Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Цели мероприятия:
Форма проведения: Игра - соревнование двух команд.
Участники: учащиеся 11 классов.
Оборудование для мероприятия: мультимедийный проектор, листы с заданиями конкурсов для команд, бланк для жюри, листы ответов для жюри, мультимедийная презентация, приготовленная для использования на всем протяжении игры, призы, грамоты.
План мероприятия:
Ход соревнования:
Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами встречаемся в необычной обстановке: не на уроке, а на внеклассном мероприятии. И цель нашей встречи - взглянуть на привычную информатику с другой стороны.
Любой изучаемый вами предмет – это целая страна. И информатика – не исключение. А чтобы путешествовать по этой стране, необходимо знать её правила, законы, языки, уметь решать задачи, составлять алгоритмы, знать устройство «коренных жителей» и многое другое. Цель нашего мероприятие сегодня – проверить, насколько вы «свой» в этой стране, показать уровень ваших накопленных знаний. Участвуя в конкурсах, вы должны проявлять смекалку, свои умственные способности, а также ответственность каждого за команду.
Впереди несколько конкурсов, и то, как вы справитесь с ними, поможет выявить и назвать в конце занятия победителей, которые станут почетными гражданами страны Информатика.
Учитывать ваши успехи будет серьёзное, авторитетное жюри: (предоставление членов жюри):
1. ____________________________________
2. ____________________________________
3. ____________________________________
В игре участвуют: команда
1. ________________________капитан команды________________________
2. ________________________капитан команды________________________
Итак, мы начинаем!
Конкурс «Приветствие»
Первым конкурсом будет конкурс “Приветствие”. Каждая команда приготовила небольшое приветствие, которое сейчас оценят наше жюри. Приветствие оценивается в 10 баллов.
Приглашаем капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет сегодня выступать первой.
Жеребьевка (Приложение 1).Замени одну букву и получи новое слово.
Заправили в планшеты
Вопросы и ответы,
И капитаны строят
Свои команды в ряд,
Чтоб весело смеяться,
Умом чтоб потягаться,
Сегодня мы встречаем
В нашей игре ребят.
Первой будет выступать команда __________________________________
Ну, молодцы! Теперь приглашаем команду _____________________________
Конкурс «Разминка»
Жюри подсчитывает баллы, а мы переходим к следующему конкурсу «Разминка». (Приложение 2). Я поочередно задаю вопросы команде, команда думает 1с и отвечает. За правильный ответ - 1 балл. Максимальный балл за конкурс – 10.
Команды держались хорошо! Ну, а мы попросим жюри объявить результаты за конкурсы «Приветствие» и «Разминка».
Конкурс «Компьютерные жаргонизмы»
Мы переходим к следующему конкурсу «Компьютерные жаргонизмы» (Приложение 3). Очень часто в своих разговорах вы используете различные жаргонные слова, обозначающие что-то, связанное с информатикой. Сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы разбираетесь в используемых терминах. Вам необходимо раскрыть смысл каждого жаргона. На выполнение этого задания отводится 5 мин. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальный балл за конкурс – 15.
Конкурс «Продолжи фразу»
Следующий конкурс называется «Продолжи фразу». Команды должны продолжить последнюю фразу героя небольшого рассказа. (Прочитать рассказ). На это задание дается 3 минуты. Жюри будет оценивать по 10-ти бальной системе.
Рассказ
Пошел программист на море отдохнуть, сидит на пляже скучно ему без компьютера, вдруг видит недалеко красивая женщина, тоже одна, подходит он к ней и говорит:
- Что же вы тут одна сидите, тут так много красивых мужчин.
Она говорит:
- Ну вот, ты кем работаешь?
- Программистом.
- Вот представь себе, приходишь ты на пляж, а там от края до края компьютеры, компьютеры...
Программист посмотрел на пляж в одну сторону, потом в другую и мечтательно: ... (продолжите)
Музыкальная пауза и реклама
А сейчас попросим жюри объявить промежуточные результаты за конкурс «Компьютерные жаргонизмы» и конкурс «Продолжи фразу».
Конкурс «Кодировщики-художники»
Представьте, что мы с вами попали в город – Пикчерс - культурную столицу страны. Необходимо принять участие в художественной выставке.
Вам необходимо раскрасить таблицу за 7 минут. Вам предлагается таблица - код графического файла и таблица с кодами цветов (Приложение 4). Максимальный балл за конкурс – 10.
Конкурс «Опознай пословицу».
На звездах написаны задания (Приложение 5).Один человек от команды выходит и выбирает звезду и отдает команде. Команда должна назвать пословицу, о которой говорится в задании. Чем больше пословиц будет угадано, тем больше очков получит команда. За правильный ответ – 2 балла. Максимальный балл за конкурс – 8.
А сейчас попросим жюри объявить промежуточные результаты за конкурс «Кодировщики-художники» и конкурс «Опознай пословицу».
Конкурс капитанов «Слепой специалист»
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным!
Выходят капитаны из каждой команды, завязывают им глаза и предлагают наощупь угадать предметы, находящиеся в коробке, причем уложиться за 1 минуту.
Предметы имеют отношение к информатике (шлейф, сетевая плата, наушники, винчестер, мышь, клавиатура, сетевой шнур, флешка, CD-диск и коврик).
За правильно угаданный предмет – 1 балл. Максимальный балл за конкурс – 10.
Конкурс «Счетчик»
А сейчас мы проведем конкурс Счетчиков. Вам дается стихотворение (Приложение 6).Вы должны перевести его на наш обычный язык. На выполнение задания дается время - 7 минут. За правильно переведенное число дается 1 балл. Максимальный балл за конкурс – 8.
А сейчас попросим жюри объявить промежуточные результаты за конкурс «Слепой специалист» и конкурс «Счетчик».
Конкурс «Лингвист»
Дается слово «ИНФОРМАТИКА» (Приложение 7). Придумать как можно больше слов из данного слова. На задание отводится – 5 мин. За слово – 1 балл. Максимальный балл за конкурс – 31.
Творческий конкурс – сказка
А теперь мы переходим к последнему конкурсу нашей игры «Творческий конкурс - сказка». Команды подготовили домашнее задание сказка на тему информатики. Максимальная оценка за конкурс - 10 баллов.
Первой приглашаем команду__________________________
Свою сказку нам представит команда____________________
Ну, что ж ребята, вот и закончилась наша игра. Я хочу вас поблагодарить за интересную игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие.
Жюри подсчитывает очки и выявляет победителя.
Награждение команд.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт