kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - обобщение по теме: "Щелочные металлы. Галогены"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок химии 8 класс Тема урока Обобщение по теме "Щелочные металлы. Галогены" Тип урока Урок-обобщение Общая цель Обобщить и систематизировать знания учащихся по щелочным металлам и галогенам, показать взаимосвязь веществ с его свойствами. Задачи урока 1.Обеспечить повторение основных терминов, закрепить знания о свойствах галогенов, щелочных металлов. 2.Развитие аналитико-синтезированного мышления, умения сравнивать, анализировать и делать выводы. 3.Развитие позитивного интереса к предмету, воспитание личностных качеств: уверенности в себе, умение работать самостоятельно и в группе. Основные идеи, отработанные на занятии Щелочные металлы - яркие представители элементов с характерными металлическими свойствами, галогены - яркие представители неметаллов. Источники, оснащение и оборудование: ПСХЭ, оценочный лист, план работы, задания Этапы и смысловые блоки Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих. Психологический настрой на урок. Приветствуют. Называют отсутствующих. Определение темы, цели и задач урока Мы уже ознакомились со всеми темами из главы " Щелочные металлы. Галогены ". Как вы думаете какая задача сегодня стоит перед нашим уроком, попробуйте сформулировать цели урока. Обсуждают в группах, отвечают на вопросы, поставленные учителем, формулируют цели урока. Актуализация знаний учащихся Сегодня у нас обобщающий урок по теме "Щелочные металлы. Галогены", на котором вы должны закрепить, систематизировать знания, полученные вами в ходе изучения темы. Для этого мы разделились на 3 группы: щелочные металлы, галогены и оценщики. Каждая группа должна будет представить полную характеристику класса. Перед вами лежат план работы и оценочный лист. Знакомство с критериями оценок и планом работы Обобщение 1-этап. Задание по группам 1 группа "Щелочные металлы" 2 группа "Галогены" 3 группа "Оценщики" Оценочный лист: 5-ти бальная система: I задание. Дать характеристику элементу. I группа главной подгруппы по плану: элемент, общая электронная формула, металл - неметалл, активность. Задание -физ. минутка: встать так, чтобы ваша активность возрастала в группах (убывала в группах). II задание. Докончите уравнения химических реакций. Укажите окислители-восстановители. III задание. I - щелочные металлы II - галогены 1. Эти элементы проявляют яркие металлические свойства. 2. На внешнем энергетическом уровне 7е- 3. Название этих элементов означает "солерождающие". 4. Элементы данной подгруппы проявляют в основном неметаллические свойства. 5. На внешнем энергетическом уровне этих элементов 1е- 6. Они составляют главную подгруппу I группы. 7. Их хранят под слоем керосина. 8. Они в свободном виде ядовиты. 9. Молекулы простых веществ состоят из двух атомов. 10. Элемент с этой подгруппы по распространению на нашей планете занимает VI место. 11. Элемент с этой подгруппы содержится в зубной эмали. 12. Они составляют главную подгруппу VII группы. Работа в группах – обсуждение, выполнение заданий. Выступление групп Оценивание Выполнение заданий в группах Оценивание группой "Оценщиков" Домашнее задание § 65-70 подг. к контр. работе, эссе "Щелочные металлы", "Галогены" Подведение итогов урока Рефлексия Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? Согласны ли вы с оценками группы оценщикам? Выполнили ли задачи, поставленные в начале урока? Высказывают своё мнение
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок - обобщение по теме: "Щелочные металлы. Галогены"»

Урок химии в 9 классе

Учитель химии и биологии Конакбаева Бибигуль Калидуллаевна

Восточно-Казахстанская область

Г. Семей, КГУ "СОШ №27"

Тема урока

Урок -обобщение знаний по теме : "Металлы"

Тип урока

Урок- обобщение

Общая цель

Обобщить и систематизировать знания о металлах, их важнейших соединениях, их свойствах и роли в природе

Результаты обучения для учащихся


1. Систематизируют знания о металлах, их важнейших соединениях, их свойствах и роли в природе

2. Умеют критически мыслить, сравнивать, аргументировать, выделять главное, оценивать, самостоятельно работать с дополнительной литературой.

3. Проявляют взаимопонимание, интерес к предмету, оказывают взаимопомощь при работе в группе.

Основные идеи, отработанные на занятии

Основные соединения металлов, их свойства, их применение, нахождение в природе

Источники, оснащение и оборудование

ПСХЭ, стикеры, слайды, маркеры, листы А3, видеоопыты

Этапы и смысловые блоки

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организацион

ный момент

Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих. Психологический настрой на урок.

"Круг металлов" Назовите соседа по кругу, сравнив его с каким- нибудь металлом

Что же всех их объединяет? (называют физические свойства металлов и становятся все ближе друг к другу)

Деление на группы: (по цифрам 1,2,3)- 5 мин

Чтение характеристик металлов и их определение /по слайдам/

Приветствуют. Называют отсутствующих.



Учащиеся становятся в круг



Делятся на группы

Определение

темы, цели и

задач урока

С какими металлами мы познакомились? Где в ПС располагаются кальций, алюминий и железо? Есть ли сходства в их строении и свойствах? Сейчас попробуйте сформулировать цели урока . -2 мин

Индивидуально- корпоративная работа (мозговой штурм). Отвечают на вопросы, поставленные учителем, формулируют цели урока

Изучение нового материала

1- "Я- МЕТАЛЛ"

работа по группам:

1гр- характеристика по ПС кальция 2гр- характеристика по ПС алюминия

3 гр- характеристика по ПС железа

4 гр- оценивают

5 мин


2- " ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА"

Показ видеоопытов

Задание: напишите уравнения реакций

проверка-5мин


3- "МЕТАЛЛЫ В ПРИРОДЕ, ИХ ЗНАЧЕНИЕ"

1. Выступления учащихся-5 мин

ФИЗ. МИНУТКА-3 мин

2. Записывают цветными маркерами на листах /А3 / положительное и отрицательное значение элементов- 5мин

3. Обмен информацией- 8 мин

Работа в группах-дают хпарктеристику элементу поПСХЭ, проверяют, оценивают



Записывают уравнения, проверяют, оценивают.





Записывают значение элементов, дополняют

Закрепление

Подведение итогов урока

Сделать выводы по выполненным схемам

Взаимооценивание групп

Оценки за урок

взаимопроверка и оценка

Рефлексия


Достигли ли мы поставленных задач?

"Лестница успеха"

Высказывают своё мнение, записывают на стикерах, закрепляют на "Лестнице успеха"

Домашнее задание

§ 28-41 по данным темам подготовить тестовые задания /10 вопросов/

Записи в дневниках








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
урок - обобщение по теме: "Щелочные металлы. Галогены"

Автор: Конакбаева Бибигуль Калидуллаевна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292246


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1830 руб.
2620 руб.
1660 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства