Игра "Путешествие в страну Информатики" составлена для учащихся 6 классов с ОВЗ. Задания соответствуют уровню знаний данных обучающихся, что позволяет повторить ранее весь изученный материал. Задания представлены в доступной для обучающихся с ОВЗ форме.
Просмотр содержимого документа
«Игра «Путешествие в страну ИНФОРМАТИКУ»»
Игра «Путешествие в страну ИНФОРМАТИКУ»
(6 класс)
Игра проводится между двумя командами. Ведущий – учитель.
Цели: В игровой форме проверить знания и владение терминологией по предмету. Развивать внимательность, находчивость, чувство ответственности и взаимопонимания. Повысить интерес к предмету.
Задачи:
Воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.
Учебная: повторение основных понятий, определений.
Развивающая: развитие внимательности, памяти учащихся.
ХОД ИГРЫ
Учитель: Совсем недавно вы начали изучать новый предмет – «Информатика». Сегодня мы с вами проводим игру «Путешествие в страну ИНФОРМАТИКУ», чтобы увидеть, насколько хорошо вы усвоили этот новый и сложный предмет.
Наш путь по стране Информатике будет проходить через несколько станций-конкурсов. По результатам этих конкурсов будет выявлена команда победитель.
Занимайте свои места в нашем виртуальном паровозе, поехали!
Станция 1 «Знакомство» (2 балла)
На этой станции команды представляют себя друг другу. Каждая команда представляет своё название и девиз.
Станция 2 «Эрудит» (5 баллов)
Каждая команда получает распечатку с кроссвордом, на разгадывание которого даётся пять минут.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
Кроссворд «Части компьютера»
| | | | | 1 | К | | | | | | | | | | |
| | | 2 | | | О | | | | | | | | | | |
| | | | | 3 | М | | | | | | | | | | |
| | | | | 4 | П | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | Ь | | | | | | | | | | |
| | | | | | Ю | | | | | | | | | | |
| | | Ч | А | С | Т | И | | | | | | | | | |
| 6 | | | | | Е | | | | | | | | | | |
| | | | 7 | | Р | | | | | | | | | | |
| | 8 | | | | А | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
Устройство для ввода буквенной и числовой информации.
«Волшебная палочка» для игры на компьютере.
То, на что мы смотрим, работая на компьютере, чтобы получить от него информацию.
Устройство для печати.
Хранилище информации.
Устройство для ввода графической информации.
«Сердце» компьютера.
Устройство для вывода информации.
ОТВЕТЫ: 1. Клавиатура. 2. Джойстик. 3. Монитор. 4. Принтер. 5. Память. 6. Сканер. 7. Процессор. 8. Динамик.
Станция 3 «Зашифрованные слова в тексте» (5 баллов)
В приведённых текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины. Листы с заданием выдаются ребятам, выполнение задания 5 минут.
Пример: В присутствии начальника Потап робел как ребёнок.
Этот процесс орнитологии называют миграцией.
Потом они торжествовали и радовались, как дети.
Несмотря на это, его феска не раз падала с головы.
Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
Ответы: Зашифрованные слова:
процессор
монитор
сканер
принтер
мышка
модем
Станция 4 «Конкурс капитанов» АНТИАНАГРАММА
(за каждое слово один балл)
На конкурс отводится 5 минут. Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Буквы в словах могут повторяться, и все имеются в слове.
Овод, диск.
Детка, си.
Миф, нота, икра.
Ель, писк.
Сор, процесс.
Кол, кони.
Грамм, порог.
Бег, май, там.
Ответы: 1. Дисковод. 2. Дискета. 3. Информатика. 4. Пиксель. 5. Процессор. 6. Колонки. 7. Программа. 8. Мегабайт.
Станция 5 «Вопрос – Ответ»
Пока капитаны выполняют задание, команды отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ присуждается один балл.
Носитель информации в цифровых фотоаппаратах? (флешкарта).
В какой системе счисления компьютер производит вычисления? (двоичной).
Как называется временная память компьютера, которая стирается после выключения? (оперативная).
Каким информационным процессом связаны счеты, кассовый аппарат, калькулятор? (вычисление).
Что такое файл? (поименованное место на диске).
Носитель информации в сотовых телефонах? (симкарта).
Какое устройство позволяет связываться с другим компьютером через телефонную линию? (модем).
Как называется минимальная единица графической информации? (пиксель).
Программа, созданная для самокопирования и порчи других программ? (вирус).
Как называется символ, разделяющий имя почтового ящика и почтового сервера? (@ собачка)
Лицо, которое пользуется ЭВМ? (пользователь).
Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации. (процессор).
Подведение итогов.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Протокол внеклассного мероприятия по информатике
Команды | СТАНЦИИ | Итого баллов |
Станция 1 «Знакомство» | Станция 2 «Эрудит» | Станция 3 «Зашифрован-ные слова в тексте» | Станция 4 «Конкурс капитанов» | Станция 5 «Вопрос – Ответ» |
6 «в» класс | | | | | | |
6 «г» класс | | | | | | |
Список литературы:
Занимательные задачи по информатике. Задачник. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская.
Информатика в увлекательных задачах. Д.М. Златопольский. Библиотечка «Первого сентября», 2009 г.
Занимательные задачи и ребусы по информатике. А.А. Зубрилин. «Информатика в школе», №3-2007.
ПМК “Роботландия”. А.А. Дуванов, 2007 г.
Просмотр содержимого документа
«грамота 2»
Просмотр содержимого презентации
«Игра Путешествие в страну ИНФОРМАТИКУ»