kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме: "Оксиды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок химии в 8 классе по теме «Оксиды
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока: сформировать понятие об оксидах, изучить состав, строение, химические свойства, классификацию и номенклатуру оксидов.
Задачи

  • Предметные: создание условий для усвоение новых знаний на основе имеющихся и закрепление практических умений и навыков; формирование навыка безопасной работы с химическим оборудованием
  • Метапредметные: развитие познавательного интереса, мышления, памяти обучающихся через использование поискового подхода и элементов проблемного обучения
  • Личностные: формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества, познавательного интереса.

Методы проведения: исследовательский эксперимент, самостоятельная работа учащихся.
Форма проведения урока: групповая работа, индивидуальная работа.

Оборудование: учебник – Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия.8 класс. – М.: «Просвещение», 2021., таблица растворимости, карточки с формулами оксидов, таблицы с заданиями, штативы с пробирками, растворы соляной, серной кислот, индикатор, раствор щелочи, известковая вода, мрамор, медная проволока, порошок оксида меди (II).

Технологическая карта урока по теме: «Оксиды»

ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

1.Оргмомент
Цель: создать мотивацию к учебной деятельности

Взаимное приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, проверка оборудования.

2. Актуализация знаний.
Организация проблемной ситуации.
Цель: актуализация имеющихся знаний учащихся по пройденной теме.

Вспомните, какие вещества называются простыми?

Хорошо, приведите примеры.

Верно, а какие вещества называются сложными? Приведите примеры.

 загадка.

1.Их получают путем горения,               или сложных веществ разложением.             В них два элемента, один – кислород.    Я отнесу к ним и известь и лед.                                  

Что общего у веществ, которые вы сейчас назвали?

Этот класс веществ называется – оксиды. Сегодня мы познакомимся с этим классом.

 Ответ: простыми называются вещества, которые образованы атомами одного химического элемента.

Учащиеся приводят примеры простых веществ.

Сложными называются вещества, которые образованы атомами разных химических элементов.

Приводят примеры.

Учащиеся предполагают, что это оксиды.

- В состав этих веществ входит кислород.

3. Этап целеполагания на урок.    Цель: создание условий для формирования у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели на уроке.

- Попытайтесь дать определение оксидам.

Можем предположить, что общая формула всех оксидов….
 

- Все состоят из двух элементов, один из которых кислород. 

«Оксиды». (запись в тетрадях)
 

- Приводят формулы веществ, состоящих из 7, 3 и 4 атомов.

Учащиеся называют RxOy, где R – металл или неметалл.

4.Этап «Открытие нового знания»

 Перед вами перечень веществ, выберите из него оксиды.

NH3, CaO, HCl, CO2, H2O, CaCO3, SiO2, NaOH, CuO.

-Учитель предлагает правило, по которому даются названия оксидам.

- Выбирают оксиды.

- Называют оксиды.

4.1 Создание проблемной ситуации.
Цель: формирование умения анализировать, определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для реализации цели.

- Посмотрите на доску на какие группы бы вы разделили эти вещества? (Приложение №1).

- Найдите элементы, из которых состоят оксиды в периодической таблице, в чем их отличие?

- Учитель предлагает классификацию оксидов.

- Как же можно получить оксид?

Предлагает загадку:  Я светоносный элемент.                         Я спичку вам зажгу в момент.      Сожгут меня - и под водой            Оксид мой станет кислотой.

Предлагают все оксиды разделить на группы по агрегатному состоянию.

Называют металлы и неметаллы.

Учащиеся работают с записями.

Могут предположить, что спичка связана с фосфором.

4.2 Проверка знаний техники безопасности (формирование умений безопасного обращения с веществами)

Предлагает учащимся вспомнить правила работы с химическими реактивами.
Обращает особое внимание на правила работы с кислотами.

Учащиеся называют правила работы  со спиртовкой, кислотами, стеклянной посудой.

5. Этап «Открытие нового знания»

5.1 Лабораторный опыт
(освоение универсальных естественнонаучных способов деятельности: наблюдение, учебное исследование, выявление причинно-следственных связей).

 Демонстрирует опыт сжигания красного фосфора в кислороде.
Полученный белый налет оксида фосфора, растворяет в воде и добавляет индикатор, который изменяет цвет.

