kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщения и повторения "Химические реакции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и повторения темы "Химические реакции". Подготовка к государственной итоговой аттестации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения и повторения "Химические реакции"»

Сафарова Марина Александровна, кандидат химических наук, учитель химии

МБОУ Лицей № 15 Заводского района г.Саратова

Химические реакции. Подготовка к ОГЭ. Технологическая карта урока химии в 9 классе

Предмет: химия. Класс: 9.

Тема урока: Химические реакции.

Цель: Закрепление материала по теме реакции в общей и неорганической химии, согласно спецификации ОГЭ

Задачи:

  1. Отработать понятия химическая реакция, признаки и классификации химических реакций

  2. Выделить главные моменты темы электролитическая диссоциация, электролиты, ионные реакции.

  3. Сформировать понятия «качественная реакция», «реагент на определяемое вещество», «индикатор»; отработать задания 8 и 18 ОГЭ.

  4. Закрепить знания по написанию уравнений ОВР, составления электронного баланса, определения окислителя и восстановителя.

  5. Развивать умение планировать учебную деятельность в соответствии с заданием, осуществлять самоконтроль.

  6. Продолжить формирование химической картины мира, ценностного отношения к природе и индивидуальности.

Тип урока: урок повторения и обобщения, подготовки к огэ.

Технологии: технология формирующего оценивания.

Методы: беседа, объяснение, самостоятельная работа, решение задач (качественной, практико-ориентированной), проверочная работа.

Этапы урока:

  1. организационный (1 мин.);

  2. мотивационно-целевой (2 мин.);

  3. проектировочный (2 мин.);

  4. операционно-деятельностный (30 мин.);

  5. контрольно-оценочный (7 мин.); 6) рефлексивный; домашнее задание (3 мин.).



Характеристика этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы, методические приемы, формы работы

1. Организационный этап (1 мин.)




Организация начала урока.

Организация внимания

Р: волевая саморегуляция

2. Мотивационно-целевой этап (2 мин.)




Создание образовательной ситуации обучения, постановка учебных задач.

В кодификаторе огэ по химии 2019 года теме химической реакции посвящено более 23%. Однако на самом деле с химическими реакциями и правилами их написания мы сталкиваемся значительно чаще, поскольку умение правильно записывать химические реакции, закон действия массы веществ присутствует в более 50 % заданий.

Что Вам известно о химических превращениях? В каких заданиях встречается химическая реакция?

— Какова цель урока?

.

Поиск внутренних мотивов смысла решения учебных задач. Формулирование цели и темы урока


Обобщить знания о химических реакциях, уметь применить их для решения учебных задач

П: строить логические рассуждения.

Р: выдвигать и формулировать цели деятельности. К: понимать и воспринимать речь учителя Л: смыслообразование «я знаю, зачем мне надо это здесь и сейчас»

Создание проблемной ситуации, прием «неполноты знаний»

3. Проектировочный этап (2 мин.)

Организация учебного проектирования

— Какие действия нам нужно совершить для достижения цели урока? Давайте выделим этапы или шаги нашей работы. Другими словами, на какие вопросы необходимо ответить, чтобы достичь поставленной цели?

— А как мы можем узнать, что достигли цели?

Ученик планирует свою деятельность

Ответы:

1. Проанализировать типы заданий по теме и возможные методики решения таких заданий

Ответить на все поставленные вопросы; решить исходную задачу на определение

Р: планировать свою деятельность в соответствии с ее целью.

П: поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений.

Л: выбор образовательного маршрута

Беседа (фронтально)

4. Операционно-деятельностный этап (25 мин.)

Создание условий для решения обучающимися учебных задач, консультирование, организация коммуникации в процессе групповой работы, создание условий для презентации достигнутых в итоге групповой работы результатов

1. решение первой части заданий

— Для того чтобы ответить на вопрос, что такое качественная реакция, давайте решим следующую задачу. На столе находятся колбы с газами: углекислым газом и кислородом.

— Что мы можем сказать о наблюдаемых физических свойствах этих газов?







2. решение задания 20.

Прием карусель (Динамическая работа в парах)

Учитель передает учащимся листок со схемой ОВР, который требует решения.





3.Решение задания 22

Решение задания 22 требует фундаментальных знаний, поэтому это задание выполняют более подготовленные ученики на доске с разборами ошибок

Выполнение учебной задачи в процессе фронтальной и групповой работы,

представление результатов

Учащиеся формируют группы согласно выбранным номерам заданий для выполнения: 6,7,8,14 (4 группы), знакомятся с материалом задания на карточке для каждой из групп. Выполняют выданные задания, информируют о выполнении задания, объясняют основные правила решения и логику решения задания.

Остальные учащиеся задают вопросы по решению заданий, оценивают правильность их выполнения.

Каждая пара учеников осуществляет только одно действие по выполнению задания: составляет баланс, определяет окислитель и восстановитель, расставляет коэффииенты и передает листок дальше. Последняя пара осуществляет проверку правильности выполнения задания.

Два учащихся работают на доске, остальные учащиеся в тетради. Обсуждают и проверяют задание, находят возможные ошибки, проверяют правильность написания признаков реакции.

Р: самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели.

П: добывать новые знания из различных источников различными способами; представлять информацию в виде текста. Знать алгоритмы решения заданий

Работа фронтально, в группах и динамических парах

Карусель

5. Контрольно-оценочный этап (5 мин.)

Решение теста

У вас на столах лежат цветные листочки. Возьмите себе по одному, подпишите фамилию и номер варианта. Тот, кто за своей партой сидит слева, — 1 вариант, справа — 2. Во время диктанта каждый работает самостоятельно.






6. Рефлексивный этап (5 мин.)

— Покажите, насколько хорошо вам был понятен материал сегодняшнего урока.

— Давайте вспомним, как мы сегодня работали. Каждый из вас подумайте, что вы лично делали правильно? Что вызвало затруднения? Как справились?

— Опишите, насколько хорошо работала ваша группа. Легко ли была достигнута цель урока?

— Что в работе вас радовало? Что огорчало?

— Как бы вы в целом назвали наш урок?

Домашнее задание: тест.

— Вот и подошел к завершению наш урок.

Оценивают степень понимания материала

Р: самооценка (осознание учащимися качества и уровня усвоения). П: перерабатывать информацию, делать выводы. К: уметь выражать свои мысли, оценивать качество своей и общей учебной деятельности.

Л: понимать границы своего знания и незнания; использовать рефлексию для понимания своих мотивов в поступках






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок обобщения и повторения "Химические реакции"

Автор: Сафарова Марина Александровна

Дата: 02.07.2019

Номер свидетельства: 516366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#931 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока на тему: Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ"
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-uroka-na-tiemu-klassifikatsiia-khimichieskikh-rieaktsii-po-chislu-i-sostavu-iskhodnykh-i-poluchiennykh-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "258902"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448608200"
  }
}
object(ArrayObject)#953 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентационный урока типы химических реакций"
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsionnyi_uroka_tipy_khimichieskikh_rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "349796"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1476667450"
  }
}
object(ArrayObject)#931 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "урок - обобщение по теме: "Щелочные металлы. Галогены""
    ["seo_title"] => string(64) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-shchielochnyie-mietally-galoghieny"
    ["file_id"] => string(6) "292246"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455256151"
  }
}
object(ArrayObject)#953 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рефлексивный отчет по процессу внедрения семи модулей Программы на урок химии"
    ["seo_title"] => string(90) "rieflieksivnyi-otchiet-po-protsiessu-vniedrieniia-siemi-moduliei-proghrammy-na-urok-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "266790"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450253397"
  }
}
object(ArrayObject)#931 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "урок химии на тему первоначальные химические понятия"
    ["seo_title"] => string(56) "urokkhimiinatiemupiervonachalnyiekhimichieskiieponiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "266774"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450247472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства