kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по химии в 8 классе "Ковалентная полярная связь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по изучению нового материала. Сравнение ковалентной полярной и ковалентной неполярной связей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по химии в 8 классе "Ковалентная полярная связь"»

Ковалентная полярная связь

Тема урока: Ковалентная полярная химическая связь

Цели урока: -Дать представление об электроотрицательности химических элементов, ковалентной полярной связи. - Продолжить формирование умений и навыков пользования Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, определения состава атомов химических элементов на основании положения в ПСХЭ, составления схем образования молекул веществ с различным типом связи. - Привитие интереса к изучению курса химии.

Планируемый результат: Знать определение химической связи, электроотрицательности, ковалентной полярной и неполярной связи, механизм образования ковалентной связи. Уметь определять различные виды химической связи, записывать схемы образования веществ с ковалентной полярной связью.

Ход урока:

Учитель: На прошлом уроке мы рассмотрели взаимодействие двух атомов одного и того же химического элемента-неметалла. Какая химическая связь между атомами одинаковых элементов-неметаллов возникает? Ответ: Ковалентная связь. Учитель: Общая электронная пара (общая электронная плотность) располагается на одинаковом расстоянии от обоих атомов, в равной степени принадлежа обоим атомам. Такая ковалентная связь называется неполярной ковалентной связью. Учитель: Какая связь может быть между атомами разных неметаллов? Попробуем ответить на этот вопрос сегодня. Итак, рассмотрим схему образования хловодорода, формула которого HСl (Схему образования может записать один из учеников). Учитель: Сколько электронов у атома водорода? Ответ: Один Учитель: А в атоме хлора? Ответ: 17. Учитель: Как они размещены в атоме? Ответ: По трем энергетическим уровням 2,8,7 Учитель: Каков механизм образования такой молекулы: Ответ: Образуется общая электронная пара.

Учитель: Как вы думаете, эта пара принадлежит обоим атомам в равной с Учитель: Какой из этих элементов сильнее удерживает электроны? Ответ: Наверное хлор. Учитель: Почему? Ответ: У него заряд ядра атома больше. Учитель: Верно. Поэтому атом хлора будет сильнее притягивать общую пару электронов, чем водород, в результате эта пара будет смещена в сторону атома хлора. Структурная формула: Н → Cl . Для того чтобы определить, какому атому в молекулах, образованных разными химическими элементами-неметаллами, будет больше принадлежать общие пары электронов используют понятие (ЭО) электро-отрицательность. (Дается определение: Электроотрицательность – это способность атомов химического элемента оттягивать к себе общие электронные пары, участвующие в образовании химической связи). Электроотрицательность элемента характеризует его неметаллические свойства. Как вы думаете, какой из атомов является самым электроотрицательным? Ответ: Самым сильным неметаллом является фтор, значит самый электроотрицательным будет он. Учитель: За ним будет следовать какой элемент? Ответ: Кислород Учитель: Величина ЭО элемента зависит от его положения в ПСХЭ. Как изменяется ЭО в периоде и почему? Ответ: В периоде она возрастает с увеличением заряда ядра атомов элементов, так как уменьшается радиус атома и способность притягивать на себя общие электронные пары потому увеличивается. Учитель: В главных подгруппах каждой группы ЭО увеличивается или уменьшается? Ответ: Уменьшается, потому что увеличивается радиус атомов, потому атому оттягивать общие электронные пары становится труднее. Учитель: Верно. Таким образом, в периоде ЭО увеличивается (слева направо), а группах уменьшается (сверху вниз) Учитель: Молодцы. Попробуем составить ряд элементов в порядке убывания ЭО:

F, O, N, Cl, Br, S, C, P, Si, H

ЭО уменьшается

Смещение общей электронной плотности (общих электронных пар) в структурных формулах отмечается стрелками: Например, H → Cl . В результате смещения электронной пары на атоме хлора появляется частично отрицательный заряд, а на атоме водорода – частично положительный заряд H+0,18Cl-0,18, то есть появляется двухполюсная молекула. Поэтому такую ковалентную связь называют полярной ковалентной связью. Частичный заряд часто обозначают греческой буквой дельта. Например: Hδ+ Clδ- . В формулах соединений на первом месте пишут химический знак менее электроотрицательного элемента, а затем более электроотрицательного элемента. Составим схему образования соединения фтора с кислородом. (Вызывается сильный ученик). Запишем знаки химических элементов с обозначением внещних электронов:

Сколько атомов фтора может соединиться с атомом кислорода и почему? Ответ: Два, потому что у атома фтора не хватает до завершения энергетического уровня один электрон, а у кислорода – два. Учитель: как мы это отразим в записи: Ответ: (Запись на доске)

Учитель: Запишем схему образования вещества:

Учитель: К какому элементу смещены общие электронные пары? Ответ: К атому фтора как самому электроотрицательному элементу. Структурная формула будет такой Fδ-← Oδ+ → Fδ- . Учитель: Запишем еще схему образования молекулы воды:

На самом деле молекула воды имеет не линейную форму, а угловую форму, угол между направлениями связей равен 1040271. Поэтому строение молекулы воды можно изобразить так:

  1. Закрепление упр. 1.3,4,5,6

  2. Домашнее задание:

  3. Итог урока: 1. Что нового вы узнали на уроке?

2. На какие виды делится ковалентная связь?

3. Между какими атомами возникает ковалентная неполярная связь?

4. Какая связь будет в молекуле фосфина, если ЭО фосфора и водорода одинакова?

5. Какая связь в молекулах следующих веществ, формулы которых: NaF, CO2 , I2 ?


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по химии в 8 классе "Ковалентная полярная связь"

Автор: Катюшина Марина Ивановна

Дата: 01.02.2019

Номер свидетельства: 498085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока химии по теме "Оксиды углерода" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khimii-po-tiemie-oksidy-ughlieroda"
    ["file_id"] => string(6) "184596"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426072825"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация к уроку по химии "Электролитическая диссоциация" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-k-uroku-po-khimii-eliektrolitichieskaia-dissotsiatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "216321"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432928835"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по химии"Электролитическая диссоциация" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-khimii-eliektrolitichieskaia-dissotsiatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "216316"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432927912"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок-игра по химии в 8 классе "Покорение вершины" по теме "Виды химической связи" "
    ["seo_title"] => string(90) "urok-ighra-po-khimii-v-8-klassie-pokorieniie-viershiny-po-tiemie-vidy-khimichieskoi-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "139698"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417779735"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация урока по химии в 8 классе: "Теория электролитической диссоциации""
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiiaurokapokhimiiv8klassietieoriiaeliektrolitichieskoidissotsiatsii"
    ["file_id"] => string(6) "300991"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456832760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства