kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по информатике «Веселая информатика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие можно использовать на внекласном занятии, посвященное Всемирному деню информации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике «Веселая информатика»»

Предмет: Информатика

Класс:5

Тема: «Весёлая информатика»

Тип урока: Внеклассное мероприятие ко Дню информатики

Цель мероприятия: Создать условия для осознания и закрепления в игровой форме блока учебной информации.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные - знание основных устройств компьютера и их функций;

  • метапредметные - основы ИКТ-компетентности;

  • личностные - представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Задачи:

1) расширение представления школьников о сферах применения компьютеров;

2) формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютеров;

3) актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях;

4) закрепление знания правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе и дома;

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, фишки, наглядные материалы.

Содержание урока:

  1. Орг. момент.

  2. Целеполагание

  3. Деление на команды.

  4. Представление команд.

  5. 1 тур «Разминка».

  6. 2 тур «Умники и умницы»

  7. 3 тур «Кто больше?»

  8. 4 тур «Конкурс капитанов»

  9. 5 тур «Загадки».

  10. 6 тур «Цветик семицветик».

  11. 7 тур «…ПК…».

  12. Рефлексия. Подведение итогов, награждение.

Ход мероприятия:

  1. Орг.момент.

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы с вами проведем необычное мероприятие, во время которого вам будут предложены интересные конкурсы, загадки и кроссворды.

21 век - век информации. Как Вы уже наверно знаете, 26 ноября – это Всемирный день информации (World Information Day), который проводится по инициативе Международной академии информатизации (МАИ) и Всемирного информационного парламента (ВИП). А 4 декабря в России отмечают День информатики. Именно 4 декабря 1948 года Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 10475 изобретение И.С. Брука и Б.И. Рамеева — цифровую электронную вычислительную машину. Это первый официально зарегистрированный документ, касающийся развития вычислительной техники в нашей стране. Этот день с полным правом назван днем рождения российской информатики.

  1. Целеполагание.

В нашей игре побеждает команда, набравшая больше баллов. Какая команда собрала тех, кто лучше других знает информатику и не только её?

Давайте начинать и пусть ваши знания, сообразительность, умение дружно работать помогут вам!

Деление класса на 2 команды. (На столе лежат картинки. Каждый ученик подходит и выбирает. Если попалось устройство ввода информации – садятся за первый стол, если устройство вывода информации, то за второй стол ).

  1. Представление команд.

Каждая команда даёт себе название, выбирает девиз и капитана.

-За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны (в конце быстро посчитать баллы. 1 жетон-1 балл)

Чтение стихов.


  1. 1 тур «Разминка». (На скорость найти все слова, записанные в квадрате). ОТВЕТЫ: 1. клавиатура, 2. мышь, 3. память, 4. диск, 5.винчестер, 6.процессор, 7.колонки.

    К

    м

    ы

    ш

    ь

    Р

    п

    Л

    Д

    в

    и

    Н

    О

    Ь

    А

    И

    С

    е

    ч

    Ц

    Т

    В

    С

    т

    е

    р

    Е

    Я

    И

    К

    р

    о

    с

    с

    М

    А

    к

    о

    л

    о

    н

    А

    т

    у

    р

    а

    и

    к

    П

  2. 2 тур «Умники и умницы». Кроссворды выдаются на листах вместе с вопросами.

Вопросы:

1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).

2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).

3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).

4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).

5. Запоминающее устройство. (Память).

6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)

7. Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).

8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).

9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор).

Если все отгадано верно, то в результате получится слово “компьютер”.

  1. 3 тур «Кто больше?» Из букв слова «информатика» составить новые слова (имена существительные).

НАПРИМЕР: ор, мат, форма, кит, тик, кот, ток, кино, романтика, роман, ара и т.д.

  1. 4 тур «Конкурс капитанов».

Каждый из капитанов будет исполнителем, а учитель будет давать команды, которые они должны исполнять и в результате получится рисунок.

(команды тоже выполняют диктант, но не оцениваются)

От левого края отступить 5 клеток и сверху 5 клеток.

Диктант по клеточкам:


1 клетка ↓ - 1 клетка вправо - 2 клетки ↓ - 1 клетка вправо - 2 клетки ↓ -


1 клетка вправо - 1 клетка ↓ - 1 клетка вправо - 6 клеток ↓ - 1 клетка влево -


1 клетка ↓- 2 клетки вправо - 4 клетки ↑ - 1 клетка вправо - 4 клетки ↓ -


2 клетки вправо - 1 клетка ↑ - 1 клетка влево - 6 клеток ↑ - 1 клетка вправо –


1 клетка ↑ - 1 клетка вправо - 2 клетки ↑ - 1 клетка вправо - 2 клетки ↑ -


1 клетка вправо - 1 клетка ↑ - 1 клетка ↓- 1 клетка влево - 2 клетки ↓ -


1 клетка влево - 1 клетка ↓ - 2 клетки влево - 1 клетка ↑ - 1 клетка вправо –


2 клетки ↑ - 2 клетки влево - 2 клетки ↓ - 1 клетка вправо - 1 клетка ↓ -


2 клетки влево - 1 клетка ↑ - 1 клетка влево - 2 клетки ↑ - 1 клетка влево –


1 клетка ↑ - 2 клетки влево - 1 клетка ↓ - 1 клетка влево - 3 клетки ↑ -


1 клетка вправо - 1 клетка ↓ - 13 клеток вправо - 1 клетка ↑ - 1 клетка вправо -


3 клетки ↓ - 1 клетка влево - 1 клетка ↑ - 11 клеток влево


Ответ:













  1. 5 тур «Загадки». Каждая отгаданная загадка приносит определенные баллы.

  1. Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... (мышка) (2б )


  1. А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ... (джойстик) (3б)


  1. Словно смелый капитан!

А на нем – горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ... (дисплей) (3б)


  1. Около дисплея – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... (системным) (4б)


  1. По клавишам прыг да скок –

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово –

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот – ... (клавиатура) (4 б)


  1. В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... (дискета) (5 б)


  1. И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил –

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... (модем) (5б)


  1. Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке –

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... (принтер) (5б)


  1. Без меня сплошной бардак

Что ты делаешь? И как?

Даже если постараться,

Без меня не разобраться!

И не слушай никого

Не увидишь ничего! (монитор) (5б)


  1. 6 тур – «Цветик семицветик». На доске приклеены лепестки «ромашки» (2 ромашки), на которых написаны основные команды работы с текстовым редактором. Участники должны на скорость приклеить на них лепестки с соответствующими им значениями.

DELETE (удаляет символ, стоящий справа от курсора)

ENTER (перевод курсора на новую строку)

BACKSPACE (удаляет символ, стоящий слева от курсора)

SHIFT + буква (написать заглавную букву)

CAPS LOSK (переключатель: первое нажатие её включает режим ввода прописных букв, а следующее - выключает)

CTRL + SHIFT (переключения клавиатуры с режима ввода русских букв на режим ввода латинских букв и обратно)

TAB (делает абзацный отступ)

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. 7 тур «…ПК…». Отгадайте слова, содержащие, известную

аббревиатуру ПК – персональный компьютер – на слайде. Времени Вам 3минуты, если одна из команд выполнит быстрее, то мы останавливаем время. За каждое угаданное слово – 1 балл.

1. « _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.)

2. « _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.)

3. « _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)

4. « _ _ _ _ ПК _» (Канцелярская принадлежность - зажим для бумаг.)

5. « _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)

ОТВЕТЫ: Тяпка, щепка, тряпка, скрепка, покупка.

  1. Подведение итогов, награждение команд.




































Устройства ввода информации











Устройства вывода информации





Царица наук - Математика.
Но выросла рядом принцесса -
Прекраснейшая Информатика,
Дочь мысли людской и прогресса.


Сегодня без этой науки
Представить наш мир невозможно -
Она нас спасает от скуки,
Она наш помощник надежный.




К

М

Ы

Ш

Ь

Р

П

Л

Д

В

И

Н

О

Ь

А

И

С

Е

Ч

Ц

Т

В

С

Т

Е

Р

Е

Я

И

К

Р

О

С

С

М

А

К

О

Л

О

Н

А

Т

У

Р

А

И

К

П

______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




К

М

Ы

Ш

Ь

Р

П

Л

Д

В

И

Н

О

Ь

А

И

С

Е

Ч

Ц

Т

В

С

Т

Е

Р

Е

Я

И

К

Р

О

С

С

М

А

К

О

Л

О

Н

А

Т

У

Р

А

И

К

П

______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________














ИНФОРМАТИКА






















ИНФОРМАТИКА

























К

М

Ы

Ш

Ь

Р

П

Л

Д

В

И

Н

О

Ь

А

И

С

Е

Ч

Ц

Т

В

С

Т

Е

Р

Е

Я

И

К

Р

О

С

С

М

А

К

О

Л

О

Н

А

Т

У

Р

А

И

К

П





Вопросы:

1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер.

2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов.

3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно.

4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу.

5. Запоминающее устройство.

6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д.

7. Устройство, на которое выводится информация.

8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков.

9
. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера.




Вопросы:

1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер.

2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов.

3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно.

4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу.

5. Запоминающее устройство.

6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д.

7. Устройство, на которое выводится информация.

8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков.

9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по информатике «Веселая информатика»

Автор: Хритова Марина Владимировна

Дата: 16.11.2021

Номер свидетельства: 591550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Интегрированное  внеклассное мероприятие  по математике и информатике  игра-путешествие  « Информационно-математический поезд» в 5-х классах "
    ["seo_title"] => string(156) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-i-informatikie-ighra-putieshiestviie-informatsionno-matiematichieskii-poiezd-v-5-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "104437"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402696321"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Внеклассное мероприятие по информатике в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "144199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418665702"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие Весёлая информатика "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-viesiolaia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "112134"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408356157"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка внеклассного мероприятия "КВН_ФМИ" (интеллектуальная игра) "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-kvn-fmi-intielliektual-naia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "142224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418236201"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Внеклассное мероприятие "Путешествие в зимний лес""
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "138384"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417534231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства