kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физические и химические явления. Химические реакции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

8 сынып/8 класс          Саба? № 10/Урок № 10                      Дата:__________

Саба?ты? та?ырыбы/Тема урока: Физические и химические явления. Химические реакции.

Саба?ты? ма?саты/Цель урока: познакомить учащихся с физическими и химическими явлениями, дать понятие о химических рекциях

Саба?ты? міндеттері/Задачи урока:

- способствовать формированию знаний учащихся о физических и химических явлениях; расширить понятие “химическая реакция”

- содействовать воспитанию у учащихся организованности, аккуратности при работе в кабинете химии

- продолжить развивать общеучебные умения и навыки, логическое мышление, умение анализировать, делать вывод

Саба?ты? т?рі/Тип урока: комбинированный

Саба?ты? ?діс-т?сілдері/Методы урока: словесные, частично-поисковые, наглядные

Саба?ты? барысы/Ход урока:

I.?йымдастыру кезе?і/Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.

Просмотр  позитивного  ролика «Барбоскины: Опять двойка»

II. ?й тапсырмасы тексеру/Проверка домашнего задания

1 вариант

1.Написать химические знаки и относительную атомную массу

  1. Бор –
  2. Магний –
  3. Кальций –
  4. Цинк –
  5. Титан –
  6. Сера –
  7. Неон –
  8. Хлор –
  9. Углерод
  10. Медь -

2. Вычислить относительную молекулярную массу веществ:

Mg(OH)2, Al2O3, CaCO3

2 вариант

1.Написать химические знаки и относительную атомную массу

  1. Кремний –
  2. Литий –
  3. Азот –
  4. Кислород –
  5. Фтор –
  6. Натрий –
  7. Галлий –
  8. Калий –
  9. Алюминий –
  10. Гелий –

2. Вычислить относительную молекулярную массу веществ:

Ca(OH)2, N2O5, MgCO3

III. Жа?а саба?/Новая тема

–Подумайте и предположите, о чём мы будем сегодня говорить, а затем выскажите свои предположения.

На доске фиксируются ответы учащихся:

– физические явления;

– химические явления;

– посмотреть;

– закрепить.

Физические явления.

– Начнём изучение нового материала с физических явлений, запишите определение в тетрадь:

Физическое явление – явление, которое не сопровождается образованием новых веществ, оно проявляется в изменении формы тела или агрегатного состояния вещества.

Демонстрация:

– согнуть алюминиевую проволоку (изменилась форма);

– вскипятить 1 мл воды в пробирке (изменилось агрегатное состояние);

– выпрямить спираль медной проволоки (изменилась форма);

– растереть кусочек мела в порошок в ступке (изменилась форма).

Таким образом, в проделанных опытах изменяется форма тела или же его агрегатное состояние, но не произошло образование новых веществ.

– Запишите в тетрадь любой пример физического явления.

2. Химические явления.

Химическое явление – явление, в результате которого происходит образование нового вещества.

– Какие признаки показывают химическую реакцию?

1.Изменение окраски;

2.Образование осадка;

3.Появление запаха;

4.Выделение газа;

5.Поглощение или выделение теплоты (иногда со светом).

Демонстрация::

1.Продемонстрировать классу нормальный и ржавый гвоздь, блестящую и тусклую мельхиоровую ложки(изменилась окраска предмета);

2.Взаимодействие железных стружек Fe с серной кислотой H2SO4(выделяются пузырьки газа – водорода H2);

3.Горение спирта в фарфоровой чаше(выделение теплоты и света).

Особое внимание  обращается на технику безопасности при проведении опытов.

IV. Закрепление:

Вариант I.

Установите соответствие:

Физические явления: _______

Химические явления: _______

  1. Вода в озере покрылась коркой льда;
  2. Появление ржавчины на железном гвозде;
  3. Золотую проволоку вытянули в нить;
  4. Сжигание бензина в двигателе внутреннего сгорания (в автомобиле);
  5. Ледяная игрушка весной растаяла;
  6. Высыхание дождевых луж;
  7. Для приготовления теста в ложке смешали соду и уксусную кислоту;
  8. Морской прилив;
  9. Кусочек свинца бросили в азотную кислоту, он «исчез», «растворился», при этом выделился бурый газ;
  10.  Лёд уронили, он разбился, и получилось несколько ледышек.

 Вариант II.

Установите соответствие:

Физические явления: _______

Химические явления: _______

  1. Выветривание горных пород;
  2. Серебряная ложка на воздухе потемнела;
  3. Испарение воды с поверхности реки;
  4. Горение керосина в лампе;
  5. Движение воздуха (ветер);
  6. Скисание молока с образованием кефира;
  7. Плавление куска железа;
  8. Горение спички;
  9. Дети на пляже построили из песка замок;
  10.  Кусочек цинка бросили в соляную кислоту, при этом интенсивно начал выделяться газ.

Вариант I.

Физические явления: 1, 3, 5, 6, 8,10

Химические явления: 2, 4, 7, 9

Вариант II.

Физические явления: 1, 3, 5, 7, 9

Химические явления: 2, 4, 6, 8, 10

V. Рефлексия:

На ½ листочка, лежащего на вашем столе,  изобразите солнце с лучами. Число лучей покажет насколько вы довольны уроком.

VI.?йге тапсырма беру/Домашнее задание:

§5-6, стр.15 зад.1-7 (у)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физические и химические явления. Химические реакции.»

8 сынып/8 класс Сабақ № 10/Урок № 10 Дата:__________

Сабақтың тақырыбы/Тема урока: Физические и химические явления. Химические реакции.

Сабақтың мақсаты/Цель урока: познакомить учащихся с физическими и химическими явлениями, дать понятие о химических рекциях

Сабақтың міндеттері/Задачи урока:

- способствовать формированию знаний учащихся о физических и химических явлениях; расширить понятие “химическая реакция”

- содействовать воспитанию у учащихся организованности, аккуратности при работе в кабинете химии

- продолжить развивать общеучебные умения и навыки, логическое мышление, умение анализировать, делать вывод

Сабақтың түрі/Тип урока: комбинированный

Сабақтың әдіс-тәсілдері/Методы урока: словесные, частично-поисковые, наглядные


Сабақтың барысы/Ход урока:

I.Ұйымдастыру кезеңі/Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.

Просмотр  позитивного  ролика «Барбоскины: Опять двойка»

II. Үй тапсырмасы тексеру/Проверка домашнего задания

1 вариант

1.Написать химические знаки и относительную атомную массу

  1. Бор –

  2. Магний –

  3. Кальций –

  4. Цинк –

  5. Титан –

  6. Сера –

  7. Неон –

  8. Хлор –

  9. Углерод

  10. Медь -

2. Вычислить относительную молекулярную массу веществ:

Mg(OH)2, Al2O3, CaCO3

2 вариант

1.Написать химические знаки и относительную атомную массу

  1. Кремний –

  2. Литий –

  3. Азот –

  4. Кислород –

  5. Фтор –

  6. Натрий –

  7. Галлий –

  8. Калий –

  9. Алюминий –

  10. Гелий –

2. Вычислить относительную молекулярную массу веществ:

Ca(OH)2, N2O5, MgCO3



III. Жаңа сабақ/Новая тема

–Подумайте и предположите, о чём мы будем сегодня говорить, а затем выскажите свои предположения.

На доске фиксируются ответы учащихся:

физические явления;

химические явления;

посмотреть;

закрепить.

Физические явления.

– Начнём изучение нового материала с физических явлений, запишите определение в тетрадь:

Физическое явление – явление, которое не сопровождается образованием новых веществ, оно проявляется в изменении формы тела или агрегатного состояния вещества.

Демонстрация:

– согнуть алюминиевую проволоку (изменилась форма);

– вскипятить 1 мл воды в пробирке (изменилось агрегатное состояние);

– выпрямить спираль медной проволоки (изменилась форма);

– растереть кусочек мела в порошок в ступке (изменилась форма).

Таким образом, в проделанных опытах изменяется форма тела или же его агрегатное состояние, но не произошло образование новых веществ.

– Запишите в тетрадь любой пример физического явления.

2. Химические явления.

Химическое явление – явление, в результате которого происходит образование нового вещества.

– Какие признаки показывают химическую реакцию?

  1. Изменение окраски;

  2. Образование осадка;

  3. Появление запаха;

  4. Выделение газа;

  5. Поглощение или выделение теплоты (иногда со светом).

Демонстрация::

  1. Продемонстрировать классу нормальный и ржавый гвоздь, блестящую и тусклую мельхиоровую ложки(изменилась окраска предмета);

  2. Взаимодействие железных стружек Fe с серной кислотой H2SO4 (выделяются пузырьки газа – водорода H2);

  3. Горение спирта в фарфоровой чаше(выделение теплоты и света).

Особое внимание обращается на технику безопасности при проведении опытов.

IV. Закрепление:

Вариант I.


Установите соответствие:


Физические явления: _______

Химические явления: _______


  1. Вода в озере покрылась коркой льда;

  2. Появление ржавчины на железном гвозде;

  3. Золотую проволоку вытянули в нить;

  4. Сжигание бензина в двигателе внутреннего сгорания (в автомобиле);

  5. Ледяная игрушка весной растаяла;

  6. Высыхание дождевых луж;

  7. Для приготовления теста в ложке смешали соду и уксусную кислоту;

  8. Морской прилив;

  9. Кусочек свинца бросили в азотную кислоту, он «исчез», «растворился», при этом выделился бурый газ;

  10. Лёд уронили, он разбился, и получилось несколько ледышек.


Вариант II.


Установите соответствие:


Физические явления: _______

Химические явления: _______


  1. Выветривание горных пород;

  2. Серебряная ложка на воздухе потемнела;

  3. Испарение воды с поверхности реки;

  4. Горение керосина в лампе;

  5. Движение воздуха (ветер);

  6. Скисание молока с образованием кефира;

  7. Плавление куска железа;

  8. Горение спички;

  9. Дети на пляже построили из песка замок;

  10. Кусочек цинка бросили в соляную кислоту, при этом интенсивно начал выделяться газ.



Вариант I.

Физические явления: 1, 3, 5, 6, 8,10

Химические явления: 2, 4, 7, 9

Вариант II.

Физические явления: 1, 3, 5, 7, 9

Химические явления: 2, 4, 6, 8, 10


V. Рефлексия:

На ½ листочка, лежащего на вашем столе, изобразите солнце с лучами. Число лучей покажет насколько вы довольны уроком.

VI.Үйге тапсырма беру/Домашнее задание:

§5-6, стр.15 зад.1-7 (у)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Физические и химические явления. Химические реакции.

Автор: Залевская Кристина Эдуардовна

Дата: 19.12.2015

Номер свидетельства: 267964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Физические и химические явления. Химические реакции и сопровождающие их явления"
    ["seo_title"] => string(95) "fizichieskiieikhimichieskiieiavlieniiakhimichieskiierieaktsiiisoprovozhdaiushchiieikhiavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "292936"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455374761"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по химии по теме: " Химические явления. Химические реакции""
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_uroka_po_khimii_po_teme_khimicheskie_iavleniia_khimicheskie_reaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "566816"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607870524"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока по химии 8 класс ФГОС по теме:«Физические и химические явления.Химические реакции »"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_khimii_8_klass_fgos_po_teme_fizicheskie_i_khimicheskie_iavleni"
    ["file_id"] => string(6) "526201"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573226164"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Физические и химические явления. Химические реакции"
    ["seo_title"] => string(66) "fizichieskiie_i_khimichieskiie_iavlieniia_khimichieskiie_rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "442089"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512382173"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Презентация к уроку химии 8 класс "Физические явления. Химические реакции, условия и признаки их протекания""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_khimii_8_klass_fizicheskie_iavleniia_khimicheskie_reaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "503934"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1553093618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1370 руб.
2110 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1700 руб.
2620 руб.
1540 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства