kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические материалы по предмету "Информатика" "В мире информатике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое обеспечение

организации и проведения викторины

«В мире информатики»

дисциплина «Информатика»

для студентов 1 курса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические материалы по предмету "Информатика" "В мире информатике"»

Министерство образования Саратовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Дергачевский агропромышленный лицей»













Методическое обеспечение

организации и проведения викторины

«В мире информатики»

дисциплина «Информатика»

для студентов 1 курса, в рамках декады естественно-математических наук






Подготовил:

Преподаватель информатики ГБПОУ СО «ДАЛ»

И.А. Беляев









2022




Тема: урок-викторина: «В мире информатики»

Цель:

повторение и обобщение по дисциплине «Информатика»; развитие умения творче­ски применять полученные знания; воспитание коллективизма, сплочённости, ответственности за выполняемую работу.

Задачи:

- Воспитательная - развитие познавательного интереса, воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности.

- Учебная - умение формировать вопрос или ответ на вопрос, систематизация знаний.

- Развивающая - развитие памяти, логического мышления.

Форма проведения занятия - нетрадиционная (урок - викторина).

Тип занятия - урок закрепления материала и применение изученного в учебной деятельности.

Вид урока: с применением информационных технологий (компьютерные презентации).

Оборудование:

  • ПК, видеопроектор

  • программное обеспечение Windows 10, MS Office2010.

  • Карточки с заданиями

  • Презентация

  • Оценочные листы для жюри.



Правила проведения урока - викторины.

Урок проходит в форме соревнования между игровыми группами, задача кото­рых — набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правиль­но выполненные задания и тактичное поведение во время урока.

По окончании мероприятия подсчитываются общие баллы, набранные группами за весь урок.

Система оценивания

Правильность выполнения заданий оценивается по следующим критериям:

• правильность;

• аккуратность;

• знание материала;

• культура речи;

• краткость;

• логичность и убедительность;

• умение заинтересовать слушателей.

Подготовительный этап:



    1. Группа делится на две команды.

  1. Выбор капитанов команд.

  2. Формирование жюри: создается жюри, которое совместно с преподавателем оценивает работу команд за все виды деятельности.

  3. Каждая команда получает домашнее задание (придумать название команды и девиз).

Ход урока-викторины

Преподаватель: ( Слайд 1) Добрый день, мои дорогие! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом кабинете. Сегодня здесь будут состязаться команды. Им предстоит пройти ряд испытаний, в ходе которых они смогут показать свои знания по информатике и умение применять их в нестандартных условиях. Участники команды, набравшей большее количество баллов и занявшей первое место, получат приз (в виде пятерок в журнал). Судить конкурс мы попросим ________.

Викторина по информатике начинается!

Приглашаются капитаны команд, которым предстоит вытянуть номер и определить очередность своей команды.

КОНКУРС 1. “Представление команд”. (2 балла) ( Слайд 2)

Команда «____» Девиз:___________________!

Команда: «________». Девиз: __________________



КОНКУРС 2. “Разминка”.( Слайд 3-6)

Пр: Вопросы представлены в устной форме и задаются по-очереди каждой команде. Если команда правильно отвечает на вопросы, ей дается 1 балл, если не отвечает или ответ не верный, то вопрос переходит следующей команде соперников.

  1. Часть клавиатуры (Клавиша)

  2. Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам
    (Вирус)

  3. Оно есть как у файла, так и у человека. (Имя)

  4. Материальный объект для хранения информации (Носитель) 

  5. Исправление ошибок в тексте (Редактирование) 

  6. Список, из которого можно выбрать команду (Меню)

  7. Указатель позиции на экране дисплея (Курсор)

  8. Как называется главная плата компьютера? (Материнская)

  9. Как долго хранится информация в оперативной памяти компьютера? (До выключения компьютера)

  10. Сколько времени вам потребуется для создания изображения в простейшем музыкальном редакторе? (Нельзя создать рисунок в музыкальном редакторе)

  11. Как долго хранится информация в постоянной памяти компьютера?
    (До перезаписи или вечно)

  12. И военный, и строительный, и системный в персональном компьютере (Блок)

  13. И семейный, и военный, и файловый (Архив)

  14. И место для стоянки и разгрузки судов, и точка подключения внешних устройств к шине компьютера (Порт)

  15. Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку. (Ярлык)

  16. Запись числа 15 в 16-ричной системе счисления. (F)

  17. Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера. (Виртуальный)

  18. Образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок). (Дерево)

  19. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом. (Провайдер)

  20. Размер шрифта. (Кегль, пункт)

  21. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы).  (Цикл)

  22. Человек – фанат компьютерных игр. (Геймер)

  23. Назовите  "антипод" для слова  «клиент». (Сервер)

  24. Сколько байт в 40 битах?(5)

  25. Минимальная единица измерения информации. (бит)

  26. Как называется объект – заместитель оригинала? (модель)

  27. (Вопрос-шутка) Книгу по какому языку программирования химики называют книгой  про ионы меди? (Си++.)

  28. Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука. (Мультимедиа)

  29. Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (Зависание)

  30. Изобретатель системы кодирования информации, использующий два символа: точку и тире. (Морзе)

  31. Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. (Путь)

  32. Запись числа 8 в 8-ричной системе счисления. (10)

  33. Элемент печатающей головки матричного принтера (Иголка)

  34. Текст, содержащий связи с текстом других документов. (Гипертекст)

  35. Минимальный элемент изображения на экране монитора. (Пиксель)

  36. Главный компьютер многоранговой локальной сети. (Сервер)

  37. Начинающий пользователь. (Чайник, лузер)

  38. Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (Ветвление, выбор)

  39. Назовите  "антипод" для слова  «константа». (Переменная)

  40. Сколько бит в 3 байтах?(24)

  41. Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели. (Алгоритм)

  42. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).

  43. Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений в языке программирования. (Синтаксис)

  44. Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? (браузеры)


КОНКУРС 3. “ Составление слов, связанных с информатикой”

Пр: Вам будут предложены буквосочетания. Необходимо переставить буквы так, чтобы получить слова, связанные с темой, указанной в заголовке задания. Задание показывается целиком, чья команда быстрее справится с ним, получает за каждое правильно отгаданное слово по 1 баллу.

( Слайд 7)

Задание 1 Элементы компьютера и термины

Правильные ответы:

Тиромон
Россоцерп
Скойджит
Шакым
Террипн
Алатувикра
Тьмапя
Момед

Рокурс
Забац

Вузк
Ментудок
Тайб
Урсив
Лайф
Маропграм

Овод, диск 

Миф, нота, икра 

Ель, писк 

Кол, кони 

Грамм, порог 

Бег, май, там 


Монитор
Процессор
Джойстик
Мышка
Принтер
Клавиатура
Память
Модем

Курсор
Абзац

Звук
Документ
Байт
Вирус
Файл
Программа

(дисковод).

(информатика).

(пиксель).

(колонки).

(программа).

(мегабайт).

 

 

Конкурс 4. Информационный артистизм (сл.8) (оценивается 3 б)

Записанное на карточках задание «Изобразить мимикой и жестами». На подготовку дается 5 минут

I команде:

1. Клавиатура.
2. Компьютер завис.

3. Компьютерный вирус


II команде:

1. Компьютерная мышь.
2. Два студента, играющих в компьютерную игру.

3. Антивирусное ПО




Конкурс 5. Загадки и ребусы

для 1 и 2 команд

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... М Ы Ш К А.

 

А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К



Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ... Д И С П Л Е Й.

 

Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М

По клавишам прыг да скок -

Береги ноготок!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.

 

В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.

 

И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... М О Д Е М.

 

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... П Р И Н Т Е Р.





  1. Когда информацию измеряют, меня всегда применяют. (Байт).

  2. Самый страшный враг ПК к нам проник издалека. (Вирус).

  3. Проекты наши на ПК он сохранит наверняка. (Диск).

  4. Что за чудо - рукоятка, кнопки две, курок и хвостик, ну конечно это …(Джойстик).

  5. Всегда нужно устройство это, когда работаешь с дискетой. (Дисковод).

  6. Чем больше это свойство диска, тем легче нам играть без риска. (Ёмкость памяти).

  7. Динамик нам приятный друг, когда мы слышим чистый ...(Звук).

  8. Его провайдер обещает, он что угодно вам скачает. (Интернет).

  9. Вводим текст с неё в ПК очень медленно пока. (Клавиатура).

  10. Переставьте буквы слов БОТИК и ЛАЙ и получите слово, связанное с информатикой. (Килобайт).

  11. Её должны мы твёрдо знать, чтобы разумно рассуждать, задачи на ПК решать. (Логика).

  12. Прыжок курсором совершаем, когда рукой им управляем. (Мышь).

  13. Когда работу свою на ПК завершаем, на них все файлы сохраняем. (Носители  информации).

  14. Отображает на экране всё, что нужно вам в программе. (Окно программы).

  15. Всё понимает, хранит, что захочешь, но вот в чём беда, выключаешь ПК, и всё забывает она. (Оперативная память – ОЗУ).

  16. Переставьте буквы слов ГРАММ и ПОРА, получите слово, связанное с информатикой. (Программа).

  17. Чтоб текст в ПК с листа вводить, его нам надо подключить. (Сканер).

  18. Всю работу свою на ПК мы теряем, когда неправильно его называем. (Файл).

  19. В ПК программы он ломает и без пароля проникает. (Хакер).

  20. Свой взор с него почти на сводим, когда мы в Интернет заходим. (Экран).

Конкурс 6 – «Информатика в профессии».

Мы уже знаем, что информатика — это наука, изучающая методы представления, накопления, передачи и обработки информации (информационные процессы) с помощью компьютера. Исходя из этого определения информатика - это и наука, и область практической деятельности человека. Так как же можно применить средства и методы информатики в вашей будущей профессии?

Команды готовят несколько примеров такого применения.

(Например, основные направления применения средств информатики в профессии строителя:

· Поиск и отбор профессиональной информации.

· Хранение профессиональной информации.

· Численные расчеты (калькуляция).

· Работа с ..,

 Вывод:

Итак, средства и методы информатики позволяют сделать работу практически любого работника более эффективной в том случае, когда необходимо произвести некоторые информационные процессы (такие как сбор, отбор, хранение, передача и обработка) с профессиональной информацией.


7. Рефлексия, подведение итогов:

Р

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что

ебята по очереди выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. я приобрел…

  2. я научился…

  3. у меня получилось …

  4. я смог…

  5. я попробую…

  6. меня удивило…

  7. урок дал мне для жизни…

  8. мне захотелось…











Каждый студент заполняет карточку и сдает преподавателю.

Ребята, в графу «П» - «плюс» Вы записывается все, что понравилось на уроке, информацию и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, все, что может быть полезно для достижения каких-то целей.

В графу «М» - «минус» Вы записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным, или информацию, которая не пригодится в дальнейшем для решения жизненных задач.

В графу «И» - «интересно» Вы вписываете все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной теме, вопросы к преподавателю.

П (+)

М (-)

Интересно




Сегодня, Вы получаете следующие оценки ………До свидания!

Источник: материалы из Интернета

Приложение


Оценочный лист


Команда 1

Команда 2

конкурс 1. Представление команд (2 балла)



конкурс 2. Разминка (за каждый правильный ответ – 1 балл)










































№ вопроса

балл

№ вопроса

балл

1


1


2


2


3


3


4


4


5


5


6


6


7


7


8


8


9


9


10


10


11


11


12


12


13


13


14


14


15


15


16


16


17


17


18


18


19


19


20


20


21


21


22


22


23


23


24


24


25


25


26


26


27


27


28


28


29


29


30


30


31


31


32


32


33


33


34


34


35


35


36


36


37


37


38


38


39


39


40


40


41


41


42


42


43


43


44


44


конкурс 3. “ Составление слов, связанных с информатикой” (за каждое правильно составленное слово – 1 балл)



конкурс 4. Информационный артистизм (за каждое представление 1 балл. По три представления на команду)



конкурс 5. Загадки и ребусы

за каждую разгаданную загадку – 1балл

за каждый ребус – 1б



конкурс 6. «Информатика в профессии» (3 балла за задание)



ИТОГО








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Дидактические материалы по предмету "Информатика" "В мире информатике"

Автор: Беляев Илья Александрович

Дата: 31.01.2023

Номер свидетельства: 624529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Информатика и ИКТ» (базовый уровень)  для учащихся 8 класса "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-programma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-bazovyi-urovien-dlia-uchashchikhsia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "142251"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418238764"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Программа внеурочной деятельности   "Любознательная информатика" "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liuboznatiel-naia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "114972"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411753559"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "урок информатики в 9 классе на тему "Циклические алгоритмы" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-informatiki-v-9-klassie-na-tiemu-tsiklichieskiie-alghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "126590"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415199071"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Использование методики вовлеченного обучения на уроках информатики ПО ТЕМЕ: «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-mietodiki-vovliechiennogho-obuchieniia-na-urokakh-informatiki-po-tiemie-komp-iutiernaia-grafika"
    ["file_id"] => string(6) "158571"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421763791"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства