kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активный раздаточный материал для самостоятельного изучения темы"Оксиды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активный раздаточный материал  к уроку химии "Оксиды"

Задание 1. Из ряда веществ выберите лишнее. По какому признаку вы это сделали?

  1. Na2 CO3 , Na2 O, Na2 SO4 , NaOH.
  2. H2 SO3, CO2, SO3, SO2.

Задание2.

1.Это простые или сложные вещества? ________

2.Из скольких элементов состоят? ___________

3.Какие это элементы? ______ _______

 

Задание 3.Прочти текст и вставь пропущенные по смыслу слова

Оксиды – это _______ вещества, состоящие из ______ химических элементов один из которых _____ .

Задание 4.Заполни таблицу

Формула оксида

Название оксида

Валентность

K2O

оксид калия

 

CaO

 

 

SO2 

 

 

 

оксид фосфора

V

CuO

 

 

Задание 5. Дополни уравнения реакций, заполни пропуски, расставь коэффициенты

Классификация оксидов

оксиды














 

Солеобразующие

 

 

Несолеобразующие

CO, SiO, N2O, NO.




 

 

 

 

 













 

 

 

 

 

 

1.CO2 + H2O = H2CO3

______ + _____ = H2SO4

Оксиды, которым соответствуют кислоты (независимо от того, реагируют они с водой или не реагируют) называют ________________.

2.Na2O  + H2O = 2NaOH

____+_____= 2KOH

Оксиды, которым соответствуют основания (независимо от того, реагируют они с водой или не реагируют) называют ____________.

3.Амфотерные оксиды - это оксиды, которым соответствуют амфотерные гидроксиды.

Задание 6. Дополни уравнения реакций, заполни пропуски, расставь коэффициенты 

Получение оксидов

1.Взаимодействие простых веществ с кислородом.

2Ca +O2 = 2CaO

Простое вещество

___+O2=SO2

Вывод:                                               +                                        =

2. Взаимодействие сложных веществ с кислородом

 

кислород

CH4 + 2O2 = CO2 +2H2 O

Вывод:                                            +                                           =

3. Разложение оснований

Mg(OH)2 = MgO + H2O

 

Основной оксид

_____=CuO+

Вывод:                                        =                                             +

4. Разложение кислот

кислота

H2CO3 = H2O + CO2

Вывод:                                       =                                               +

 

 

 

 

 

Задание 7. Дополни уравнения реакций, заполни пропуски, расставь коэффициенты

Химические свойства

 

1.Взаимодействие оксидов с водой

CaO + H2O= Ca(OH)2
P2O5 + 3H2O= 2H3PO4

Основной оксид

Вывод:                                            +                                        =







 

Кислотный оксид






 

 

 

                                            +                                =

2.Взаимодействие основных и кислотных оксидов между собой 

Na2O+ CO2 = Na2 CO3 

K2O + CO2 = _______

Al2O3 + N2O5 =_______

Кислотный оксид

 

Основной оксид

Вывод:                                             +                                                =

 

3.Взаимодействие основных оксидов с кислотой:

СuO + H2SO4= CuSO4 + H2O

Na2O + HNO3 =_______ + H2O
 

Основной оксид

3FeO + 2H3PO4 =___________ +__________.

Вывод:                                           +                                      =                                     +

 

4.     Взаимодействие кислотных оксидов с основаниями:

СO2 + Ca(OH)2= CaCO3 + H2O

P2O5 + KOH = _______+ H2O

Кислотный оксид


SO3 + _______= CaSO4 + ______

Вывод:                                             +                                       =                                   +

 

СО2 – углекислый газ, “сухой лед” входит в состав атмосферы, используется в огнетушителях, для приготовления газированных напитков.

SiO2 – кварцевый песок, кремнезем. Очень чистый кристаллический оксид кремния известен также в виде минералов горного хрусталя. Окрашенный различными примесями, образует драгоценные и полудрагоценные камни – яшма, аметист, агат. Более 50% земной коры состоит из оксида кремния.

Н2О – оксид водорода, вода. Самое удивительное, самое распространенное вещество на нашей планете. Без воды невозможно представить жизнь человека. Вода в виде льда (t < 0°С), в идее жидкости ( t от 0° до 100°С) и в виде пара ( t> 100°С).

Fe2O3 – оксид железа(3), красный железняк, бурый железняк. Являются источником железа, используются в металлургической промышленности для производства чугуна и стали.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активный раздаточный материал для самостоятельного изучения темы"Оксиды" »

Задание 1. Из ряда веществ выберите лишнее. По какому признаку вы это сделали?

  1. Na2 CO3 , Na2 O, Na2 SO4 , NaOH.

  2. H2 SO3, CO2, SO3, SO2.

Задание2.

1.Это простые или сложные вещества? ________

2.Из скольких элементов состоят? ___________

3.Какие это элементы? ______ _______


Задание 3.Прочти текст и вставь пропущенные по смыслу слова

Оксиды – это _______ вещества, состоящие из ______ химических элементов один из которых _____ .

Задание 4.Заполни таблицу

Формула оксида

Название оксида

Валентность

K2O

оксид калия


CaO



SO2 




оксид фосфора

V

CuO



Задание 5. Дополни уравнения реакций, заполни пропуски, расставь коэффициенты

К

оксиды

лассификация оксидов

оксиды



Солеобразующие



Несолеобразующие

CO, SiO, N2O, NO.















1.CO2 + H2O = H2CO3

______ + _____ = H2SO4

Оксиды, которым соответствуют кислоты (независимо от того, реагируют они с водой или не реагируют) называют ________________.

2.Na2O + H2O = 2NaOH

____+_____= 2KOH

Оксиды, которым соответствуют основания (независимо от того, реагируют они с водой или не реагируют) называют ____________.

3.Амфотерные оксиды - это оксиды, которым соответствуют амфотерные гидроксиды.

Задание 6. Дополни уравнения реакций, заполни пропуски, расставь коэффициенты

Получение оксидов

1.Взаимодействие простых веществ с кислородом.

2Ca +O2 = 2CaO

_

Простое вещество

__+O2=SO2

Вывод: + =

2. Взаимодействие сложных веществ с кислородом

C

кислород

H4 + 2O2 = CO2 +2H2 O

Вывод: + =

3. Разложение оснований

Mg(OH)2 = MgO + H2O

_

Основной оксид

____=CuO+

Вывод: = +

4. Разложение кислот

H

кислота

2CO3 = H2O + CO2

Вывод: = +











Задание 7. Дополни уравнения реакций, заполни пропуски, расставь коэффициенты

Химические свойства



1.Взаимодействие оксидов с водой

CaO + H2O= Ca(OH)2
P2O5 + 3H2O= 2H3PO4

В

Основной оксид

ывод: + =

Кислотный оксид



+ =

2.Взаимодействие основных и кислотных оксидов между собой 

Na2O+ CO= Na2 CO3 

K2O + CO2 = _______

Al2O3 + N2O5 =_______

В

Кислотный оксид

Основной оксид

ывод: + =



3.Взаимодействие основных оксидов с кислотой:

СuO + H2SO4= CuSO4 + H2O

Na2O + HNO3 =_______ + H2O


3

Основной оксид

FeO + 2H3PO4 =___________ +__________.

Вывод: + = +



  1. Взаимодействие кислотных оксидов с основаниями:

СO2 + Ca(OH)2= CaCO3 + H2O

P2O5 + KOH = _______+ H2O


Кислотный оксид

SO3 + _______= CaSO4 + ______

Вывод: + = +

СО2 – углекислый газ, “сухой лед” входит в состав атмосферы, используется в огнетушителях, для приготовления газированных напитков.

SiO2 – кварцевый песок, кремнезем. Очень чистый кристаллический оксид кремния известен также в виде минералов горного хрусталя. Окрашенный различными примесями, образует драгоценные и полудрагоценные камни – яшма, аметист, агат. Более 50% земной коры состоит из оксида кремния.

Н2О – оксид водорода, вода. Самое удивительное, самое распространенное вещество на нашей планете. Без воды невозможно представить жизнь человека. Вода в виде льда (t  100°С).

Fe2O3 – оксид железа(3), красный железняк, бурый железняк. Являются источником железа, используются в металлургической промышленности для производства чугуна и стали.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Активный раздаточный материал для самостоятельного изучения темы"Оксиды"

Автор: Гайс Людмила Георгиевна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125610


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства