kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по химии "Физические и химические явления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка рекомендованна учителям химии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по химии "Физические и химические явления"»

Краткосрочный план по химии

Школа-лицей №5

ФИО учителя: Шеховцова Н.С

Дата: 6.10.22

Класс: 7Г/В

Количество: 20/20

Раздел долгосрочного планирования:

7.1В Изменения состояния вещества

Тема урока

Физические и химические явления.

Лабораторный опыт № 3 «Изучение признаков химических явлений»

Учебные цели

7.1.1.3 -различать физические и химические явления

7.1.1.4 -знать различные агрегатные состояния веществ и уметь объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно кинетической теории частиц

Цель урока

-различать физические и химические явления

-знать различные агрегатные состояния веществ и уметь объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно кинетической теории частиц

Критерии оценивания

-различают физические и химические явления

-знают различные агрегатные состояния веществ и уметь объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно кинетической теории частиц

Уровень мыслительной деятельности

знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка

Ход урока

Этапы урока


Виды упражнений, запланированных на уроке


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Психологический настрой

1 минут

К/Приветствие, проверка готовности к уроку

учащихся, проверка отсутствующих.

К/ «Дерево»

Диалог с дежурным, с классом.

К/ Ствол - становится в круг спиной друг, другу(сплочение).

Руки – символизируют труд, практику.

Пальчики/листочки – символизируют знания.

Теория и практика – выход к цели, высокие результаты, достижения.

Разгруппировка по цвете листьев на 4 группы.

ФО/ Обратная связь учителя. Похвала.

Презентация к уроку.

Листья разных цветов.

Изучи

25 минут

7.1В Изменения состояния вещества

Называет тему урока, знакомит с целями.

Физические и химические явления.

7.1.1.3 -различать физические и химические явления

7.1.1.4 -знать различные агрегатные состояния веществ и уметь объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно кинетической теории частиц

Организует работу по изучению нового материала через показ лабораторных опытов и беседы с учениками.

Лабораторный опыт № 3 «Изучение признаков химических явлений»

Горит свеча.

Чувствуете запах? Тепло? Дым? подносим сверху стекло (появляется сажа и вода).

Скатываем из мягкого парафина шарик.

Что то выделяется при скатывании? Что то новое появляется ?

Вода +крахмал +йод.

- Молоко наливаем в стакан.

Изменения наблюдаются?

Молоко + уксус?

Изменения наблюдаются?

- Сода и лимонная кислота.

Что за пузырьки появились?

Физическими называют явления, при которых у веществ изменяется форма, агрегатное состояние или температура.

При физическом явлении могут изменяться все три названных параметра или отдельно каждый из них.

Химическими явлениями называются такие явления, при которых из одних веществ образуются другие вещества. Химические явления называются иначе химическими реакциями.

Сажает учеников.

Я прочту вам стих Солы Моновой, а вы определите в каких состояниях воды описывает поэтесса. -

Я хочу стать водой-водою

Текучей... быстрой. ..

соленой... пресной

Растекаться рекой-рекою

Бескрайним морем...

Раздольной песней.

Или утренней стать росою

Блестеть на солнце

И испаряться

Или каплею дождевою

Пролиться с неба

И в грунт впитаться

Я могу стать слезою-слезкой

На нежной щечке

Смешной девчушки

Я хочу стать снежинкой снежной

Морозной ночью

На зимней опушке

Или стану я легким паром

Взлечу над миром

Навстречу солнцу

Или серым туман-туманом

Укрою землю влагой до донца

Я могу быть любой водою

в стакане, в кране

В любом сосуде

Превратиться в холодный айсберг

Фонтан певучий...

Для вас все, люди!!!


- Почему вещества имеют три агрегатных состояний?


И как Алиса в страну чудес мы с вами и отправимся в глубины вещества.

Организует работу с ассоциативными картинками (висят в 4 местах на стене).

  1. Стадион – игроки

  2. Танц площадка – танцоры

  3. Строй салдат – солдаты

  4. Баскетболисты

Группы детей расходятся к картинкам для обсуждения, в руках у каждой группы параметры обсуждения.

Комментарий:

Такие свойства непременно были отмечены людьми:

И горы стоят великанами…

Могучие, крепкие воины.

Их прочность веками проверена…

Незыблемы, успокоены…

И железная лопата в каменную грудь,

Добывая медь и злато, врежет страшный путь.

М.Ю.Лермонтов.

Комментарий:

Жидкость текуча, из жизни мы знаем,

Так как в сосуды её наливаем.

При постоянном объеме вода

Форму сосуда имеет всегда.

Комментарий:

Сжать весь газ легко мы сможем,

Силу малую приложим.

Интересен газ любой,

Не сравнишь его с водой.

Нет ни формы, ни объема -

Не удержишь его дома!

Так ведут себя молекулы газов:

Расстояние между молекулами велико, подвижность молекул велика, число столкновений небольшое, упорядоченность в расположении отсутствует, движение хаотичное.

- Благодаря такому поведению частиц газы приобретают определённые физические свойства:

• Не имеют определённой формы и размеров

• Обладают высокой текучестью

• Хорошо сжимаемы. (Если хорошо сжать литр воздуха, его объём можно уменьшить до объёма напёрстка).

- Итак, мы пришли к выводу, что все вещества имеют сложное субмикроскопическое строение, состоя из одних и тех же частиц – молекул в разных агрегатных состояниях отличаются по своему поведению: твёрдые вещества и жидкости – несжимаемы, жидкости и газы – текучи, твёрдые вещества обладают формой, и многое другое.

- То, что мы узнали о секретах веществ – это только начало длинного и увлекательного пути познания строения вещества.

Но мы уже не в начале пути, мы сегодня узнали многое.

К/ Смотрят опыты, отвечают на вопросы учителя.




К/ - Смотрят на результат и объясняют

-горения свечи, объясняет от куда появилась сажа и вода.

-что происходит с веществом когда скатали свечу в шарик.

- что происходит при переливания молока в стакан, кефира в другой стакан.

- что происходит при взаимодействии кислоты с содой.

Почувствовали ли вы запах?























Называют 3 агр состояния веществ,






















К/ Беседа о атомах и молекулах. Разное растояние между молекулами.

Приложение 1

Г4 / рассматривают картинки на стене , определяют следующие параметры:

1.агрегатное состояние

2.Связь между молекулами по прочности.

3.Подвижность молекул.

4. Предположите физические свойства вещества – форма, плотность, сжимаемость, текучесть.


Защита.









































ФО/ Обратная связь учителя. Похвала.




































































КО/

критерии

дескрипторы

баллы

-знать различные агрегатные состояния веществ и уметь объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно кинетической теории частиц

1.агрегатное состояние

2

2.Связь между молекулами по прочности.

2

3.Подвижность молекул.

2

5.Предположите физические свойства вещества –

форма,

плотность, сжимаемость, текучесть.

4


Учебник химия 7 класс, §3,4

Лабораторная посуда, вещества.






Задания на усвоение и закрепление

22 мин


Организует работу по усвоению нового материала на практике.






И/ Приложение 2.

«Третий лишний»

Приложение.

ФО/ Обратная связь учителя. Похвала.

КО/

Критерий

Дескриптор

Баллы

-различают физические и химические явления

-знают различные агрегатные состояния веществ

Определяет четыре газообразных вещества

2

Определяет четыре твёрдых вещества

2

Определяет четыре жидких вещества

2

Определяет четыре физических явления

2

Определяет два химических явления

2


Учебник химия 7 класс, §3,4

1 минуты

Физминутка «Газы, жидкости, твёрдое вещество» - сахар, водород, соль, бензин, мел, кислород, мёд, керосин, углекислый газ, уголь, воздух.

Рефлексия

5 минут

Рефлексия:


Организует проведение рефлексии, комментирует результат работы учеников.

Рефлексия озвучивают:

Листочки дерева на них пишут

+, -, ?

- Назвать лидеров урока. Салют хлопков.

- Назвать лидера группу. Салют хлопков.

- Учитель комментирует результат работы учеников.

Слайдовая презентация к уроку, задания.

Домашнее задание

§3,4 пересказ..

индивидуально: придумать сказку о переходе агрегатных состояний или найти занимательные факты переходов одного агрегатного состояния в другой.

Дифференциация



Оценивание

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Разноуровневые задания

По степени самостоятельности

Комментарии учителя (в устной форме)

Комментарии учителя (в письменной форме)..

Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанкой учащихся.

Рефлексия по уроку

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

ЦУ и ЦО были реалистичными. Все этапы урока выдержаны.

Все ли учащиеся достигли цели обучения?

ЦУ и ЦО были реалистичными. Все этапы урока выдержаны.

Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему?

Все достигли цели.

Правильно проводилась дифференциация на уроке?


Разгруппировка способствовала , слабым работать с сильными учениками.

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока?

Все этапы проведены согласно запланированному времени.

Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Нет

Общая оценка
Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)?
1:
2:
Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

1:
2:
Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?

1:

2:

3:

1.Работа в группах. 2.Постановка цели урока учащимися.


1.Сознательное отношение учащихся к своему обучению.


Использовать телефоны для поиска информа



Рассмотрите картинки на стене , по параметрам определите:

1.агрегатное состояние

2.Связь между молекулами по прочности.

3.Подвижность молекул.

4. Предположите физические свойства вещества – форма, плотность, сжимаемость, текучесть.

Рассмотрите картинки на стене , по параметрам определите:

1.агрегатное состояние

2.Связь между молекулами по прочности.

3.Подвижность молекул.

4. Предположите физические свойства вещества – форма, плотность, сжимаемость, текучесть.

Рассмотрите картинки на стене , по параметрам определите:

1.агрегатное состояние

2.Связь между молекулами по прочности.

3.Подвижность молекул.

4. Предположите физические свойства вещества – форма, плотность, сжимаемость, текучесть.

Рассмотрите картинки на стене , по параметрам определите:

1.агрегатное состояние

2.Связь между молекулами по прочности.

3.Подвижность молекул.

4. Предположите физические свойства вещества – форма, плотность, сжимаемость, текучесть.



Задание: подчеркните вещества в соответствии с тематикой.

Критерий

Дескриптор

Баллы

-различают физические и химические явления

-знают различные агрегатные состояния веществ

Определяет четыре газообразных вещества

2

Определяет четыре твёрдых вещества

2

Определяет четыре жидких вещества

2

Определяет четыре физических явления

2

Определяет два химических явления

2


1 вариант

2 вариант

Газообразные вещества

1. Кислород, углекислый газ, серебро.

2. Гелий, свинец, водород

Газообразные вещества

1. Азот, кислород, алюминий.

2. Сера, угарный газ, водород.

Твердые вещества

1. Алюминий, сода, ртуть.

2. Кислород, железо, сахар.

Твердые вещества

1. Вода, мел, железо.

2. Алмаз, азот, алюминий.

Жидкие вещества

1. Ртуть, вода, кислород.

2. Спирт, алюминий, уксус.

Жидкие вещества

1. Растительное масло, алюминий, вода.

2. Ацетон, ртуть, сахар.

Физические явления

1. Радуга, гниение листьев, горение лампочки.

2. Плавление парафина, испарение воды, потемнение ложки.

Физические явления

1.Вытягивание медной проволоки, ржавление моста, измельчание мела.

2. Горечь масла, запах духов, образование росы на листьях.

Химические явления

1.Образование инея, горение фосфора,

расплавленная сера.

2. Плавление металлов, расплавленная сера соединяется с водородом в ядовитый газ – сероводород,

сжижение воздуха.

Химические явления

1. Горение природного газа, длина медных проводов изменяется летом и зимой, таяние айсберга.

2.Углекислый газ и вода в процессе фотосинтеза образуют крахмал, разведённый в воде крахмал, спускание воздуха из шарика.


Задание: подчеркните вещества в соответствии с тематикой.

Критерий

Дескриптор

Баллы

-различают физические и химические явления

-знают различные агрегатные состояния веществ

Определяет четыре газообразных вещества

2

Определяет четыре твёрдых вещества

2

Определяет четыре жидких вещества

2

Определяет четыре физических явления

2

Определяет два химических явления

2


1 вариант

2 вариант

Газообразные вещества

1. Кислород, углекислый газ, серебро.

2. Гелий, свинец, водород

Газообразные вещества

1. Азот, кислород, алюминий.

2. Сера, угарный газ, водород.

Твердые вещества

1. Алюминий, сода, ртуть.

2. Кислород, железо, сахар.

Твердые вещества

1. Вода, мел, железо.

2. Алмаз, азот, алюминий.

Жидкие вещества

1. Ртуть, вода, кислород.

2. Спирт, алюминий, уксус.

Жидкие вещества

1. Растительное масло, алюминий, вода.

2. Ацетон, ртуть, сахар.

Физические явления

1. Радуга, гниение листьев, горение лампочки.

2. Плавление парафина, испарение воды, потемнение ложки.

Физические явления

1.Вытягивание медной проволоки, ржавление моста, измельчание мела.

2. Горечь масла, запах духов, образование росы на листьях.

Химические явления

1.Образование инея, горение фосфора,

расплавленная сера.

2. Плавление металлов, расплавленная сера соединяется с водородом в ядовитый газ – сероводород, сжижение воздуха.

Химические явления

1. Горение природного газа, длина медных проводов изменяется летом и зимой, таяние айсберга.

2.Углекислый газ и вода в процессе фотосинтеза образуют крахмал, разведённый в воде крахмал, спускание воздуха из шарика.


1 вариант

2 вариант

Газообразные вещества

1. Кислород, углекислый газ

2. Гелий, водород

Газообразные вещества

1. Азот, кислород.

2. угарный газ, водород.

Твердые вещества

1. Алюминий, сода.

2. железо, сахар.

Твердые вещества

1. мел, железо.

2. Алмаз, алюминий.

Жидкие вещества

1. Ртуть, вода.

2. Спирт, уксус.

Жидкие вещества

1. Растительное масло, вода.

2. Ацетон, ртуть.

Физические явления

1. Радуга, горение лампочки.

2. Плавление парафина, испарение воды,

Физические явления

1.Вытягивание медной проволоки, измельчание мела.

2. запах духов, образование росы на листьях.

Химические явления

1. горение фосфора.

2. расплавленная сера соединяется с водородом в ядовитый газ – сероводород,


Химические явления

1. Горение природного газа.

2.Углекислый газ и вода в процессе фотосинтеза образуют крахмал,






- А что же происходит в «недрах» твёрдых веществ?

- Оказывается, там царит строгая воинская дисциплина. В строю за каждым солдатом закреплено постоянное место. Солдаты стоят плотно плечом к плечу, расстояния между ними маленькие. Особенности армейской дисциплины образуют прочные связи между солдатами в строю: от каждого зависит сохранение строя. Стакиваться солдаты не могут, т.к. движутся только все вместе. И даже на марш-броске, когда все солдаты разогреваются, нарушить строй нельзя.

И молекулы ведут себя точно также:

Расстояния между молекулами мало, структура жёстко связана и молекулы расположены упорядоченно, прочные.

• Чёткая форма и размеры

• Абсолютная нетекучесть, а твёрдость

• Несжимаемость

• Высокая плотность

• Прочность


Эта картинка аналогична строению жидкостей:

Проходит она в довольно тесном зале. Но каждый из присутствующих может относительно свободно перемещаться, но в целом движение ограничено размерами зала.

Гости располагаются на расстоянии друг от друга и могут двигаться, но достаточно близко друг к другу. Если танец очень ретмичный – то танцоры двигаются очень быстро.

Расстояние между молекулами мало, подвижность молекул ограничена.

• Не имеют определенной формы, но имеют определённый объём (купили пакет молока объёмом пол-литра, перельём молоко в бутылку – тоже пол-литра, в кастрюльку – опять те, же пол-литра)

• Обладают текучестью

• Несжимаемы (наберём воду в пластиковую бутылку до полной, закроем крышкой и попробуем сдавить, у нас ничего не получится. Бутылка с водой способна выдержать вес легкового автомобиля)

• Довольно высокая плотность, даже твёрдость – если ударить рукой по воде, вы почувствуте обратный удар.


Мы оказываемся на футбольном поле, где соревнуются игроки-молекулы.

- На футбольном поле достаточно пространства для манёвра – длинных рывков, обводок, сложных многоходовых комбинаций. Футболисты довольно независимо и быстро перемещаются по полю, расстояния между ними достаточно большие, движутся игроки беспорядочно – хаотично. Если игра накаляется – то игроки двигаются очень быстро.


Так ведут себя молекулы газов:

Расстояние между молекулами велико, подвижность молекул велика, число столкновений небольшое, упорядоченность в расположении отсутствует, движение хаотичное.

- Благодаря такому поведению частиц газы приобретают определённые физические свойства:

• Не имеют определённой формы и размеров

• Обладают высокой текучестью

• Хорошо сжимаемы. (Если хорошо сжать литр воздуха, его объём можно уменьшить до объёма напёрстка).




Эта картинка аналогична строению жидкостей:

Проходит она в довольно тесном зале. Но каждый из присутствующих может относительно свободно перемещаться, но в целом движение ограничено размерами зала.

Гости располагаются на расстоянии друг от друга и могут двигаться, но достаточно близко друг к другу. Если танец очень ретмичный – то танцоры двигаются очень быстро.

Расстояние между молекулами мало, подвижность молекул ограничена.

• Не имеют определенной формы, но имеют определённый объём (купили пакет молока объёмом пол-литра, перельём молоко в бутылку – тоже пол-литра, в кастрюльку – опять те, же пол-литра)

• Обладают текучестью

• Несжимаемы (наберём воду в пластиковую бутылку до полной, закроем крышкой и попробуем сдавить, у нас ничего не получится. Бутылка с водой способна выдержать вес легкового автомобиля)

• Довольно высокая плотность, даже твёрдость – если ударить рукой по воде, вы почувствуте обратный удар.









Газообразные тела

Жидкие тела

Твердые тела


Газообразные тела

Жидкие тела

Твердые тела

Форма

Сохраняют

Не сохраняют

Не сохраняют

Форма

Сохраняют

Не сохраняют

Не сохраняют

Объем

Сохраняют

Сохраняют

Не сохраняют

Объем

Сохраняют

Сохраняют

Не сохраняют

Расположение молекул

Упорядоченно, не могут свободно перемещаться, расположены вплотную друг к другу.

Не могут далеко удаляться друг от друга




Перемещаются свободно по всему объему

Расположение молекул

Упорядоченно, не могут свободно перемещаться, расположены вплотную друг к другу.

Не могут далеко удаляться друг от друга




Перемещаются свободно по всему объему

Взаимодействия между молекулами

Сильные

Значительные



Слабые

Взаимодействия между молекулами

Сильные

Значительные



Слабые


Газообразные тела

Жидкие тела

Твердые тела


Газообразные тела

Жидкие тела

Твердые тела

Форма

Сохраняют

Не сохраняют

Не сохраняют

Форма

Сохраняют

Не сохраняют

Не сохраняют

Объем

Сохраняют

Сохраняют

Не сохраняют

Объем

Сохраняют

Сохраняют

Не сохраняют

Расположение молекул

Упорядоченно, не могут свободно перемещаться, расположены вплотную друг к другу.

Не могут далеко удаляться друг от друга




Перемещаются свободно по всему объему

Расположение молекул

Упорядоченно, не могут свободно перемещаться, расположены вплотную друг к другу.

Не могут далеко удаляться друг от друга




Перемещаются свободно по всему объему

Взаимодействия между молекулами

Сильные

Значительные



Слабые

Взаимодействия между молекулами

Сильные

Значительные



Слабые


Газообразные тела

Жидкие тела

Твердые тела


Газообразные тела

Жидкие тела

Твердые тела

Форма

Сохраняют

Не сохраняют

Не сохраняют

Форма

Сохраняют

Не сохраняют

Не сохраняют

Объем

Сохраняют

Сохраняют

Не сохраняют

Объем

Сохраняют

Сохраняют

Не сохраняют

Расположение молекул

Упорядоченно, не могут свободно перемещаться, расположены вплотную друг к другу.

Не могут далеко удаляться друг от друга




Перемещаются свободно по всему объему

Расположение молекул

Упорядоченно, не могут свободно перемещаться, расположены вплотную друг к другу.

Не могут далеко удаляться друг от друга




Перемещаются свободно по всему объему

Взаимодействия между молекулами

Сильные

Значительные



Слабые

Взаимодействия между молекулами

Сильные

Значительные



Слабые






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок по химии "Физические и химические явления"

Автор: Шеховцова.Н.С

Дата: 14.04.2023

Номер свидетельства: 629583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока "Физические и химические явления.Признаки химических реакций" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-fizichieskiie-i-khimichieskiie-iavlieniia-priznaki-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "222018"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435767001"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Физические и химические явления "
    ["seo_title"] => string(41) "fizichieskiie-i-khimichieskiie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163296"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422462408"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Разработка урока химии по теме  «Превращения веществ. Роль химии в жизни человека» с ипользованием приёмов критического мышления."
    ["seo_title"] => string(150) "razrabotka-uroka-khimii-po-tiemie-prievrashchieniia-vieshchiestv-rol-khimii-v-zhizni-chielovieka-s-ipol-zovaniiem-priiomov-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673228"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок химии в 8 классе на тему: Атомно-молекулярное учение "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-khimii-v-8-klassie-na-tiemu-atomno-moliekuliarnoie-uchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169119"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423363451"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Физические и химические явления. Химические реакции."
    ["seo_title"] => string(66) "fizichieskiie-i-khimichieskiie-iavlieniia-khimichieskiie-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "267964"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450510353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства