kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Оксиды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока химии по теме "Оксиды" для учащихся 8 класса по ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Оксиды"»

  1. Муниципальное автономное образовательное учреждение

  2. дополнительного профессионального образования

  3. «Институт повышения квалификации»

  4. (МАОУ ДПО ИПК)

  5. Урок

  6. ТЕМА

  7. Оксиды

  8. Выполнил: Скиба О.Н., учитель химии, МБОУ «СОШ №2»,

  9. слушатель курсов № 8-в

  10. Проверил: Перова Т. Ю., заведующий кафедрой теории и методики общего образования

  11. Новокузнецк, 2016

  12. Тема: Оксиды

  13. Класс:8

  14. Тип урока: изучение нового материала

  15. Оборудование: таблица Менделеева, проектор, карточка - инструкция для учащихся;

  16. образцы оксидов для проведения лабораторной работы (H2O, CuO, СО2 - лимонад)

  17. Цели

  18. Цель учителя: сформировать понятие об оксидах как об одном из классов химических соединений; рассмотреть состав, строение, свойства.

  19. Цель учащихся: научиться определять формулы оксидов, классифицировать их по классам, составлять уравнения химических реакций, на основе химических свойств и способов получения.

  20. Планируемые результаты:

  21. Личностные:

  22. Осознавать важность изученного бережного отношения к своему здоровью, мотивация к познанию, учебе

  23. Метапредметные:

  24. - регулятивные УУД:

  25. Определять и формулировать тему урока;

  26. Оценивать свою деятельность;

  27. - познавательные УУД:

  28. Ориентироваться в своей системе знаний, осознавать необходимость новых знаний;

  29. Находить информацию из различных источников, выбирать основания для сравнения, составлять таблицу, опорный конспект;

  30. - коммуникативные УУД:

  31. Высказывать свое мнение, слушать других, оформлять свои мысли в устной речи;

  32. Организовывать учебное взаимодействие;

  33. Предметные:

  34. Давать определение «оксиды», распознавать оксиды среди других веществ, составлять формулы оксидов и называть их, классифицировать, описывать физические и химические свойства оксидов.

  35. Технологическая карта урока (3)

    1. Дидактическая структура

    2. урока*

    1. Деятельность учеников

    1. Деятельность учителя

    1. Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

    1. Планируемые

    2. результаты

    1. Актуализация знаний.

    1. Выполняют задания.

    2. Формулируют тему урока

    1. Организует работу учащихся по выполнению заданий.

    2. Подводит учащихся к формулированию темы урока.

    1. На какие две группы делят химические элементы?


    2. Определите валентность всех химических элементов в следующих соединениях: N2O, NO, N2O3, Fe2О3, SО2, Cu2O, MgО.


    3.Что общего вы заметили в этих соединениях? К какому классу они относятся?


    4. Дайте названия веществам.


    5. Какие вещества будем изучать на уроке? Сформулируйте тему урока?


    1. Р.: Определять и формулировать тему урока

    2. К.: Высказывать свое мнение, слушать других, оформлять свои мысли в устной речи.

    3. П.: ориентироваться в своей системе знаний, осознавать необходимость новых знаний.

    4. Л.: мотивация к познанию, учебе

    1. Изучение нового материала

    1. Выполняют задания.

    2. Выполняют лабораторную работу

    3. Выполняют самостоятельную работу с учебником.

    4. Выполняют работу по карточкам.

    5. Проверяют по критериям.

    6. Исправляют ошибки.

    1. Организует деятельность учащихся по выполнению задания.

    2. Организует лабораторную работу

    3. Организует самостоятельную работу с учебником.

    4. Организует самостоятельную работу по карточкам.

    5. Проверка задания.

    6. Корректирует задания.

    7. Оценивает.

    1. Среди перечисленных веществ найдите оксиды: CaBr2, СаO, P2O5, Na2S, KF, Li2O, OF2, SO3


    1. Почему вы объединили эти соединения в одну группу?

    Что такое оксиды?

    Классификация оксидов

    На какие две группы можно разделить эти оксиды?

    MgO, P2O5, Li2O, SO3 , CaO, СО2

    1. В чѐм отличие этих соединений?

    2. Физические свойства оксидов.

    3. Лабораторный опыт

    4. Задание:

    1. опишите физические свойства оксидов при обычных условиях,

    2. обменяйтесь результатами своих наблюдений,

    3. заполните таблицу,

    4. сделайте выводы.

    1. Название и формула оксида

    1. Агрегатное состояние

    1. Цвет

    1. Оксид водорода Н2О

    1. Оксид меди (II) СuО

    1. Оксид углерода (IV) СО2

    1. Химические свойства оксидов

    2. Вставить вместо вопросов формулы веществ, по правилу.

    3. Основные оксиды

    4. 1. Основный оксид + кислота → соль + вода

    5. CuO + ?→ CuSO4 + ?

    6. 2. Оксид активного металла I, II А- групп + вода → щелочь

    7. ? + H2O → Ca(OH)2

    8. 3. Основный оксид + кислотный оксид → соль

    9. ? + CO2 → Na2CO3

    10. Кислотные оксиды

    11. 1. Кислотный оксид + вода → растворимая кислота

    12. SO3 + ? → H2SO4

    13. 2. Кислотный оксид + основный оксид → соль

    14. CO2 + ? → CaCO3

    15. 3. Кислотный оксид + щелочь → соль + вода

    16. ? + 2NaOH → Na2SO3 + ?

    17. 4. Нелетучий оксид + соль1 → соль2 + летучий оксид

    18. ? + Na2CO3 → Na2SiO3 +?↑

    19. Получение оксидов.

    20. Изучите по учебнику схему 12, стр.91 и назовите способы получения оксидов

    21. Предложите несколько способов получения оксида углерода (IV)

    1. П.: Находить информацию из различных источников, выбирать основания для сравнения, осознавать необходимость новых знаний, составлять таблицу, опорный конспект.

    2. К.: Высказывать свое мнение, слушать других, оформлять свои мысли в устной речи, организовывать учебное взаимодействие.

    3. Р.: Оценивать свою деятельность.

    1. Закрепление нового материала

    1. Выполняют задания на новый материал.

    2. Проверяют по критериям.

    3. Исправляют ошибки.

    1. Организует деятельность учащихся по выполнению задания.

    2. Проверка задания.

    3. Корректирует задания.

    4. Оценивает .

    1. Поставить «+», где возможна химическая реакция

      1. H2O

      1. NaOH

      1. HCI

      1. CaO

      1. SO2

      1. CO2

      1. Na2O

    1. Р.: оценивать свою деятельность.

    2. П.: Ориентироваться в своей системе знаний, осознавать необходимость новых знаний;

    3. составлять таблицу.

    1. Контроль

    1. Выполняют тест на новый материал.

    2. Проверка задания.

    3. Исправляют ошибки.

    4. Оценивают свою деятельность.

    1. Организует деятельность учащихся по выполнению тестового задания.

    2. Проверка задания.

    3. Корректирует задания.

    4. Оценивает .

    1. ВАРИАНТ 1

    2. А1. К классу оксидов относится

    1. углекислый газ 3) хлороводород

    2. сероводород 4) мрамор

    1. А2. Основный и кислотный оксид имеется в группе

    1. MgO, N2О3 3) Н2О, Na2О

    2. СО2, С12О7 4) СгО, СО

    1. A3. Кислота образуется при взаимодействии с водой

    1. оксида кремния 3) оксида кальция

    2. оксида углерода (II) 4) оксида фосфора (V)

    1. А4. Верны ли следующие суждения об основ­ных оксидах?

    2. А. Основным оксидам соответствуют основания.

    3. Б. Все основные оксиды реагируют с водой с об­разованием щелочей.

    1. верно только А 3) верны оба суждения

    2. верно только Б 4) оба суждения неверны

    1. ВАРИАНТ 2

    2. А1. Общая формула оксидов

    3. 1)ЭхОу 2)Э(ОН)х 3)НхКO 4)МхO)у

    4. А2. Основный оксид имеется в группе
      1) СO, ВаО 3) СO2, NO

    5. 2)SO3,P2O5 4)N2O5,SiO2

    6. A3. Кислотными являются все оксиды в группе

    1. CO2, SnO 3) NO2, N2O

    2. MnO, MnO2 4) SO2, SO3

    1. А4. Верны ли следующие суждения о кислот­ных оксидах?

    2. А. Среди кислотных оксидов отсутствуют веще­ства в твёрдом агрегатном состоянии.

    3. Б. Все кислотные оксиды реагируют с водой.

    1. оба суждения неверны 3) верны оба суждения

    1. верно только А 4)верно только

    1. Р.: оценивать свою деятельность.

    2. П.: Ориентироваться в своей системе знаний, осознавать необходимость новых знаний;

    1. Рефлексия

    1. Отвечают на вопросы

    1. Организует беседу по вопросам

    1. Что нового ты узнал?

    2. Какие затруднения испытывал?

    3. Как работал на уроке?

    1. Р.: оценивать свою деятельность.

    2. Л.: осознавать важность изученного бережного отношения к своему здоровью, мотивация к познанию, учебе

    1. Итоги урока

    1. Записывают домашнее задание

    1. Подводит итоги урока, комментирует отметки, комментирует домашнее задание

    1. п.30, стр.92, упр2

  36. * Дидактическая структура урока формируется в соответствии с основными этапами урока, но может меняться в зависимости от типа урока


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Оксиды"

Автор: Скиба Ольга Николаевна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 386794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Технологическая карта урока по теме: "Оксиды""
    ["seo_title"] => string(45) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "646502"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1709108154"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Активный раздаточный материал для самостоятельного изучения темы"Оксиды" "
    ["seo_title"] => string(81) "aktivnyi-razdatochnyi-matierial-dlia-samostoiatiel-nogho-izuchieniia-tiemy-oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "125610"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415019999"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Активный раздаточный материал по теме "Оксиды" "
    ["seo_title"] => string(48) "aktivnyi-razdatochnyi-matierial-po-tiemie-oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "226223"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440143472"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Урок по теме Оксиды... "
    ["seo_title"] => string(21) "urok-po-tiemie-oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "227014"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440576285"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Мастер-класс по химии на тему: Оксиды"
    ["seo_title"] => string(33) "mastierklasspokhimiinatiemuoksidy"
    ["file_id"] => string(6) "276807"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452787264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства