kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ

Нажмите, чтобы узнать подробности

     1. Урок был дан в 8 «А» классе. Количество учащихся в классе – 9 ( из них 4 ОВЗ) человек. Данный класс отличается умеренной активностью, дети с различными типами темперамента. В целом класс работоспособный. Уровень усвоения учебного материала в основном средний. Учащиеся способны выполнять различные виды деятельности. Предмет химии является для них новым в системе учебных дисциплин, поэтому они относятся к нему с особым интересом.

     2. Тема урока: «Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ». Данный урок расположен 15 по счёту в первой учебной теме: «Первоначальные химические понятия».

     3. Изучаемая тема характеризуется средней степенью сложности для данного класса, так как для её полного понимания необходимо хорошо ориентироваться в химических формулах и уметь расставлять коэффициенты.

     4. На данном уроке была поставлена и решалась цель: познакомить учащихся с классификацией химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. В основном поставленная цель была достигнута, но отдельные учащиеся при устных ответах, владея элементами анализа и сравнения, затруднялись сделать обобщение.

     5. Данный урок по своему типу относиться к уроку изучения нового и первичное закрепление ранее изученного материала. На данном уроке проводилась подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности. Давались задания на повторение и закрепление ранее изученного материала, что соответствует дидактической цели: научить учащихся составлять уравнение реакции и указывать их тип.

     6. На данном этапе было выделено 8 этапов:

   1. Организационный этап

   2. Подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности, повторение раннее изученного материала.

   а) запись темы урока в тетрадь.

   б) проверка домашнего задания.

   в) диктант по химическим формулам.

   г) повторение основных правил расстановки коэффициентов в уравнении химических реакций.

   3. Постановка учебной задачи.

   4. Актуализация знаний.

   а) повторение ранее изученного по вопросам.

   5. Объяснение нового материала.

      б) ознакомление учащихся с тем, что они должны узнать и научиться по окончанию урока.

      в) Сопровождение примерами

      г) на уроке осуществлялся эксперимент, проводимый индивидуально учащимся для первичного закрепления знаний на практике.

      д) оформление результатов эксперимента (составление уравнения реакций с указанием их типов).

   6. Первичное закрепление новых знаний.

   а) самостоятельная работа учащихся в тетради по выявлению уровня понимания нового.

   б) Работа у доски.

   7. Подведение итогов урока, выставление оценок: выдан раздаточный материал с рефлексивным текстом, учащимся было необходимо дописать фразы, а также предложено самим себя оценить.

   8. Информация по домашнему заданию.

     7. на данном уроке использовались следующие методы:

   - словесный

   - репродуктивный

   - метод самоконтроля

   - экспериментально-демонстрационный

   - самостоятельная работа в тетради

   - фронтальная беседа

     8. На уроке удачно прошла экспериментальная часть, учащиеся проявили интерес к выполнению задания, что способствовало достижению цели урока. Некоторые учащиеся испытывали затруднения в расстановки коэффициентов, поэтому для решения этой проблемы необходимо на последующих уроках периодически отрабатывать правила их расстановки.

     9. Урок можно оценить положительно. Он прошёл средне эмоционально, активность учащихся была средней, все получили положительные оценки. Основная цель и задачи урока достигнуты, выбранные формы организации педагогической деятельности и методы соответствовали уровню класса.

     1. Урок был дан в 8 «А» классе. Количество учащихся в классе – 9 ( из них 4 ОВЗ) человек. Данный класс отличается умеренной активностью, дети с различными типами темперамента. В целом класс работоспособный. Уровень усвоения учебного материала в основном средний. Учащиеся способны выполнять различные виды деятельности. Предмет химии является для них новым в системе учебных дисциплин, поэтому они относятся к нему с особым интересом.

     2. Тема урока: «Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ». Данный урок расположен 15 по счёту в первой учебной теме: «Первоначальные химические понятия».

     3. Изучаемая тема характеризуется средней степенью сложности для данного класса, так как для её полного понимания необходимо хорошо ориентироваться в химических формулах и уметь расставлять коэффициенты.

     4. На данном уроке была поставлена и решалась цель: познакомить учащихся с классификацией химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. В основном поставленная цель была достигнута, но отдельные учащиеся при устных ответах, владея элементами анализа и сравнения, затруднялись сделать обобщение.

     5. Данный урок по своему типу относиться к уроку изучения нового и первичное закрепление ранее изученного материала. На данном уроке проводилась подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности. Давались задания на повторение и закрепление ранее изученного материала, что соответствует дидактической цели: научить учащихся составлять уравнение реакции и указывать их тип.

     6. На данном этапе было выделено 8 этапов:

   1. Организационный этап

   2. Подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности, повторение раннее изученного материала.

   а) запись темы урока в тетрадь.

   б) проверка домашнего задания.

   в) диктант по химическим формулам.

   г) повторение основных правил расстановки коэффициентов в уравнении химических реакций.

   3. Постановка учебной задачи.

   4. Актуализация знаний.

   а) повторение ранее изученного по вопросам.

   5. Объяснение нового материала.

      б) ознакомление учащихся с тем, что они должны узнать и научиться по окончанию урока.

      в) Сопровождение примерами

      г) на уроке осуществлялся эксперимент, проводимый индивидуально учащимся для первичного закрепления знаний на практике.

      д) оформление результатов эксперимента (составление уравнения реакций с указанием их типов).

   6. Первичное закрепление новых знаний.

   а) самостоятельная работа учащихся в тетради по выявлению уровня понимания нового.

   б) Работа у доски.

   7. Подведение итогов урока, выставление оценок: выдан раздаточный материал с рефлексивным текстом, учащимся было необходимо дописать фразы, а также предложено самим себя оценить.

   8. Информация по домашнему заданию.

     7. на данном уроке использовались следующие методы:

   - словесный

   - репродуктивный

   - метод самоконтроля

   - экспериментально-демонстрационный

   - самостоятельная работа в тетради

   - фронтальная беседа

     8. На уроке удачно прошла экспериментальная часть, учащиеся проявили интерес к выполнению задания, что способствовало достижению цели урока. Некоторые учащиеся испытывали затруднения в расстановки коэффициентов, поэтому для решения этой проблемы необходимо на последующих уроках периодически отрабатывать правила их расстановки.

     9. Урок можно оценить положительно. Он прошёл средне эмоционально, активность учащихся была средней, все получили положительные оценки. Основная цель и задачи урока достигнуты, выбранные формы организации педагогической деятельности и методы соответствовали уровню класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ»

УРОК 15

Тема: Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Цель урока: познакомить учащихся с классификацией химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Задачи урока:

- познакомить с классификация химических реакций;

- продолжить развивать мышление, умение решать химические уравнения, понимание важности классификации химических реакций, продолжить формирование умений составлять уравнения химических реакций;

-продолжить формировать интерес к изучению химии.

Ход урока

Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Запишем тему урока: Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Постановка учебной задачи (Исходя из темы сформулировать задачи).

Ученики пытаются сформулировать задачи урока

Проверка домашнего задания

А теперь приступим к проверке д/з. Один учащийся (по желанию) записывает на доске решение д/з, остальным предлагаю написать диктант по химическим формулам, с расчётом молярной массы (называются хим. в-ва, учащиеся записывают их формулы с учётом валентности и рассчитывают молярную массу): Оксид меди (I), оксид меди (II), оксид азота(V), оксид серы(IV), оксид алюминия, оксид натрия.

Обменяйтесь с соседом тетрадями и используя карандаш, давайте проверим (проверили, обсудили ошибки д/з, если имеются… )

Молодцы.

Актуализация знаний (повторение ранее изученного)

Давайте вспомним, что мы уже знаем о химических реакциях?

-Какие явления мы называем химическими? (в результате которых из одних в-в, образуются др.);

-Мы знаем признаки протекания химической реакции (выделение теплоты, изменение окраски, появление запаха, образование осадка, выделение газа);

-Мы знаем, какие условия необходимы для возникновения химической реакции (соприкосновение в-в, нагревание, присутствие катализатора)

-Мы знаем примеры реакций, с которыми встречаемся в повседневной жизни (уксус+сода, выход газа из бутылки с газ водой и т.д.)

Химических реакций протекающих вокруг человека очень много. Они протекают постоянно. Что же необходимо сделать, чтобы   не запутаться во всём многообразии химических реакций? Конечно же научиться классифицировать!

Изучение нового материала.

Запишем. Существует 4 основных типа химических реакций:

  1. Разложения: 2H2O=2H2+O2

  2. Соединения: Fe+S=FeS

  3. Замещения: Fe+CuCl2=Cu+FeCl2

  4. Обмена: BaCl2+Na2SO4=2NaCl+BaSO4

Первичное закрепление.

Задание. Расставьте коэффициенты и определите тип р-ции:

  1. H2S→H2+S

  2. HgO→Hg+O2

  3. CaCO3 → CaO + CO2

  4. Na + O2 → Na2O

  5. S+O2→SO2

  6. SO2+O2→SO3

  7. C+O2→CO2

  8. Mg+O2→MgO

  9. O2→O3

  10. Cu+H2SO4→CuSO4+H2

  11. Fe+MgSO4→Mg+FeSO4

  12. P2O5 + C → P + CO

  13. NaCl+CuSO4→Na2SO4+CuCl2

  14. CuCl2+FeSO4→FeCl2+CuSO4

Учащиеся записывают уравнения химических реакций в тетрадь. Химические уравнения записывают на основе закона сохранения массы вещества. Кто его сформулировал? ( Ломоносов и Лавуазье независимо друг от друга) Формулировка этого закона? ( Масса в-в, вступивших в реакцию, равна массе образовавшихся веществ).


Рефлексия.

А теперь давайте подведём итоги, предлагаю вам заполнить карточки, в которых вам необходимо продолжить фразы:



Я узнал:



Что нового вы узнали на уроке?

Я запомнил:



Что вам больше всего запомнилось на уроке?

Было трудно:



В чём вы испытали затруднение?

Я оцениваю свою работу на уроке на ценку:

Оцените свою работу.





Домашнее задание §16, упр. 6 пис.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Тарасов Леонид Юрьевич

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 258902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по химии 9 класс Типы химических реакций"
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-khimii-9-klass-tipy-khimichieskikh-rieaktsii"
    ["file_id"] => string(6) "290171"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454929387"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по химии 9 класс Типы химических реакций"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-khimii-9-klass-tipy-khimichieskikh-rieaktsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "290172"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454929395"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства