kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активный раздаточный материал по теме "Оксиды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит активный раздаточный материал, который может применяться на уроках химии для изучения темы "Оксиды", способствует активизации мыслительного процесса у учащихся, лучшему пониманию темы урока. Активный раздаточный материал включает изучение номенклатуры оксидов и их формул, классификация, способы получения, а также химические свойства оксидов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активный раздаточный материал по теме "Оксиды" »

Тема: «Оксиды»

Дополни определение:

Оксиды – это _____________ соединения, состоящие из __________ элементов, одним из которых является _____________.


Подчеркни формулы оксидов:

NaBr, Fe, CuSO4, CaO, ZnS, HNO3, O2, CO2, Mg3P2, SO3, FeCl3, FeO, Cu(OН)2



Номенклатура


По международной номенклатуре названия оксидов происходят от названия химических элементов с добавлением слова «оксид». Если элемент имеет переменную степень окисления, то она указывается римскими цифрами, взятыми в скобки после названия химического элемента. (Элементы с постоянной степенью окисления – металлы I, II, III групп главных подгрупп; элементы с переменной степенью окисления – остальные металлы, почти все неметаллы).




Впиши формулы оксидов

В земной коре – литосфере находится оксид алюминия ______(глина), оксид кремния _______ (песок), оксид железа (III) _______ (содержится в красном железняке).

Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода ______. В воздухе есть оксид углерода (IV) ___________ (углекислый газ).

В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющие атмосферу: оксид углерода (II) _________ (угарный газ), оксид серы (IV) __________ (сернистый газ), оксид азота (II) ________ и оксид азота (IV).



Запишите цепочку превращений:

Na → Na2O → NaOH

металл основной оксид основание


S → SO2 → H2SO3

неметалл кислотный оксид кислота


Вывод:

Металлы образуют _____________ оксиды, т.к. им соответствуют _______________.

Неметаллы образуют _____________ оксиды, т.к. им соответствуют _____________.


Допишите способы получения оксидов:

  • Взаимодействие простых веществ с ____________.

____ + О2 _______

  • Окисление оксидов

2СО + О2 _______

  • Разложение ____________ _____________ при нагревании

Сu(ОН)2 _____ + ______

  • Разложение солей

_________ СаО + СО 2


Химические свойства оксидов

Основных

Кислотных

Взаимодействие с водой

(оксиды активных металлов)

(кроме SiO2)

Взаимодействие между собой



ОТЛИЧИЕ

Взаимодействие с кислотой

Взаимодействие со щелочами


2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Активный раздаточный материал по теме "Оксиды"

Автор: Байзакова Наталья Александровна

Дата: 21.08.2015

Номер свидетельства: 226223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Активный раздаточный материал для самостоятельного изучения темы"Оксиды" "
    ["seo_title"] => string(81) "aktivnyi-razdatochnyi-matierial-dlia-samostoiatiel-nogho-izuchieniia-tiemy-oksidy"
    ["file_id"] => string(6) "125610"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415019999"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "урок - соревнование на тему "Основные классы неорганических соединений" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-sorievnovaniie-na-tiemu-osnovnyie-klassy-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "158604"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421767556"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока по   физике   "Решение задач по теме "Фотоэффект" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-fizikie-rieshieniie-zadach-po-tiemie-fotoeffiekt"
    ["file_id"] => string(6) "151578"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420724060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка урока "Необходимость и достаточность или химия Жизни". "СОЛИ". "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-nieobkhodimost-i-dostatochnost-ili-khimiia-zhizni-soli"
    ["file_id"] => string(6) "193093"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427563221"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Алюминий. Физические и химические свойства "
    ["seo_title"] => string(49) "aliuminii-fizichieskiie-i-khimichieskiie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "160084"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422001660"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства