kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обобщения и повторения "Химические реакции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и повторения темы "Химические реакции". Подготовка к государственной итоговой аттестации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обобщения и повторения "Химические реакции"»

Сафарова Марина Александровна, кандидат химических наук, учитель химии

МБОУ Лицей № 15 Заводского района г.Саратова

Химические реакции. Подготовка к ОГЭ. Технологическая карта урока химии в 9 классе

Предмет: химия. Класс: 9.

Тема урока: Химические реакции.

Цель: Закрепление материала по теме реакции в общей и неорганической химии, согласно спецификации ОГЭ

Задачи:

  1. Отработать понятия химическая реакция, признаки и классификации химических реакций

  2. Выделить главные моменты темы электролитическая диссоциация, электролиты, ионные реакции.

  3. Сформировать понятия «качественная реакция», «реагент на определяемое вещество», «индикатор»; отработать задания 8 и 18 ОГЭ.

  4. Закрепить знания по написанию уравнений ОВР, составления электронного баланса, определения окислителя и восстановителя.

  5. Развивать умение планировать учебную деятельность в соответствии с заданием, осуществлять самоконтроль.

  6. Продолжить формирование химической картины мира, ценностного отношения к природе и индивидуальности.

Тип урока: урок повторения и обобщения, подготовки к огэ.

Технологии: технология формирующего оценивания.

Методы: беседа, объяснение, самостоятельная работа, решение задач (качественной, практико-ориентированной), проверочная работа.

Этапы урока:

  1. организационный (1 мин.);

  2. мотивационно-целевой (2 мин.);

  3. проектировочный (2 мин.);

  4. операционно-деятельностный (30 мин.);

  5. контрольно-оценочный (7 мин.); 6) рефлексивный; домашнее задание (3 мин.).



Характеристика этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы, методические приемы, формы работы

1. Организационный этап (1 мин.)




Организация начала урока.

Организация внимания

Р: волевая саморегуляция

2. Мотивационно-целевой этап (2 мин.)




Создание образовательной ситуации обучения, постановка учебных задач.

В кодификаторе огэ по химии 2019 года теме химической реакции посвящено более 23%. Однако на самом деле с химическими реакциями и правилами их написания мы сталкиваемся значительно чаще, поскольку умение правильно записывать химические реакции, закон действия массы веществ присутствует в более 50 % заданий.

Что Вам известно о химических превращениях? В каких заданиях встречается химическая реакция?

— Какова цель урока?

.

Поиск внутренних мотивов смысла решения учебных задач. Формулирование цели и темы урока


Обобщить знания о химических реакциях, уметь применить их для решения учебных задач

П: строить логические рассуждения.

Р: выдвигать и формулировать цели деятельности. К: понимать и воспринимать речь учителя Л: смыслообразование «я знаю, зачем мне надо это здесь и сейчас»

Создание проблемной ситуации, прием «неполноты знаний»

3. Проектировочный этап (2 мин.)

Организация учебного проектирования

— Какие действия нам нужно совершить для достижения цели урока? Давайте выделим этапы или шаги нашей работы. Другими словами, на какие вопросы необходимо ответить, чтобы достичь поставленной цели?

— А как мы можем узнать, что достигли цели?

Ученик планирует свою деятельность

Ответы:

1. Проанализировать типы заданий по теме и возможные методики решения таких заданий

Ответить на все поставленные вопросы; решить исходную задачу на определение

Р: планировать свою деятельность в соответствии с ее целью.

П: поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений.

Л: выбор образовательного маршрута

Беседа (фронтально)

4. Операционно-деятельностный этап (25 мин.)

Создание условий для решения обучающимися учебных задач, консультирование, организация коммуникации в процессе групповой работы, создание условий для презентации достигнутых в итоге групповой работы результатов

1. решение первой части заданий

— Для того чтобы ответить на вопрос, что такое качественная реакция, давайте решим следующую задачу. На столе находятся колбы с газами: углекислым газом и кислородом.

— Что мы можем сказать о наблюдаемых физических свойствах этих газов?







2. решение задания 20.

Прием карусель (Динамическая работа в парах)

Учитель передает учащимся листок со схемой ОВР, который требует решения.





3.Решение задания 22

Решение задания 22 требует фундаментальных знаний, поэтому это задание выполняют более подготовленные ученики на доске с разборами ошибок

Выполнение учебной задачи в процессе фронтальной и групповой работы,

представление результатов

Учащиеся формируют группы согласно выбранным номерам заданий для выполнения: 6,7,8,14 (4 группы), знакомятся с материалом задания на карточке для каждой из групп. Выполняют выданные задания, информируют о выполнении задания, объясняют основные правила решения и логику решения задания.

Остальные учащиеся задают вопросы по решению заданий, оценивают правильность их выполнения.

Каждая пара учеников осуществляет только одно действие по выполнению задания: составляет баланс, определяет окислитель и восстановитель, расставляет коэффииенты и передает листок дальше. Последняя пара осуществляет проверку правильности выполнения задания.

Два учащихся работают на доске, остальные учащиеся в тетради. Обсуждают и проверяют задание, находят возможные ошибки, проверяют правильность написания признаков реакции.

Р: самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели.

П: добывать новые знания из различных источников различными способами; представлять информацию в виде текста. Знать алгоритмы решения заданий

Работа фронтально, в группах и динамических парах

Карусель

5. Контрольно-оценочный этап (5 мин.)

Решение теста

У вас на столах лежат цветные листочки. Возьмите себе по одному, подпишите фамилию и номер варианта. Тот, кто за своей партой сидит слева, — 1 вариант, справа — 2. Во время диктанта каждый работает самостоятельно.






6. Рефлексивный этап (5 мин.)

— Покажите, насколько хорошо вам был понятен материал сегодняшнего урока.

— Давайте вспомним, как мы сегодня работали. Каждый из вас подумайте, что вы лично делали правильно? Что вызвало затруднения? Как справились?

— Опишите, насколько хорошо работала ваша группа. Легко ли была достигнута цель урока?

— Что в работе вас радовало? Что огорчало?

— Как бы вы в целом назвали наш урок?

Домашнее задание: тест.

— Вот и подошел к завершению наш урок.

Оценивают степень понимания материала

Р: самооценка (осознание учащимися качества и уровня усвоения). П: перерабатывать информацию, делать выводы. К: уметь выражать свои мысли, оценивать качество своей и общей учебной деятельности.

Л: понимать границы своего знания и незнания; использовать рефлексию для понимания своих мотивов в поступках






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок обобщения и повторения "Химические реакции"

Автор: Сафарова Марина Александровна

Дата: 02.07.2019

Номер свидетельства: 516366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока на тему: Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ"
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-uroka-na-tiemu-klassifikatsiia-khimichieskikh-rieaktsii-po-chislu-i-sostavu-iskhodnykh-i-poluchiennykh-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "258902"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448608200"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентационный урока типы химических реакций"
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsionnyi_uroka_tipy_khimichieskikh_rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "349796"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1476667450"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "урок - обобщение по теме: "Щелочные металлы. Галогены""
    ["seo_title"] => string(64) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-shchielochnyie-mietally-galoghieny"
    ["file_id"] => string(6) "292246"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455256151"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рефлексивный отчет по процессу внедрения семи модулей Программы на урок химии"
    ["seo_title"] => string(90) "rieflieksivnyi-otchiet-po-protsiessu-vniedrieniia-siemi-moduliei-proghrammy-na-urok-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "266790"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450253397"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "урок химии на тему первоначальные химические понятия"
    ["seo_title"] => string(56) "urokkhimiinatiemupiervonachalnyiekhimichieskiieponiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "266774"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450247472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1830 руб.
2620 руб.
1830 руб.
2620 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства