Тема занятия:
Повторение и обобщение «Первоначальные химические понятия. Химические реакции»
Ссылки:Учебник «Химия», Мектеп-2012г.,сборник задач по химии.
Цели:Обучающие – повторение основных химических понятий.Развивающие – развитие учебно-интеллектуальных умений: анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, учебно-познавательных умений: участие в учебном диалоге, аргументировать, доказывать.
Воспитательные – формирование адекватной самооценки, взаимодействие с другими членами коллектива, воспитание любознательности, активности, самостоятельности.Результаты обучения:
Учащиеся должнызнать: важнейшие химические понятия, уравнения химических реакций, классификация реакций, основные законы химии, сохранения массы веществ;уметь: составлять: уравнения химических реакций различных типов (расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций);понимать: сущность и взаимосвязь разных типов реакций.
Ожидаемые результаты:
-Повышение самостоятельности учащихся в процессе обучения.- Развитие творческих способностей, умение логически мыслить.-Повышение уровня общения и культуры, развитие грамотной речи, дружелюбия у учащихся. Учащийся сможет:-актуализировать знания по изучаемой теме.-самостоятельно осмыслить и освоить информацию-самостоятельно анализировать, делать выводы-самостоятельно применять формулировки и уравнения реакций
Ключевые идеи:Вещества. Свойства веществ.Валентность. Химическая формула. Химическое уравнение. Типы химических реакций.Коэффициенты.
Время
Стратегии
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
7 мин
Флеш-тренинг
Деление на группы
Орг. Момент
Приветствие
Деление на группы: по цвету карточек, тем самым формируются 4 группы:
Красные-реакции соединения
Оранжевые-реакции разложения
Зеленые-реакции замещения
Розовые-реакции обмена.
Флеш-тренинг « Один за всех, все за одного». Учитель показывает видеоролик « Сила единства», настраивая учащихся на дружную работу в группе.
Учитель сообщает тему и цели урока.
Учащиеся входя в кабинет выбирают карточки разного цвета и фомируют 4 группы по цвету, который соответствует определенному типу реакции.Затем усаживаются на свои места.
Просмотрев видеоролик « Сила единства», учащиеся каждой группы делали выводы, высказывали мнения по тому как нужно работать в группе.Что вместе, сообща, помогая друг-другу можно справиться с трудностями, решить все прблемы.
Один за всех, все за одного. Говорили, что в команде должен быть лидер, который будет правильно руководить, направлять, помогать.
7 минОпрос Д/ЗПовторение и обобщениеМозговой штурм по таксономии Блума.Повторение и обобщение.
Слайд№2
«Мозговой штурм» по таксономии Блума:
Что изучает наука химия?
Что такое вещество? Какие бывают вещества?
Что такое «свойства веществ», какими свойствами обладают вещества?
Примеры физических и химических свойств веществ?
Что такое химическая формула вещества и что она показывает?
Как составляют химические формулы веществ?
Что мы называем химическим уравнением?
Типы химических реакций?
Учащиеся внимательно слушая вопрос и видя его на слайде, через определенное время дают ответы, используя сигнальные карточки.
Красная карточка- знаю ответ
Желтая карточка- затрудняюсь ответить.В итоге учитель видет какие учащиеся знают ответы на вопросы, а какие не знают ответ или не готовы.
15
минРабота в группах на закрепление знаний.
Саморегуляция
Диалог
Метод
«Джиксо»
Работа в группах на закрепление знаний
Слайд№3
1.Дать определение каждому типу реакции
2.Составить схему
3.Написать по 4 примера реакций, согласно схеме
4.Расставить коэффициенты
Каждая группа защищает свою работу, при этом говорит каждый
Ребята работают в группах, согласно плану.
На постере отображают все, что касается их раздела. Учащиеся работают в группе, учитывая правила работы в группах: ответственно, дружно, сплочено, помогая друг-другу. Затем группы защищают свои работы, при этом говорит каждый с группы.
10мин
Дифференциация.
Самостоятальная работа по карточкам разного уровня.
Слайд №4
Дифференциация
Индивидуальная работа по разноуровневым карточкам.
Красные- на «5»
Зеленые-на «4»
Желтые-на «3
Учащиеся индивидуально выбирают карточки на «5», «4», «3» по своему уровню знаний и самостоятельно выполняют. Выполнив правильно все задания по красной карточки, ученик уже знает, что будет оценка 5 и т.д.
4мин
Оценивание
Рефлексия
Оценочный лист на каждого ученика, где учащиеся оценивают себя поэтапно.
Оценочный лист лидера группы, где оценивает всех в группе.
Оценивание групп «Три хлопка», «Две звезды и пожелание».
Комментирование вывода.
Корректировка и комментарии к ответам учащихся учителем.
Экран успеха за урок, где учащиеся вывешивают стикеры разного цвета.
Оранжевый цвет-хорошо и активно работал весь урок
Зеленый цвет- работал не совсем активно, но хорошо
Желтый цвет- недоволен своей работой.
Рефлективный лист.
1.Понравился ли мне урок?
2. Принимал ли активное участие в уроке?
3.Узнал ли на уроке много нового и интересного?
4.Самым интересным на уроке для меня было……
4.Самым интересным на уроке для меня было……
6.Чему я научился..
Дополнительные задания, домашнее задание
2 минд/з повторить раздел «Первоначальные химические понятия», задачник-решение задач №189-193.Подготовиться к контрольной работе.