повышение интереса к предмету за счет игровой формы работы;
развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
развитие у школьников умение излагать мысли;
воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Форма проведения: Игра - соревнование двух команд.
Участники: учащиеся 11 классов.
Оборудование для мероприятия: мультимедийный проектор, листы с заданиями конкурсов для команд, бланк для жюри, листы ответов для жюри, мультимедийная презентация, приготовленная для использования на всем протяжении игры, призы, грамоты.
План мероприятия:
Вводное слово ведущего.
Конкурс «Приветствие»
Конкурс «Разминка»
Конкурс «Компьютерные жаргонизмы»
Конкурс «Продолжи фразу»
Музыкальная пауза и реклама
Конкурс «Кодировщики-художники»
Конкурс «Опознай пословицу»
Конкурс капитанов «Слепой специалист»
Конкурс «Счётчик»
Конкурс «Лингвист»
Творческий конкурс - сказка
Итоги игры. Награждение победителей.
Ход соревнования:
Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами встречаемся в необычной обстановке: не на уроке, а на внеклассном мероприятии. И цель нашей встречи - взглянуть на привычную информатику с другой стороны.
Любой изучаемый вами предмет – это целая страна. И информатика – не исключение. А чтобы путешествовать по этой стране, необходимо знать её правила, законы, языки, уметь решать задачи, составлять алгоритмы, знать устройство «коренных жителей» и многое другое. Цель нашего мероприятие сегодня – проверить, насколько вы «свой» в этой стране, показать уровень ваших накопленных знаний. Участвуя в конкурсах, вы должны проявлять смекалку, свои умственные способности, а также ответственность каждого за команду.
Впереди несколько конкурсов, и то, как вы справитесь с ними, поможет выявить и назвать в конце занятия победителей, которые станут почетными гражданами страны Информатика.
Учитывать ваши успехи будет серьёзное, авторитетное жюри: (предоставление членов жюри):
Первым конкурсом будет конкурс “Приветствие”. Каждая команда приготовила небольшое приветствие, которое сейчас оценят наше жюри. Приветствие оценивается в 10 баллов.
Приглашаем капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет сегодня выступать первой.
Жеребьевка (Приложение 1).Замени одну букву и получи новое слово.
Заправили в планшеты
Вопросы и ответы,
И капитаны строят
Свои команды в ряд,
Чтоб весело смеяться,
Умом чтоб потягаться,
Сегодня мы встречаем
В нашей игре ребят.
Первой будет выступать команда __________________________________
Ну, молодцы! Теперь приглашаем команду _____________________________
Конкурс «Разминка»
Жюри подсчитывает баллы, а мы переходим к следующему конкурсу «Разминка». (Приложение 2). Я поочередно задаю вопросы команде, команда думает 1с и отвечает. За правильный ответ - 1 балл. Максимальный балл за конкурс – 10.
Команды держались хорошо! Ну, а мы попросим жюри объявить результаты за конкурсы «Приветствие» и «Разминка».
Конкурс «Компьютерные жаргонизмы»
Мы переходим к следующему конкурсу «Компьютерные жаргонизмы» (Приложение 3). Очень часто в своих разговорах вы используете различные жаргонные слова, обозначающие что-то, связанное с информатикой. Сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы разбираетесь в используемых терминах. Вам необходимо раскрыть смысл каждого жаргона. На выполнение этого задания отводится 5 мин. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальный балл за конкурс – 15.
Конкурс «Продолжи фразу»
Следующий конкурс называется «Продолжи фразу». Команды должны продолжить последнюю фразу героя небольшого рассказа. (Прочитать рассказ). На это задание дается 3 минуты. Жюри будет оценивать по 10-ти бальной системе.
Рассказ
Пошел программист на море отдохнуть, сидит на пляже скучно ему без компьютера, вдруг видит недалеко красивая женщина, тоже одна, подходит он к ней и говорит:
- Что же вы тут одна сидите, тут так много красивых мужчин.
Она говорит:
- Ну вот, ты кем работаешь?
- Программистом.
- Вот представь себе, приходишь ты на пляж, а там от края до края компьютеры, компьютеры...
Программист посмотрел на пляж в одну сторону, потом в другую и мечтательно: ... (продолжите)
Музыкальная пауза и реклама
А сейчас попросим жюри объявить промежуточные результаты за конкурс «Компьютерные жаргонизмы» и конкурс «Продолжи фразу».
Конкурс «Кодировщики-художники»
Представьте, что мы с вами попали в город – Пикчерс - культурную столицу страны. Необходимо принять участие в художественной выставке.
Вам необходимо раскрасить таблицу за 7 минут. Вам предлагается таблица - код графического файла и таблица с кодами цветов (Приложение 4). Максимальный балл за конкурс – 10.
Конкурс «Опознай пословицу».
На звездах написаны задания (Приложение 5).Один человек от команды выходит и выбирает звезду и отдает команде. Команда должна назвать пословицу, о которой говорится в задании. Чем больше пословиц будет угадано, тем больше очков получит команда. За правильный ответ – 2 балла. Максимальный балл за конкурс – 8.
А сейчас попросим жюри объявить промежуточные результаты за конкурс «Кодировщики-художники» и конкурс «Опознай пословицу».
Конкурс капитанов «Слепой специалист»
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным!
Выходят капитаны из каждой команды, завязывают им глаза и предлагают наощупь угадать предметы, находящиеся в коробке, причем уложиться за 1 минуту.
Предметы имеют отношение к информатике (шлейф, сетевая плата, наушники, винчестер, мышь, клавиатура, сетевой шнур, флешка, CD-диск и коврик).
За правильно угаданный предмет – 1 балл. Максимальный балл за конкурс – 10.
Конкурс «Счетчик»
А сейчас мы проведем конкурс Счетчиков. Вам дается стихотворение (Приложение 6).Вы должны перевести его на наш обычный язык. На выполнение задания дается время - 7 минут. За правильно переведенное число дается 1 балл. Максимальный балл за конкурс – 8.
А сейчас попросим жюри объявить промежуточные результаты за конкурс «Слепой специалист» и конкурс «Счетчик».
Конкурс «Лингвист»
Дается слово «ИНФОРМАТИКА» (Приложение 7). Придумать как можно больше слов из данного слова. На задание отводится – 5 мин. За слово – 1 балл. Максимальный балл за конкурс – 31.
Творческий конкурс – сказка
А теперь мы переходим к последнему конкурсу нашей игры «Творческий конкурс - сказка». Команды подготовили домашнее задание сказка на тему информатики. Максимальная оценка за конкурс - 10 баллов.
Первой приглашаем команду__________________________
Свою сказку нам представит команда____________________
Ну, что ж ребята, вот и закончилась наша игра. Я хочу вас поблагодарить за интересную игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие.
Жюри подсчитывает очки и выявляет победителя.
Награждение команд.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие Весёлая информатика »
Цели мероприятия:
повышение интереса к предмету за счет игровой формы работы;
развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
развитие у школьников умение излагать мысли;
воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Форма проведения: Игра - соревнование двух команд.
Участники: учащиеся 11 классов.
Оборудование для мероприятия:мультимедийный проектор, листы с заданиями конкурсов для команд, бланк для жюри, листы ответов для жюри, мультимедийная презентация, приготовленная для использования на всем протяжении игры, призы, грамоты.
План мероприятия:
Вводное слово ведущего.
Конкурс «Приветствие»
Конкурс «Разминка»
Конкурс «Компьютерные жаргонизмы»
Конкурс «Продолжи фразу»
Музыкальная пауза и реклама
Конкурс «Кодировщики-художники»
Конкурс «Опознай пословицу»
Конкурс капитанов «Слепой специалист»
Конкурс «Счётчик»
Конкурс «Лингвист»
Творческий конкурс - сказка
Итоги игры. Награждение победителей.
Ход соревнования:
Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами встречаемся в необычной обстановке: не на уроке, а на внеклассном мероприятии. И цель нашей встречи - взглянуть на привычную информатику с другой стороны.
Любой изучаемый вами предмет – это целая страна. И информатика – не исключение. А чтобы путешествовать по этой стране, необходимо знать её правила, законы, языки, уметь решать задачи, составлять алгоритмы, знать устройство «коренных жителей» и многое другое. Цель нашего мероприятие сегодня – проверить, насколько вы «свой» в этой стране, показать уровень ваших накопленных знаний. Участвуя в конкурсах, вы должны проявлять смекалку, свои умственные способности, а также ответственность каждого за команду.
Впереди несколько конкурсов, и то, как вы справитесь с ними, поможет выявить и назвать в конце занятия победителей, которые станут почетными гражданами страны Информатика.
Учитывать ваши успехи будет серьёзное, авторитетное жюри: (предоставление членов жюри):
Первым конкурсом будет конкурс “Приветствие”. Каждая команда приготовила небольшое приветствие, которое сейчас оценят наше жюри. Приветствие оценивается в 10 баллов.
Приглашаем капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет сегодня выступать первой.
Жеребьевка (Приложение 1).Замени одну букву и получи новое слово.
Заправили в планшеты
Вопросы и ответы,
И капитаны строят
Свои команды в ряд,
Чтоб весело смеяться,
Умом чтоб потягаться,
Сегодня мы встречаем
В нашей игре ребят.
Первой будет выступать команда __________________________________
Ну, молодцы! Теперь приглашаем команду _____________________________
Конкурс «Разминка»
Жюри подсчитывает баллы, а мы переходим к следующему конкурсу «Разминка». (Приложение 2). Я поочередно задаю вопросы команде, команда думает 1с и отвечает. За правильный ответ - 1 балл. Максимальный балл за конкурс – 10.
Команды держались хорошо! Ну, а мы попросим жюри объявить результаты за конкурсы «Приветствие» и «Разминка».
Конкурс «Компьютерные жаргонизмы»
Мы переходим к следующему конкурсу «Компьютерные жаргонизмы» (Приложение 3). Очень часто в своих разговорах вы используете различные жаргонные слова, обозначающие что-то, связанное с информатикой. Сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы разбираетесь в используемых терминах. Вам необходимо раскрыть смысл каждого жаргона. На выполнение этого задания отводится 5 мин. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальный балл за конкурс – 15.
Конкурс «Продолжи фразу»
Следующий конкурс называется «Продолжи фразу». Команды должны продолжить последнюю фразу героя небольшого рассказа. (Прочитать рассказ). На это задание дается 3 минуты. Жюри будет оценивать по 10-ти бальной системе.
Рассказ
Пошел программист на море отдохнуть, сидит на пляже скучно ему без компьютера, вдруг видит недалеко красивая женщина, тоже одна, подходит он к ней и говорит:
- Что же вы тут одна сидите, тут так много красивых мужчин.
Она говорит:
- Ну вот, ты кем работаешь?
- Программистом.
- Вот представь себе, приходишь ты на пляж, а там от края до края компьютеры, компьютеры...
Программист посмотрел на пляж в одну сторону, потом в другую и мечтательно: ... (продолжите)
Музыкальная пауза и реклама
А сейчас попросим жюри объявить промежуточные результаты за конкурс «Компьютерные жаргонизмы» и конкурс «Продолжи фразу».
Конкурс «Кодировщики-художники»
Представьте, что мы с вами попали в город – Пикчерс - культурную столицу страны. Необходимо принять участие в художественной выставке.
Вам необходимо раскрасить таблицу за 7 минут. Вам предлагается таблица - код графического файла и таблица с кодами цветов (Приложение 4). Максимальный балл за конкурс – 10.
Конкурс «Опознай пословицу».
На звездах написаны задания (Приложение 5).Один человек от команды выходит и выбирает звезду и отдает команде. Команда должна назвать пословицу, о которой говорится в задании. Чем больше пословиц будет угадано, тем больше очков получит команда. За правильный ответ – 2 балла. Максимальный балл за конкурс – 8.
А сейчас попросим жюри объявить промежуточные результаты за конкурс «Кодировщики-художники» и конкурс «Опознай пословицу».
Конкурс капитанов «Слепой специалист»
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным!
Выходят капитаны из каждой команды, завязывают им глаза и предлагают наощупь угадать предметы, находящиеся в коробке, причем уложиться за 1 минуту.
Предметы имеют отношение к информатике (шлейф, сетевая плата, наушники, винчестер, мышь, клавиатура, сетевой шнур, флешка, CD-диск и коврик).
За правильно угаданный предмет – 1 балл. Максимальный балл за конкурс – 10.
Конкурс «Счетчик»
А сейчас мы проведем конкурс Счетчиков. Вам дается стихотворение (Приложение 6).Вы должны перевести его на наш обычный язык. На выполнение задания дается время - 7 минут. За правильно переведенное число дается 1 балл. Максимальный балл за конкурс – 8.
А сейчас попросим жюри объявить промежуточные результаты за конкурс «Слепой специалист» и конкурс «Счетчик».
Конкурс «Лингвист»
Дается слово «ИНФОРМАТИКА» (Приложение 7). Придумать как можно больше слов из данного слова. На задание отводится – 5 мин. За слово – 1 балл. Максимальный балл за конкурс – 31.
Творческий конкурс – сказка
А теперь мы переходим к последнему конкурсу нашей игры «Творческий конкурс - сказка». Команды подготовили домашнее задание сказка на тему информатики. Максимальная оценка за конкурс - 10 баллов.
Первой приглашаем команду__________________________
Свою сказку нам представит команда____________________
Ну, что ж ребята, вот и закончилась наша игра. Я хочу вас поблагодарить за интересную игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие.
Жюри подсчитывает очки и выявляет победителя.
Награждение команд.
Приложение 1
Жеребьевка:
Замени одну букву и получи новое слово:
- болонка (колонка)
- интернат (интернет)
- вывоз (вывод)
- кит (бит)
- бант (байт)
Приложение 2
Разминка:
Вопросы для первой команды:
Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации? (Процессор)
Устройство визуального отображения информации? (Дисплей)
Совокупность нескольких запоминающих устройств? (Память ЭВМ)
Группа символов, состоящая из восьми рядом записанных бит? (Байт)
Стандартное устройство для ввода алфавитно-цифровых данных в ПК? (Клавиатура)
Лицо, которое пользуется ЭВМ? (Пользователь)
Комбинация символов после последней точки в имени файла, которая определяет тип файла? (Расширение)
Специальная программа для управления внешними устройствами компьютера? (Драйвер)
Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию? (Дисковод)
Метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш? (Курсор)
Вопросы для второй команды:
Наименьшая единица количества информации? (Бит)
Совокупность знаний, сведений и данных? (Информация)
Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации? (Процессор)
Операция отождествления символов или групп символов одного кода с символами или группами символов другого кода? (Кодирование)
Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр? (Джойстик)
Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер? (Сканер)
Программа просмотра веб-страниц с возможностью перехода к следующей по гиперссылкам? (Браузер)
Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр)? (Система счисления)
Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть? (Модем)
Программа, служащая для создания архивов, содержащих файлы в сжатом виде? (Архиватор)
Приложение 3
Компьютерные жаргонизмы:
Апгрейдить – модернизировать компьютер.
Винт – жесткий магнитный диск.
Железо – совокупность аппаратных средств компьютера.
Камень – процессор.
Кликнуть – щелкнуть кнопкой манипулятора «мышь».
Кулер–вентилятор охлаждения компьютера.
Корень – каталог (папка), который не вложены в другой каталог (папку).
Логин – имя пользователя.
Мыло – электронная почта.
Мама – материнская плата.
Сетевуха – сетевая карта.
Слот – разъем расширения на материнской плате.
Софт – программное обеспечение компьютера.
Спикер – динамик в компьютере.
Юзер – пользователь компьютера.
Приложение 4
Кодировщики-художники:
коды графических файлов
Для 1 команды
1110
0110
0110
0110
0110
0001
1110
0010
0010
0010
0110
0001
1110
0100
0100
0110
0010
0001
1110
0001
0110
0010
0100
0001
1110
Для 2 команды
1110
0001
0100
0010
0011
0001
1110
0100
0010
0011
0100
0001
1110
0010
0011
0010
0010
0001
1110
0011
0011
0011
0011
0001
1110
Таблица с кодами цветов.
№
Название цв.
Интенс.
Красный
Зеленый
Синий
0
черный
0
0
0
0
1
синий
0
0
0
1
2
зеленый
0
0
1
0
3
голубой
0
0
1
1
4
красный
0
1
0
0
5
фиолетовый
0
1
0
1
6
коричневый
0
1
1
0
7
белый
0
1
1
1
8
серый
1
0
0
0
9
св.-синий
1
0
0
1
10
св.-зеленый
1
0
1
0
11
св.-голубой
1
0
1
1
12
св.-красный
1
1
0
0
13
св.-фиолетовый
1
1
0
1
14
желтый
1
1
1
0
15
ярко-белый
1
1
1
1
Ответы:
1 команда:
2 команда:
Приложение 5
Опознай пословицу:
ЗАДАНИЯ
ОТВЕТЫ
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Компьютер памятью не испортишь.
Кашу маслом не испортишь.
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
Дареному коню в зубы не смотрят.
Утопающий за F1 хватается.
Утопающий за соломинку хватается.
Бит байт бережет.
Копейка рубль бережет.
Что из Корзины удалено, то пропало.
Что с возу упало, то пропало.
Вирусов бояться – в Интернет не ходить.
Волков бояться – в лес не ходить.
ВсякWeb-дизайнер свой сайт хвалит.
Всяк кулик свое болото хвалит.
Приложение 6
Счетчик:
Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила.
В портфеле по сто книг носила
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий,
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно - синих глаз
Рассматривали мир привычно…
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
Ответ:
1100- 12лет
101- 5 класс
100 - 4 книги
10 - 2 ноги
100 - 4 ноги у щенка
10 - 2 уха
10 - 2 руки
10 - 2 глаза
Приложение 7
Лингвист:
Возможные варианты слов, составленных из слова «Информатика»: