kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по химии по теме: "Соли" (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока по химии для 8 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по химии по теме: "Соли" (8 класс)»

Технологическая карта урока

Предмет

Дата

Тема урока Соли как производные кислот и оснований

Тип урока

Цель урока

Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока

Формы работы с учащимися

Основные понятия кислоты, основания, соли

Методы работы с учащимися

Содержание этапов урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап. (1-2 мин)

Цель этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока.

Приветствует детей.

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.

Личностные:

смыслообразование

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

  1. Этап проверки домашнего задания. (4-5 мин)

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Цель этапа. Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования, организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

Учитель создает благоприятный психологический настрой на работу во время урока

Учитель организует работу в группах(приложение1)

Работают в группах. I группа (I ряд) – специалисты по оксидам, II группа (II ряд) – специалисты по основаниям, III группа (III ряд) – специалисты по кислотам. Всем обучающимся выдаются цветные листы контроля знаний с немыми (без формул) схемами, отражающими классификации оксидов (I группа), оснований (II группа), кислот (III группа).

Познавательные:

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

  1. Этап усвоения новых знаний или способов действий. (10 мин)

Цель этапа. Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств.

Создает проблемную ситуацию. Подводит учащихся к определению темы и цели урока (приложение 2)

Показывает ЭОР, демонстрирует образцы солей. Знакомит с алгоритмом составления формул и названия солей (раздает каждому обучающемуся – приложение 3). Объясняет составление формул и названий солей на примерах сульфида алюминия и фосфата кальция.

Предлагают варианты целеполаганий. Интересуются, как могут называться такие вещества. Хотят познакомиться с названием и классификацией соединений. Выделяют проблему, предлагают тему урока, планируют свою работу

Работают с учебником. Проговаривают материал, анализируют записи (номенклатуры) солей, их растворимости.


Познавательные:

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

  1. Этап проверки понимания учащимися нового материала. (15 мин)

Цель этапа. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы.

Организует работу учащихся в парах, в группах для проговаривания материала.

Составляют формулы солей, анализируют записи (номенклатуры) солей, их растворимости.


Познавательные:

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

  1. Этап закрепления материала. Самостоятельная работа с самопроверкой. Применение знаний и способов действий (10мин)

Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать.

Организует самостоятельную работу (приложение 4) Предлагает выполнить задание из учебника

и поменяться работами после завершения для взаимопроверки.

Записывают в тетрадях.

Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого)

Применяют знания на практике.

Решают самостоятельно.

Применяют знания на практике.

Выполняют задания в тетрадях.

Перечисляют критерии оценивания.

Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).


Познавательные:

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

  1. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (3 мин)

Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения.

Записывает домашнее задание на доске: Поясняет на что обратить внимание

Записывают в дневник

Познавательные:

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин)

Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Предлагает учащимся составить синквейн к понятию - соль (приложение 5)

Предлагает вспомнить, какую цель поставили в начале урока, достигли ли цели?

Побуждает оценить свою деятельность на уроке (приложение 6)

Проводят рефлексию. Предлагают варианты синквейна.

Отвечают на вопросы и проводят самооценку по критериям. Сдают учителю

Познавательные:

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:





Приложение 1

I группа (I ряд) – специалисты по оксидам, II группа (II ряд) – специалисты по основаниям, III группа (III ряд) – специалисты по кислотам. Всем обучающимся выдаются цветные листы контроля знаний с немыми (без формул) схемами, отражающими классификации оксидов (I группа), оснований (II группа), кислот (III группа).

I группа будет работать на жёлтых листах. Жёлтый цвет ассоциируется с солнцем и интуицией, стимулирует нервную систему, укрепляет печень и сердце.

II группа получает синие листы. Синий цвет ассоциируется со спокойствием и умом, создаёт атмосферу умиротворения, снимает раздражительность.

III группе достаются красные листы. Красный цвет – цвет жизни, он помогает бороться со стрессом, стимулирует чувственность и возвращает жизненную силу.

Лечение цветом называется хромотерапией. Надеюсь, что данный приём создаст на уроке благоприятную атмосферу и поможет вам справиться с поставленными задачами.

- Задание: распределите по классам формулы указанных веществ(формулы написаны на доске)

- Какие вещества называются оксидами? Ответ: оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, одним из которых является кислород в степени окисления -2.

- Назовите выделенные оксиды. Ответ: Al2O3 - оксид алюминия, SO3 - оксид серы (VI), MgO – оксид магния.

- Какие вещества называются основаниями? Ответ: основания - это соединения, состоящие из атомов металла и одного или нескольких гидроксид-ионов OH-

- Назовите выделенные основания. Ответ: Cu(OH)2 – гидроксид меди (II), NaOH – гидроксид натрия, Al(OH)3 – гидроксид алюминия, Ba(OH)2 – гидроксид бария.

- Какие вещества называются кислотами? Ответ: кислоты - это соединения, состоящие из ионов водорода и связанных с ними ионами кислотных остатков.

- Как называются выделенные вами кислоты? Ответ: H3PO4 – ортофосфорная кислота, H2SO4 – серная кислота, HNO3 - азотная кислота, HCl – соляная кислота.



Приложение 2

О каком веществе идет речь?

Семь тысяч лет назад на дне высохшего древнего моря люди обнаружили залежи белого кристаллического вещества. И, конечно же, попробовали применить его в своем нехитром хозяйстве. Вещество оказалась не только пригодным в пищу – оно делало еду намного вкуснее. А приправленное им мясо и рыба переставали портиться, что было для древних людей настоящим чудом. Неудивительно, что языческие народы стали почитать это вещество как святыню. Позднее они научились получать его из морской воды, но от этого не перестали верить в магические свойства белого вещества, которое залечивало раны, восстанавливало силы и отпугивало врагов – ведь на полях, посыпанных этим веществом , ничего не росло! Уже тогда люди почувствовали мощную энергетику неизвестного вещества, но еще не умели с ним обращаться, поэтому боялись и преклонялись перед этим загадочным веществом.

В античные времена это вещество ценилась так высоко, что служило денежным эквивалентом: им платили жалованье римским солдатам-легионерам. Об этом до сих пор напоминает английское слово «salary», что значит «заработная плата». А в Древнем Китае из вещества делали настоящие деньги – монеты-лепешки, выпеченные из теста, на которые накладывалось клеймо императора. В Абиссинии за четыре куска этого вещества можно было купить раба. А на Руси можно было заплатить за купленную вещь.

Неизвестное вещество, подаренное людям самой Землей, было оценено ими по достоинству. Хлебом и этим веществом встречали добрых гостей, без него не обходился ни один народный обряд, ни один праздник.

Чтобы узнать человека, надо с ним пуд этого вещества съесть.


Ответ: соль

В данном случае: поваренная соль - NaCl


Существуют и другие соли – минеральные, у которых другой химический состав. Источники минеральных вод тоже посылает нам мать-земля. Оздоровительное действие минеральных ванн объяснятся не только химическим составом этих солей, но и их энергетикой. Самую же сильную энергию имеет каменная соль, добытая из недр Земли. Например: мел. мрамор, известняк. кораллы - в их состав входят соли. Показывает ЭОР

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08/75663/?interface=pupil&class=50&subject=31

Приложение 3

Памятка

Алгоритм составления формул и названий солей



  1. Записываем ионы, из которых состоит соединение.

  2. Определяем заряды ионов.

  3. Находим наименьшее общее кратное для зарядов ионов.

  4. Делим наименьшее общее кратное на заряды ионов. Получаем индексы

  5. Составляем химическую формулу, вписывая индексы.



Название соли = название кисл. ост-ка + название металла + ст. окисл. мет.

(в родительном падеже)

Приложение 4

Заполните таблицу - на пересечении запишите формулы солей


Na

Ca

Al

Азотная кислота




Серная кислота




Фосфорная кислота






Приложение 5



«Синквейн» для солей

Составить по схеме: Ответ:

  • Название темы – одно существительное Соль

  • Описание темы - два прилагательных Твердая , кристаллическая

  • Описание действия – три глагола Консервирует, строит, удобряет

  • Отношение к теме – четыре слова Хлориды, карбонаты, фосфаты, сульфаты

  • Суть темы – одно слово Компонент жизни



Приложение 6

Можно на слайде или раздать обучающимся в печатном виде

1. На уроке я работал активно/пассивно

2.Своей работой на уроке я доволен/не доволен

3. Урок для меня показался коротким/длинным

4.За урок я не устал/устал

5. Мое настроение стало лучше/стало хуже

6. Материал урока мне был понятен/не понятен полезен/бесполезен интересен/скучен

7.Домашнее задание мне кажется легким/трудным интересным/не интересным








Приложение 2


Таблица 1.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ МЕДИА

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (подкаст, презентация, видео, презентация, музыка и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет


Известняк

Рисунок JPG

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab71cba-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_21_05.jpg


Кораллы



Рисунок JPG

Фотоизображение



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab71cb9-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_21_04.jpg


Мел


Рисунок JPG

Фотоизображение



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab71cbc-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_21_07.jpg


Мрамор

Рисунок JPG

Фотоизображение



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab71cbb-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_21_06.jpg


Составление названия солей по формуле


Тест

Тренажер


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab71cb7-4185-11db-b0de-0800200c9a66/index_mht.htm


Борьба с гололедом

Текстовый документ в формате PDF

Текст (дополнительная информация по теме)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/389b10a8-1508-2a44-da34-aedbd6896a4c/21-23_02_2003.pdf




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по химии по теме: "Соли" (8 класс)

Автор: Чупрун Марина Александровна

Дата: 04.09.2021

Номер свидетельства: 586216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Презентация игры "Звездный час" и Обобщающий урок по теме "Основные классы неорганических соединений" "
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-ighry-zviezdnyi-chas-i-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-osnovnyie-klassy-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "106765"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403082220"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок на тему «Соли. Определение, состав, классификация и номенклатура»"
    ["seo_title"] => string(67) "urok_na_temu_soli_opredelenie_sostav_klassifikatsiia_i_nomenklatura"
    ["file_id"] => string(6) "617310"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668407893"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка урока "Необходимость и достаточность или химия Жизни". "СОЛИ". "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-nieobkhodimost-i-dostatochnost-ili-khimiia-zhizni-soli"
    ["file_id"] => string(6) "193093"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427563221"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Статья "Устные формы опроса учащихся на уроках химии как один из методов повышения качества образования" "
    ["seo_title"] => string(119) "stat-ia-ustnyie-formy-oprosa-uchashchikhsia-na-urokakh-khimii-kak-odin-iz-mietodov-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "113356"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409993793"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "урок химии в 8 класее Основани, классификация, получение, свойства. "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-khimii-v-8-klasieie-osnovani-klassifikatsiia-poluchieniie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "203276"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429451203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства