kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме Оксиды...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Оксиды. Состав, номенклатура, классификация" разработан на основе УМК И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской. Предлагаемый урок  является комбинированным. К уроку прилагается также и презентация, которая облегчит работу учителя на уроке, особенно при подведении итогов урока. Здесь же в течении всего урока идет закрепление предыдущей темы. Урок направлен на постоянную работу ученика в группе, а также с учебником, что позволяет всесторонне развивать учащихся. Спасибо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план конспект урока»

План-конспект урока

Тема «Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация».(Слайд 1)

8класс, УМК И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская


Тип урока: комбинированный.


Цель: обучающие: формирование у обучающихся представления о классе оксидов, имение их называть и классифицировать; развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; воспитывающие: развитие мотивации к предмету химия, воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде.

Задачи.

Образовательные:

-сформировать у учащихся первичное представление об оксидах;

-сформировать умение записывать формулы оксидов по степеням окисления и наоборот.

Развивающие:

-продолжить развивать навыки самостоятельной деятельности, умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи;

-продолжить формировать навыки самооценки и самоанализа учебной деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в парах;

-воспитывать ответственность перед товарищами за результаты своей деятельности;

-воспитывать толерантность;

-способствовать развитию логических знаний.


Планируемые результаты.


Предметные:

- продолжить формировать систему предметных знаний;

-сформировать умение переводить из одной знаковой системы в другую

( формула-название, название-формула);

-овладение терминологией;

-сформировать способность применять знания для практических задач.

Метапредметные:

-научить планировать собственную деятельность;

-научить осуществлять контроль и оценку своей деятельности.

Личностные:

-сформировать устойчивый интерес к поиску решения проблемы;

-саморазвитие и самосовершенствование.

Визуализация: компьютер, мультимедийный проектор, экран, образцы оксидов, природных руд и минералов, содержащих оксиды, дидактические карточки, презентация к уроку.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.



Ход урока

УУД

I.Организационный момент




II.Мотивация учащихся к деятельности



На доске написан эпиграф: «Каждый успех наших знаний ставит больше проблем, чем решает». (Cлайд 2)

В начале урока хочу обратить ваше внимание на эпиграф. Прочтите его. Не правда ли, противоречивое высказывание? Как вы его понимаете?

На столе коллекции горных пород и минералов, различные оксиды. На партах таблицы и дидактические карточки. На экране стихотворение:

Из атомов создана наша природа

И очень важна там роль кислорода

С кремнием он образует песчинку,

А с водородом воду и льдинку

Газ углекислый –коль уголь горит

Все называется это-оксид.(Слайд 3)

Учитель организует работу в группах.



Личностные: действие, смыслообразование.


Регулятивные:

саморегуляция.


Коммуникативные:

настрой на сотрудничество с учителем и сверстниками.


III. Этап актуализации и пробного учебного действия.



Учитель. На предыдущих уроках вы научились определять степень окисления элементов по формуле и составлять формулы по степеням окисления. Вспомните эти действия, выполните карточки №1.2.

1.Определите степень окисления по формуле:

Al 2O3, Ag 2O, FeO, N2O, SO2

2.Составьте формулы веществ по степеням окисления: CuO, SiO(IV), ZnO, SO(VI), PO(V).

(Самопроверка на слайде, коррекция знаний).(Слайд 4,5)



Регулятивные: самоанализ, самоконтроль, самоорганизация.


Познавательные: спосбность выстраивать аналогии, определять закономерности.


Личностные: развитие качеств максимально развивающих ученика.


Коммуникатив

ные:

умение выражать свои мысли



IV. Определение темы урока и рассмотрение новой темы.

Учитель. Что вы заметили общего в формулах, с которыми работали?

Ученики.

Вещества состоят из двух элементов, один из которых кислород.


Учитель.

Верно. Эти вещества называются оксиды. Как вы можете сформулировать тему нашего урока.

(Тема записывается на доске и в тетрадях)


Учитель.

К каким веществам относятся вещества, состоящие из двух элементов?


Ученики. К сложным.

Учитель.

Давайте попробуем дать определение оксидам,

найдите в учебнике и сравните определение и общую формулу оксидов. Перепишите в тетрадь и обратите внимание на степень окисления кислорода.

Учитель.

Называть оксиды можно по международной номенклатуре и тривиальной.

Название оксида =оксид+название

элемента( в р.п.)

например:

Cr 2O3-оксид хрома(III), в скобках указывается степень окисления элемента, который образует оксид.


Тривиальные названия:

N 2O - веселящий газ; SiO2 - кремнезем,CO2- углекислый газ,CO-угарный газ,Н 2О-вода.

Дайте названия этим веществам по международной номенклатуре (фронтальная работа)


На слайде.

Классификация оксидов.


Оксиды

Металлов неметаллов

Твердые твердые

Na 2O CuO SiO22О5

жидкие SO32О

газообразныеCO2, NO2, CO и т.д.

обсуждаем классификацию с учащимися.(Слайд 6)

Демонстрируем образцы оксидов.

Учащимся предлагается работа по карточкам:


№3

Из приведенных химических формул веществ: KNO3,Fe 2О3, CH4 CO,CO2,

Na 2CO3;

Cu 2О,N 2O-назовите оксиды, выписав их формулы, классифицируйте их.

Проверка самостоятельной работы по слайду.(Слайд 7)

Напишите формулы оксидов: натрия, кальция, хрома(III), углерода(IV),фосфора(V).

Проверка самостоятельной работы по слайду.( Слайд 8)

Какова степень окисления марганца в оксидах, формулы которых:

Mn 2O3,MnO,MnO2,

Mn 2O7,MnO3.

Проверка самостоятельной работы по слайду.(Слайд 9)



Познавательные: знако-символические действия,сравнение,анализ,умения структуировать знания

Коммуникатив

ные:

умение выражать свои мысли.


Регулятивные: прогнозирование, коррекция , контроль


Личностные:

развитие, саморазвитие, самосовершенствование

V.Рефлексия.


Работа в группах. Игра «Крестики-нолики»

SO2 CuO BaO

N 2O SiO2 H 2O

PbO2 V2O5 CO2

Определите степень окисления элементов и найдите выигрышный путь элементов с одинаковой степенью окисления.

Проверка самостоятельной работы по слайду. (Слайд 10)

Тест «Улыбка»

1.В каком варианте ответов формула оксида составлена неверно:

А)РО3; Б)SO3; В)Al 2O3

2.Выберите запись, соответствующую степеням окисления азота и кислорода, в соединении формула которой NO2:

А)-4,+2; Б)+4, -2; В)+2,-1.

3.Выберите формулу оксида марганца (IV):

А)MnO; Б)Mn 2O7; В)MnO2.

4.Выберите формулу оксида металла:

А)N 2O5; Б)ВаО; В)SO3.

5.Какое из приведенных ниже названий соответствует формуле

СО2:

А)оксид углерода(IV); Б)карбид кислорода; В)оксид углерода(II).

Бланк ответов:

1 2 3 4 5

(Слайд 11)


Познавательная: умение структуировать знания.


Коммуникатив

ные: умение работать в группе,выражать свои мысли.


Регулятивные: контроль, коррекция, оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

VI. Информация о домашнем задании, оценивание работы учащихся на уроке.

Дом. Задание: п.24, сообщения о вредных и полезных оксидах.


Работа учащихся оценивается на каждом этапе, в конце урока выставляется поурочный балл.

Завершается работа тестом «Что я за птица», который оценивает деятельность ученика на уроке.


На столе лежит таблица с критериями

Критерии : 3бала 2 бала 1бал

Активность:высо сред низ

кая няя кая

Материал усвоил усвоил усвоил

урока: хорошо частично слабо

объяснить могу могу с под затруд

товарищу: сам сказкой няюсь.


Вы должны проставить по каждому критерию баллы, затем их сложить.


Учитель поясняет как соотносятся набранные баллы с видом птицы.


«3-5баллов»-вы воробей, собираете знания по зернышку, к сожалению – это уценка «3»,

«6-7баллов»-вы соловей, поведайте о своих знаниях другим, молодцы оценка «4»,

«8-9баллов»-вы орел, для вас открылись тайны знаний, умницы- оценка «5».


Спасибо за урок! (Слайд12).

Познавательная: умение структуировать знания.


Коммуникатив

ные: умение работать в группе,выражать свои мысли.


Регулятивные: контроль, коррекция, оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.


Литература.


Новошинский И. И., Новошинская Н.С.

Программа курса химии (общая химия) для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.

Новошинский И.И., Новошинская Н.С.

Химия: Учебник для 8 класса общеобразовательного учреждения. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

Новошинский И.И., Новошинская Н.С.

Программа курса, тематическое и поурочное планирование к учебнику И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской «Химия» для 8 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО « ТИД « Русское слово – РС», 2012.

Новошинский И.И.

Самостоятельные работы по химии 8 кл./ И.И. Новошинский, Л.Ф. Федосова, Н.С. Новошинская. – М.: ООО « Издательство Оникс»: ООО «Мир и Образование», 2012.



Новошинский И.И.

Типы химических задач и способы их решения. 8 - 11 кл.:Учеб. Пособие для общеобразоват. Учреждений. – М.: «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «мир и Образование», 2012.

Новошинский И.И., Новошинская Н.С.

Текущий и итоговый контроль по курсу «Химия. 8 класс» М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.


Просмотр содержимого презентации
«к уроку»

Тема «Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация».

  • Тема «Оксиды. Определение, состав, номенклатура
  • и классификация».

  • 8 класс
эпиграф:
  • эпиграф:
  • «Каждый успех наших знаний ставит больше проблем, чем решает».
Из атомов создана наша природа И очень важна там роль кислорода С кремнием он образует песчинку, А с водородом воду и льдинку Газ углекислый –коль уголь горит Все называется это-оксид.
  • Из атомов создана наша природа
  • И очень важна там роль кислорода
  • С кремнием он образует песчинку,
  • А с водородом воду и льдинку
  • Газ углекислый –коль уголь горит
  • Все называется это-оксид.
1.Определите степень окисления по формуле: Al 2 O 3 , Ag 2 O, FeO, N 2 O, SO 2 Al +3  2 O -2  3 ,  Ag +  2 O -2 , Fe +2 O -2 ,  N + 2 O -2 , S +4 O -2  2
  • 1.Определите степень окисления по формуле:
  • Al 2 O 3 , Ag 2 O, FeO, N 2 O, SO 2
  • Al +3 2 O -2 3 ,
  • Ag + 2 O -2 ,
  • Fe +2 O -2 ,
  • N + 2 O -2 ,
  • S +4 O -2 2
2.Составьте формулы веществ по степеням окисления: CuO, SiO(IV), ZnO, SO(VI), PO(V). CuO  SiO 2  ZnO S 2 O 3  P 2 O 5 .
  • 2.Составьте формулы веществ по степеням окисления: CuO, SiO(IV), ZnO, SO(VI), PO(V).
  • CuO
  • SiO 2
  • ZnO
  • S 2 O 3
  • P 2 O 5 .
Металлов Твердые Na 2 O CuO  Неметаллов- жидкие SO 3 ,Н 2 О Неметаллов_- газообразные СO 2, NO 2, CO и т.д. ОКСИДЫ Неметаллов – твердые SiO 2 ,Р 2 О 5

Металлов

Твердые

Na 2 O CuO

Неметаллов-

жидкие SO 3 2 О

Неметаллов_- газообразные

СO 2, NO 2, CO и т.д.

ОКСИДЫ

Неметаллов –

твердые SiO 2 2 О 5

Из приведенных химических формул веществ: KNO 3 ,Fe 2 О 3, CH 4 CO,CO 2 , Na 2 CO 3 ; Cu 2 О,N 2 O-назовите оксиды, выписав их формулы, классифицируйте их. Fe 2 О 3 – оксид железа (III), твердый, CO – оксид углерода (II)- газ, CO 2 – оксид углерода(IV) газ,  Cu 2 О – оксид меди (I) - твердый, N 2 O- оксид азота(I) газ.
  • Из приведенных химических формул веществ: KNO 3 ,Fe 2 О 3, CH 4 CO,CO 2 ,
  • Na 2 CO 3 ;
  • Cu 2 О,N 2 O-назовите оксиды, выписав их формулы, классифицируйте их.
  • Fe 2 О 3 – оксид железа (III), твердый,
  • CO – оксид углерода (II)- газ,
  • CO 2 – оксид углерода(IV) газ,
  • Cu 2 О – оксид меди (I) - твердый,
  • N 2 O- оксид азота(I) газ.
Напишите формулы оксидов: натрия, кальция,  хрома(III), углерода(IV), фосфора(V). Na 2 O,  CaO, Cr 2 O 3 , CO 2 , P 2 O 5
  • Напишите формулы оксидов: натрия, кальция,
  • хрома(III), углерода(IV),
  • фосфора(V).
  • Na 2 O,
  • CaO,
  • Cr 2 O 3 ,
  • CO 2 ,
  • P 2 O 5

Какова степень окисления марганца в оксидах, формулы которых:  Mn 2 O 3 ,MnO,MnO 2 , Mn 2 O 7 ,MnO 3 . Mn +3  2 O 3 , Mn +2 O, Mn +4 O 2 , Mn +7 2 O 7 , Mn +6 O 2 .
  • Какова степень окисления марганца в оксидах, формулы которых:
  • Mn 2 O 3 ,MnO,MnO 2 ,
  • Mn 2 O 7 ,MnO 3 .
  • Mn +3 2 O 3 ,
  • Mn +2 O,
  • Mn +4 O 2 ,
  • Mn +7 2 O 7 ,
  • Mn +6 O 2 .
Работа в группах. Игра «Крестики-нолики» SO 2 CuO BaO N 2 O SiO 2 H 2 O PbO 2 V 2 O 5 CO 2 S +4 O 2  CuO BaO N 2 O Si +4 O 2  H 2 O PbO 2 V 2 O 5  C +4 O 2
  • Работа в группах. Игра «Крестики-нолики»
  • SO 2 CuO BaO
  • N 2 O SiO 2 H 2 O
  • PbO 2 V 2 O 5 CO 2
  • S +4 O 2 CuO BaO
  • N 2 O Si +4 O 2 H 2 O
  • PbO 2 V 2 O 5 C +4 O 2
Бланк ответов:  1 2 3 4 5  А Б В Б А
  • Бланк ответов:
  • 1 2 3 4 5
  • А Б В Б А


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по теме Оксиды...

Автор: Карабак Татьяна Евгеньевна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 227014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Технологическая карта урока по теме: "Оксиды""
    ["seo_title"] => string(45) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "646502"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1709108154"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Активный раздаточный материал для самостоятельного изучения темы"Оксиды" "
    ["seo_title"] => string(81) "aktivnyi-razdatochnyi-matierial-dlia-samostoiatiel-nogho-izuchieniia-tiemy-oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "125610"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415019999"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Активный раздаточный материал по теме "Оксиды" "
    ["seo_title"] => string(48) "aktivnyi-razdatochnyi-matierial-po-tiemie-oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "226223"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440143472"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Мастер-класс по химии на тему: Оксиды"
    ["seo_title"] => string(33) "mastierklasspokhimiinatiemuoksidy"
    ["file_id"] => string(6) "276807"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452787264"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок химии по теме "Оксиды" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "urok-khimii-po-tiemie-oksidy-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "268124"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450549290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства