kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физические и химические явления. Химические реакции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

8 сынып/8 класс          Саба? № 10/Урок № 10                      Дата:__________

Саба?ты? та?ырыбы/Тема урока: Физические и химические явления. Химические реакции.

Саба?ты? ма?саты/Цель урока: познакомить учащихся с физическими и химическими явлениями, дать понятие о химических рекциях

Саба?ты? міндеттері/Задачи урока:

- способствовать формированию знаний учащихся о физических и химических явлениях; расширить понятие “химическая реакция”

- содействовать воспитанию у учащихся организованности, аккуратности при работе в кабинете химии

- продолжить развивать общеучебные умения и навыки, логическое мышление, умение анализировать, делать вывод

Саба?ты? т?рі/Тип урока: комбинированный

Саба?ты? ?діс-т?сілдері/Методы урока: словесные, частично-поисковые, наглядные

Саба?ты? барысы/Ход урока:

I.?йымдастыру кезе?і/Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.

Просмотр  позитивного  ролика «Барбоскины: Опять двойка»

II. ?й тапсырмасы тексеру/Проверка домашнего задания

1 вариант

1.Написать химические знаки и относительную атомную массу

  1. Бор –
  2. Магний –
  3. Кальций –
  4. Цинк –
  5. Титан –
  6. Сера –
  7. Неон –
  8. Хлор –
  9. Углерод
  10. Медь -

2. Вычислить относительную молекулярную массу веществ:

Mg(OH)2, Al2O3, CaCO3

2 вариант

1.Написать химические знаки и относительную атомную массу

  1. Кремний –
  2. Литий –
  3. Азот –
  4. Кислород –
  5. Фтор –
  6. Натрий –
  7. Галлий –
  8. Калий –
  9. Алюминий –
  10. Гелий –

2. Вычислить относительную молекулярную массу веществ:

Ca(OH)2, N2O5, MgCO3

III. Жа?а саба?/Новая тема

–Подумайте и предположите, о чём мы будем сегодня говорить, а затем выскажите свои предположения.

На доске фиксируются ответы учащихся:

– физические явления;

– химические явления;

– посмотреть;

– закрепить.

Физические явления.

– Начнём изучение нового материала с физических явлений, запишите определение в тетрадь:

Физическое явление – явление, которое не сопровождается образованием новых веществ, оно проявляется в изменении формы тела или агрегатного состояния вещества.

Демонстрация:

– согнуть алюминиевую проволоку (изменилась форма);

– вскипятить 1 мл воды в пробирке (изменилось агрегатное состояние);

– выпрямить спираль медной проволоки (изменилась форма);

– растереть кусочек мела в порошок в ступке (изменилась форма).

Таким образом, в проделанных опытах изменяется форма тела или же его агрегатное состояние, но не произошло образование новых веществ.

– Запишите в тетрадь любой пример физического явления.

2. Химические явления.

Химическое явление – явление, в результате которого происходит образование нового вещества.

– Какие признаки показывают химическую реакцию?

1.Изменение окраски;

2.Образование осадка;

3.Появление запаха;

4.Выделение газа;

5.Поглощение или выделение теплоты (иногда со светом).

Демонстрация::

1.Продемонстрировать классу нормальный и ржавый гвоздь, блестящую и тусклую мельхиоровую ложки(изменилась окраска предмета);

2.Взаимодействие железных стружек Fe с серной кислотой H2SO4(выделяются пузырьки газа – водорода H2);

3.Горение спирта в фарфоровой чаше(выделение теплоты и света).

Особое внимание  обращается на технику безопасности при проведении опытов.

IV. Закрепление:

Вариант I.

Установите соответствие:

Физические явления: _______

Химические явления: _______

  1. Вода в озере покрылась коркой льда;
  2. Появление ржавчины на железном гвозде;
  3. Золотую проволоку вытянули в нить;
  4. Сжигание бензина в двигателе внутреннего сгорания (в автомобиле);
  5. Ледяная игрушка весной растаяла;
  6. Высыхание дождевых луж;
  7. Для приготовления теста в ложке смешали соду и уксусную кислоту;
  8. Морской прилив;
  9. Кусочек свинца бросили в азотную кислоту, он «исчез», «растворился», при этом выделился бурый газ;
  10.  Лёд уронили, он разбился, и получилось несколько ледышек.

 Вариант II.

Установите соответствие:

Физические явления: _______

Химические явления: _______

  1. Выветривание горных пород;
  2. Серебряная ложка на воздухе потемнела;
  3. Испарение воды с поверхности реки;
  4. Горение керосина в лампе;
  5. Движение воздуха (ветер);
  6. Скисание молока с образованием кефира;
  7. Плавление куска железа;
  8. Горение спички;
  9. Дети на пляже построили из песка замок;
  10.  Кусочек цинка бросили в соляную кислоту, при этом интенсивно начал выделяться газ.

Вариант I.

Физические явления: 1, 3, 5, 6, 8,10

Химические явления: 2, 4, 7, 9

Вариант II.

Физические явления: 1, 3, 5, 7, 9

Химические явления: 2, 4, 6, 8, 10

V. Рефлексия:

На ½ листочка, лежащего на вашем столе,  изобразите солнце с лучами. Число лучей покажет насколько вы довольны уроком.

VI.?йге тапсырма беру/Домашнее задание:

§5-6, стр.15 зад.1-7 (у)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физические и химические явления. Химические реакции.»

8 сынып/8 класс Сабақ № 10/Урок № 10 Дата:__________

Сабақтың тақырыбы/Тема урока: Физические и химические явления. Химические реакции.

Сабақтың мақсаты/Цель урока: познакомить учащихся с физическими и химическими явлениями, дать понятие о химических рекциях

Сабақтың міндеттері/Задачи урока:

- способствовать формированию знаний учащихся о физических и химических явлениях; расширить понятие “химическая реакция”

- содействовать воспитанию у учащихся организованности, аккуратности при работе в кабинете химии

- продолжить развивать общеучебные умения и навыки, логическое мышление, умение анализировать, делать вывод

Сабақтың түрі/Тип урока: комбинированный

Сабақтың әдіс-тәсілдері/Методы урока: словесные, частично-поисковые, наглядные


Сабақтың барысы/Ход урока:

I.Ұйымдастыру кезеңі/Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.

Просмотр  позитивного  ролика «Барбоскины: Опять двойка»

II. Үй тапсырмасы тексеру/Проверка домашнего задания

1 вариант

1.Написать химические знаки и относительную атомную массу

  1. Бор –

  2. Магний –

  3. Кальций –

  4. Цинк –

  5. Титан –

  6. Сера –

  7. Неон –

  8. Хлор –

  9. Углерод

  10. Медь -

2. Вычислить относительную молекулярную массу веществ:

Mg(OH)2, Al2O3, CaCO3

2 вариант

1.Написать химические знаки и относительную атомную массу

  1. Кремний –

  2. Литий –

  3. Азот –

  4. Кислород –

  5. Фтор –

  6. Натрий –

  7. Галлий –

  8. Калий –

  9. Алюминий –

  10. Гелий –

2. Вычислить относительную молекулярную массу веществ:

Ca(OH)2, N2O5, MgCO3



III. Жаңа сабақ/Новая тема

–Подумайте и предположите, о чём мы будем сегодня говорить, а затем выскажите свои предположения.

На доске фиксируются ответы учащихся:

физические явления;

химические явления;

посмотреть;

закрепить.

Физические явления.

– Начнём изучение нового материала с физических явлений, запишите определение в тетрадь:

Физическое явление – явление, которое не сопровождается образованием новых веществ, оно проявляется в изменении формы тела или агрегатного состояния вещества.

Демонстрация:

– согнуть алюминиевую проволоку (изменилась форма);

– вскипятить 1 мл воды в пробирке (изменилось агрегатное состояние);

– выпрямить спираль медной проволоки (изменилась форма);

– растереть кусочек мела в порошок в ступке (изменилась форма).

Таким образом, в проделанных опытах изменяется форма тела или же его агрегатное состояние, но не произошло образование новых веществ.

– Запишите в тетрадь любой пример физического явления.

2. Химические явления.

Химическое явление – явление, в результате которого происходит образование нового вещества.

– Какие признаки показывают химическую реакцию?

  1. Изменение окраски;

  2. Образование осадка;

  3. Появление запаха;

  4. Выделение газа;

  5. Поглощение или выделение теплоты (иногда со светом).

Демонстрация::

  1. Продемонстрировать классу нормальный и ржавый гвоздь, блестящую и тусклую мельхиоровую ложки(изменилась окраска предмета);

  2. Взаимодействие железных стружек Fe с серной кислотой H2SO4 (выделяются пузырьки газа – водорода H2);

  3. Горение спирта в фарфоровой чаше(выделение теплоты и света).

Особое внимание обращается на технику безопасности при проведении опытов.

IV. Закрепление:

Вариант I.


Установите соответствие:


Физические явления: _______

Химические явления: _______


  1. Вода в озере покрылась коркой льда;

  2. Появление ржавчины на железном гвозде;

  3. Золотую проволоку вытянули в нить;

  4. Сжигание бензина в двигателе внутреннего сгорания (в автомобиле);

  5. Ледяная игрушка весной растаяла;

  6. Высыхание дождевых луж;

  7. Для приготовления теста в ложке смешали соду и уксусную кислоту;

  8. Морской прилив;

  9. Кусочек свинца бросили в азотную кислоту, он «исчез», «растворился», при этом выделился бурый газ;

  10. Лёд уронили, он разбился, и получилось несколько ледышек.


Вариант II.


Установите соответствие:


Физические явления: _______

Химические явления: _______


  1. Выветривание горных пород;

  2. Серебряная ложка на воздухе потемнела;

  3. Испарение воды с поверхности реки;

  4. Горение керосина в лампе;

  5. Движение воздуха (ветер);

  6. Скисание молока с образованием кефира;

  7. Плавление куска железа;

  8. Горение спички;

  9. Дети на пляже построили из песка замок;

  10. Кусочек цинка бросили в соляную кислоту, при этом интенсивно начал выделяться газ.



Вариант I.

Физические явления: 1, 3, 5, 6, 8,10

Химические явления: 2, 4, 7, 9

Вариант II.

Физические явления: 1, 3, 5, 7, 9

Химические явления: 2, 4, 6, 8, 10


V. Рефлексия:

На ½ листочка, лежащего на вашем столе, изобразите солнце с лучами. Число лучей покажет насколько вы довольны уроком.

VI.Үйге тапсырма беру/Домашнее задание:

§5-6, стр.15 зад.1-7 (у)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Физические и химические явления. Химические реакции.

Автор: Залевская Кристина Эдуардовна

Дата: 19.12.2015

Номер свидетельства: 267964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Физические и химические явления. Химические реакции и сопровождающие их явления"
    ["seo_title"] => string(95) "fizichieskiieikhimichieskiieiavlieniiakhimichieskiierieaktsiiisoprovozhdaiushchiieikhiavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "292936"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455374761"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по химии по теме: " Химические явления. Химические реакции""
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_uroka_po_khimii_po_teme_khimicheskie_iavleniia_khimicheskie_reaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "566816"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607870524"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока по химии 8 класс ФГОС по теме:«Физические и химические явления.Химические реакции »"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_khimii_8_klass_fgos_po_teme_fizicheskie_i_khimicheskie_iavleni"
    ["file_id"] => string(6) "526201"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573226164"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Физические и химические явления. Химические реакции"
    ["seo_title"] => string(66) "fizichieskiie_i_khimichieskiie_iavlieniia_khimichieskiie_rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "442089"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512382173"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Презентация к уроку химии 8 класс "Физические явления. Химические реакции, условия и признаки их протекания""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_khimii_8_klass_fizicheskie_iavleniia_khimicheskie_reaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "503934"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1553093618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства