kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по информатике «Веселая информатика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие можно использовать на внекласном занятии, посвященное Всемирному деню информации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике «Веселая информатика»»

Предмет: Информатика

Класс:5

Тема: «Весёлая информатика»

Тип урока: Внеклассное мероприятие ко Дню информатики

Цель мероприятия: Создать условия для осознания и закрепления в игровой форме блока учебной информации.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные - знание основных устройств компьютера и их функций;

  • метапредметные - основы ИКТ-компетентности;

  • личностные - представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Задачи:

1) расширение представления школьников о сферах применения компьютеров;

2) формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютеров;

3) актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях;

4) закрепление знания правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе и дома;

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, фишки, наглядные материалы.

Содержание урока:

  1. Орг. момент.

  2. Целеполагание

  3. Деление на команды.

  4. Представление команд.

  5. 1 тур «Разминка».

  6. 2 тур «Умники и умницы»

  7. 3 тур «Кто больше?»

  8. 4 тур «Конкурс капитанов»

  9. 5 тур «Загадки».

  10. 6 тур «Цветик семицветик».

  11. 7 тур «…ПК…».

  12. Рефлексия. Подведение итогов, награждение.

Ход мероприятия:

  1. Орг.момент.

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы с вами проведем необычное мероприятие, во время которого вам будут предложены интересные конкурсы, загадки и кроссворды.

21 век - век информации. Как Вы уже наверно знаете, 26 ноября – это Всемирный день информации (World Information Day), который проводится по инициативе Международной академии информатизации (МАИ) и Всемирного информационного парламента (ВИП). А 4 декабря в России отмечают День информатики. Именно 4 декабря 1948 года Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 10475 изобретение И.С. Брука и Б.И. Рамеева — цифровую электронную вычислительную машину. Это первый официально зарегистрированный документ, касающийся развития вычислительной техники в нашей стране. Этот день с полным правом назван днем рождения российской информатики.

  1. Целеполагание.

В нашей игре побеждает команда, набравшая больше баллов. Какая команда собрала тех, кто лучше других знает информатику и не только её?

Давайте начинать и пусть ваши знания, сообразительность, умение дружно работать помогут вам!

Деление класса на 2 команды. (На столе лежат картинки. Каждый ученик подходит и выбирает. Если попалось устройство ввода информации – садятся за первый стол, если устройство вывода информации, то за второй стол ).

  1. Представление команд.

Каждая команда даёт себе название, выбирает девиз и капитана.

-За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны (в конце быстро посчитать баллы. 1 жетон-1 балл)

Чтение стихов.


  1. 1 тур «Разминка». (На скорость найти все слова, записанные в квадрате). ОТВЕТЫ: 1. клавиатура, 2. мышь, 3. память, 4. диск, 5.винчестер, 6.процессор, 7.колонки.

    К

    м

    ы

    ш

    ь

    Р

    п

    Л

    Д

    в

    и

    Н

    О

    Ь

    А

    И

    С

    е

    ч

    Ц

    Т

    В

    С

    т

    е

    р

    Е

    Я

    И

    К

    р

    о

    с

    с

    М

    А

    к

    о

    л

    о

    н

    А

    т

    у

    р

    а

    и

    к

    П

  2. 2 тур «Умники и умницы». Кроссворды выдаются на листах вместе с вопросами.

Вопросы:

1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).

2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).

3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).

4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).

5. Запоминающее устройство. (Память).

6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)

7. Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).

8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).

9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор).

Если все отгадано верно, то в результате получится слово “компьютер”.

  1. 3 тур «Кто больше?» Из букв слова «информатика» составить новые слова (имена существительные).

НАПРИМЕР: ор, мат, форма, кит, тик, кот, ток, кино, романтика, роман, ара и т.д.

  1. 4 тур «Конкурс капитанов».

Каждый из капитанов будет исполнителем, а учитель будет давать команды, которые они должны исполнять и в результате получится рисунок.

(команды тоже выполняют диктант, но не оцениваются)

От левого края отступить 5 клеток и сверху 5 клеток.

Диктант по клеточкам:


1 клетка ↓ - 1 клетка вправо - 2 клетки ↓ - 1 клетка вправо - 2 клетки ↓ -


1 клетка вправо - 1 клетка ↓ - 1 клетка вправо - 6 клеток ↓ - 1 клетка влево -


1 клетка ↓- 2 клетки вправо - 4 клетки ↑ - 1 клетка вправо - 4 клетки ↓ -


2 клетки вправо - 1 клетка ↑ - 1 клетка влево - 6 клеток ↑ - 1 клетка вправо –


1 клетка ↑ - 1 клетка вправо - 2 клетки ↑ - 1 клетка вправо - 2 клетки ↑ -


1 клетка вправо - 1 клетка ↑ - 1 клетка ↓- 1 клетка влево - 2 клетки ↓ -


1 клетка влево - 1 клетка ↓ - 2 клетки влево - 1 клетка ↑ - 1 клетка вправо –


2 клетки ↑ - 2 клетки влево - 2 клетки ↓ - 1 клетка вправо - 1 клетка ↓ -


2 клетки влево - 1 клетка ↑ - 1 клетка влево - 2 клетки ↑ - 1 клетка влево –


1 клетка ↑ - 2 клетки влево - 1 клетка ↓ - 1 клетка влево - 3 клетки ↑ -


1 клетка вправо - 1 клетка ↓ - 13 клеток вправо - 1 клетка ↑ - 1 клетка вправо -


3 клетки ↓ - 1 клетка влево - 1 клетка ↑ - 11 клеток влево


Ответ:













  1. 5 тур «Загадки». Каждая отгаданная загадка приносит определенные баллы.

  1. Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... (мышка) (2б )


  1. А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ... (джойстик) (3б)


  1. Словно смелый капитан!

А на нем – горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ... (дисплей) (3б)


  1. Около дисплея – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... (системным) (4б)


  1. По клавишам прыг да скок –

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово –

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот – ... (клавиатура) (4 б)


  1. В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... (дискета) (5 б)


  1. И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил –

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... (модем) (5б)


  1. Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке –

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... (принтер) (5б)


  1. Без меня сплошной бардак

Что ты делаешь? И как?

Даже если постараться,

Без меня не разобраться!

И не слушай никого

Не увидишь ничего! (монитор) (5б)


  1. 6 тур – «Цветик семицветик». На доске приклеены лепестки «ромашки» (2 ромашки), на которых написаны основные команды работы с текстовым редактором. Участники должны на скорость приклеить на них лепестки с соответствующими им значениями.

DELETE (удаляет символ, стоящий справа от курсора)

ENTER (перевод курсора на новую строку)

BACKSPACE (удаляет символ, стоящий слева от курсора)

SHIFT + буква (написать заглавную букву)

CAPS LOSK (переключатель: первое нажатие её включает режим ввода прописных букв, а следующее - выключает)

CTRL + SHIFT (переключения клавиатуры с режима ввода русских букв на режим ввода латинских букв и обратно)

TAB (делает абзацный отступ)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. 7 тур «…ПК…». Отгадайте слова, содержащие, известную

аббревиатуру ПК – персональный компьютер – на слайде. Времени Вам 3минуты, если одна из команд выполнит быстрее, то мы останавливаем время. За каждое угаданное слово – 1 балл.

1. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.)

2. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.)

3. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)

4. « _ _ _ _ ПК _» (Канцелярская принадлежность - зажим для бумаг.)

5. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)

ОТВЕТЫ: Тяпка, щепка, тряпка, скрепка, покупка.

  1. Подведение итогов, награждение команд.




































Устройства ввода информации











Устройства вывода информации





Царица наук - Математика.
Но выросла рядом принцесса -
Прекраснейшая Информатика,
Дочь мысли людской и прогресса.


Сегодня без этой науки
Представить наш мир невозможно -
Она нас спасает от скуки,
Она наш помощник надежный.




К

М

Ы

Ш

Ь

Р

П

Л

Д

В

И

Н

О

Ь

А

И

С

Е

Ч

Ц

Т

В

С

Т

Е

Р

Е

Я

И

К

Р

О

С

С

М

А

К

О

Л

О

Н

А

Т

У

Р

А

И

К

П

______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




К

М

Ы

Ш

Ь

Р

П

Л

Д

В

И

Н

О

Ь

А

И

С

Е

Ч

Ц

Т

В

С

Т

Е

Р

Е

Я

И

К

Р

О

С

С

М

А

К

О

Л

О

Н

А

Т

У

Р

А

И

К

П

______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________














ИНФОРМАТИКА






















ИНФОРМАТИКА

























К

М

Ы

Ш

Ь

Р

П

Л

Д

В

И

Н

О

Ь

А

И

С

Е

Ч

Ц

Т

В

С

Т

Е

Р

Е

Я

И

К

Р

О

С

С

М

А

К

О

Л

О

Н

А

Т

У

Р

А

И

К

П





Вопросы:

1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер.

2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов.

3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно.

4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу.

5. Запоминающее устройство.

6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д.

7. Устройство, на которое выводится информация.

8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков.

9
. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера.




Вопросы:

1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер.

2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов.

3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно.

4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу.

5. Запоминающее устройство.

6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д.

7. Устройство, на которое выводится информация.

8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков.

9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по информатике «Веселая информатика»

Автор: Хритова Марина Владимировна

Дата: 16.11.2021

Номер свидетельства: 591550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Интегрированное  внеклассное мероприятие  по математике и информатике  игра-путешествие  « Информационно-математический поезд» в 5-х классах "
    ["seo_title"] => string(156) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-i-informatikie-ighra-putieshiestviie-informatsionno-matiematichieskii-poiezd-v-5-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "104437"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402696321"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие Весёлая информатика "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-viesiolaia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "112134"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408356157"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Внеклассное мероприятие по информатике в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "144199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418665702"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка внеклассного мероприятия "КВН_ФМИ" (интеллектуальная игра) "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-kvn-fmi-intielliektual-naia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "142224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418236201"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное мероприятие "Путешествие в зимний лес""
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "138384"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417534231"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства