Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия «Компьютер - наш друг»»
Внеклассное мероприятие «Компьютер - наш друг»
Предмет: Информатика
Класс: 4 класс
Подготовил: студент 4 курса Савенко Егор Владимирович
Цель: Научить детей соблюдать правила здоровья при работе за компьютером.
Задачи:
Выяснить, чем компьютер может помочь человеку.
Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр;
Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;
Развивать навыки участия в дискуссии;
Воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Провести блиц-опрос по вопросам изученного материала.
Оборудование и раздаточные материалы:
1. Ватман (по количеству групп)
2. Картинки, иллюстрирующие правила работы на компьютере.
3. Клей, ножницы.
4. Бумага для записи, фломастеры.
5. Мультимедийное оборудование.
6. Памятки (правила работы на компьютере).
7. Памятки с упражнениями для глаз.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Вступительное слово:
В наше время сложно найти человека, который не знал бы о существовании компьютеров, но не все умеют пользоваться им, или не совсем правильно понимают вред, что может нести компьютер при его неправильном использовании. При этом дети проводят очень много времени за компьютером. Возникает проблема: каким образом сохранить здоровье. Материал, с которым мы сегодня будем работать, может пригодиться многим ребятам. Он позволяет формировать культуру использования компьютера.
Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. Споры относительно пользы и вреда от компьютера ведутся и по сей день.
II. Мотивационная беседа.
Правильно. А тема нашего классного часа "Компьютер - враг или друг?"
А у вас дома есть компьютер?
Вам разрешают играть на нем одному?
Вы любите играть в компьютер? Долго вы играете или нет?
Как вы считаете, в чем польза и вред компьютера?
А сейчас давайте разберем вредное и полезное влияние компьютера:
1.Компьютер – это хорошо.
Компьютерные игры развивают:
- быстроту реакции, мелкую моторику рук, восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно координацию.
Компьютерные игры учат:
- обобщать, мыслить в нестандартной ситуации, добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки
- тот, кто с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.
Играя в компьютерные игры, ты попадаешь в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий.
2. А что же тогда ПЛОХО?
Вреден ли компьютер для здоровья человека?
Однозначного ответа на этот вопрос не существует: одни специалисты считают, что компьютер несёт непоправимый вред здоровью и лучше, чтобы дети за ним не проводили свое свободное время.
Проблемы, возникающие в процессе работы на компьютере:
Проблемы зрения.
Проблемы с осанкой.
Проблемы, связанные с электромагнитным излучением.
Развитие компьютерной зависимости.
Теперь послушаем стихотворение, которое в шуточной форме расскажет нам, какой вред здоровью может нанести компьютер, если им неправильно пользоваться. А называется стихотворение «Вредные советы».
Вредные советы:
Никогда не мойте руки,
монитор, клавиатуру.
Это глупое занятие
не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки.
Монитор, клавиатура.
И зачем же тратить силы,
время попусту терять.
Хочешь зрение улучшить
сядь поближе к монитору,
Лучше сразу носом ткнуться и
И сидеть часов так десять.
И тогда уж через месяц
Будет глаз как у орла.
Нет приятнее занятья,
Чем, сутулясь сильно-сильно
Посидеть у монитора.
Тренируйся ежедневно,
И наступит день счастливый-
Вас в какое-нибудь царство
Примут главным горбуном.
III. Основная часть.
1.Работа в группах.
Первая группа продолжите фразу. Когда компьютер- враг, т.е. может причинить вред…
(излучение, чрезмерное увлечение играми, вирусы из Интернета, напряжение зрения, неподвижная поза и т.д.)
Вторая группа продолжите фразу, компьютер – это друг, с ним я могу (что делать?) …
(играть, рисовать, песни петь, фотографии рассматривать, решать задачи, примеры, писать упражнения, писать и отправлять письма, отыскивать нужные знания в Интернете).
Зачитывание результатов работы, обсуждение и дополнение.
Какой же мы можем сделать вывод?
С компьютером интересно учиться, познавать окружающий мир. Компьютер помогает человеку работать, учиться, развиваться через правильные игры. В этом случае от компьютера будет только польза.
Но он не может заменить радость общения с другом, сверстником. Только друг тебя поймет, с тобой помечтает, сможет приготовить сюрприз, сможет успокоить.
3. Работа в группах.
Молодцы, вы все знаете правила работы на компьютере. Но, чтобы с этими правилами ознакомились все дети, мы оформим плакат «Правила работы за компьютером». (Группы получают картинки с правилами работы на компьютере, ватман, ножницы, клей. Дети соотносят правила с картинками и приклеивают на ватман).
IV. Рефлексия.
Сегодня мы с вами говорили о пользе и вреде работы на компьютере.
-Ребята, касается ли вас то, о чём мы сегодня говорили?
-Появился ли повод задуматься о себе и изменить своё поведение по отношению к компьютеру? Сегодня мы пытались вас предупредить, чтобы вы не стали зависимы от компьютера, а использовали бы его себе во благо.
Повторим с вами «Золотые правила» при работе за компьютером.
Правило первое: перед работой за компьютером обязательно сделай разминку.
Разминка может быть общая, танцевальная, для глаз.
Выучить разминки несложно, сложнее контролировать их самостоятельное применение.
Правило второе: когда работаешь – сиди расслабленно.
Правило третье: чаще меняй позу, делай перерыв в работе.
Временные рамки работы за компьютером колеблются в зависимости от возраста ребенка.
Кроме того, от долгого сидения за компьютером возникает так называемый грудной синдром.
Правило четвертое: пальцы должны быть легкими и расслабленными.
Чтобы длительная работа на компьютере не привела к появлению заболевания, достаточно следовать несложным рекомендациям по организации рабочего места и режима работы, в частности делать короткие перерывы, во время которых выполнять комплекс упражнений для рук.
Правило пятое: заботься о зрении при работе за компьютером.
Ухудшение зрения у детей нарастает от 4% в 1 классе до 25% на выходе из школы. Это явление получило название «компьютерный зрительный синдром»
Рабочее место должно быть достаточно освещено. Нужен хороший монитор, правильная его настройка и использование качественных программ.
Специальное питание для глаз. Гимнастика, разминки для глаз.
Правило шестое: закончил занятие – сделай разминку.
Профилактика нарушения осанки и зрения при работе за компьютером
Вывод
1.Разумное использование компьютера приносит пользу.
2.Необходимо помнить, что компьютер может принести непоправимый вред здоровью!!!
Поскольку мы говорили о профилактике, и уже узнали, как проверить нашу осанку, проведём ещё одну небольшую физкульминутку, её вы можете делать и дома до и после работы за компьютером.
Физкультминутка
Мы все вместе потянулись,
Всем на свете улыбнулись.
Шеей бодро повертели
И вокруг все оглядели.
Поплыли, размялиручки,
Вот и кончилась зарядка!
Ребята выполняют упражнения и после рассаживаются за свои рабочие места.
Блиц-опрос.
Вопрос 1: Как влияет компьютер на ваше здоровье?
Вопрос 2: Какие опасности подстерегают при работе за компьютером?
Вопрос 3: Что мальчик делает правильно, объясни почему?
Вопрос 4: Реши ребус. Составь из полученных слов фразу