kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - обобщение по теме: "Щелочные металлы. Галогены"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок химии 8 класс Тема урока Обобщение по теме "Щелочные металлы. Галогены" Тип урока Урок-обобщение Общая цель Обобщить и систематизировать знания учащихся по щелочным металлам и галогенам, показать взаимосвязь веществ с его свойствами. Задачи урока 1.Обеспечить повторение основных терминов, закрепить знания о свойствах галогенов, щелочных металлов. 2.Развитие аналитико-синтезированного мышления, умения сравнивать, анализировать и делать выводы. 3.Развитие позитивного интереса к предмету, воспитание личностных качеств: уверенности в себе, умение работать самостоятельно и в группе. Основные идеи, отработанные на занятии Щелочные металлы - яркие представители элементов с характерными металлическими свойствами, галогены - яркие представители неметаллов. Источники, оснащение и оборудование: ПСХЭ, оценочный лист, план работы, задания Этапы и смысловые блоки Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих. Психологический настрой на урок. Приветствуют. Называют отсутствующих. Определение темы, цели и задач урока Мы уже ознакомились со всеми темами из главы " Щелочные металлы. Галогены ". Как вы думаете какая задача сегодня стоит перед нашим уроком, попробуйте сформулировать цели урока. Обсуждают в группах, отвечают на вопросы, поставленные учителем, формулируют цели урока. Актуализация знаний учащихся Сегодня у нас обобщающий урок по теме "Щелочные металлы. Галогены", на котором вы должны закрепить, систематизировать знания, полученные вами в ходе изучения темы. Для этого мы разделились на 3 группы: щелочные металлы, галогены и оценщики. Каждая группа должна будет представить полную характеристику класса. Перед вами лежат план работы и оценочный лист. Знакомство с критериями оценок и планом работы Обобщение 1-этап. Задание по группам 1 группа "Щелочные металлы" 2 группа "Галогены" 3 группа "Оценщики" Оценочный лист: 5-ти бальная система: I задание. Дать характеристику элементу. I группа главной подгруппы по плану: элемент, общая электронная формула, металл - неметалл, активность. Задание -физ. минутка: встать так, чтобы ваша активность возрастала в группах (убывала в группах). II задание. Докончите уравнения химических реакций. Укажите окислители-восстановители. III задание. I - щелочные металлы II - галогены 1. Эти элементы проявляют яркие металлические свойства. 2. На внешнем энергетическом уровне 7е- 3. Название этих элементов означает "солерождающие". 4. Элементы данной подгруппы проявляют в основном неметаллические свойства. 5. На внешнем энергетическом уровне этих элементов 1е- 6. Они составляют главную подгруппу I группы. 7. Их хранят под слоем керосина. 8. Они в свободном виде ядовиты. 9. Молекулы простых веществ состоят из двух атомов. 10. Элемент с этой подгруппы по распространению на нашей планете занимает VI место. 11. Элемент с этой подгруппы содержится в зубной эмали. 12. Они составляют главную подгруппу VII группы. Работа в группах – обсуждение, выполнение заданий. Выступление групп Оценивание Выполнение заданий в группах Оценивание группой "Оценщиков" Домашнее задание § 65-70 подг. к контр. работе, эссе "Щелочные металлы", "Галогены" Подведение итогов урока Рефлексия Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? Согласны ли вы с оценками группы оценщикам? Выполнили ли задачи, поставленные в начале урока? Высказывают своё мнение
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок - обобщение по теме: "Щелочные металлы. Галогены"»

Урок химии в 9 классе

Учитель химии и биологии Конакбаева Бибигуль Калидуллаевна

Восточно-Казахстанская область

Г. Семей, КГУ "СОШ №27"

Тема урока

Урок -обобщение знаний по теме : "Металлы"

Тип урока

Урок- обобщение

Общая цель

Обобщить и систематизировать знания о металлах, их важнейших соединениях, их свойствах и роли в природе

Результаты обучения для учащихся


1. Систематизируют знания о металлах, их важнейших соединениях, их свойствах и роли в природе

2. Умеют критически мыслить, сравнивать, аргументировать, выделять главное, оценивать, самостоятельно работать с дополнительной литературой.

3. Проявляют взаимопонимание, интерес к предмету, оказывают взаимопомощь при работе в группе.

Основные идеи, отработанные на занятии

Основные соединения металлов, их свойства, их применение, нахождение в природе

Источники, оснащение и оборудование

ПСХЭ, стикеры, слайды, маркеры, листы А3, видеоопыты

Этапы и смысловые блоки

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организацион

ный момент

Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих. Психологический настрой на урок.

"Круг металлов" Назовите соседа по кругу, сравнив его с каким- нибудь металлом

Что же всех их объединяет? (называют физические свойства металлов и становятся все ближе друг к другу)

Деление на группы: (по цифрам 1,2,3)- 5 мин

Чтение характеристик металлов и их определение /по слайдам/

Приветствуют. Называют отсутствующих.



Учащиеся становятся в круг



Делятся на группы

Определение

темы, цели и

задач урока

С какими металлами мы познакомились? Где в ПС располагаются кальций, алюминий и железо? Есть ли сходства в их строении и свойствах? Сейчас попробуйте сформулировать цели урока . -2 мин

Индивидуально- корпоративная работа (мозговой штурм). Отвечают на вопросы, поставленные учителем, формулируют цели урока

Изучение нового материала

1- "Я- МЕТАЛЛ"

работа по группам:

1гр- характеристика по ПС кальция 2гр- характеристика по ПС алюминия

3 гр- характеристика по ПС железа

4 гр- оценивают

5 мин


2- " ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА"

Показ видеоопытов

Задание: напишите уравнения реакций

проверка-5мин


3- "МЕТАЛЛЫ В ПРИРОДЕ, ИХ ЗНАЧЕНИЕ"

1. Выступления учащихся-5 мин

ФИЗ. МИНУТКА-3 мин

2. Записывают цветными маркерами на листах /А3 / положительное и отрицательное значение элементов- 5мин

3. Обмен информацией- 8 мин

Работа в группах-дают хпарктеристику элементу поПСХЭ, проверяют, оценивают



Записывают уравнения, проверяют, оценивают.





Записывают значение элементов, дополняют

Закрепление

Подведение итогов урока

Сделать выводы по выполненным схемам

Взаимооценивание групп

Оценки за урок

взаимопроверка и оценка

Рефлексия


Достигли ли мы поставленных задач?

"Лестница успеха"

Высказывают своё мнение, записывают на стикерах, закрепляют на "Лестнице успеха"

Домашнее задание

§ 28-41 по данным темам подготовить тестовые задания /10 вопросов/

Записи в дневниках








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
урок - обобщение по теме: "Щелочные металлы. Галогены"

Автор: Конакбаева Бибигуль Калидуллаевна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292246


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства