kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок химии на тему первоначальные химические понятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия:

Повторение и обобщение  «Первоначальные химические понятия. Химические реакции»

Ссылки:Учебник «Химия», Мектеп-2012г.,сборник задач по химии.

Цели:Обучающие – повторение основных химических понятий.Развивающие – развитие учебно-интеллектуальных умений: анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, учебно-познавательных умений: участие в учебном диалоге, аргументировать, доказывать.

Воспитательные – формирование адекватной самооценки, взаимодействие с другими членами коллектива, воспитание любознательности, активности, самостоятельности.Результаты обучения:

Учащиеся должнызнать: важнейшие химические понятия, уравнения химических реакций, классификация реакций, основные законы химии, сохранения массы веществ;уметь: составлять: уравнения химических реакций различных типов (расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций);понимать: сущность и взаимосвязь разных типов реакций.

Ожидаемые результаты:

  -Повышение самостоятельности учащихся в процессе обучения.- Развитие творческих способностей, умение логически мыслить.-Повышение уровня общения и культуры, развитие грамотной речи, дружелюбия у учащихся. Учащийся сможет:-актуализировать знания по изучаемой теме.-самостоятельно осмыслить и освоить информацию-самостоятельно анализировать, делать выводы-самостоятельно применять формулировки и уравнения реакций

Ключевые идеи:Вещества. Свойства веществ.Валентность. Химическая формула. Химическое уравнение. Типы химических реакций.Коэффициенты.

Время

Стратегии

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

7 мин

Флеш-тренинг

Деление на группы

Орг. Момент

Приветствие

 Деление на группы: по цвету карточек, тем самым формируются 4 группы:

Красные-реакции соединения

Оранжевые-реакции разложения

Зеленые-реакции замещения

Розовые-реакции обмена.

Флеш-тренинг  « Один за всех, все за одного». Учитель показывает видеоролик « Сила единства», настраивая учащихся на дружную работу в группе.

Учитель сообщает тему и цели урока.

Учащиеся входя в кабинет выбирают карточки разного цвета и фомируют 4 группы по цвету,  который соответствует определенному типу реакции.Затем  усаживаются на свои места.

Просмотрев видеоролик « Сила единства», учащиеся каждой группы делали выводы, высказывали мнения  по тому как нужно работать в группе.Что вместе, сообща, помогая друг-другу можно справиться с трудностями, решить все прблемы.

Один за всех, все за одного. Говорили, что в команде должен быть лидер, который будет правильно руководить, направлять, помогать.

7 минОпрос Д/ЗПовторение и обобщениеМозговой штурм по таксономии Блума.Повторение и обобщение.

Слайд№2

«Мозговой штурм» по таксономии Блума:

Что изучает наука химия?

Что такое вещество? Какие бывают вещества?

Что такое  «свойства веществ», какими свойствами обладают вещества?

Примеры физических и химических свойств веществ?

Что такое химическая формула вещества и что она показывает?

Как составляют химические формулы веществ?

Что мы называем химическим уравнением?

Типы химических реакций?

Учащиеся внимательно слушая вопрос и видя его на слайде, через определенное время дают ответы, используя сигнальные карточки.

Красная карточка- знаю ответ

Желтая карточка- затрудняюсь ответить.В итоге учитель видет какие учащиеся знают ответы на вопросы, а какие не знают ответ или не готовы.

15

минРабота в группах на закрепление знаний.

Саморегуляция

Диалог

Метод 

«Джиксо»

Работа в группах на закрепление знаний

Слайд№3

1.Дать определение каждому типу реакции

2.Составить схему

3.Написать по 4 примера реакций, согласно схеме

4.Расставить коэффициенты

Каждая группа защищает свою работу, при этом говорит каждый

Ребята работают в группах, согласно плану.

На постере отображают все, что касается их раздела. Учащиеся работают в группе, учитывая правила работы в группах: ответственно, дружно, сплочено, помогая друг-другу. Затем группы  защищают свои работы, при этом говорит каждый с группы.

 10мин

Дифференциация.

Самостоятальная работа по карточкам разного уровня.

Слайд №4

Дифференциация

Индивидуальная работа по разноуровневым карточкам.

Красные- на «5»

Зеленые-на «4»

Желтые-на «3

Учащиеся индивидуально выбирают карточки на «5», «4», «3» по своему уровню знаний и самостоятельно выполняют. Выполнив правильно все задания по красной карточки, ученик уже знает, что будет оценка 5 и т.д.

4мин

Оценивание

Рефлексия

Оценочный лист на каждого ученика, где учащиеся оценивают себя поэтапно.

Оценочный лист лидера группы, где оценивает всех в группе.

Оценивание групп «Три хлопка», «Две звезды и пожелание».

Комментирование вывода.

Корректировка и комментарии к ответам учащихся учителем.

Экран успеха за урок, где учащиеся вывешивают стикеры разного цвета.

Оранжевый цвет-хорошо и активно работал весь урок

Зеленый цвет- работал не совсем активно, но хорошо

Желтый цвет- недоволен своей работой.

Рефлективный лист.

1.Понравился ли мне урок?

2. Принимал  ли активное участие  в уроке?

3.Узнал ли на уроке много нового и интересного?

4.Самым интересным на уроке для  меня  было……

4.Самым интересным на уроке для  меня  было……

6.Чему я научился..

Дополнительные задания, домашнее задание

2 минд/з повторить раздел «Первоначальные химические понятия», задачник-решение задач №189-193.Подготовиться к контрольной работе.







 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок химии на тему первоначальные химические понятия»

Краткосрочный план урока химии

Учитель: Аскарова Ж.Д. Класс: 8 «Б»,8 «В», 8 «Г» Дата: 17.11.14

Тема занятия:

Повторение и обобщение «Первоначальные химические понятия. Химические реакции»


Ссылки:

Учебник «Химия», Мектеп-2012г.,сборник задач по химии.


Цели:

Обучающие – повторение основных химических понятий.

Развивающие – развитие учебно-интеллектуальных умений: анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, учебно-познавательных умений: участие в учебном диалоге, аргументировать, доказывать.

Воспитательные – формирование адекватной самооценки, взаимодействие

с другими членами коллектива, воспитание любознательности,

активности, самостоятельности.

Результаты обучения:

Учащиеся должны

знать: важнейшие химические понятия, уравнения химических реакций, классификация реакций, основные законы химии, сохранения массы веществ;

уметь: составлять: уравнения химических реакций различных типов (расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций);

понимать: сущность и взаимосвязь разных типов реакций.

Ожидаемые результаты:

-Повышение самостоятельности учащихся в процессе обучения.

- Развитие творческих способностей, умение логически мыслить.

-Повышение уровня общения и культуры, развитие грамотной речи, дружелюбия у учащихся.

Учащийся сможет:

-актуализировать знания по изучаемой теме.

-самостоятельно осмыслить и освоить информацию

-самостоятельно анализировать, делать выводы

-самостоятельно применять формулировки и уравнения реакций

Ключевые идеи:

Вещества. Свойства веществ.Валентность. Химическая формула. Химическое уравнение. Типы химических реакций.Коэффициенты.


Время

Стратегии

Содержание урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


7 мин

Флеш-тренинг

Деление на группы


Орг. Момент

Приветствие

Деление на группы: по цвету карточек, тем самым формируются 4 группы:

Красные-реакции соединения

Оранжевые-реакции разложения

Зеленые-реакции замещения

Розовые-реакции обмена.

Флеш-тренинг « Один за всех, все за одного». Учитель показывает видеоролик « Сила единства», настраивая учащихся на дружную работу в группе.

Учитель сообщает тему и цели урока.


Учащиеся входя в кабинет

выбирают карточки разного

цвета и фомируют 4 группы по цвету, который соответствует определенному типу реакции.

Затем усаживаются на свои места.

Просмотрев видеоролик

« Сила единства», учащиеся каждой

группы делали выводы,

высказывали мнения по тому как нужно работать в группе.Что

вместе, сообща, помогая

друг-другу можно справиться с трудностями, решить все прблемы.

Один за всех, все за одного. Говорили,

что в команде должен быть лидер, который будет правильно руководить, направлять, помогать.

7 мин

Опрос Д/З

Повторение и обобщение

Мозговой штурм по таксономии Блума.

Повторение и обобщение.

Слайд№2

«Мозговой штурм» по таксономии Блума:

Что изучает наука химия?

Что такое вещество? Какие бывают вещества?

Что такое «свойства веществ», какими свойствами обладают вещества?

Примеры физических и химических свойств веществ?

Что такое химическая формула вещества и что она показывает?

Как составляют химические формулы веществ?

Что мы называем химическим уравнением?

Типы химических реакций?



Учащиеся внимательно слушая вопрос и видя его на слайде, через определенное время дают ответы, используя

сигнальные карточки.

Красная карточка- знаю ответ

Желтая карточка- затрудняюсь ответить.


В итоге учитель видет какие учащиеся знают ответы на

вопросы, а какие не знают ответ

или не готовы.

15

мин


Работа в группах на закрепление знаний.

Саморегуляция

Диалог

Метод

«Джиксо»

Работа в группах на закрепление знаний

Слайд№3

1.Дать определение каждому типу реакции

2.Составить схему

3.Написать по 4 примера реакций, согласно схеме

4.Расставить коэффициенты

Каждая группа защищает свою работу, при этом говорит каждый

Ребята работают в группах,

согласно плану.

На постере отображают все, что касается их раздела. Учащиеся работают в

группе , учитывая правила работы в группах: ответственно, дружно,

сплочено, помогая друг-другу.

Затем группы защищают свои работы,

при этом говорит каждый с группы.


10мин

Дифференциация.

Самостоятальная работа по карточкам разного уровня.



Слайд №4


Дифференциация


Индивидуальная работа по разноуровневым карточкам.

Красные- на «5»

Зеленые-на «4»

Желтые-на «3



Учащиеся индивидуально выбирают карточки на «5», «4», «3» по своему уровню знаний и самостоятельно выполняют.

Выполнив правильно все задания по красной карточки, ученик уже знает,

что будет оценка 5 и т.д.




4

мин




Оценивание

Рефлексия







Оценочный лист на каждого ученика, где учащиеся оценивают себя поэтапно.

Оценочный лист лидера группы, где оценивает всех в группе.

Оценивание групп «Три хлопка», «Две звезды и пожелание».

Комментирование вывода.

Корректировка и комментарии к ответам учащихся учителем.

Экран успеха за урок, где учащиеся вывешивают стикеры разного цвета.

Оранжевый цвет-хорошо и активно работал весь урок

Зеленый цвет- работал не совсем активно, но хорошо

Желтый цвет- недоволен своей работой.

Рефлективный лист.


1.Понравился ли мне урок?

2. Принимал ли активное участие в уроке?

3.Узнал ли на уроке много нового и интересного?

4.Самым интересным на уроке для меня было……

4.Самым интересным на уроке для меня было……

6.Чему я научился.....


Дополнительные задания, домашнее задание

2 мин




д/з повторить раздел «Первоначальные химические понятия», задачник-решение задач №189-193.Подготовиться к контрольной работе.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок химии на тему первоначальные химические понятия

Автор: Аскарова Ж.Д.

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок – обобщение  по теме: «Первоначальные химические понятия». "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-piervonachal-nyie-khimichieskiie-poniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "244691"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445973158"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Обобщающий урок- игра по теме "Первоначальные химические понятия" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(89) "obobshchaiushchii-urok-ighra-po-tiemie-piervonachal-nyie-khimichieskiie-poniatiia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "238374"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444558749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок обобщение по теме "Первоначальные химические понятия" 8класс "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-piervonachal-nyie-khimichieskiie-poniatiia-8klass"
    ["file_id"] => string(6) "157622"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421610458"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока на тему: Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ"
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-uroka-na-tiemu-klassifikatsiia-khimichieskikh-rieaktsii-po-chislu-i-sostavu-iskhodnykh-i-poluchiennykh-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "258902"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448608200"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Контрольная работа по химии для 8 класса Первоначальные химические понятия"
    ["seo_title"] => string(86) "kontrol-naia-rabota-po-khimii-dlia-8-klassa-piervonachal-nyie-khimichieskiie-poniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "264251"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449674570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства