Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике «Веселая информатика»»
Предмет: Информатика
Класс:5
Тема: «Весёлая информатика»
Тип урока: Внеклассное мероприятие ко Дню информатики
Цель мероприятия: Создать условия для осознания и закрепления в игровой форме блока учебной информации.
Планируемые образовательные результаты:
предметные - знание основных устройств компьютера и их функций;
метапредметные - основы ИКТ-компетентности;
личностные - представление о роли компьютеров в жизни современногочеловека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Задачи:
1) расширение представления школьников о сферах применения компьютеров;
2) формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютеров;
3) актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях;
4) закрепление знания правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе и дома;
Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы с вами проведем необычное мероприятие, во время которого вам будут предложены интересные конкурсы, загадки и кроссворды.
21 век - век информации. Как Вы уже наверно знаете, 26 ноября – это Всемирный день информации (World Information Day), который проводится по инициативе Международной академии информатизации (МАИ) и Всемирного информационного парламента (ВИП). А 4 декабря в России отмечают День информатики. Именно 4 декабря 1948 года Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 10475 изобретение И.С. Брука и Б.И. Рамеева — цифровую электронную вычислительную машину. Это первый официально зарегистрированный документ, касающийся развития вычислительной техники в нашей стране. Этот день с полным правом назван днем рождения российской информатики.
Целеполагание.
В нашей игре побеждает команда, набравшая больше баллов. Какая команда собрала тех, кто лучше других знает информатику и не только её?
Давайте начинать и пусть ваши знания, сообразительность, умение дружно работать помогут вам!
Деление класса на 2 команды. (На столе лежат картинки. Каждый ученик подходит и выбирает. Если попалось устройство ввода информации – садятся за первый стол, если устройство вывода информации, то за второй стол ).
Представление команд.
Каждая команда даёт себе название, выбирает девиз и капитана.
-За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны (в конце быстро посчитать баллы. 1 жетон-1 балл)
Чтение стихов.
1 тур «Разминка». (На скорость найти все слова, записанные в квадрате). ОТВЕТЫ: 1. клавиатура, 2. мышь, 3. память, 4. диск, 5.винчестер, 6.процессор, 7.колонки.
К
м
ы
ш
ь
Р
п
Л
Д
в
и
Н
О
Ь
А
И
С
е
ч
Ц
Т
В
С
т
е
р
Е
Я
И
К
р
о
с
с
М
А
к
о
л
о
н
А
т
у
р
а
и
к
П
2 тур «Умники и умницы». Кроссворды выдаются на листах вместе с вопросами.
Вопросы:
1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).
2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).
3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).
4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).
5. Запоминающее устройство. (Память).
6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)
7. Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).
8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).
9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор).
Если все отгадано верно, то в результате получится слово “компьютер”.
3 тур «Кто больше?»Из букв слова «информатика» составить новые слова (имена существительные).
НАПРИМЕР: ор, мат, форма, кит, тик, кот, ток, кино, романтика, роман, ара и т.д.
4 тур «Конкурс капитанов».
Каждый из капитанов будет исполнителем, а учитель будет давать команды, которые они должны исполнять и в результате получится рисунок.
(команды тоже выполняют диктант, но не оцениваются)
От левого края отступить 5 клеток и сверху 5 клеток.
Диктант по клеточкам:
1 клетка ↓ - 1 клетка вправо - 2 клетки ↓ -1 клетка вправо - 2 клетки ↓ -
3 клетки ↓ - 1 клетка влево - 1 клетка ↑ - 11 клеток влево
Ответ:
5 тур «Загадки». Каждая отгаданная загадка приносит определенные баллы.
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... (мышка) (2б )
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... (джойстик) (3б)
Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... (дисплей) (3б)
Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... (системным) (4б)
По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – ... (клавиатура) (4 б)
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... (дискета) (5 б)
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил –
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... (модем) (5б)
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... (принтер) (5б)
Без меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! (монитор) (5б)
6 тур – «Цветик семицветик».На доске приклеены лепестки «ромашки» (2 ромашки), на которых написаны основные команды работы с текстовым редактором. Участники должны на скорость приклеить на них лепестки с соответствующими им значениями.
DELETE (удаляет символ, стоящий справа от курсора)
ENTER (перевод курсора на новую строку)
BACKSPACE (удаляет символ, стоящий слева от курсора)
SHIFT + буква (написать заглавную букву)
CAPS LOSK (переключатель: первое нажатие её включает режим ввода прописных букв, а следующее - выключает)
CTRL + SHIFT (переключения клавиатуры с режима ввода русских букв на режим ввода латинских букв и обратно)
TAB (делает абзацный отступ)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
7 тур «…ПК…».Отгадайте слова, содержащие, известную
аббревиатуру ПК – персональный компьютер – на слайде. Времени Вам 3минуты, если одна из команд выполнит быстрее, то мы останавливаем время. За каждое угаданное слово – 1 балл.