Создание образовательной ситуации обучения, постановка учебных задач. В кодификаторе огэ по химии 2019 года теме химической реакции посвящено более 23%. Однако на самом деле с химическими реакциями и правилами их написания мы сталкиваемся значительно чаще, поскольку умение правильно записывать химические реакции, закон действия массы веществ присутствует в более 50 % заданий. Что Вам известно о химических превращениях? В каких заданиях встречается химическая реакция? — Какова цель урока? . | Поиск внутренних мотивов смысла решения учебных задач. Формулирование цели и темы урока Обобщить знания о химических реакциях, уметь применить их для решения учебных задач | П: строить логические рассуждения. Р: выдвигать и формулировать цели деятельности. К: понимать и воспринимать речь учителя Л: смыслообразование «я знаю, зачем мне надо это здесь и сейчас» | Создание проблемной ситуации, прием «неполноты знаний» |
Организация учебного проектирования — Какие действия нам нужно совершить для достижения цели урока? Давайте выделим этапы или шаги нашей работы. Другими словами, на какие вопросы необходимо ответить, чтобы достичь поставленной цели? — А как мы можем узнать, что достигли цели? | Ученик планирует свою деятельность Ответы: 1. Проанализировать типы заданий по теме и возможные методики решения таких заданий Ответить на все поставленные вопросы; решить исходную задачу на определение | Р: планировать свою деятельность в соответствии с ее целью. П: поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений. Л: выбор образовательного маршрута | Беседа (фронтально) |
Создание условий для решения обучающимися учебных задач, консультирование, организация коммуникации в процессе групповой работы, создание условий для презентации достигнутых в итоге групповой работы результатов 1. решение первой части заданий — Для того чтобы ответить на вопрос, что такое качественная реакция, давайте решим следующую задачу. На столе находятся колбы с газами: углекислым газом и кислородом. — Что мы можем сказать о наблюдаемых физических свойствах этих газов? 2. решение задания 20. Прием карусель (Динамическая работа в парах) Учитель передает учащимся листок со схемой ОВР, который требует решения. 3.Решение задания 22 Решение задания 22 требует фундаментальных знаний, поэтому это задание выполняют более подготовленные ученики на доске с разборами ошибок | Выполнение учебной задачи в процессе фронтальной и групповой работы, представление результатов Учащиеся формируют группы согласно выбранным номерам заданий для выполнения: 6,7,8,14 (4 группы), знакомятся с материалом задания на карточке для каждой из групп. Выполняют выданные задания, информируют о выполнении задания, объясняют основные правила решения и логику решения задания. Остальные учащиеся задают вопросы по решению заданий, оценивают правильность их выполнения. Каждая пара учеников осуществляет только одно действие по выполнению задания: составляет баланс, определяет окислитель и восстановитель, расставляет коэффииенты и передает листок дальше. Последняя пара осуществляет проверку правильности выполнения задания. Два учащихся работают на доске, остальные учащиеся в тетради. Обсуждают и проверяют задание, находят возможные ошибки, проверяют правильность написания признаков реакции. | Р: самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели. П: добывать новые знания из различных источников различными способами; представлять информацию в виде текста. Знать алгоритмы решения заданий | Работа фронтально, в группах и динамических парах Карусель |