Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Конспект внеклассного мероприятия «Час весёлой математики» в 3 классе
по теме «Величины»
учителя начальных классов МБОУ СОШ №55 г. Воронежа
Семенихиной Марины Викторовны
Цели :
1. Отработка вычислительных навыков
2. Систематизировать знания о задаче и её решении
3. Формирование пространственного воображения
4. Развитие интереса к математике
5. Формирование УУД
1.Личностные УУД: • развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
• осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.
2.Регулятивные УУД : • принимать и сохранять заданную учебную цель,
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
• оценивать правильность выполнения действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
• взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности, адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.
3.Познавательные УУД : • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
• обобщать полученные знания,
• использовать знаково-символическое моделирование,
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,
• овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• осуществлять работу с графической информацией, обнаруживать пробелы в информации;
• владеть рядом общих приёмов решения задач.
4.Коммуникативные УУД :
• слушать собеседника,
• задавать вопросы,
• контролировать действия партнёра,
• эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)
• Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
• Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения
• Развивать пространственное воображение.
• Вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами, анализировать данные и обобщать их.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, презентация урока, демонстрационный раздаточный материал.
Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, разноуровневая работа, работа в парах и группах..
Форма проведения: игра - соревнование «Своя игра» .
Возраст: 3 класс
Ход проведения.
Учитель: Сегодня наши мудрецы собрались в очередной раз помериться своими силами и прищли сюда со своими могущественными деревьями. В древние времена люди знали, у какого дерева какое качество мудрости взять. Наши предки уважали и чтили деревья, относились к ним как к живым существам. В каждом дереве частичка мудрости спрятана. У каждого из нас есть свое дерево, наиболее близкое нам по своим энергетическим характеристикам. Такое дерево окажет помощь в случае болезни, поможет справиться с недостатком энергии, поддержит в трудные минуты и обрадуется в счастливые.
- Расскажите, почему вы выбрали именно это дерево.
II. Жеребьевка. Объявление темы игры.
- Сейчас мы определим кто первым начнет игру. Вы должны найти значения выражений и собрать из ключа тему нашей игры.
360 : 6 + 87 = 147 Н
96 – 90 : 3 = 66 Ч
29 + 60 – 9*7= 26 Е
51 : 17 * 30 : 3 = 30 Л
68 + 76 + 32 = 176 Ы
270 : 90 + 89 = 92 И
(300 + 20+ 8) : 8= 41 И
(43 + 27) : (83-76)= 10 В
Правильно – Величины. - А что такое величина?
(Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)
Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади, объем, скорость)
2. Единицы веса – 200
Вырази в более крупных единицах измерения:
1200 кг - 30 ц- 600 000 кг - 578 000 000 г-
3. Единицы веса – 300. Сравните:
5 т 3 ц > 503 кг
71 т= 710 ц
320 ц> 32 кг
1т 6 ц < 4 т 550 кг
4. Единицы веса – 400. На складе лежат мешки с мукой и крупой. Мешок с мукой весит 80 кг, а с крупой – 60 кг. Каких мешков на складе больше и на сколько, если муки 4 560 кг, а крупы –
3 840 кг?
Ответ: на 10 мешков с крупой больше.
5. Единицы веса – 500.Банан с яблоком весит 240 г. А банан с тремя такими яблоками – 400 г. Узнайте массу банана и яблока.
Ответ: 160 г весит банан и 80 г весит яблоко
1. Время -100. Назовите единицы времени, начиная с самой крупной
Какие самые опасные часы вам знакомы?
Хитрый будильник придуман в Китае.
Тонкая нить равномерно сгорает,
Падает шар, и гремя, и звеня..
Сони боялись часов, как огня. (Огненные часы)
- Я надеюсь, что все вы соблюдаете режим дня, вовремя ложитесь спать и не боитесь будильника, как огня.
2. Время -200. «Олег проснулся в 8 часов.
– Мама, я не проспал? Нам уже пора отправляться в кукольный театр?
– Еще рано: спектакль начнется через 3 часа.
– А когда же мы пойдем?
– Мы выйдем из дома ровно за час до начала спектакля,- сказала мама.
– Кто догадался, когда начнется спектакль? В котором часу Олег с мамой выйдут из дома?»
( В 11 часов – начало спектакля. Они выйдут - в 10 часов. )
3. Время -300. Выразите в более мелких единицах:
2 ч 5 мин = 125 мин = 7500 сек
1 мин 20 сек = 80 сек
1 год 8 мес = 20 мес
4 сут 4 ч = 100 ч = 6 000 мин = 360 000 сек
4. Время 400. В сутки через легкие человека проходит 10 000 л воздуха. Сколько литров воздуха поступит в лёгкие за месяц? За год?
1. В месяце 30 или 31, 28 или 29 дней
а)10 000 *30= 300 000 ( л)
б) 10 000*31 = 310 000 ( л)
в) 10 000*28 = 280 000(л)
г) 10 000*29 = 290 000(л)
2. В году 365 или 366 дней (в високосный)
а) 10 000 *365= 3 650 000 (л)
б) 10 000*366 = 3 660 000 (л)
5. Время -500. Урок в школе длится 45 минут, а перемена – 15 минут. Сколько времени проведёт ученик в школе, если по расписанию сегодня 6 уроков ? Время выразите в часах и минутах.
Ответ: ученик проводит в школе 5 ч 45 мин .
1. Длина, площадь – 100. Вставьте пропущенные названия единиц длины:
Ответ: длина прямоугольника 8 см.
4. Длина, площадь – 400.
1. Периметр квадрата 200 см. Найди площадь этого квадрата.
Ответ : 25 кв.дм площадь квадрата
5. Длина, площадь – 500. Площадь участка прямоугольной формы 6 соток. Какая площадь этого участка свободна, если на нём построен только дом площадью 56 кв.м ?
Ответ: 544 кв. м свободны.
Скаковая лошадь – 70 км/ч
Акула – 150 км/ч
Клещ – 30 мм/с
Гепард – 110 км/ч.
3. Скорость, время, расстояние – 300. Велосипедист ехал по дороге в гору со скоростью
8 км/ч 3 часа , с горы со скоростью—12 км/ч 2 часа. Какое расстояние он преодолел?
Ответ: 48 км проехал велосипедист.
4. Скорость, время, расстояние – 400. В первый день катер прошёл 600 км за 5 часов. А во второй день он затратил на весь путь на 2 часа больше, двигаясь с той же скоростью. Какое расстояние катер прошел во второй день?
Ответ: во второй день катер прошел 840 км.
5. Скорость, время, расстояние -500. Одновременно из одного пункта в одном направлении вышли два пешехода. Первый пешеход идёт со скоростью 6 км/ч, а другой – со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние будет между пешеходами через 5 часов? Догонит ли второй пешеход первого?
Ответ: через 5 часов между пешеходами будет 10 км .
6. Музыкальная пауза (физминутка).
7. 2-ой РАУНД. Брейн-ринг.
8. Подведение итогов.
Предмет: Начальные классы
Категория: Мероприятия
Целевая
аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт