1. Урок был дан в 8 «А» классе. Количество учащихся в классе – 9 ( из них 4 ОВЗ) человек. Данный класс отличается умеренной активностью, дети с различными типами темперамента. В целом класс работоспособный. Уровень усвоения учебного материала в основном средний. Учащиеся способны выполнять различные виды деятельности. Предмет химии является для них новым в системе учебных дисциплин, поэтому они относятся к нему с особым интересом.
2. Тема урока: «Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ». Данный урок расположен 15 по счёту в первой учебной теме: «Первоначальные химические понятия».
3. Изучаемая тема характеризуется средней степенью сложности для данного класса, так как для её полного понимания необходимо хорошо ориентироваться в химических формулах и уметь расставлять коэффициенты.
4. На данном уроке была поставлена и решалась цель: познакомить учащихся с классификацией химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. В основном поставленная цель была достигнута, но отдельные учащиеся при устных ответах, владея элементами анализа и сравнения, затруднялись сделать обобщение.
5. Данный урок по своему типу относиться к уроку изучения нового и первичное закрепление ранее изученного материала. На данном уроке проводилась подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности. Давались задания на повторение и закрепление ранее изученного материала, что соответствует дидактической цели: научить учащихся составлять уравнение реакции и указывать их тип.
6. На данном этапе было выделено 8 этапов:
1. Организационный этап
2. Подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности, повторение раннее изученного материала.
а) запись темы урока в тетрадь.
б) проверка домашнего задания.
в) диктант по химическим формулам.
г) повторение основных правил расстановки коэффициентов в уравнении химических реакций.
3. Постановка учебной задачи.
4. Актуализация знаний.
а) повторение ранее изученного по вопросам.
5. Объяснение нового материала.
б) ознакомление учащихся с тем, что они должны узнать и научиться по окончанию урока.
в) Сопровождение примерами
г) на уроке осуществлялся эксперимент, проводимый индивидуально учащимся для первичного закрепления знаний на практике.
д) оформление результатов эксперимента (составление уравнения реакций с указанием их типов).
6. Первичное закрепление новых знаний.
а) самостоятельная работа учащихся в тетради по выявлению уровня понимания нового.
б) Работа у доски.
7. Подведение итогов урока, выставление оценок: выдан раздаточный материал с рефлексивным текстом, учащимся было необходимо дописать фразы, а также предложено самим себя оценить.
8. Информация по домашнему заданию.
7. на данном уроке использовались следующие методы:
- словесный
- репродуктивный
- метод самоконтроля
- экспериментально-демонстрационный
- самостоятельная работа в тетради
- фронтальная беседа
8. На уроке удачно прошла экспериментальная часть, учащиеся проявили интерес к выполнению задания, что способствовало достижению цели урока. Некоторые учащиеся испытывали затруднения в расстановки коэффициентов, поэтому для решения этой проблемы необходимо на последующих уроках периодически отрабатывать правила их расстановки.
9. Урок можно оценить положительно. Он прошёл средне эмоционально, активность учащихся была средней, все получили положительные оценки. Основная цель и задачи урока достигнуты, выбранные формы организации педагогической деятельности и методы соответствовали уровню класса.
1. Урок был дан в 8 «А» классе. Количество учащихся в классе – 9 ( из них 4 ОВЗ) человек. Данный класс отличается умеренной активностью, дети с различными типами темперамента. В целом класс работоспособный. Уровень усвоения учебного материала в основном средний. Учащиеся способны выполнять различные виды деятельности. Предмет химии является для них новым в системе учебных дисциплин, поэтому они относятся к нему с особым интересом.
2. Тема урока: «Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ». Данный урок расположен 15 по счёту в первой учебной теме: «Первоначальные химические понятия».
3. Изучаемая тема характеризуется средней степенью сложности для данного класса, так как для её полного понимания необходимо хорошо ориентироваться в химических формулах и уметь расставлять коэффициенты.
4. На данном уроке была поставлена и решалась цель: познакомить учащихся с классификацией химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. В основном поставленная цель была достигнута, но отдельные учащиеся при устных ответах, владея элементами анализа и сравнения, затруднялись сделать обобщение.
5. Данный урок по своему типу относиться к уроку изучения нового и первичное закрепление ранее изученного материала. На данном уроке проводилась подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности. Давались задания на повторение и закрепление ранее изученного материала, что соответствует дидактической цели: научить учащихся составлять уравнение реакции и указывать их тип.
6. На данном этапе было выделено 8 этапов:
1. Организационный этап
2. Подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности, повторение раннее изученного материала.
а) запись темы урока в тетрадь.
б) проверка домашнего задания.
в) диктант по химическим формулам.
г) повторение основных правил расстановки коэффициентов в уравнении химических реакций.
3. Постановка учебной задачи.
4. Актуализация знаний.
а) повторение ранее изученного по вопросам.
5. Объяснение нового материала.
б) ознакомление учащихся с тем, что они должны узнать и научиться по окончанию урока.
в) Сопровождение примерами
г) на уроке осуществлялся эксперимент, проводимый индивидуально учащимся для первичного закрепления знаний на практике.
д) оформление результатов эксперимента (составление уравнения реакций с указанием их типов).
6. Первичное закрепление новых знаний.
а) самостоятельная работа учащихся в тетради по выявлению уровня понимания нового.
б) Работа у доски.
7. Подведение итогов урока, выставление оценок: выдан раздаточный материал с рефлексивным текстом, учащимся было необходимо дописать фразы, а также предложено самим себя оценить.
8. Информация по домашнему заданию.
7. на данном уроке использовались следующие методы:
- словесный
- репродуктивный
- метод самоконтроля
- экспериментально-демонстрационный
- самостоятельная работа в тетради
- фронтальная беседа
8. На уроке удачно прошла экспериментальная часть, учащиеся проявили интерес к выполнению задания, что способствовало достижению цели урока. Некоторые учащиеся испытывали затруднения в расстановки коэффициентов, поэтому для решения этой проблемы необходимо на последующих уроках периодически отрабатывать правила их расстановки.
9. Урок можно оценить положительно. Он прошёл средне эмоционально, активность учащихся была средней, все получили положительные оценки. Основная цель и задачи урока достигнуты, выбранные формы организации педагогической деятельности и методы соответствовали уровню класса.