kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну Информатику

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассный урок по информатике: «Путешествие в страну Информатику».

Класс: 3 «а».

Цель: Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Человек и компьютер».

Задачи:

1.Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

2.Повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях.

3.Воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, находчивости, умения работать в команде.

 

Оборудование: компьютерный класс, экран, электронная версия внеклассного урока – презентация (PowerPoint).

«Путешествие в страну Информатику» (Слайд 1)

Надо, надо вам, ребята,

Информатику учить!

Так как нынче в этом мире,

Без компьютеров не жить!

Учитель: Добрый день дорогие участники и жюри нашего путешествия. Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие в страну Информацию, нам предстоит проехать 7 станции на чудо-поезде. Каждая команда будет ехать в своём вагончике по индивидуальному маршруту. Проезжая по станциям, и выполняя задание, вы будете получать окошечко различных цветов, которое после вы прикрепите в свой вагончик. Впереди Вас ждут следующие станции: (Слайд 2)

1.Приветствие!

2.«Художник».

3.«Станция эрудитов».

4.«Загадки».

5.«Редактор».

6.«Человек в мире информации».

7.Станция «Оценочная».

При выполнении всех заданий на станции, допуская 1-2 ошибки, вы получаете красную карточку, допуская 3-5 ошибки – зелёную, 6-8 – синюю.

После того, как вы проедете 7 станции, все заканчивают свой маршрут на станции «Оценочная», где мы подведём итоги и наградим победителей.

- Сегодня между командами сраженье. Но пусть обид не будет среди вас. Ведь победитель или побеждённый. Сегодня будет среди вас. Мы будем рады, если вы в сраженьях. Покажите находчивость свою. Уменье, знанья и веселье позволят вам, сыграть в ничью. (Слайд 3)

1 станция «Приветствие»

Приветствие команд. (Слайд 4)

2 станция «Художник» (Слайд 5, 6)

Учащимся предлагается в графическом редакторе Paint создать рисунок на тему «Портрет ученика».

3 станция «Станция эрудитов»

Учащимся предлагается разгадать кроссворд «Части компьютера». (Слайд 7, 8)

На разгадывание отпускается 5 минут. Оценивается время, за которое учащиеся разгадают кроссворд и правильность ответов, а также правописание.

Вопросы: (Слайд 9)

1. Устройство для ввода буквенной и числовой информации.

2. «Волшебная палочка» для игры на компьютере.

3. То, на что мы смотрим, работая на компьютере, чтобы получить от него информацию.

4. Устройство для печати.

5. Хранилище информации.

6. Устройство для ввода графической информации.

7. «Сердце» компьютера.

Ответы: (Слайд 10)

Кроссворд «Части компьютера»

4 станция «Загадки» (Слайд 11)

Учащимся предлагается ответить на поставленные загадки.

(Слайд 12)

Скромный серый колобок.

Длинный тонкий проводок.

Ну, а на коробке –

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка.

У компьютера есть … (МЫШКА)

(Слайд 13)

Около монитора – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот бок зовут … (СИСТЕМНЫЙ)

(Слайд 14)

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки.

Запятые – строчка к строчке – напечатает картинку

Ловкий мастер Струйный … (ПРИНТЕР)

(Слайд 15)

По клавишам Прыг да скок

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово –

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Этот вот - …  (КЛАВИАТУРА)

5 станция «Редактор» (Слайд 16)

- Напечатайте текст, копируя повторяющиеся фрагменты. И создайте иллюстрацию к вашему тексту. (Слайд 17)

I да рiе.

Я по-английски I.

Пирог с начинкой рiе.

Начинка - cherry jam.

I рie, пожалуй, съем.

I говорю: “Опе, twо”.

И рie летит ко рту.

Считаю: “Опе, twо, three”,

И рie уже внутри.

Такой послушныйрie

И не сказал: “Goodbye!” 

6 станция «Человек в мире информации» (Слайд 18)

Учитель: Компьютер – это универсальное устройство для обработки информации. (Слайд 19) Люди, каких специальностей используют в своей профессиональной деятельности компьютер?

После перечисления различных специальностей, член жюри, на своё усмотрение, выдаёт нужную карточку.

(Учащиеся должны перечислить профессии, которые в своей работе используют компьютер) (Слайд 20)


7 станция «Оценочная» (Слайд 21)

Учитель: Ребята! Вы молодцы, хорошо потрудились! Давайте посмотрим, с какими результатами мы прибыли на последнюю станцию (производится подсчёт карточек разных цветов и выставление отметок, присвоение 1, 2 места).

В случае других вариантов учащиеся получают 3 (удовлетворительно).

Побеждает та команда, у которой количество карточек различных цветов соответствует высшей строке в таблице.

Поздравляем победителей! (Слайд 22)

Учитель: Итак, ребята, сегодня мы с вами проверили свои знания по теме «Путешествие в страну информатику», каждый из Вас показал свои творческие способности и применил свои знания на практике.

(Слайд 23)

- Вот теперь, дружок, немного

Ты с компьютером знаком.

Если дальняя дорога

Приведет его в твой дом,

То скажи ты всем вокруг

«ВОТ КОМПЬЮТЕР- ВЕРНЫЙ ДРУГ».            

Спасибо вам за хорошую работу!

Просмотр содержимого документа
«Внеклассный урок по информатике»

Внеклассный урок по информатике: «Путешествие в страну Информатику».

Класс: 3 «а».

Цель: Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Человек и компьютер».


Задачи:

  1. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

  2. Повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях.

  3. Воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, находчивости, умения работать в команде.


Оборудование: компьютерный класс, экран, электронная версия внеклассного урока – презентация (PowerPoint).


«Путешествие в страну Информатику» (Слайд 1)

Надо, надо вам, ребята,

Информатику учить!

Так как нынче в этом мире,

Без компьютеров не жить!


Учитель: Добрый день дорогие участники и жюри нашего путешествия. Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие в страну Информацию, нам предстоит проехать 7 станции на чудо-поезде. Каждая команда будет ехать в своём вагончике по индивидуальному маршруту. Проезжая по станциям, и выполняя задание, вы будете получать окошечко различных цветов, которое после вы прикрепите в свой вагончик. Впереди Вас ждут следующие станции: (Слайд 2)

  1. Приветствие!

  2. «Художник».

  3. «Станция эрудитов».

  4. «Загадки».

  5. «Редактор».

  6. «Человек в мире информации».

  7. Станция «Оценочная».

При выполнении всех заданий на станции, допуская 1-2 ошибки, вы получаете красную карточку, допуская 3-5 ошибки – зелёную, 6-8 – синюю.

После того, как вы проедете 7 станции, все заканчивают свой маршрут на станции «Оценочная», где мы подведём итоги и наградим победителей.

- Сегодня между командами сраженье. Но пусть обид не будет среди вас. Ведь победитель или побеждённый. Сегодня будет среди вас. Мы будем рады, если вы в сраженьях. Покажите находчивость свою. Уменье, знанья и веселье позволят вам, сыграть в ничью. (Слайд 3)


1 станция «Приветствие»

Приветствие команд. (Слайд 4)


2 станция «Художник» (Слайд 5, 6)

Учащимся предлагается в графическом редакторе Paint создать рисунок на тему «Портрет ученика».


3 станция «Станция эрудитов»

Учащимся предлагается разгадать кроссворд «Части компьютера». (Слайд 7, 8)

На разгадывание отпускается 5 минут. Оценивается время, за которое учащиеся разгадают кроссворд и правильность ответов, а также правописание.

Вопросы: (Слайд 9)

1. Устройство для ввода буквенной и числовой информации.

2. «Волшебная палочка» для игры на компьютере.

3. То, на что мы смотрим, работая на компьютере, чтобы получить от него информацию.

4. Устройство для печати.

5. Хранилище информации.

6. Устройство для ввода графической информации.

7. «Сердце» компьютера.


Ответы: (Слайд 10)

Кроссворд «Части компьютера»


4 станция «Загадки» (Слайд 11)

Учащимся предлагается ответить на поставленные загадки.

(Слайд 12)

Скромный серый колобок.

Длинный тонкий проводок.

Ну, а на коробке –

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка.

У компьютера есть … (МЫШКА)


(Слайд 13)

Около монитора – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот бок зовут … (СИСТЕМНЫЙ)


(Слайд 14)

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки.

Запятые – строчка к строчке – напечатает картинку

Ловкий мастер Струйный … (ПРИНТЕР)


(Слайд 15)

По клавишам Прыг да скок

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово –

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Этот вот -(КЛАВИАТУРА)

5 станция «Редактор» (Слайд 16)

- Напечатайте текст, копируя повторяющиеся фрагменты. И создайте иллюстрацию к вашему тексту. (Слайд 17)

I да рiе.

Я по-английски I.

Пирог с начинкой рiе.

Начинка - cherry jam.

I рie, пожалуй, съем.

I говорю: “Опе, twо”.

И рie летит ко рту.

Считаю: “Опе, twо, three,

И рie уже внутри.

Такой послушныйрie

И не сказал: “Goodbye!
















6 станция «Человек в мире информации» (Слайд 18)

Учитель: Компьютер – это универсальное устройство для обработки информации. (Слайд 19) Люди, каких специальностей используют в своей профессиональной деятельности компьютер?

После перечисления различных специальностей, член жюри, на своё усмотрение, выдаёт нужную карточку.

(Учащиеся должны перечислить профессии, которые в своей работе используют компьютер) (Слайд 20)


7 станция «Оценочная» (Слайд 21)

Учитель: Ребята! Вы молодцы, хорошо потрудились! Давайте посмотрим, с какими результатами мы прибыли на последнюю станцию (производится подсчёт карточек разных цветов и выставление отметок, присвоение 1, 2 места).

Оценка

Цвет карточки

Красный

5 (отлично)

Зелёный

4 (хорошо)

Синий

3 (удовлет.)

Приветствие!




«Художник»




«Станция эрудитов»




«Загадки»




«Редактор»




«Человек в мире информации»




В случае других вариантов учащиеся получают 3 (удовлетворительно).

Побеждает та команда, у которой количество карточек различных цветов соответствует высшей строке в таблице.

Поздравляем победителей! (Слайд 22)

Учитель: Итак, ребята, сегодня мы с вами проверили свои знания по теме «Путешествие в страну информатику», каждый из Вас показал свои творческие способности и применил свои знания на практике.

(Слайд 23)

- Вот теперь, дружок, немного

Ты с компьютером знаком.

Если дальняя дорога

Приведет его в твой дом,

То скажи ты всем вокруг

«ВОТ КОМПЬЮТЕР- ВЕРНЫЙ ДРУГ».

Спасибо вам за хорошую работу!

Приложение 1

I да рiе.

Я по-английски I.

Пирог с начинкой рiе.

Начинка - cherry jam.

I рie, пожалуй, съем.

I говорю: “Опе, twо”.

И рie летит ко рту.

Считаю: “Опе, twо, three,

И рie уже внутри.

Такой послушныйрie

И не сказал: “Goodbye!



I да рiе.

Я по-английски I.

Пирог с начинкой рiе.

Начинка - cherry jam.

I рie, пожалуй, съем.

I говорю: “Опе, twо”.

И рie летит ко рту.

Считаю: “Опе, twо, three,

И рie уже внутри.

Такой послушныйрie

И не сказал: “Goodbye!


















Приложение 2

Оценка

Цвет карточки

Красный

5 (отлично)

Зелёный

4 (хорошо)

Синий

3 (удовлет.)

Приветствие!




«Художник»




«Станция эрудитов»




«Загадки»




«Редактор»




«Человек в мире информации»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Путешествие в страну Информатику

Автор: Жакупбекова Айнур Болатовна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика" "
    ["seo_title"] => string(81) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatikie-putieshiestviie-v-stranu-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "127833"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415379705"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект внеклассного мероприятия по теме: "Путешествие в страну информатики" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-tiemie-putieshiestviie-v-stranu-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "138465"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417540083"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока  "Путешествие  в страну «ИНФОРМАТИКА», для учащихся 5 классов. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-v-stranu-informatika-dlia-uchashchikhsia-5-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "164128"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422596608"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "План-конспект внеклассного мероприятия «Путешествие по стране Информатика» "
    ["seo_title"] => string(83) "plan-konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-putieshiestviie-po-stranie-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "145944"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419016333"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Поездка в страну ИНФОРМАТИКА" "
    ["seo_title"] => string(29) "poiezdka-v-stranu-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "170470"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423562632"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства