Тема урока | Урок -обобщение знаний по теме : "Металлы" |
Тип урока | Урок- обобщение |
Общая цель | Обобщить и систематизировать знания о металлах, их важнейших соединениях, их свойствах и роли в природе |
Результаты обучения для учащихся | 1. Систематизируют знания о металлах, их важнейших соединениях, их свойствах и роли в природе 2. Умеют критически мыслить, сравнивать, аргументировать, выделять главное, оценивать, самостоятельно работать с дополнительной литературой. 3. Проявляют взаимопонимание, интерес к предмету, оказывают взаимопомощь при работе в группе. |
Основные идеи, отработанные на занятии | Основные соединения металлов, их свойства, их применение, нахождение в природе |
Источники, оснащение и оборудование | ПСХЭ, стикеры, слайды, маркеры, листы А3, видеоопыты |
Этапы и смысловые блоки | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организацион ный момент | Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих. Психологический настрой на урок. "Круг металлов" Назовите соседа по кругу, сравнив его с каким- нибудь металлом Что же всех их объединяет? (называют физические свойства металлов и становятся все ближе друг к другу) Деление на группы: (по цифрам 1,2,3)- 5 мин Чтение характеристик металлов и их определение /по слайдам/ | Приветствуют. Называют отсутствующих.
Учащиеся становятся в круг
Делятся на группы |
Определение темы, цели и задач урока | С какими металлами мы познакомились? Где в ПС располагаются кальций, алюминий и железо? Есть ли сходства в их строении и свойствах? Сейчас попробуйте сформулировать цели урока . -2 мин | Индивидуально- корпоративная работа (мозговой штурм). Отвечают на вопросы, поставленные учителем, формулируют цели урока |
Изучение нового материала | 1- "Я- МЕТАЛЛ" работа по группам: 1гр- характеристика по ПС кальция 2гр- характеристика по ПС алюминия 3 гр- характеристика по ПС железа 4 гр- оценивают 5 мин 2- " ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА" Показ видеоопытов Задание: напишите уравнения реакций проверка-5мин 3- "МЕТАЛЛЫ В ПРИРОДЕ, ИХ ЗНАЧЕНИЕ" 1. Выступления учащихся-5 мин ФИЗ. МИНУТКА-3 мин 2. Записывают цветными маркерами на листах /А3 / положительное и отрицательное значение элементов- 5мин 3. Обмен информацией- 8 мин | Работа в группах-дают хпарктеристику элементу поПСХЭ, проверяют, оценивают
Записывают уравнения, проверяют, оценивают.
Записывают значение элементов, дополняют |
Закрепление Подведение итогов урока | Сделать выводы по выполненным схемам Взаимооценивание групп Оценки за урок | взаимопроверка и оценка |
Рефлексия | Достигли ли мы поставленных задач? "Лестница успеха" | Высказывают своё мнение, записывают на стикерах, закрепляют на "Лестнице успеха" |
Домашнее задание | § 28-41 по данным темам подготовить тестовые задания /10 вопросов/ | Записи в дневниках |