Химия 8 класс
Обобщающий урок по теме:
«Основные классы неорганической химии».
Цель: обобщение и закрепление знаний, умений, навыков; развитие интереса к химии.
Форма проведения: игра «Звездный час»
Условия игры: 6 игроков; каждый вопрос оценивается (очки), игра идет в 4 тура.
Ход урока
- Вступительное слово учителя.
1.Тур «Химическая цепочка»
А. 1.CuO 2. CO2 3. HCl 4. P2O5
Найти ошибку: (3)
Ответить на вопросы:
- Что называется оксидами?
- Дайте классификацию оксидам.
- Что такое основные оксиды? Примеры.
- Что такое кислотные оксиды? Примеры.
- Назовите и запишите основные способы получения оксидов?
Б. 1. Na2O 2. Ca(OH)2 3. Fe(OH)3 4. KOH
Найти ошибку: (1)
Ответить на вопросы:
- Что называется основанием?
- Дайте классификацию основаниям.
- Приведите примеры щелочей и нерастворимых оснований.
В. 1.H2SO4 2. NaHCO3 3. H3PO4 4. H2S
Найти ошибку: (2)
Ответить на вопросы:
1. Дайте определение кислот.
2. Классификация кислот. Примеры.
3. Приведите примеры одноосновный, двухосновных и трехосновных кислот.
Г. 1.CaCO3 2. Na2SO4 3. AlCl3 4. HNO3
Найти ошибку: (4)
Ответить на вопросы:
- Что называется солями?
- Классификация солей примеры.
2 тур.Даны формулы, которые соответствуют
1.Кислотам
1. HNO3 2. HBr 3. H2SO4 4. HCl 5. H2CO3 6. H2SO3 7. H3PO4 8.H2S
А) соляная б) фосфорная в)азотная г) угольная д) серная
2.солям
1Na2SO4 2. Fe3PO4 3. AlCl3 4. Zn(NO3) 5. K2CO3 6. CaS 7. FeSO3 8. LiB
А) фосфат железа (II) б) нитрат цинка в) сульфат железа (II)
г) карбонат калия д) сульфат натрия
- химические свойства
- H2SO4 + Zn ZnSO4 + H2
- 2Fe(OH)3 Fe2O3 + 3H2O
- Na2O + H2O 2 NaOH
- CuO +2 HCl CuCl2 + H2O
5. 2 KOH + CO2 K2CO3 +H2O
6. SO2 + H2O H2SO3
7. H3PO4 + 3LiOH Li3PO4 + 3H2O
8. CaO + CO2 CaCO3
- Одним из химических свойств кислот является взаимодействие их с основаниями. (7) Найдите это уравнение и укажите тип реакции.
- Многие кислотные оксиды взаимодействуют с водой.(6)
- Нерастворимые основания при нагревании разлагаются. (2)
- Кислоты взаимодействуют с основными оксидами (4).
- С водой взаимодействуют не только кислотные оксиды, но и основные оксиды. (3)
3 тур. Даны буквы.
Т, С, К, О, О, Л, Р, И, Д, А.
Составить самое длинное слово. Одна буква должна быть использована 1 раз.
4 тур. Финал.
Дано слово
Р А С Т В О Р И М О С Т Ь
За одну минуту составить новые слова.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
ТРИБУНА ПОБЕДИТЕЛЮ!!!