- Используя таблицу индикаторов, предположите какое вещество образовалось при растворении оксида фосфора?

Учитель помещает в колбу небольшой кусочек негашеной извести и заливает его водой, затем добавляет индикатор, который изменяет цвет.                          - Используя таблицу индикаторов, предположите какое вещество образовалось при растворении оксида кальция?

Учащиеся определяют, что в колбе получилась кислота.

Учащиеся определяют, что в колбе образовалась щелочь.

Делают вывод о том, что оксиды неметаллов называются кислотными, потому что при растворении их в воде образуются кислоты, а оксиды металлов – основными, потому, что при их растворении в воде образуется основание.

5.2 Классификация оксидов

Учитель объясняет, что кроме кислотных и основных оксидов бывают еще амфотерные и безразличные (несолеобразующие) оксиды. Приводит примеры.

 Демонстрирует слайд с перечнем различных оксидов, просит заполнить таблицу.

Учитель добавляет к классификации оксидов два исключения: оксиды металлов CrO3 и  Mn2O7, которые являются кислотными.

Учащиеся работают с таблицей.
Запись в тетрадях.

5.3 Химические свойства оксидов

- С какими свойством кислотных оксидов мы уже познакомились?
-Исключением является нерастворимость оксида кремния (4 ) в воде, т.е. получить кремниевую кислоту из оксида нельзя.

- Предлагает пропускать углекислый газ через известковую воду.

- Просит найти в учебнике еще одно свойство кислотных оксидов – взаимодействие с основным оксидом.

- Теперь познакомимся со свойствами основных оксидов.

- Демонстрирует взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой.

- Пробует растворить оксид меди (II) в воде.

Взаимодействие кислотных оксидов с водой.

- запись в тетрадях

- Учащиеся наблюдают помутнение известковой воды.

- Делают вывод о взаимодействии кислотных оксидов со щелочами.

- запись в тетрадях.

- запись в тетрадях.

- Делают вывод о взаимодействии основных оксидов с кислотами.

- запись в тетрадях.

- Учащиеся приходят к выводу, что не все основные оксиды растворяются в воде.

6. Первичная проверка усвоения нового материала.

Учитель предлагает несколько загадок.                                     1. Я и туча, и туман, и ручей, и океан, И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу

2.В минеральной воде я бурлю,  В топочном газе летаю, Растениям пользу несу,  Пожар затухать заставляю.

3. Найди меня. Я – газ. Я-прост. Я – рыжий, словно лисий хвост. Я образуюсь из нитрата,                   А в воздухе – из газа-брата.                      А если встречусь я с водой, То стану сильной кислотой.

-Учитель предлагает составить уравнения реакций получения этих оксидов из простых веществ и взаимодействия их с водой 

Учащиеся выполняют задание, представляют свои ответы.

1)Вода.

2)Углекислый газ

3)Оксид азота (4).   

Запись в тетрадях.

Учащиеся выполняют задание, представляют свои ответы.

Обмениваются заданиями, осуществляют взаимопроверку.

7. Подведение итогов. Рефлексия.
Цель: формирование у учащихся способности подводить итоги урока, обобщать, делать выводы, характеризовать свои действия.

- Что нового вы узнали сегодня об оксидах?
- Можно ли считать, что ваши цели на урок достигнуты?
- Оцените свою деятельность на уроке, дайте оценку полученным знаниям. Их значимости в дальнейшей деятельности.
- Я понял …
- Я научился …
- Мне необходимо …

Учащиеся отвечают на вопросы.
Анализируют свою деятельность как индивидуальную, так и командную.
Оценивают свою работу на уроке.

8. Домашнее задание

-параграф 30, подумай, ответь, выполни 1-4

-Учащиеся называют номер параграфа и упражнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Оксиды"»

Урок химии в 8 классе по теме «Оксиды»

Разработка учителя химии МАОУ СОШ №50 г. Краснодар

Барановой Надежды Владимировны.
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока: сформировать понятие об оксидах, изучить состав, строение, химические свойства, классификацию и номенклатуру оксидов.
Задачи

  • Предметные: создание условий для усвоение новых знаний на основе имеющихся и закрепление практических умений и навыков; формирование навыка безопасной работы с химическим оборудованием

  • Метапредметные: развитие познавательного интереса, мышления, памяти обучающихся через использование поискового подхода и элементов проблемного обучения

  • Личностные: формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества, познавательного интереса.

Методы проведения: исследовательский эксперимент, самостоятельная работа учащихся.
Форма проведения урока: групповая работа, индивидуальная работа.

Оборудование: учебник – Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г., Химия.8 класс. – М.: «Просвещение», 2021., таблица растворимости, карточки с формулами оксидов, таблицы с заданиями, штативы с пробирками, растворы соляной, серной кислот, индикатор, раствор щелочи, известковая вода, мрамор, медная проволока, порошок оксида меди (II).


Технологическая карта урока по теме: «Оксиды»

ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

1.Оргмомент
Цель: создать мотивацию к учебной деятельности

Взаимное приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, проверка оборудования.

 

2. Актуализация знаний.
Организация проблемной ситуации.
Цель: актуализация имеющихся знаний учащихся по пройденной теме.

Вспомните, какие вещества называются простыми?

Хорошо, приведите примеры.

Верно, а какие вещества называются сложными? Приведите примеры.

 загадка.

1.Их получают путем горения,               или сложных веществ разложением.             В них два элемента, один – кислород.    Я отнесу к ним и известь и лед.                                  

Что общего у веществ, которые вы сейчас назвали?

Этот класс веществ называется – оксиды. Сегодня мы познакомимся с этим классом.

 Ответ: простыми называются вещества, которые образованы атомами одного химического элемента.

Учащиеся приводят примеры простых веществ.

Сложными называются вещества, которые образованы атомами разных химических элементов.

Приводят примеры.









Учащиеся предполагают, что это оксиды.

- В состав этих веществ входит кислород.

3. Этап целеполагания на урок.    Цель: создание условий для формирования у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели на уроке.

- Попытайтесь дать определение оксидам.

Можем предположить, что общая формула всех оксидов…..

- Все состоят из двух элементов, один из которых кислород. 

«Оксиды». (запись в тетрадях)


- Приводят формулы веществ, состоящих из 7, 3 и 4 атомов.

Учащиеся называют RxOy, где R – металл или неметалл.

4.Этап «Открытие нового знания»

 Перед вами перечень веществ, выберите из него оксиды.

NH3, CaO, HCl, CO2, H2O, CaCO3, SiO2, NaOH, CuO.

-Учитель предлагает правило, по которому даются названия оксидам.

- Выбирают оксиды.

- Называют оксиды.

4.1 Создание проблемной ситуации.
Цель: формирование умения анализировать, определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для реализации цели.

- Посмотрите на доску на какие группы бы вы разделили эти вещества? (Приложение №1).

- Найдите элементы, из которых состоят оксиды в периодической таблице, в чем их отличие?

- Учитель предлагает классификацию оксидов.

- Как же можно получить оксид?

Предлагает загадку:  Я светоносный элемент.                         Я спичку вам зажгу в момент.     Сожгут меня - и под водой           Оксид мой станет кислотой.

Предлагают все оксиды разделить на группы по агрегатному состоянию.

Называют металлы и неметаллы.

Учащиеся работают с записями.

Могут предположить, что спичка связана с фосфором.

4.2 Проверка знаний техники безопасности (формирование умений безопасного обращения с веществами)

Предлагает учащимся вспомнить правила работы с химическими реактивами.
Обращает особое внимание на правила работы с кислотами.

Учащиеся называют правила работы  со спиртовкой, кислотами, стеклянной посудой.

5. Этап «Открытие нового знания»

5.1 Лабораторный опыт
(освоение универсальных естественнонаучных способов деятельности: наблюдение, учебное исследование, выявление причинно-следственных связей).

 Демонстрирует опыт сжигания красного фосфора в кислороде.
Полученный белый налет оксида фосфора, растворяет в воде и добавляет индикатор, который изменяет цвет.

- Используя таблицу индикаторов, предположите какое вещество образовалось при растворении оксида фосфора?

Учитель помещает в колбу небольшой кусочек негашеной извести и заливает его водой, затем добавляет индикатор, который изменяет цвет.                         - Используя таблицу индикаторов, предположите какое вещество образовалось при растворении оксида кальция?

Учащиеся определяют, что в колбе получилась кислота.

Учащиеся определяют, что в колбе образовалась щелочь.

Делают вывод о том, что оксиды неметаллов называются кислотными, потому что при растворении их в воде образуются кислоты, а оксиды металлов – основными, потому, что при их растворении в воде образуется основание.

5.2 Классификация оксидов

Учитель объясняет, что кроме кислотных и основных оксидов бывают еще амфотерные и безразличные (несолеобразующие) оксиды. Приводит примеры.

 Демонстрирует слайд с перечнем различных оксидов, просит заполнить таблицу.

Учитель добавляет к классификации оксидов два исключения: оксиды металлов CrO3 и  Mn2O7, которые являются кислотными.

Учащиеся работают с таблицей.
Запись в тетрадях.

5.3 Химические свойства оксидов

- С какими свойством кислотных оксидов мы уже познакомились?
-Исключением является нерастворимость оксида кремния (4 ) в воде, т.е. получить кремниевую кислоту из оксида нельзя.

- Предлагает пропускать углекислый газ через известковую воду.

 

- Просит найти в учебнике еще одно свойство кислотных оксидов – взаимодействие с основным оксидом.

- Теперь познакомимся со свойствами основных оксидов.

- Демонстрирует взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой.

- Пробует растворить оксид меди (II) в воде.

Взаимодействие кислотных оксидов с водой.

- запись в тетрадях

 

 

- Учащиеся наблюдают помутнение известковой воды.

- Делают вывод о взаимодействии кислотных оксидов со щелочами.

- запись в тетрадях.

- запись в тетрадях.

 

 

- Делают вывод о взаимодействии основных оксидов с кислотами.

- запись в тетрадях.

- Учащиеся приходят к выводу, что не все основные оксиды растворяются в воде.

6. Первичная проверка усвоения нового материала.

Учитель предлагает несколько загадок.                                    1. Я и туча, и туман, и ручей, и океан, И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу

2.В минеральной воде я бурлю,  В топочном газе летаю, Растениям пользу несу,  Пожар затухать заставляю.

3. Найди меня. Я – газ. Я-прост. Я – рыжий, словно лисий хвост. Я образуюсь из нитрата,                   А в воздухе – из газа-брата.                      А если встречусь я с водой, То стану сильной кислотой.

-Учитель предлагает составить уравнения реакций получения этих оксидов из простых веществ и взаимодействия их с водой 

Учащиеся выполняют задание, представляют свои ответы.

1)Вода.

2)Углекислый газ

3)Оксид азота (4).   

Запись в тетрадях.

Учащиеся выполняют задание, представляют свои ответы.

Обмениваются заданиями, осуществляют взаимопроверку.

7. Подведение итогов. Рефлексия.
Цель: формирование у учащихся способности подводить итоги урока, обобщать, делать выводы, характеризовать свои действия.

- Что нового вы узнали сегодня об оксидах?
- Можно ли считать, что ваши цели на урок достигнуты?
- Оцените свою деятельность на уроке, дайте оценку полученным знаниям. Их значимости в дальнейшей деятельности.
- Я понял …
- Я научился …
- Мне необходимо …

Учащиеся отвечают на вопросы.
Анализируют свою деятельность как индивидуальную, так и командную.
Оценивают свою работу на уроке.

8. Домашнее задание

-параграф 30, подумай, ответь, выполни 1-4

-Учащиеся называют номер параграфа и упражнения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме: "Оксиды"

Автор: Баранова Надежда Владимировна

Дата: 28.02.2024

Номер свидетельства: 646502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "технологическая карта урока по теме кислоты "
    ["seo_title"] => string(51) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "229034"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441564625"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "технологическая карта урока  по теме "Кислоты""
    ["seo_title"] => string(46) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapotiemiekisloty"
    ["file_id"] => string(6) "291299"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455101381"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Технологическая карта урока химии по теме "Оксиды, их классификация и номенклатура". 8 класс "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-khimii-po-tiemie-oksidy-ikh-klassifikatsiia-i-nomienklatura-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167418"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423074417"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок химии по теме "Оксиды" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "urok-khimii-po-tiemie-oksidy-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "268124"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450549290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства