Дидактическая структура урока* | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Актуализация знаний. | Выполняют задания. -
-
-
-
Формулируют тему урока -
| Организует работу учащихся по выполнению заданий. -
-
Подводит учащихся к формулированию темы урока. | 1. На какие две группы делят химические элементы? 2. Определите валентность всех химических элементов в следующих соединениях: N2O, NO, N2O3, Fe2О3, SО2, Cu2O, MgО. 3.Что общего вы заметили в этих соединениях? К какому классу они относятся? 4. Дайте названия веществам. 5. Какие вещества будем изучать на уроке? Сформулируйте тему урока? | Р.: Определять и формулировать тему урока К.: Высказывать свое мнение, слушать других, оформлять свои мысли в устной речи. П.: ориентироваться в своей системе знаний, осознавать необходимость новых знаний. Л.: мотивация к познанию, учебе |
Изучение нового материала | Выполняют задания. -
Выполняют лабораторную работу -
Выполняют самостоятельную работу с учебником. Выполняют работу по карточкам. -
Проверяют по критериям. -
Исправляют ошибки. -
| Организует деятельность учащихся по выполнению задания. -
Организует лабораторную работу -
Организует самостоятельную работу с учебником. -
Организует самостоятельную работу по карточкам. -
Проверка задания. -
Корректирует задания. -
Оценивает. -
| Среди перечисленных веществ найдите оксиды: CaBr2, СаO, P2O5, Na2S, KF, Li2O, OF2, SO3 Почему вы объединили эти соединения в одну группу? -
Что такое оксиды? -
Классификация оксидов На какие две группы можно разделить эти оксиды? MgO, P2O5, Li2O, SO3 , CaO, СО2 В чѐм отличие этих соединений? -
Физические свойства оксидов. Лабораторный опыт Задание: опишите физические свойства оксидов при обычных условиях, обменяйтесь результатами своих наблюдений, заполните таблицу, сделайте выводы. Название и формула оксида | Агрегатное состояние | Цвет | Оксид водорода Н2О | -
| -
| Оксид меди (II) СuО | -
| -
| Оксид углерода (IV) СО2 | -
| -
| Химические свойства оксидов Вставить вместо вопросов формулы веществ, по правилу. Основные оксиды 1. Основный оксид + кислота → соль + вода CuO + ?→ CuSO4 + ? 2. Оксид активного металла I, II А- групп + вода → щелочь ? + H2O → Ca(OH)2 3. Основный оксид + кислотный оксид → соль ? + CO2 → Na2CO3 Кислотные оксиды 1. Кислотный оксид + вода → растворимая кислота SO3 + ? → H2SO4 2. Кислотный оксид + основный оксид → соль CO2 + ? → CaCO3 3. Кислотный оксид + щелочь → соль + вода ? + 2NaOH → Na2SO3 + ? 4. Нелетучий оксид + соль1 → соль2 + летучий оксид ? + Na2CO3 → Na2SiO3 +?↑ Получение оксидов. Изучите по учебнику схему 12, стр.91 и назовите способы получения оксидов Предложите несколько способов получения оксида углерода (IV) | П.: Находить информацию из различных источников, выбирать основания для сравнения, осознавать необходимость новых знаний, составлять таблицу, опорный конспект. К.: Высказывать свое мнение, слушать других, оформлять свои мысли в устной речи, организовывать учебное взаимодействие. Р.: Оценивать свою деятельность. |
Закрепление нового материала | Выполняют задания на новый материал. Проверяют по критериям. Исправляют ошибки. | Организует деятельность учащихся по выполнению задания. Проверка задания. Корректирует задания. Оценивает . | Поставить «+», где возможна химическая реакция -
| H2O | NaOH | HCI | CaO | SO2 | CO2 | -
| -
| -
| -
| -
| Na2O | -
| -
| -
| -
| -
| | Р.: оценивать свою деятельность. П.: Ориентироваться в своей системе знаний, осознавать необходимость новых знаний; составлять таблицу. |
Контроль | Выполняют тест на новый материал. Проверка задания. Исправляют ошибки. Оценивают свою деятельность. | Организует деятельность учащихся по выполнению тестового задания. Проверка задания. Корректирует задания. Оценивает . | ВАРИАНТ 1 А1. К классу оксидов относится углекислый газ 3) хлороводород сероводород 4) мрамор А2. Основный и кислотный оксид имеется в группе MgO, N2О3 3) Н2О, Na2О СО2, С12О7 4) СгО, СО A3. Кислота образуется при взаимодействии с водой оксида кремния 3) оксида кальция оксида углерода (II) 4) оксида фосфора (V) А4. Верны ли следующие суждения об основных оксидах? А. Основным оксидам соответствуют основания. Б. Все основные оксиды реагируют с водой с образованием щелочей. верно только А 3) верны оба суждения верно только Б 4) оба суждения неверны ВАРИАНТ 2 А1. Общая формула оксидов 1)ЭхОу 2)Э(ОН)х 3)НхКO 4)Мх(КO)у А2. Основный оксид имеется в группе 1) СO, ВаО 3) СO2, NO 2)SO3,P2O5 4)N2O5,SiO2 A3. Кислотными являются все оксиды в группе CO2, SnO 3) NO2, N2O MnO, MnO2 4) SO2, SO3 А4. Верны ли следующие суждения о кислотных оксидах? А. Среди кислотных оксидов отсутствуют вещества в твёрдом агрегатном состоянии. Б. Все кислотные оксиды реагируют с водой. оба суждения неверны 3) верны оба суждения верно только А 4)верно только | Р.: оценивать свою деятельность. П.: Ориентироваться в своей системе знаний, осознавать необходимость новых знаний; |
Рефлексия | Отвечают на вопросы | Организует беседу по вопросам | Что нового ты узнал? Какие затруднения испытывал? Как работал на уроке? | Р.: оценивать свою деятельность. Л.: осознавать важность изученного бережного отношения к своему здоровью, мотивация к познанию, учебе |
Итоги урока | Записывают домашнее задание | Подводит итоги урока, комментирует отметки, комментирует домашнее задание | п.30, стр.92, упр2 | |