможные варианты слов, составленных из слова «Информатика»:


  1. Миф

  2. Форма

  3. Романтика

  4. Тик

  5. Мир

  6. Тир

  7. Ор

  8. Аорта

  9. Фирма

  10. Мат

  11. Нимфа

  12. Рот

  13. Кот

  14. Тор

  15. кит

  16. мак

  17. три

  18. аромат

  19. норма

  20. марка

  21. комар

  22. фара

  23. форт

  24. фарт

  25. кино

  26. танк

  27. матка

  28. фотка

  29. рок

  30. икота

  31. том






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие Весёлая информатика

Автор: Фурманова Елена Валерьевна

Дата: 18.08.2014

Номер свидетельства: 112134

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства